Х.З. Фигня какая то. Сразу после установки двигатель заработал лутше, запах из глушителя пошол сладенький (правильный), не значительно лутше побежала. Отъездил 4 дня и ощущение такое что жрать меньше не стала, а как бы не больше. Но запах сейчас не тот что раньше, ближе к богатой смеси и вода из глушака не капает ( совсем сухой и черный), сразу после установки капало. Контрольная лампа не загорается. Может зонд не качественный попался, хотя БОШ. Можно ли как то проверить работу лямды?
А 3-х контактную как проверить при помощи мультимера???
Напряжение между чёрным проводом и массой (два белых - подогрев). Цитата:
показания должны варьировать от 0 до 0,8 вольта постоянно
"Вообще-то для этого потребуется осциллограф. Ну, или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В - криминал), а сигнал высокого уровня - снижается (менее 0,8В - криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек." (С)
Хорошо. А возможно ли "обмануть" эту систему, поставив вместо ЛЗ сопротивление или типа того, чтобы всегда подавался правильный сигнал на формирование смеси???
Купил я сегодня эмулятор , тот , что на ссылке вверху . Завтра поставлю , а то надоело часто обнулять ЭБУ . При работе на бензине все хорошо , л-зонд новый , тестер подключенный к нему показывает в пределах 0,18- 0,78 В. При переходе на газ 0,52-0,54 В . 5-6 запусков и загорается Джеки-Чан , первой появляется ошибка 1-2-1 , с ней одной еще более менее нормально , но после появления 2-2-1 и 2-3-1 буквально с первой секунды запуска обороты падают к нолю . Бывает успеешь подхватить педалью газа и Виалле переключится на газ , а бывает и заглохнет . Обнуляешь ЭБУ - запуск с третьего вжика и плавный переход на газ . BorichL, А как ты думаешь , как лучше подключить питание эмулятора ? Повесить на постоянный плюс или на газ , езжу практически постоянно на газу . Извиняйте , что не совсем в тему (потерял т. Холодный пуск где меня BorichL, обучал премудростям ГБО Виалле) .
Я бы подключил его питание на газе. Тут зависит от того, как его включать: если отключить лямбду, то можно заводить с зажигания, если нет, то лучше с реле отключения форсунок ГБО.
1 лямда ТАЗ как и всё от таз - лотэрэя 2 емулятор потушит лампу (а толку) обратной связи то не будет 3 ЛЯМДА не работает даже на исправной машине около 2-3 мин в виду её холодного состоянияю.
Если чик загорается сразу поле запуска то причина сему зачастую подсос(из-за хлопка) массметр(из-за хлопка)-на что и указывает код 121(и если газ 4 и выше то машына с етим кодом работать на газу нормаль не будет!)
Несколько комментариев к фактам 1. Л-зонд правильный с длинным проводом и фишками возле катушки зажигания-Бош . 2. А зачем первому поколению обратная связь ? 3. Без комментариев .
Цитата:
Если чик загорается сразу поле запуска то причина сему зачастую подсос(из-за хлопка) массметр(из-за хлопка)-
или неисправный эмулятор , на что указывает изменение напряжения на 0,02В Цитата:
При переходе на газ 0,52-0,54 В
. С новым эмулятором стало 0,28-0.80 В , питание подключил с газа (пусть будет все по правилам) . BorichL, На старом эмуляторе есть еще один провод (коричневый) , помнится ты говорил , что это змулятор форсунок , так-вот я его тоже оставил включенным . Правильно это или не правильно ? Ну не электрик я , но интерестно
1. Лямбда-зонд от ТАЗа ничем не отличается от любого другого электрохимического, только длиной проводов и разъёмами. Мне тут подогнали статистику, что по ТАЗовским лямбдам отказов меньше, чем по универсальным бошевским. 2. А при выбитом катализаторе эта обратная связь нахрен не нужна, так, самодиагностика. 3. насчёт 2-3 минут я бы не стал утверждать, оно с подогревом, разогревается действительно не сразу, но и не так уж долго. Контроллер некоторое время на лямбду забивает из-за её загадочного состояния.
