SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 27.11.2024 - 21:43:13
   SVR forum -> Двигатель -> 740- В230К угол зажигания
Страницы:  1  
АвторСообщение

tri17

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Коллеги, прошу подсказать, может кто нибудь сталкивался с проблемой.
После сборки двигателя не удается выставить угол зажигания.
Все метки на валах выставлены точно, но стробоскоп после запуска показывает опережение примерно 30 градусов.
Вычитал в букваре, что блок управления зажиганием завязан на датчик температуры и при холодном запуске дает +15 градусов.Имеет ли смысл тестить блок управления (и как это сделать)?
Сообщение # 1 19.08.2011 в 10:36:22

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
проверь шкив коленвала ,от времени демфер рассыхается и внешняя часть проворачивается относительно внутренней ...естественно и метки уплывают ...у меня так же было ...пока новый фкив не достал , старый пришлось заварить ...
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 2 19.08.2011 в 15:31:52

tri17

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Не совсем понял о каком демпфере идет речь.Метки на коленвале выставлялись не по шкиву, а по меткам на самом коленвале и проверялись визуально поднятием поршня 1-го цилиндра в ВМТ.
Сообщение # 3 19.08.2011 в 15:40:52

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Демпфер расположен в шкиве коленвала. А как вы проверяете угол опережения? Видимо стробоскопом, а метка для него - на шкиве коленвала, который состоит из двух частей, соединённых резиновым демпфером. Провернуло демпфер - стробоскоп покажет неверный угол опережения. Мотор то какой?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 4 19.08.2011 в 17:19:21

tri17

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Мотор В230К, Опережение чувствуется невооруженным глазом, поскольку при запуске мотор норовит запуститься в обратную сторону и при достаточно резком нажатии на педаль газа постукивают пальцы.В районе педали тормоза/сцепления в салоне стоит блок управления от которого идет вакуумная трубочка, подсоединенная в свою очередь к впускному коллектору.Снятие трубочки (с глушением отверстия в коллекторе) не приводит к изменениям в работе двигателя.Создание вакуума в трубочке точно так же не влияет на работу двигателя. Поскольку с проводкой машины есть очевидные проблемы (предыдущий хозяин решал все проблемы по электрике с помощью ножниц), подозреваю, что блок управления попросту обесточен (или частично).Ко всему прочему, штатная проводка коммутатора и датчика Холла не задействована.Вместо этого в районе правого крыла в моторном отсеке присобачен совковый коммутатор.
Несмотря на то, что двигатель запустился после переборки (полная капиталка), хотелось бы добиться его нормальной работы, а с чего начинать копать непонятно.
P.S.Датчики на приборной доске (за исключением спидометра) не работают тоже.
Сообщение # 5 19.08.2011 в 17:36:08

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
А трамблёр то крутили? Надо выставить угол по стробоскопу, потом можно и начать восстанавливать. На B230K были разные системы зажигания, была там Renix-F - он с ДПКВ, у неё в оригинале трамблёр крутить бесполезно, но могли поставить и EZ-K с датчиком Холла в трамблёре, тогда угол опережения выставляется его вращением, а блок зажигания только корректирует угол по датчику детонации. Вобщем сначала стоит разобраться, что там и куда подключено. Применение совковых коммутаторов без родного блока управления зажиганием черевато отсутствием вакуумной и механической коррекции угла опережения, это просто позапрошлый век. По любому надо восстанавливать штатную систему, так-как на B230 стоит просто распределитель зажигания, без корректоров. Корректировка момента зажигания делалась только блоком. К сожалению вакуумная коррекция скорее всего работать не будет, датчики разряжения на большинстве блоков зажигания уже сдохшие, особенно если мотор жрал масло и кидал его во впускной коллектор. Но должна работать коррекция по оборотам и по датчику детонации.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 6 19.08.2011 в 18:29:20

tri17

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Трамблер выставлен на максимально маленький угол зажигания (до упора по ходу вращения бегунка).Попытаюсь снять блок управления, может быть хотя бы визуальный осмотр что нибудь даст...
Сообщение # 7 19.08.2011 в 19:28:51

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
А ВВ провода никакие не перепутали? А то бывали прецеденты...
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 19.08.2011 в 20:05:52

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Попытаюсь снять блок управления

там немного не удобно...сначала разъем сними ...сам блок винтами прикручен...
Цитата:
Но должна работать коррекция по оборотам и по датчику детонации.

