В общем, всем добрый вечер и к сути... Volvo 740GL 1990 года, 2,3 (115 л/с). B230F Жрет немерено масло и теперь уже бензин, с маслом вроде после раскоксовки керосином и очистителем карбюратора немного разобрался, а вот теперь и бензин жрет многовато. Свечи черные, иногда заливало, снимал - в итоге видел черный нагар так сказать хорошей плотности) Регулятор холостого хода заглушен, так как не работает, на холодную приходится поддерживать обороты педалью газа. Заказал маслосъемные колпачки на клапана, но сказали сто менять не надо, и ася причина в РХХ. Обосновывая это тем, что двигатель из за нехватки воздуха сосет в себя и масло и бензин. Почти уже заказал РХХ за 3668 руб, но вот решил посоветоваться с более знающими и может быть уже сталкивающимися с данной проблемой людьми. Помогите пожалуйста))
Придумают же... Масло он жрёт потому что ему грозит капиталка. Причин пережора бензина (сколько кстати?) может быть множество: умирание лямбды, расходомера, течь форсунок. РХХ конечно нужно восстановить, можно б/у поставить. Чем кстати самодиагностика радует?
Придумают же... Масло он жрёт потому что ему грозит капиталка. Причин пережора бензина (сколько кстати?) может быть множество: умирание лямбды, расходомера, течь форсунок. РХХ конечно нужно восстановить, можно б/у поставить. Чем кстати самодиагностика радует?
самодиагностика говорит что инжектор и форсунки(((
Цитата:
регулятор давления проверь
с ним все в порядке вроде как.
Цитата:
У свечей чёрный налёт бывает разный- влажный- кольцам хана, сухой богатая смесь эт проще лечится. У тебя какой??
Нагар черный и сухой.
----------------------------------------- На данный момент все вроде норм, хотя нет. Топливо он жрет все равно, но не в таких масштабах. Один раз было что на 400 км 80 литров сожрал (и это в основном трасса). Ну там и черный дым валил из глушителя. Сейчас меньше ест намного, но все же. Попробую заменить лямбду, заказал уже Bosch. И форсы хочу поставить от Волги - Siemens DEKA 1ZMZ. Что скажете?
самодиагностика показалакоды: 113, 232 и 123. 123 - Нет сигнала к/от датчика температуры охлаждающей жидкости Вроде как устранил (123). Был оборван провод, который идет к датчику с правой стороны двигателя не далеко от масл.фильтра. Датчик с одним проводком. Это он самый?
Чего-то все ошибки грешат на лямбду. Может ещё и расходомер до кучи, но начать стоит с устранения проблемы с температурным датчиком, ну и далее проверить лямбду, если ошибки по составу смеси вновь появятся. Датчик ОЖ под впускным коллектором, найти не сложно, там на этих машинах только датчик детонации, у него вывод сбоку и он болтом притянут, ну и датчик ОЖ. К нему должен идти провода серый с белой полосой и красный с чёрной полосой. Датчик двухвыводный, один на земле, другой идёт на LH-jet.
Распыл хороший, даже идеальный как сказали. Проверяли прям на машине со снятой рампой. И сам когда чистил, давление они держат, не текут без подачи напряжения, распыл также пылью) Тогда я понимаю что не надо покупать новые?
в общем завел я машину после месяца простоя (меняю салон). Завелась очень тяжело: машина вроде и пыталась завести, но не могла. После чего поставил плитку под двигатель, масло нагрелось заметно. Выкрутил свечи, были беспощадно залиты. Прожег на огне и почистил. Горячими же установил на двигатель. После всего этого, подсоеденил гофру забора горячего воздуха к корпусу воздушного фильтра и вывел наружу, на этот конец одел кожух и поставил на плитку, получилось что при заводке будет всасываться горячий воздух. После всех этих манипуляций, она все же завелась наверное с 3 раза. Обороты поднялись до 2000, упали до 900, поднялись до 1500 и упали до стабильных 850 оборотов. Работает в принципе ровно. Двигатель работал минут 20, а может и больше. Температура 80С. Хорошенько прогазовав, естесственно гараж наполнился черным дымом, а вот после упали обороты до 550 и так продолжала работать (в принципе тоже ровно). Заглушил, заново завел, все нормально 850-900 об/мин.
На приборке сразу загорелась лямбда. Считал коды неисправностей: В2 - 121, 223; В6 - 144. 121 - измеритель массы воздуха; 223 - регулятор оборотов х.х; (вроде правильно) 144 - сигнал нагрузки.
