SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 27.11.2024 - 21:40:33
   SVR forum -> Двигатель -> Несколько вопросов по B23E
Страницы:  1  2  3  4  
АвторСообщение

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Здравствуйте всем!
Машинка 84 года, 740 -я красавица :) Мотор - B23E.
Где находится температурный датчик, тот, что выдает информацию на приборку? Толи датчик умер, толи с проводами чего-то...
Хотелось бы проверить состояние вентиляции картера...где посмотреть?
Крайне важно знать, как регулируется зажигание??
СО? Как выставить? В сервисах (Подмосковье) смотрят как на корабль пришельцев :)))
Вот то, что "на вскидку" пришло в голову... наверняка, будет что-то еще, очень рассчитываю на вашу помощь.
Спасибо!
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 1 02.08.2011 в 18:44:45

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Датчик внизу ГБЦ на левой стороне двигателя. Там же, где и на B230, а здесь даже фотка была, где у 230 датчик. Вентиляция картера находится слева в районе 3 цилиндра. Зажигание надо в книжке посмотреть. Выставляется вращением трамблёра. С СО хуже, лучше просто так не трогать, если сильно бензин не жрёт, а так читайте тут темы про настройку B28 c K-jetronic'ом, системы впрыска аналогичны, только количество цилиндров разное.
Вот книжка по старым моторам (не вся, но недостающее могу попробовать отсканить)
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 02.08.2011 в 20:17:20

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
BorichL, спасибо!
СО так и предполагал.
Сегодня лазил вокруг трамблера - где можно его ослабить, так и не увидел.
Датчик буду искать.
Если попадутся фотки, парни, не сочтите за труд, приклейте сюда.
Простите за глупый вопрос :), а как выглядит вентиляция картера? И как разбирается?
Спасибо!
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 3 02.08.2011 в 21:03:41

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Ну пару дней назад человек постил фотки ГБЦ от B230E мотора с вопросом про эти самые датчики. Вот там на фотке за красным термопневмоклапаном с отсоединёнными трубками как раз один из температурных датчиков. Вы бы хоть форум почитали...
Живьём B23E я последний раз видел году в 2002, B19E и B23ET в 2004, так что более подробно не расскажу.Болт крепления трамблёра расположен на приливе блока в дальнем левом углу, если смотреть спереди моторного отсека.
Про вентиляцию картера тут не раз писали, чёрная коробка в районе 3 цилиндра.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 4 03.08.2011 в 00:46:04

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Спасибо!
Не увидел я прилива на трамблере - отсюда и вопрос.Еще разок посмотрю, возможно был невнимателен.
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 5 03.08.2011 в 15:15:50

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Не на трамблёре, а на блоке двигателя. Это прилив, из которого трамблёр торчит.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 6 03.08.2011 в 15:26:37

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Да-да, понял.Отмою там все вокруг - и займусь спокойно.
Вот еще забыл спросить, на моем моторе клапана загибает при обрыве ремня ГРМ? Чувак, продавший машину, клятвенно уверял, что недавно менял.На вид нормальный ремень...
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 7 03.08.2011 в 15:49:59

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Ремень бывает оригинальный и фиг знает какой. Если ремень неоригинальный - в топку, себе дороже. Оригинальный имеет на своей поверхности надписи VOLVO и оригинальный номер. Я как-то поставил Bosch, через год и 15 тыс. он был уже не особо целым - был выкинут нафиг. Клапана вроде не гнёт, но всё зависит от оборотов - на высоких может и загнуть.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 03.08.2011 в 17:50:18

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
BorichL, принято, очень ценная информация.А ролик с помпой также критичны (к производителю)?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 9 03.08.2011 в 18:50:17

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
На помпу на B23 плевать, на неё отдельно приводной ремень, или даже 2 (если конечно за температурой следите, а то можно и перегреть), а вот ролики должны быть фирмы Inno. Или оригинал, но первые дешевле.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 10 03.08.2011 в 19:12:50

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Разве не ГРМом помпа крутится?.. два ремня вместе идут на генератор, один на ГУР....сейчас попробую уточнить.
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 11 03.08.2011 в 21:26:48

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Нет. 2 ремня крутят помпу и генератор. Один ГУР, или один компрессор кондюка и ещё один - ГУР.
Помпа ремнём ГРМ крутится на D24 и B6xx4.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 12 03.08.2011 в 22:58:22

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Так и есть, с ремнями разобрался.
ГРМ поставили оригинал.
Датчик температуры нашел :) С него банально слетела фишка.
Где крутить трамблер - хоть застрелите, парни. Нету. Не вижу в упор.
Завтра продолжу поиски.
Мне бы книгу по этому мотору посмотреть, а лучше купить.Бывает такая? Чтоб мотор этот упоминался? Или по 240-й смотреть...?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 13 04.08.2011 в 18:45:36