BorichL, а посредством чего это происходит ? импульсы на бабину иные подаются ?
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 9 20.08.2011 в 00:27:17

tri17

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Блок снял, визуально никаких дефектов не обнаружил.Трубочка ведущая к диафрагме абсолютно целая и чистая внутри.ВВ Провода не перепутаны, по крайней мере здесь же на форуме нашел рекомендации с рисунком - все сошлось (на пылезащитном кожухе трамблера номера цилиндров так же прописаны).Кстати обратил внимание, что если выставлять коленвал по меткам на нем, то метка шкива встает в промежуток между 0 и 10 градусами на кожухе ГРМ примерно, соответственно могу предположить, что шкив исправен.
Сообщение # 10 20.08.2011 в 09:28:12

tri17

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Попытался завести машину без блока управления, угол зажигания уменьшился.Придется восстанавливать оригинальную схему зажигания.Кто нибудь подскажет грамотного автоэлектрика в Спб, я с электричеством не дружу))?
Сообщение # 11 21.08.2011 в 13:14:29

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
ELIKO_GLE, всмысле другие импульсы? Обычная коррекция угла от оборотов (то, чем раньше занимался механический регулятор опережения) и от ДД. Чего-то я вопроса не понял.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 12 21.08.2011 в 13:59:11

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Чего-то я вопроса не понял.

посредством чего конкретно угол опережения зажигания корректируется ?...что на что влияет и как-другими словами...
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 13 21.08.2011 в 18:20:55

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
как это происходит ...?
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 14 21.08.2011 в 18:22:06

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Ну как посредством чего? Модуль зажигания знает обороты, соответственно может вычислить угол опережения. Так же в нём есть датчик разряжения, если он жив, то к коррекции по оборотам добавляется коррекция по давлению во впускном коллекторе, ну и тоже с датчиком детонации. Ты же читал книжку по системам зажигания? Графики корекции УОЗ для механического трамблёра у меня есть, в EZ-K заложены аналогичные. Там просто линейная зависимость y=kx до определённых оборотов, некоторые с каких-то оборотов изменяют k.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 15 22.08.2011 в 01:34:27

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
BorichL,я понимаю что модуль зажигания может вычислить угол опережения , я не понимаю посредвством чего он передает эту информацию на распределитель ...в старых трамблерах все ясно- с ваккумным корректором например - разряжением двигалась внутренняя платформа в самом трамблере (плюс всякие там пружинки ) и тем самым угол менялся . А здесь же в трамблере ничего нет ...вот я и не въезжаю как это делается ...
Извини за назойливость
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 16 22.08.2011 в 07:39:43

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
А, вот ты о чём. У распределителя есть довольно большой сектор напротив каждого контакта, в пределах которого может произойти разряд. Поэтому модуль зажигания просто выдаёт импульс в нужный момент, ведь датчик положения уже косвенно связан с моментом зажигания, а не непосредственно, как в контактных и бесконтактных системах. В старом трамблёре всё было аналогично, были сектора, в которых бегунок мог передать искру на контакт провода, в пределах этого сектора можно было регулировать УОЗ, момент зажигания подстраивался кулачком прерывателя, который стоял под распределителем. Просто в старых системах управление УОЗ сделано до датчика-прерывателя, а в микропроцессорных - после.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 17 22.08.2011 в 09:24:25

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Поэтому модуль зажигания просто выдаёт импульс в нужный момент

вот, теперь теплее ...спасибо
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 18 22.08.2011 в 15:09:18

Тольятти

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Выставь зажигание старым дедовским способом тогда- только вместо лампочки возьми мультиметр, а то датчик сожгёш. Трамблёр до края выкручен это у тебя гралусов 35 если не больше.
Сообщение # 19 22.08.2011 в 18:26:31

tri17

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Коллеги, доброго времени суток.
Прошу подсказать из-за чего с катушки может идти слабая искра?
Я восстановил родную систему зажигания, единственное что осталось колхозного это катушка.С совковым коммутатором она работала, с подключенным блоком управления и коммутатором она отказывается давать нормальную искру.
Сообщение # 20 06.09.2011 в 21:19:58

tri17

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Вдогонку
Забыл сообщить, что так же тестировалась рабочая равноценная катушка.Эффект тот же.
Сообщение # 21 06.09.2011 в 21:53:51

j0r1k

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 2
Репутация: 2 ±
То есть коммутатор сейчас родной подключен ? Может быть в нём дело ?
Ещё как вариант - проверь цепь от катушки до коммутатора - может просадка где идёт.
Сам недавно ковырялся с колхозом в зажигании на таком же моторе (740 1986 B230K).
Стоял жиговский коммутатор (Астро) с датчиком холла в трамблере (естественно что углом зажигания никто не управлял) - этот датчик я подключил к родной проводке, а выход с модуля зажигания подключил ко входу датчика холла на жиговском коммутаторе, так как родной был неживой.
То есть по сути в разрыв жиговской системы включил родной модуль зажигания, машинка сразу полетела =)
И трамблер пришлось повернуть почти максимум влево, в отличии от того что раньше он лежал на правом боку до упора.
Попробуй все таки подключить жигулевский коммутатор, отключив при этом родной, и на вход жигулевского подать сигнал с родного модуля.
--------------------------------------------------
Volvo 940, 1992, B230G, M47, YV1944803N1092873
Сообщение # 22 06.09.2011 в 22:50:57

