Здравствуйте всем! Машинка 84 года, 740 -я красавица :) Мотор - B23E. Где находится температурный датчик, тот, что выдает информацию на приборку? Толи датчик умер, толи с проводами чего-то... Хотелось бы проверить состояние вентиляции картера...где посмотреть? Крайне важно знать, как регулируется зажигание?? СО? Как выставить? В сервисах (Подмосковье) смотрят как на корабль пришельцев :))) Вот то, что "на вскидку" пришло в голову... наверняка, будет что-то еще, очень рассчитываю на вашу помощь. Спасибо!
Датчик внизу ГБЦ на левой стороне двигателя. Там же, где и на B230, а здесь даже фотка была, где у 230 датчик. Вентиляция картера находится слева в районе 3 цилиндра. Зажигание надо в книжке посмотреть. Выставляется вращением трамблёра. С СО хуже, лучше просто так не трогать, если сильно бензин не жрёт, а так читайте тут темы про настройку B28 c K-jetronic'ом, системы впрыска аналогичны, только количество цилиндров разное. Вот книжка по старым моторам (не вся, но недостающее могу попробовать отсканить)
BorichL, спасибо! СО так и предполагал. Сегодня лазил вокруг трамблера - где можно его ослабить, так и не увидел. Датчик буду искать. Если попадутся фотки, парни, не сочтите за труд, приклейте сюда. Простите за глупый вопрос :), а как выглядит вентиляция картера? И как разбирается? Спасибо!
Ну пару дней назад человек постил фотки ГБЦ от B230E мотора с вопросом про эти самые датчики. Вот там на фотке за красным термопневмоклапаном с отсоединёнными трубками как раз один из температурных датчиков. Вы бы хоть форум почитали... Живьём B23E я последний раз видел году в 2002, B19E и B23ET в 2004, так что более подробно не расскажу.Болт крепления трамблёра расположен на приливе блока в дальнем левом углу, если смотреть спереди моторного отсека. Про вентиляцию картера тут не раз писали, чёрная коробка в районе 3 цилиндра.
Да-да, понял.Отмою там все вокруг - и займусь спокойно. Вот еще забыл спросить, на моем моторе клапана загибает при обрыве ремня ГРМ? Чувак, продавший машину, клятвенно уверял, что недавно менял.На вид нормальный ремень...
Ремень бывает оригинальный и фиг знает какой. Если ремень неоригинальный - в топку, себе дороже. Оригинальный имеет на своей поверхности надписи VOLVO и оригинальный номер. Я как-то поставил Bosch, через год и 15 тыс. он был уже не особо целым - был выкинут нафиг. Клапана вроде не гнёт, но всё зависит от оборотов - на высоких может и загнуть.
На помпу на B23 плевать, на неё отдельно приводной ремень, или даже 2 (если конечно за температурой следите, а то можно и перегреть), а вот ролики должны быть фирмы Inno. Или оригинал, но первые дешевле.
Так и есть, с ремнями разобрался. ГРМ поставили оригинал. Датчик температуры нашел :) С него банально слетела фишка. Где крутить трамблер - хоть застрелите, парни. Нету. Не вижу в упор. Завтра продолжу поиски. Мне бы книгу по этому мотору посмотреть, а лучше купить.Бывает такая? Чтоб мотор этот упоминался? Или по 240-й смотреть...?
Олег, ты б хотя бы фото мотора представил уважаемой публике. А 23-й мотор хорррошш, по неубиваемости равных нет, 230-й менее стрессо и вандалоустойчив. Вопрос 23Е или 230Е? А в чем проблема с трамблером? Для начала вопрос: трамблер у тебя расположен на ГБЦ горизонтально, по типу всех переднеприводных ВАЗов или вертикально, как на авто более раннего поколения? Приводится непосредственно с распредвала или с вала вспомогательных механизмов? В обоих случаях там всё просто как калитка.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY, на 23 моторах трамблёры только спереди на блоке стояли, на ГБЦ трамблёр только в 230 перенесли, хотя есть 230 с трамблёром на блоке, на 240 американках. Ну и тут 84 год, 230 ещё не было.
Мужики, спасибо за отзывчивость вашу, это во-первых. Фотки сделаю, постараюсь не затягивать.. тем паче, есть там непонятки с клеммами... Мотор 23Е.Трамблер "стоит", как на жигулях классических - и ведь понимаю, что крутится он предельно просто, а гайку прижимную все одно не вижу. Сегодня не было времени заниматься VOLVO, ездил на другой.
А там нет гайки, там болт в блок сверху ввёрнут (параллельно оси трамблёра), а сам трамблёр держится прижимной пластиной, которая этим болтом прижимается.
Уважаемый BorichL за различия расположении и конструкцию распределителя зажигания я в курсе. Зто был лишь уточняющийй вопрос, в наших машинах каких только чудес не встретишь, а двигатель могли и махнуть-свободное дело. Попадались же на глаза ранние и не очень Volvo-240 с полностью чугунным нижневальным В-20. Я думал они остались лишь на авто эпохи Volvo-Amazon да на шестиколесных легких бронетранспортерах Lappi, если не ошибаюсь сия тракторная техника именно так именовалась .
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
С топливными фильтрами не ясно... Их три, насколько я понял. В баке сетка, внизу рядом с насосом, и под капотом (основной?). Тот, который внизу - он нужен? Или это "колхоз" от предыдущих владельцев?
Их там не 3 а 2. В баке сетка, в моторном отсеке основной, а рядом с бензонасосом не фильтр, а топливный ресивер К-Джета. Надеюсь вместо него болваны фильтр не поставили... Прикольная S90, прям как моя 960.
Во как. Ресивер. С ним делать что-то нужно? Чистить, менять.... а для чего он вообще? S90 прикольная была, это да... Спрошу заоодно по топливопроводу. Есть на нем коррозия кое-где. Не то чтоб лохмотья висят :), но рыжие участки видел. Сильно критично? Или трубка толстая?
Это обычный бочонок. Используется для сглаживания пульсаций и поддержания давления в системе. Обслуживания не требует. Трубка топлипровода достаточно толстая, но никто точно не знает, насколько она прогнила. Если не течёт - можно пока не трогать.
В районе бачка стеклоомывателя ВАЛЯЕТСЯ коммутатор. Крепление его к кузову несет только эстетическую нагрузку? Или ЗЕМЛЯ? Бегло осмотрел крыло с внунтр. стороны - не увидел похожих отверстий...
не на инжекторе ,а в машине.система заслонок воздушного внутреннего отопления ну или охлаждения .(в зависимости от времени года) Цитата:
разъём штатный
там всего два разъема таких .один на пусковую форсунку , а другой на клапан подачи дополнительного воздуха во время пуска.На фото плохо видно , у тебя пусковая форсунка стоит или там только часть ее и эл.разъем отсутствует ?