Что делать, и почему плохо заводится? (форсунка холодного пуска есть,проверял снятую, работает, т.е. распыляет хорошо)
Поставте оригинальные свечи, я их за 80 тыс. не разу не прокаливал, не чистил, всегда хватало продувки с нажатой до упора педалью газа. И вместо заглушки в патрубки РХХ поставте дохлый РХХ - при закрытом дросселе и заглушенном канале регулятора в двигателе будет мало воздуха. Или попробуйте заводить с приоткрытым дросселем. С мёртвым РХХ обороты ХХ вырастут до 1100-1300.
А с ошибками что делать? и что за сигнал нагрузки?
(сегодня завел, всю ночь со снятым АКБ стояла, завелась со второго раза, на педаль газа нажимать обязательно, так лучше у меня заводится. Поработала минут 5-7. Значок лямбды горит. Заглушил, считал коды, вывело 111. Что то не то у меня творится)
А чего неясно с сигналом нагрузки? Там же ясно сказано, что расходомеру капут. Вот и нет сигнала нагрузки для зажигания. А если регулятор ХХ новый, то почему по нему ошибка висит? Он хоть живой и для этого мотора? Проводка до него не оборвана? А коды можете считывать и не заглушив, пока горит лямбда.
всегда хватало продувки с нажатой до упора педалью газа
Включаешь зажигание, через 2-3 сек утапливаешь педаль газа в пол. И крутишь стартер секунд 15. При этом импульс на форсунки не идёт. Происходит продувка свечей, получается так что ли ?
А если регулятор ХХ новый, то почему по нему ошибка висит? Он хоть живой и для этого мотора? Проводка до него не оборвана?
До того как поставил торпедо от 940 этих ошибок не было. Были ошибки по форсункам и по лямбде. Продул форсунки, заменил лямбду, рампу поставил от 940 (в сборе с РД) - ошибок этих нет, РХХ работал (он на эту машину, заказывал через Exist).
А теперь вот вылезли эти ошибки только (121, 223, 144). Когда менял рампу и все патрубки, то провода вниз вытаскивал под коллектор.было холодно, и когда ставил провода жесткие были, может и обрыв где то произошел, проверю.
Стас, жгуты проводки менялись или нет? У 90 и 93 года разная проводка, надо переставлять несколько проводов. Про возню с ДМРВ на форуме много чего написано, но нормально он диагностируется только через тестер, подключенный параллельно контроллеру. Хотя тут даже контроллер заметил, что ДМРВ нет. Проверьте проводку для начала.
Проводка менялась только в салоне, остальное все свое. Т.е. через штекера уходит в подкапотное пространство уже своя родная проводка. Может быть что немного расхождение имеется в штекерах?
ох чёта мне это не нравится, проверь доходят ли сигналы до ECU скачай любую схему и проверяй, там подключения одинаковые, на рхх вроде через 1 штекер провод доходит, а вот на ДМРВ вроде на прямую, а вот и нет ) это только на турбо. Короче похоже на проблемы с проводкой надо всё прозвонить.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
мой ДМРВ (021), еще и лямбда есть (новую поставил), разве у меня с регулировкой СО должен быть? видно что его меняли, потому что если снять, то на корпусе зеленым маркером написано V740. Получается что ставили б/у с разборки.
У этих годов есть отличия в больших подторпедных колодках С1 и С2, там помоему через них чего-то идёт из системы управления двигателем, вобщем у меня дома лежат схемы с отличиями проводок EZ-K и LH-Jet, я такую же перестановку торпеды планирую, поэтому схемы посмотрел заранее. А на регулировку СО можно забыть, на машинах с лямбдой просто нет шестого провода на эту регулировку.
Теперь иногда ошибки пропадают во 2 гнезде (1-1-1), а в 6 остается 1-4-4. Значок лямбды горит, потом через какое то время проверяю на работающем двигателе показывает 1-1-3 (смесь вышла за пределы доп нормы). РХХ работает, инжекторы тоже - в режиме тестирования. Пусковая форсунка не щелкала, и напряжение при тестировании не поступает. ДМРВ тоже ошибку по нему не выдает)Проверял сопротивление на контактах - все как положено.