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Можно по 240 - тоже самое. У меня есть гринбук по этим моторам, совсем забыл про него.
http://91.122.15.93/auto/Volvo/books/200/TP30163-2_engines_b17_b19_b21_b23.pdf
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 14 04.08.2011 в 19:01:52

OLDY

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 102
Репутация: 108 ±
Олег, ты б хотя бы фото мотора представил уважаемой публике. А 23-й мотор хорррошш, по неубиваемости равных нет, 230-й менее стрессо и вандалоустойчив. Вопрос 23Е или 230Е? А в чем проблема с трамблером? Для начала вопрос: трамблер у тебя расположен на ГБЦ горизонтально, по типу всех переднеприводных ВАЗов или вертикально, как на авто более раннего поколения? Приводится непосредственно с распредвала или с вала вспомогательных механизмов? В обоих случаях там всё просто как калитка.
--------------------------------------------------
Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сообщение # 15 04.08.2011 в 21:47:05

Scatt

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Там сбоку спереди трамблёр, вертикально стоять должен. Как регулируется точно не помню, но помню что очень просто.
--------------------------------------------------
940 92' B230G M47
Сообщение # 16 04.08.2011 в 22:16:45

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
OLDY, на 23 моторах трамблёры только спереди на блоке стояли, на ГБЦ трамблёр только в 230 перенесли, хотя есть 230 с трамблёром на блоке, на 240 американках. Ну и тут 84 год, 230 ещё не было.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 17 05.08.2011 в 09:25:42

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Мужики, спасибо за отзывчивость вашу, это во-первых.
Фотки сделаю, постараюсь не затягивать.. тем паче, есть там непонятки с клеммами...
Мотор 23Е.Трамблер "стоит", как на жигулях классических - и ведь понимаю, что крутится он предельно просто, а гайку прижимную все одно не вижу.
Сегодня не было времени заниматься VOLVO, ездил на другой.

пс. А как вставить фотки?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 18 05.08.2011 в 19:59:09

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
А там нет гайки, там болт в блок сверху ввёрнут (параллельно оси трамблёра), а сам трамблёр держится прижимной пластиной, которая этим болтом прижимается.

А как вставить фотки описано в Общих вопросах.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 19 05.08.2011 в 20:12:49

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
BorichL, принято, найду, никуда не денется :)
Пошел читать Общие вопросы.
Совсем забыл, спасибо за гринбук!
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 20 05.08.2011 в 20:32:33

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Попробую картинку вставить

http://s57.radikal.ru/i158/1108/7c/1be37d6af8ee.jpg
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 21 05.08.2011 в 20:40:08

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Еще раз

[URL=http://www.radikal.ru][/URL]
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 22 05.08.2011 в 20:40:58

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Ссылку достаточно заключить в тэги и поставить перед первым тэгом пробел. Ботва с [URL] не нужна
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 23 05.08.2011 в 20:44:34

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 24 05.08.2011 в 21:09:44

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Да, все просто.
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 25 05.08.2011 в 21:10:28

schnv

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
это же не 740, вроде s90?
--------------------------------------------------
940. 230G
Сообщение # 26 05.08.2011 в 22:16:46

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Да, это S 90, одна из моих бывших.Приклеил в качестве теста.Не знаю как редактировать сообщения... вроде, никак...
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 27 05.08.2011 в 22:26:06

schnv

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
)))) да там все просто http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?fid=0&id=005420 загружай изображение тебе дают ссылку, ее копируй сюда )))
--------------------------------------------------
940. 230G
Сообщение # 28 05.08.2011 в 22:28:14

OLDY

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 102
Репутация: 108 ±
Уважаемый BorichL за различия расположении и конструкцию распределителя зажигания я в курсе. Зто был лишь уточняющийй вопрос, в наших машинах каких только чудес не встретишь, а двигатель могли и махнуть-свободное дело. Попадались же на глаза ранние и не очень Volvo-240 с полностью чугунным нижневальным В-20. Я думал они остались лишь на авто эпохи Volvo-Amazon да на шестиколесных легких бронетранспортерах Lappi, если не ошибаюсь сия тракторная техника именно так именовалась .
--------------------------------------------------
Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сообщение # 29 05.08.2011 в 22:56:26

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
OLDY, воспрянул духом? Поддерживаю.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 30 05.08.2011 в 23:06:08