tri17

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Там в принципе запутка, по сути блок управления с жигулевским коммутатором не был запараллелен.Блок просто висел ничем не управлялся и ничем не управлял.Под жигулевский коммутатор надо переделывать разъем (перекидывать провода).Вся система прозванивалась только за сегодня раз 10)). С датчика Холла на блок управления исправно идут импульсы. На катушку стабильно приходит 12В, так же идут импульсы с коммутатора, но искра еле видна.
Поясни плз, ты влево вывернул трамблер на более раннее или позднее зажигание?
Сообщение # 23 06.09.2011 в 23:01:57

j0r1k

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 2
Репутация: 2 ±
tri17, такая же ерунда была, родная проводка просто болталась, а так там до этого уже была нарушена родная проводка - врезались просто в неё, по сути такой же колхоз, но там вариант такой что деньги в эту машину вкладывать корешь не собирается (взял по дешевке в качестве средства передвижения, пока неспешно ремонтирует свою 850ю).
Насчет зажигания не скажу, почти при любом положении трамблера с родным модулем машина заводилась и работала, так как приборов не было просто выставили так-же как на моей машине и чуток покрутив установили по реакции двигателя (чтобы провалов не было при нажатии на газ), будет время отрегулируем, хотя мне кажется и так родной модуль справляется с регулировкой угла.

Что-то я ещё подумал, провод от катушке к трамблеру живой ? И если посмотреть искру непосредственно с катушки, без трамблера ?
--------------------------------------------------
Volvo 940, 1992, B230G, M47, YV1944803N1092873
Сообщение # 24 06.09.2011 в 23:22:28

tri17

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Ок,буду пробовать.
Сообщение # 25 06.09.2011 в 23:28:19

tri17

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Итак, поменяно все кроме датчика Холла))Искра так и не появилась. Подскажите плз, нормально ли, если на датчик Холла приходит 11 вольт, а его импульсы от 0,1 до 4,97 вольта?
Сообщение # 26 17.09.2011 в 11:43:13

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
А импульсы осцилографом смотрели?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 27 18.09.2011 в 11:31:39

tri17

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Нет, осцилографа у меня нет.Но трамблер был снят и я снимал показания прокручивая его рукой (очень медленно).
Сообщение # 28 18.09.2011 в 12:44:09

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Тут важно не только напряжение, а ещё и форма импульсов. По напряжению вроде нормально.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 29 18.09.2011 в 15:16:44

tri17

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Ради эксперимента приделал переходник на зубильный коммутатор, и подсоединил зубильное же диагностическое устройство.Судя по его показаниям, датчик холла умер.Купил неоригинальный "Хьюго" попробую с ним.
Сообщение # 30 18.09.2011 в 18:56:13

Moskyich

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 4
Репутация: 5 ±
Прошу совета у знающих людей. Проблема проста: лихорадит двигатель. Думаю виной всему система зажигания. Подключал стробоскоп и наблюдал, что метка гуляет, расхождение примерно 5 градусов, т.е. то 15, то 10. В системе зажигания пробовал менять все кроме блока управления и датчика температуры: свечи, вв провода, бегунок, датчик холла в распределителе, датчик детонации, коммутатор. Еще проводку не трогал. Также проверял карбюратор, менял один на другой, все остается на своих местах. Чистил систему вентиляции картера, проверял клапан рециркуляции - все норм. Везде все диафрагмы целы, даже если отсоеденить и заглушить трубочку с блока управления, есть ответ - обороты падают. Но движок все также лихорадит. Читал в этой теме про демпфер... Он может быть тут замешан? Вольво 740, в230к, бесконтактная система зажигания ezk. Help
Сообщение # 31 20.08.2013 в 23:57:48

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
А какой разброс компрессии? Я вообще-то давно забил на равномерность работы вольвовских моторов, боле-менее ровно работают только "модульные" движки, а рэдблоки часто трясёт и из-за их почтенного возраста: разной компрессии в горшках, клапанов, подсосов воздуха в самых неожиданных местах. Попробуйте ещё ДД отключить, пусть контроллер встанет на безопасный угол без попыток его оптимизации и посмотрите на метку. А то, что контроллер реагирует на снятие трубки ещё ни о чём не говорит, я как-то ремонтировал такой блок от Сиерры, наполнитель вакуометра превратился в скукоженное желе, поиск по интернет форумам показал, что не одному мне так повезло и для того, чтобы вакууометр выдавал хоть что-то, близкое к необходимому - хорошо бы его заполнить силиконовым наполнителем. Но более точно технологию не изучал, у меня EZ-116K, а тот модуль восстанавливался для продажи машины нафиг, я знал, что модуль после замены диода окончательно сгорит через 3-6 месяцев, что впоследствии и произошло.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 32 21.08.2013 в 01:29:51

Moskyich

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 4
Репутация: 5 ±
Ок. Компрессию не замерял - надо сделать. ДД - датчик детонации, верно понял?
Сообщение # 33 24.08.2013 в 22:53:15

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Верно.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 34 24.08.2013 в 23:11:47
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9