1-1-3 (смесь вышла за пределы доп нормы) У меня такая ошибка была, когда регулятор давления топлива откинулся. И чёрный дым, и жрала много. Потом как заменил всё равно жрала, о выкрутил лямбду,а она покрылась толстым слоем нагара и из за этого нагло врала. Промыл её и всё стало прекрасно.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Стас, 25 вывод LH-Jet в 90 году идёт на 8 вывод EZ-116K через С3-20 и С2-30, а в 94 через С3-2 и С2-7, жёлтый провод. Вот из-за несостыковки проводок горит 1-4-4. Таже проблема с 30 выводом (розовый провод) - это сигнал нейтрали с АКПП. По идее режим АКПП устанавливается перемычкой 18/2 (С123, 29 вывод на корпус), но неисключено, что в режиме ручной коробки он продолжает обрабатывать 30 вывод, что может привести к изменением ХХ, если на этот вывод сядет другой провод. Так же надо проверить 26 вывод - на лампу повышения передачи, эта фича есть только в американках, если 26 висит в воздухе (С3-13 в 90 году, С3-15 в 94), то хорошо, если нет, то теоретически можно получить коротыша в цепи, которая попала на этот контакт. Отличия по зажиганию: 2 вывод EZ-116K идёт к температурному датчику через разные контакты колодки у левого стакана, но как я понял эта часть проводки родная, таже хрень с 12 и 13 выводами - датчик детонации. И очень важный момент: приборная масса коммутатора в 90 году каким-то образом идёт через С2-3 (надо проверять на месте, скорее всего глюк схемы). В 94 коммутатор без заруливания в салон идёт на впускной коллектор через колодку у левого стакана, что вполне логично и скорее всего в 90 так же, но проверить надо.
BorichL, Спасибо большое за советы. Исправил первый пункт написанного, ошибки все пропали. Расход и динамика - хорошие. После тщательной промывки вентиляции картера вроде и масло не жрет, во всяком случае не дымит. Будем надеяться что на этом все кончено)))
BorichL, заводится сама))) Даже сцепление и газ не нажимаю иногда, но для уверенности сцепление в морозы выжимаю) Больше -15 в гараже конечно не бывало. До пятницы вечера машина во дворе на улице стоит с сегоднешнего дня. По приезду поробую завести, что скажет уж.
BorichL, а прогревочные обороты должны быть у меня? А то на горячий двигатель поднимает до 2000 об/мин потом опускается до 800 примерно и всё. А на холодную до 2000 об/мин, опускается до 900 об/мин, снова поднимается до 1500 об/мин и опускается до 800-850 об/мин. И все, продолжает работать на этих же оборотах.
Подглюкивает что-то, 2000 прогревочных я ни разу не видел, 2000 на прогреве обычно получается, когда LH-Jet скорее всего из-за полудохлого расходомера колбасит от 600 до 2000 с периодом порядка 2-3 секунд. Но если его колбасит пару раз, то можно забить. При нормальном прогреве B230F обороты сразу порядка 850-775. При высокой влажности и температурах около 0 или при -10..-15 и ниже может поднять ХХ до 1100-1300, но не более минуты, дальше обычно опять скатывается на 900-775 из-за прогрева.
Нет, не нормально. Расходомер видимо дохнет или ещё что, у меня этого раньше не было. Я так пока и не решил из-за чего эта колбасня (основательно не разбирался, надо осцилографом сигнал ДД и ДМРВ смотреть). Самое странное, что колбасня иногда после сброса контроллера проходит, но это возможно из-за адаптации на хреновый агрегат.
Замена колец ничего не решит скорее всего. А если и решит, то ненадолго. Скорее всего после снятия башки увидите (не визуально, инструментальными средствами) эллипс в цилиндрах, что означает их расточку, иначе новые кольца дадут немного эффекта.
Спрошу такой вопрос про жрет бензин. Машина стала кушать литров 15 в городе. Сейчас уже зима , а я ни как не установлю патрубок который идет от воздушного фильтра к выпускному коллектору. Может ли отсутствие этого патрубка влиять на расход бензина и вообще на что влияет отсутствие этого патрубка в холодную погоду ? В карбюраторных машинах , я знаю, что это ведет к образованию льда в карбюраторе, если не ошибаюсь.
grb1975, Я понимаю что при установленном патрубке забора горячего воздуха уменьшается расход бензина в холодное время года, уменьшается время прогрева ДВС, и скорее всего стабильная работа ДВС в холодное время года за счет того, что температура поступаемого воздуха регулируется заслонкой в корпусе воздушного фильтра до нужной оптимальной температуры.
grb1975, это "это система пульсации воздуха". Она добавляет кислород к выхлопным газам для их дожигания и разбавления (так писали не один раз на форуме здесь, если я не ошибаюсь). Кстати есть еще одна система - EGR (вроде так она называется), эта система, напротив, забирает выхлопные газы на дожигание... экология... У меня эти системы жутко засрали воздуховод после фильтра (так как патрубок у меня подсоединяется после фильтра), лично я собираюсь "вырезать" и заглушить эти системы и промыть воздуховод (заодно надо и маслоотделитель вентиляции картера помыть )