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
С топливными фильтрами не ясно... Их три, насколько я понял. В баке сетка, внизу рядом с насосом, и под капотом (основной?). Тот, который внизу - он нужен? Или это "колхоз" от предыдущих владельцев?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 31 06.08.2011 в 15:51:51

schnv

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
их 2 должно быть грубой очисткм в баке, и тонкой очистки под кузовом, вроде так))))
--------------------------------------------------
940. 230G
Сообщение # 32 07.08.2011 в 13:08:48

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Их там не 3 а 2. В баке сетка, в моторном отсеке основной, а рядом с бензонасосом не фильтр, а топливный ресивер К-Джета. Надеюсь вместо него болваны фильтр не поставили...
Прикольная S90, прям как моя 960.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 33 07.08.2011 в 13:53:01

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Во как. Ресивер. С ним делать что-то нужно? Чистить, менять.... а для чего он вообще?
S90 прикольная была, это да...
Спрошу заоодно по топливопроводу. Есть на нем коррозия кое-где. Не то чтоб лохмотья висят :), но рыжие участки видел. Сильно критично? Или трубка толстая?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 34 07.08.2011 в 14:23:32

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Это обычный бочонок. Используется для сглаживания пульсаций и поддержания давления в системе. Обслуживания не требует.
Трубка топлипровода достаточно толстая, но никто точно не знает, насколько она прогнила. Если не течёт - можно пока не трогать.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 35 07.08.2011 в 15:41:39

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Принято, спасибо, оставлю в покое топливопровод.

В районе бачка стеклоомывателя ВАЛЯЕТСЯ коммутатор. Крепление его к кузову несет только эстетическую нагрузку? Или ЗЕМЛЯ?
Бегло осмотрел крыло с внунтр. стороны - не увидел похожих отверстий...
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 36 07.08.2011 в 16:22:18

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Кузов является радиатором охлаждения. Похожие отверстия должны быть в районе скобы крепления воздушного фильтра. Коммутатор крепится под углом.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 37 07.08.2011 в 20:45:50

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Завтра посмотрю, спасибо.
Чуток не по теме: собираюсь проверить уровень масла в мосту, что долить из ассортимента обычных магазинов?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 38 07.08.2011 в 21:03:01

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Зачем? Если уровень в норме, то ничего, если нет, то надо менять. В мост идёт гипоидное класса GL5, если он конечно без блокировки.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 39 08.08.2011 в 00:21:47

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Представления не имею по поводу блокировки... а как это понять?

По мотору - очень хочется помыть отсек. Кроме трамблера нужно что-то закрыть?

Проверил сегодня СО. Порядок. Значит, и лезть туда нечего.
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 40 08.08.2011 в 11:51:31

Volvo69

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 104
Репутация: 104 ±

Цитата:
OLDY, воспрянул духом? Поддерживаю.
OLDY, Интерестно читать ваши развернутые комментарии . Продолжайте далее
--------------------------------------------------
740 B230FS M47 940 91г В230FB M47
Сообщение # 41 08.08.2011 в 16:40:12

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Снимал телефоном, вот что получилось
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 42 10.08.2011 в 13:51:04

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Еще и повернут получился...
Что это за стремная заглушка? Должен быть какой-то датчик? Рядом "лежит" разъем пустой.
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 43 10.08.2011 в 13:52:50

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
это вакумная магистраль управления крана печки и внутренней ботвы управления заслонками .Разъем не при чем .
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 44 10.08.2011 в 21:17:53

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±

Цитата:
это вакумная магистраль управления крана печки и внутренней ботвы управления заслонками
на инжекторе? удивительная конструкция...
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 45 10.08.2011 в 21:27:30

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Вот этот разъем.Это может быть связано с ГБО, которое присутствует, но отключенно?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 46 10.08.2011 в 21:31:20

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Нет, не от ГБО, разъём штатный.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 47 10.08.2011 в 21:52:19

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±

Цитата:
разъём штатный.

Вот и мне так показалось.
BorichL, а есть варианты?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 48 10.08.2011 в 22:11:27

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
на инжекторе? удивительная конструкция

не на инжекторе ,а в машине.система заслонок воздушного внутреннего отопления ну или охлаждения .(в зависимости от времени года)
Цитата:
разъём штатный

там всего два разъема таких .один на пусковую форсунку , а другой на клапан подачи дополнительного воздуха во время пуска.На фото плохо видно , у тебя пусковая форсунка стоит или там только часть ее и эл.разъем отсутствует ?
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 49 10.08.2011 в 22:38:49

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
на инжекторе
это же впускной коллектор ,где же еще как не там ваккум будет ...
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 50 10.08.2011 в 22:41:47
Страницы:  1  2  3  4  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9