На старом эмуляторе 5 проводов . Два в разрыв л-зонда , черный на массу, зеленый питание с пятой ноги релюхи FUEL Control, и туда-же на седьмую ногу идет коричневый . Я сигнальные провода старого эмулятора отбросил, а остальные три не трогал. Новый эмулятор с четырмя проводами, два сигнальных и плюс, минус. Немного проехался , покуда все нормально.
1. Лямбда-зонд от ТАЗа ничем не отличается от любого другого электрохимического, только длиной проводов и разъёмами. Мне тут подогнали статистику, что по ТАЗовским лямбдам отказов меньше, чем по универсальным бошевским.
Согласно моей статистике как раз наоборот. Гдето дажэ несколько недель назад ставили на фольц гольф 2(по жэланию клиента) сразу вроде всё было нормально (кроме скорости перхода (310 мс) и дажэ машина ехала лутшэ и жрала меньше, но прошло три дня и всеё (дымит пердит жрёт). Проверка показала: максимальный уровень 0.3В! минимальний уровень -1В!!!!!!!!!!!!!!! скорость перехода 193мс
Поставили BOSCH, прошло около 2-х недель, полёт нормальный.
П.С. Таких примеров у меня куча.
Цитата:
2. А при выбитом катализаторе эта обратная связь нахрен не нужна, так, самодиагностика.
Катализатор к первой лямде не имеет никакого отношэния (есть очень много машин без ката но с лямдой) ЕБУ расчитывает подачу бензы по МАФ, оборотам, ДТОЖ, и т.д. Но потом проверяет что он там насчитал по ЛЯМДЕ и делает КОРРЕКТИРОВКУ( АДАПТАЦИЮ) тоесть как бы сам себя регулирует.
Цитата:
3. насчёт 2-3 минут я бы не стал утверждать, оно с подогревом, разогревается действительно не сразу, но и не так уж долго. Контроллер некоторое время на лямбду забивает из-за её загадочного состояния.
После запуска двигателя на лямде уровень около 0.5В (опорное напр ЕБУ)
гдето за 1-1.5 мин лямбда начинает что-то делать гдето за 1.5-2 мин она виходит на уровень (0.2В-0.8В) и только после 2.5-3.5 мин лямда начинает работаь БЫСТРО
П.С. данные могут немного отличатся в зависимости от модэли лямды, места установки, температуры воздуха, ит.д ит.п.
П.С. проверяю лямду так: завожу двигатель скуриваю 1 сигарету смотрю на экран
Вобщем поспорю только про смысл лямбды. Машин с лямбдой и без ката не бывает - только если кат был аккуратно вырезан предыдущими тюнерами. Дело в том, что назначение лямбды - обеспечение такого состава выхлопных газов, при котором реакция в катализаторе протекает максимально эффективно. В остальных случаях она нафиг не нужна, так-как правильный состав смеси определяется по показаниям массметра и датчика оборотов. Подстройка от лямбды при отсутствии катализатора будет, но толка от неё практически нет.
Дело в том, что назначение лямбды - обеспечение такого состава выхлопных газов, при котором реакция в катализаторе протекает максимально эффективно. В остальных случаях она нафиг не нужна, так-как правильный состав смеси определяется по показаниям массметра и датчика оборотов. Подстройка от лямбды при отсутствии катализатора будет, но толка от неё практически нет.
Ой не соглашусь с тобой. Лямбда проверяет соотношения бензина и воздуха с картой афр и своевременно его корректирует. Как например в этом скриншоте.
В современных системах это проискодит на всех оборотах с небольшой задержкой. В более ранних типо нашей, корректировка происходит через некоторое время как обороты устоялись Например при 100 циклах идёт просчёт потом корректировка. Если у вас идеальное топливо то в принципе лямбда не нужна ЕБУ будет работать по заданным параметрам. Но если топлиха не ахти то лямда поможет сделать компенсацию но в основном по трассе.
