SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 25.11.2024 - 03:49:18
   SVR forum -> Двигатель -> Диагностика инжектора
Страницы:  1  
АвторСообщение

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
945 1996 VIN YV1945811T1187970 B230FKti

Машина уже без системы самодиагностики с OBDII Исследуя этот разъем (по пути дагностику ABS делал) с помощью кнопки со светодиодом нашел на нем только зажигание (исправно).
Возможно ли как-то подручными средствами продиагностить на ней систему впрыска. Лямбда не горит но может быть сколхожена.
Или все уже запущено. Только по К-линии со всем из этого вытекающим.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 1 18.05.2011 в 22:02:09

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Приезжай, воткнём Мультитроникс, прочитаем по OBD-II. У меня к сожалению не т схемы 940 с OBD-II, как они 2 блока засадили на одну К-линию. Но думаю можно отсоединить диагностические выводы блоков от К-линии и пощупать их кнопкой со светодиодом.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 18.05.2011 в 22:17:14

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Благодарю за приглашение. Пока интерес к этому вопросу более теоретический.
Есть более важные проблемы, разберусь с ними - договоримся.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 3 18.05.2011 в 22:43:57

Игорь

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Возможно ли как-то подручными средствами продиагностить на ней систему впрыска. Лямбда не горит но может быть сколхожена. Или все уже запущено. Только по К-линии со всем из этого вытекающим.

Можно сделать диагностику в автосервисе Land-Motors, если вам ещё актуально. Я всегда к ним обращаюсь по данному вопросу, там же и неполадки устраняю. Цены приемлимы, нет очередей и делают ремонты любой сложности оперативно. Единственное, нет безналичного расчёта. Думаю, что это не так уж и страшно.
Сообщение # 4 22.06.2011 в 14:05:32

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Игорь, Спасибо. Пока интерес еще более теоретический. Недавно волею случая проверил реакцию на отключение ДМРВ - лямбда загорелась. Так-что мои подозрения были беспочвенны.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 5 22.06.2011 в 14:28:38

Hmelik

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

1-й контакт Зажигание
3-й контакт Впрыск топлива
всё нормально мигает там, у меня 1996г и я так диагностирую.
--------------------------------------------------
Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 6 22.06.2011 в 15:43:50

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Hmelik, А у меня 3 контакт молчит (хотя на нем кто-то есть). Я и тему эту создал после попытки проверки.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 7 22.06.2011 в 16:10:35

Hmelik

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
если молчит надо проверить проводку до мозга
--------------------------------------------------
Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 8 22.06.2011 в 17:28:55

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Подниму свою старую тему.
Сегодня, благо есть время и погода располагает, решил попробовать докопаться до правды. Мои попытки оказались безрезультатными но небесполезными.

1. К-линия на блок не приходит! Так-что Борис Мултитроникс бы ничего не показал. И еще спасибо тебе за ссылки на общие схемы Jetronic-а. Помогли.

2. Провод с 3 контакта OBD-II, зелено-серый, доходит до разъема центральной консоли под ковром в ногах водителя, и уходит в подторпедный жгут.

3. Провод с 12 контакта ЭБУ, зелено-белый?!, доходит до желтого разьема за бардачком поверх печки и уходит в подторпедный жгут.

4. Между собой они не соединяются (что казалось бы требуется) и на первый взгляд никуда не выходят.

Есть три решения. Можно сделать правильно, просто, и колхозно.
Правильное решение требует поиска концов проводов с последующим их соединением. Но это связано с возможным потрошением жгута, чего мне делать как-то не хочется, да и непросто это без снятия торпеды.
колхозное решение - просто соединить эти два провода. но не зная куда они идут, можно нарваться на проблемы.
Простое решение - подключить светодиодный пробник напрямую к ЭБУ, бросить его в бардачек и забыть. но как-то неправильно это.

Hmelik, Припомни пожалуйста, до ВЕМСа у тебя какой контроллер стоял. У меня 1270539 он же 0 280 000 977
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 9 16.05.2012 в 23:18:41

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Не надо соединять эти 2 провода. Обрыв в несиловой проводке настолько маловероятен, что я в него не верю.
K-линии блоков скорее всего объединяются где-то в проводке и приходят на 7 контакт разъёма OBD-II. Если туда провод приходит, то Мультитроникс постарался бы считать ошибки и если бы они были - то показал бы их. Что-то ещё он оттуда скорее всего не получит, в LH-Jet'е только чтение ошибок сделали. А не приходить провод туда не может - с 96 года в Штатах все машины должны были уметь OBD-II, поэтому Вольво убрала светодиоды и поставила вовсюда OBD-II.
Все схемы, что я скидывал, для контроллеров до 96 года, т.е. без OBD-II. Так что точно нельзя сказать, что там куда идёт. Но цвета проводов обычно соблюдаются. Потрошить косы нет смысла, при отключенной АКБ и так можно всё прозвонить.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 10 17.05.2012 в 01:47:27

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
BorichL, Я прозвонил. Ни один из выводов контроллера не приходит на К-линию. Ориентируясь на те схемы, которые ты выкладывал могу сказать, что контакты для диагностики кроме 12 просто отсутствуют в проводке. (16, 31)

--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 11 17.05.2012 в 09:27:13

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Возможно, LH-Jet сидит на K-линии через блок зажигания. Вобщем доедут до меня запчасти, посмотрю, что там наворотили.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 12 17.05.2012 в 09:55:45

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Кстати Блок зажигания тестируется по 1 ноге OBD-II во 1 и 3 режимах точно (2 не проверял)
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 13 17.05.2012 в 10:17:58

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
На 7 контакт провод приходит?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 14 17.05.2012 в 10:27:12

