Коллеги, прошу подсказать, может кто нибудь сталкивался с проблемой. После сборки двигателя не удается выставить угол зажигания. Все метки на валах выставлены точно, но стробоскоп после запуска показывает опережение примерно 30 градусов. Вычитал в букваре, что блок управления зажиганием завязан на датчик температуры и при холодном запуске дает +15 градусов.Имеет ли смысл тестить блок управления (и как это сделать)?
проверь шкив коленвала ,от времени демфер рассыхается и внешняя часть проворачивается относительно внутренней ...естественно и метки уплывают ...у меня так же было ...пока новый фкив не достал , старый пришлось заварить ...
Не совсем понял о каком демпфере идет речь.Метки на коленвале выставлялись не по шкиву, а по меткам на самом коленвале и проверялись визуально поднятием поршня 1-го цилиндра в ВМТ.
Демпфер расположен в шкиве коленвала. А как вы проверяете угол опережения? Видимо стробоскопом, а метка для него - на шкиве коленвала, который состоит из двух частей, соединённых резиновым демпфером. Провернуло демпфер - стробоскоп покажет неверный угол опережения. Мотор то какой?
Мотор В230К, Опережение чувствуется невооруженным глазом, поскольку при запуске мотор норовит запуститься в обратную сторону и при достаточно резком нажатии на педаль газа постукивают пальцы.В районе педали тормоза/сцепления в салоне стоит блок управления от которого идет вакуумная трубочка, подсоединенная в свою очередь к впускному коллектору.Снятие трубочки (с глушением отверстия в коллекторе) не приводит к изменениям в работе двигателя.Создание вакуума в трубочке точно так же не влияет на работу двигателя. Поскольку с проводкой машины есть очевидные проблемы (предыдущий хозяин решал все проблемы по электрике с помощью ножниц), подозреваю, что блок управления попросту обесточен (или частично).Ко всему прочему, штатная проводка коммутатора и датчика Холла не задействована.Вместо этого в районе правого крыла в моторном отсеке присобачен совковый коммутатор. Несмотря на то, что двигатель запустился после переборки (полная капиталка), хотелось бы добиться его нормальной работы, а с чего начинать копать непонятно. P.S.Датчики на приборной доске (за исключением спидометра) не работают тоже.
А трамблёр то крутили? Надо выставить угол по стробоскопу, потом можно и начать восстанавливать. На B230K были разные системы зажигания, была там Renix-F - он с ДПКВ, у неё в оригинале трамблёр крутить бесполезно, но могли поставить и EZ-K с датчиком Холла в трамблёре, тогда угол опережения выставляется его вращением, а блок зажигания только корректирует угол по датчику детонации. Вобщем сначала стоит разобраться, что там и куда подключено. Применение совковых коммутаторов без родного блока управления зажиганием черевато отсутствием вакуумной и механической коррекции угла опережения, это просто позапрошлый век. По любому надо восстанавливать штатную систему, так-как на B230 стоит просто распределитель зажигания, без корректоров. Корректировка момента зажигания делалась только блоком. К сожалению вакуумная коррекция скорее всего работать не будет, датчики разряжения на большинстве блоков зажигания уже сдохшие, особенно если мотор жрал масло и кидал его во впускной коллектор. Но должна работать коррекция по оборотам и по датчику детонации.
Трамблер выставлен на максимально маленький угол зажигания (до упора по ходу вращения бегунка).Попытаюсь снять блок управления, может быть хотя бы визуальный осмотр что нибудь даст...
Блок снял, визуально никаких дефектов не обнаружил.Трубочка ведущая к диафрагме абсолютно целая и чистая внутри.ВВ Провода не перепутаны, по крайней мере здесь же на форуме нашел рекомендации с рисунком - все сошлось (на пылезащитном кожухе трамблера номера цилиндров так же прописаны).Кстати обратил внимание, что если выставлять коленвал по меткам на нем, то метка шкива встает в промежуток между 0 и 10 градусами на кожухе ГРМ примерно, соответственно могу предположить, что шкив исправен.
Попытался завести машину без блока управления, угол зажигания уменьшился.Придется восстанавливать оригинальную схему зажигания.Кто нибудь подскажет грамотного автоэлектрика в Спб, я с электричеством не дружу))?
ELIKO_GLE, всмысле другие импульсы? Обычная коррекция угла от оборотов (то, чем раньше занимался механический регулятор опережения) и от ДД. Чего-то я вопроса не понял.
Ну как посредством чего? Модуль зажигания знает обороты, соответственно может вычислить угол опережения. Так же в нём есть датчик разряжения, если он жив, то к коррекции по оборотам добавляется коррекция по давлению во впускном коллекторе, ну и тоже с датчиком детонации. Ты же читал книжку по системам зажигания? Графики корекции УОЗ для механического трамблёра у меня есть, в EZ-K заложены аналогичные. Там просто линейная зависимость y=kx до определённых оборотов, некоторые с каких-то оборотов изменяют k.
BorichL,я понимаю что модуль зажигания может вычислить угол опережения , я не понимаю посредвством чего он передает эту информацию на распределитель ...в старых трамблерах все ясно- с ваккумным корректором например - разряжением двигалась внутренняя платформа в самом трамблере (плюс всякие там пружинки ) и тем самым угол менялся . А здесь же в трамблере ничего нет ...вот я и не въезжаю как это делается ... Извини за назойливость
А, вот ты о чём. У распределителя есть довольно большой сектор напротив каждого контакта, в пределах которого может произойти разряд. Поэтому модуль зажигания просто выдаёт импульс в нужный момент, ведь датчик положения уже косвенно связан с моментом зажигания, а не непосредственно, как в контактных и бесконтактных системах. В старом трамблёре всё было аналогично, были сектора, в которых бегунок мог передать искру на контакт провода, в пределах этого сектора можно было регулировать УОЗ, момент зажигания подстраивался кулачком прерывателя, который стоял под распределителем. Просто в старых системах управление УОЗ сделано до датчика-прерывателя, а в микропроцессорных - после.