Цитата:
состав смеси определяется по показаниям массметра и датчика оборотов
Добавлю ещё сюда датчик температуры входящего воздуха и темп двигателя.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Датчик температуры совмещён с расходомером и вносит коррекцию прямо в нём. Я не спорю с тем, что лямбда корректирует состав смеси, я хочу сказать что нужно это в первую очередь для катализатора, а смысла от её коррекции без катализатора практически нет, и сильно лучше не поедет, и не наэкономит особо. Поэтому и применять её стали когда пришлось загонять мотор в экологические требования (чем Вольво очень гордится, впервые серийно поставив эту систему ещё в 70х годах на машины для рынка США, и даже на машинах начала 90-х на радиаторных решётках по прежнему красовалась буква лямбда). А на переходных режимах лямбда и не работает, при торможении двигателем форсунки закрыты, при разгоне смесь обогащается и соотношение доводится до 12:1, естественно на лямбду кладётся болт в силу бессмысленности её показаний в этот момент. Вобщем езжу я эмулятором уже не первый год и проблем не вижу, после его установки расход немного упал.
Привет вашей тете... как это нет толку если расход и запах меняется.Ну да ладно, проверил свою лямду вольтметром напруга прыгает от 0,4 до 0,9,можно выкидывать?
Расход меняется, если сравнивать с работой по аварийной программе, когда лямбда просто оторвана или не работает, то контроллер переливает для исключения перегрева катализатора. А если сравнить двигатель G семейства и двигатель F семейства с эмулятором вместо лямбды - всё будет практически одинаково. Если по вашему лямбды так офигенно регулируют и так нужны, то почему же на рынки сбыта без особых экологических норм поставлялись двигатели без катализаторов и соответственно лямбда-зондов? B6304G до 98 года делали.
Если по вашему лямбды так офигенно регулируют и так нужны, то почему же на рынки сбыта без особых экологических норм поставлялись двигатели без катализаторов и соответственно лямбда-зондов? B6304G до 98 года делали.
Да всё очень просто, на те рынки сбыта , где плохое топливо поставлялись системы без лямбда зонда и катализатора. Просто плохое топливо в миг убьёт лямбду ещё и с примесью цитраэтила, а про кат я ваще молчу. Поинтересуйся, как часто меняют ламбды после заливки некачественного топлива, да что лямбды движки меняют.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Hmelik, качество топлива тут не виновато, никто не рассчитывает на то, что в двигатель зальют ослиную мочу. А вот отсутствие жёстких экологических ограничений означает, что на отсутствии катализатора можно экономить. Пока в Европе не ввели Евро2 - там продавались машины без ката и лямбды, в тоже время на рынок США шли теже машины, но в катализаторами и следовательно лямбдами.
помогите узнать был ли лямда зонд на моём двигателе и нужен ли? b200f 1992гв не турбо а то сегодня мастер который мне форсунки промывал очень яросто втирал что инжекторов вообще практически не было без лямда зонда и мне он нужен более всего остального, тогда и расход будет чудесный и тяга улучшится но почитав тему что то засомневался в его словах год назад менял выхлопную систему начиная со штанов, катализатора тоже нету если это важно конечно
Судя по ВИНу двигатель B200G, а не B200F, соответственно лямбды и катализатора не должно быть. Более точно можно посмотреть по номеру блока управления.
прочёл ещё несколько тем по маркировкам двигателей и вроде бы с вашей помощью разобрался немного на ДМРВ у меня есть винт регулировки , проводов приходит 6 штук в разёме (бывает 5 на 016 расходомерах вроде) так что если на блоке управления номер заканчивающийся на 900(на ровное число одним словом) то лямбда зонда не было отродясь а расшифровывать модель двигателя нужно именно по VIN коду
получается что регулирование смеси запрограмированно на определённые значения при изменяющихся условиях(температура, интенсивность разгона и т д) правильно?
Она у всех так запрограммирована, просто на F-моторах есть ещё корректировка состава выхлопа для оптимальной работы катализатора, на G-моторах вместо этого есть CO-потенциометр, чтобы заводскую настройку можно было изменить под конкретный двигатель в определённых условиях.
BorichL • я так понимаю кроме того что и толку от неё нету (при отсутствии нейтрализатора) так ещё может и проблемы создавать дополнительно по не правильному составу смеси из-за внештатных подсосов воздуха в выпускном тракте??? а если её не будет, то и по барабану что подсосы в выпускном коллекторе на пример, на расход топлива ни как не повлияет:)
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90