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
BorichL, Ок. Я со своей стороны попробую развить вариант правильного решения. Поищу провода более внимательно. Есть у меня подозрение, что Вольвисты делали OBD-II на 940 да не доделали. Обошлись Vendor specific контактами. По крайней мере Vol-FCR про LH-JET и EZ-K на 900 96 года серии не знает вовсе, хотя в описании программы указан вариант (для других моделей), что для некоторых блоков может потребоваться диагностика блинк-кодами
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 15 17.05.2012 в 10:29:38

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
BorichL, Приходит и на нем при диагностике нашли только ошибку SRS. Ну нет у меня больше подушек
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 16 17.05.2012 в 10:31:25

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
А Volvo-FCR только под Мотроники заточена. Всё там доделали, иначе бы америкосы их послали. Правда 940 с OBD-II так на американский рынок и не попали, с 96 года туда шли только 960 и 850. Но видимо контроллеры готовили заранее.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 17 17.05.2012 в 11:43:16

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Ладно. Придется раскошелиться на OBD-II - USB адаптер и пощупать, что там есть.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 18 17.05.2012 в 12:01:09

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Я сегодня после 8-9 буду у СКК на 740 с OBD-II сканером.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 19 17.05.2012 в 12:58:35

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Не знаю успею ли но попробую там быть. Написал в личку
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 20 17.05.2012 в 13:20:29

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Я там обычно часов до 12, но после 11 лучше позвонить.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 21 17.05.2012 в 15:47:51

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
BorichL, Свежая Vol-FCR (скачанная сегодня) знает про LH-Jet 2.4, EZ116K, и ABS, но продлагает читать флаш-коды с соответствующих ног разъема OBD-II. Похоже чтение этих блоков по К-линии не предусматривается.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 22 21.05.2012 в 15:27:22

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
В разделе по флфш-кодам Vol-FCR содержится методика, схема и перечни ошибок систем, диагностируемых таким образом.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 23 21.05.2012 в 15:30:03

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Истина где-то рядом... (с) Секретные материалы

Продолжение эпопеи
Сегодня подключил светодиодный пробник к 12 выводу контроллера.

Удалось прочитать код ошибки, сбросить ошибку и провести тест исполнительных механизмов.

НО

В отличие от модулей зажигания и ABS, при включении зажигания на контакте 12 LH-Jeta происходит какой-то обмен (светодиод в течение секунды "хаотически" мигает).

На проводе подключенном к выводу 12 с другой стороны висит нечто, имеющее входное сопротивление порядка 5 кОм и защищенное диодом от перенапряжений - явная электроника. Что это и где - пока не ясно, дальнейшие изыскания в более свободное время покажут.

Провод, идущий на вывод 3 OBD-II имеет сопротивление на массу и на +12 в обе стороны порядка 200 кОм, что с высокой долей вероятности можно считать сопротивлением изоляции данной цепи (маловато, но сойдет), куда он идет, опят таки разберусь позже.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 24 21.05.2012 в 22:10:57

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Возможно, учитывая год, стоит иммобилайзер. С 96 года на всех 960 стоит штатно, видимо 940 это тоже касается.

Блокиратор зажигания двигателя

Представляет собой противоугонную систему, при наличии которой двигатель можно запустить подтвержденным ключом.
Эта система была введена в Германии и Великобритании на 36 неделе на моделях B230 FK, на других рынках она является факультативной. На дизельных моделях оставляются вспомогательные устройства, установелнные на зоводе.

Иммобилайзер кстати тоже диагностируется. Висит слева под торпедой.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 25 22.05.2012 в 01:29:56

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
BorichL, я тоже так подумал, тем более про встроенную функцию иммобилайзера написано в описаниях контроллера как у БОША так и на ELCATS.
Подскажи подробнее, где там его искать (относительно EZ, рулевой колонки и т. д.)
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 26 22.05.2012 в 09:39:35

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Про катушку на скважине замка зажигания я знаю, но терзают меня смутные сомнения, что она у меня висит в воздухе....
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 27 22.05.2012 в 09:41:51

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Вроде бы все наконец начинает проясняться. и особенности проводки и дальнейшие действия.

На левой боковухе торпеды был обнаружен иммобилайзер. И катушка подключена куда надо (по ее проводке и обнаружил). Так же в проводке иммобилайзера были обнаружены провода зелено-белый и зелено-серый.

BorichL, ты был прав. Не надо те провода вместе соединять.

TO DO
1. прозвонить проводку до иммобилайзера от контроллера впрыска и от 3 ноги разьема.
2. все-таки купить адаптер и попробовать читать ошибки иммобилайзера.
по результатам принимать решения

Что-то я расписался.....
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 28 22.05.2012 в 21:33:15

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Ну вот и конец эпопеи. Сегодня в моих изысканиях поставлена точка.

После детального изучения иммобилайзера (сделан в Австралии я выяснил, что зелено-белый и зелено-серый провода в нем замыкаются с помощью реле. Так что искать соединение между проводами при отключенном зажигании бесполезно.

Подключение адаптера и использование демо-версии Vol-FCR показало, что читаются по К-линии иммобилайзер и SRS.

Также оказалось, что контроллер впрыска очень критичен к времени нажатия на кнопку светодиодного тестера. Чуть короче, чуть длиннее и - "Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ - МОЛЧУ".

BorichL ошибка по SRS оказалась обрывом цепи водительской подушки. Про преднатяжители ничего не сказано. Похоже, когда меняли рейку (или при какаих других работах) оборвали катушку и решили совсем это выкинуть. Похоже восстановление может быть не таким дорогим. Но это уже в другой раз
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 29 24.05.2012 в 22:59:39
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9