Выставь зажигание старым дедовским способом тогда- только вместо лампочки возьми мультиметр, а то датчик сожгёш. Трамблёр до края выкручен это у тебя гралусов 35 если не больше.
Коллеги, доброго времени суток. Прошу подсказать из-за чего с катушки может идти слабая искра? Я восстановил родную систему зажигания, единственное что осталось колхозного это катушка.С совковым коммутатором она работала, с подключенным блоком управления и коммутатором она отказывается давать нормальную искру.
То есть коммутатор сейчас родной подключен ? Может быть в нём дело ? Ещё как вариант - проверь цепь от катушки до коммутатора - может просадка где идёт. Сам недавно ковырялся с колхозом в зажигании на таком же моторе (740 1986 B230K). Стоял жиговский коммутатор (Астро) с датчиком холла в трамблере (естественно что углом зажигания никто не управлял) - этот датчик я подключил к родной проводке, а выход с модуля зажигания подключил ко входу датчика холла на жиговском коммутаторе, так как родной был неживой. То есть по сути в разрыв жиговской системы включил родной модуль зажигания, машинка сразу полетела =) И трамблер пришлось повернуть почти максимум влево, в отличии от того что раньше он лежал на правом боку до упора. Попробуй все таки подключить жигулевский коммутатор, отключив при этом родной, и на вход жигулевского подать сигнал с родного модуля.
Там в принципе запутка, по сути блок управления с жигулевским коммутатором не был запараллелен.Блок просто висел ничем не управлялся и ничем не управлял.Под жигулевский коммутатор надо переделывать разъем (перекидывать провода).Вся система прозванивалась только за сегодня раз 10)). С датчика Холла на блок управления исправно идут импульсы. На катушку стабильно приходит 12В, так же идут импульсы с коммутатора, но искра еле видна. Поясни плз, ты влево вывернул трамблер на более раннее или позднее зажигание?
tri17, такая же ерунда была, родная проводка просто болталась, а так там до этого уже была нарушена родная проводка - врезались просто в неё, по сути такой же колхоз, но там вариант такой что деньги в эту машину вкладывать корешь не собирается (взял по дешевке в качестве средства передвижения, пока неспешно ремонтирует свою 850ю). Насчет зажигания не скажу, почти при любом положении трамблера с родным модулем машина заводилась и работала, так как приборов не было просто выставили так-же как на моей машине и чуток покрутив установили по реакции двигателя (чтобы провалов не было при нажатии на газ), будет время отрегулируем, хотя мне кажется и так родной модуль справляется с регулировкой угла.
Что-то я ещё подумал, провод от катушке к трамблеру живой ? И если посмотреть искру непосредственно с катушки, без трамблера ?
Итак, поменяно все кроме датчика Холла))Искра так и не появилась. Подскажите плз, нормально ли, если на датчик Холла приходит 11 вольт, а его импульсы от 0,1 до 4,97 вольта?
Ради эксперимента приделал переходник на зубильный коммутатор, и подсоединил зубильное же диагностическое устройство.Судя по его показаниям, датчик холла умер.Купил неоригинальный "Хьюго" попробую с ним.
Прошу совета у знающих людей. Проблема проста: лихорадит двигатель. Думаю виной всему система зажигания. Подключал стробоскоп и наблюдал, что метка гуляет, расхождение примерно 5 градусов, т.е. то 15, то 10. В системе зажигания пробовал менять все кроме блока управления и датчика температуры: свечи, вв провода, бегунок, датчик холла в распределителе, датчик детонации, коммутатор. Еще проводку не трогал. Также проверял карбюратор, менял один на другой, все остается на своих местах. Чистил систему вентиляции картера, проверял клапан рециркуляции - все норм. Везде все диафрагмы целы, даже если отсоеденить и заглушить трубочку с блока управления, есть ответ - обороты падают. Но движок все также лихорадит. Читал в этой теме про демпфер... Он может быть тут замешан? Вольво 740, в230к, бесконтактная система зажигания ezk. Help
А какой разброс компрессии? Я вообще-то давно забил на равномерность работы вольвовских моторов, боле-менее ровно работают только "модульные" движки, а рэдблоки часто трясёт и из-за их почтенного возраста: разной компрессии в горшках, клапанов, подсосов воздуха в самых неожиданных местах. Попробуйте ещё ДД отключить, пусть контроллер встанет на безопасный угол без попыток его оптимизации и посмотрите на метку. А то, что контроллер реагирует на снятие трубки ещё ни о чём не говорит, я как-то ремонтировал такой блок от Сиерры, наполнитель вакуометра превратился в скукоженное желе, поиск по интернет форумам показал, что не одному мне так повезло и для того, чтобы вакууометр выдавал хоть что-то, близкое к необходимому - хорошо бы его заполнить силиконовым наполнителем. Но более точно технологию не изучал, у меня EZ-116K, а тот модуль восстанавливался для продажи машины нафиг, я знал, что модуль после замены диода окончательно сгорит через 3-6 месяцев, что впоследствии и произошло.