собрался их поменять, возникли вопросы: 1) никак не могу найти инструкции по замене колпачков для 230 двигателя. поиском находятся только темы навроде "поменял за час", также мне уже известно что их 4 и также знаю что одновременно с их заменой надо менять резиновые шумопоглощающие колечки (8), также знаю что будет полезен инструмент для рассухаривания от таза (не знаю как называется и выглядит). ткните где почитать, пожалуйста! 2) перелопатил каталоги екзиста и VIDA -не могу найти номера нужных деталей. подскажите! 3) надо ли покупать прокладку крышки грм? целесообразно ли менять колпачки без последующей регулировки клапанов? справится ли человек без опыта?
просветите, хочу на выходных занятся-надо детальки заказать заранее и понять что делать
-------------------------------------------------- 940 93г B230G М47 no condition YV1944803PA110118
надо! не только материально, но и морально унизительно отдавать несложные операции по обслуживаню автомобиля на откуп сервисам. лучше чем сам, никто не сделает к сожалению..
-------------------------------------------------- 940 93г B230G М47 no condition YV1944803PA110118
да уже неоднократно читал, что несложная.. но как сделать? )) подозреваю что надо снимать кроме крышки, еще и рапределительный вал, кким то образом не уронить клапана внутрь. а рассухаривать вроде бы можно и например подходящим гаечным ключем, но уверенности в этом нет.. пока не разберешь не увидишь. а разобрав уже в магазин не доедешь за чем-то нужным. или сделаешь еще какую ошибку..
-------------------------------------------------- 940 93г B230G М47 no condition YV1944803PA110118
да уже неоднократно читал, что несложная.. но как сделать? )) подозреваю что надо снимать кроме крышки, еще и рапределительный вал, кким то образом не уронить клапана внутрь. а рассухаривать вроде бы можно и например подходящим гаечным ключем,
Распредвал надо снимать,сальник можно не снимать с распредвала.Крышки подшипников промаркированы,не перепутать при обратной установке.Естественно,надо снять распределитель зажигания.Р\вал снимать аккуратно,постепенно ослабляя крепления крышек подшипников.После р\вала извлечь толкатели вместе с регулировочными шайбами впускных клапанов,Ни в коем случае не перепутать при обратной установке .Для рассухаривания я использовал ВАЗовскую приспособу,немного не удобно,но работать можно,разные гаечные ключи не рекомендую :пружины мощные,будете потом сухарики по всей округе собирать.Для работы пригодится еще пинцет - извлекать сухарики и особенно устанавливать назад.Для поддержки клапанов поднимал в ВМТ соответствующий поршень и в свечное отверстие вставлял отвертку,предварительно одев на нее кусок резиновой трубки,чтобы не повредить резьбу свечи.Работать лучше с помощником.Излишне говорить,что после удаления старых маслосъемных колпачков,место очищается,новые при этом как полчаса лежат в моторном масле,при установке новых на торец клапана одевается защитный колпачок(который должен идти в комплекте с маслосъемными колпачками) для предотвращения повреждения кромок об острые края штока клапана,который потом снимается.Перед установкой р\вала выставить коленвал по меткам,распредвал укладывать таким образом,чтобы два первых кулачка смотрели V-образно вверх.Аккуратно равномерно затянуть крышки подшипников р\вала.Установить шестерню,скорректировать метки распредвала,установить ремень ГРМ.Работе,действительно, не сложная,нужна внимательность и аккуратность.Колпачки ставятся ТОЛЬКО на ВПУСКНЫЕ клапаны .Полностью поддерживаю,что такую работу можно и нужно делать самому.Да и еще совет: раз уж снят р\вал замерте толщину (лучше микрометром,нет - штангенциркулем) всех регулировочных шайб,запишите себе,это пригодится для подбора новых шайб,если возникнет необходимость регулировки зазоров клапанов. Желаю успеха.
маленький вопрос-а что с демпфирующими шумопоглошающими резинками? это про них написано
Нет,это не про них.В комплекте к маслосъемным колпачкам идет один пластиковый колпачок.Его назначение следующее:облегчить одевание маслосъемного колпачка на шток клапана и предохранить от повреждения резиновые кромки маслосъемного колпачка об острые края штока клапана.Надел защитный колпачок - надел маслосъемный колпачок - снял защитный и т.д.Демпферные же колпачки каталожный номер 3514432( по Scan Tech 12.44 32 ) на чертеже поз.22,они стоят на каждом клапане под толкателями.Снимите толкатель и сразу их увидите,вернее то,что от них осталось.Скорее всего это будут куски затвердевшей массы неопределенной формы,поэтому их надо заказывать сразу,стоят не дорого,кол-во 8 шт. Цитата:
замерять пачками, как они уложены, или по-одной?
Шайбы лежат на торце толкателя в специальном углублении по одной штуке.Их диаметр 33 мм,а толщина - 3.85; 3.90; 3.95; 4.00; 4.05 и т.д. с шагом 0.05 мм.Я так понял,что толщина 4.00 мм - это заводская.Может ошибаюсь,но когда я первый раз регулировал зазоры абсолютно все шайбы были этой толщины,все зазоры в норме,кроме 1-го цилиндра.Не советую ставить (если придется)шайбы от ВАЗ -09(некоторые пытаются),они меньшего диаметра и могут легко вылететь под кулачок р\вала.Штатные шайбы извлекаются с некоторым усилием за счет "присоса" маслом,на толкателе под шайбой есть небольшое углубление.Ну вот вроде и все.Есть если вопросы,я всегда на форуме,удачи.
Ну чтобы ВАЗовские шайбы ставить, я не знаю каким дауном надо быть. Они же реально меньше, и риск выпасть из толкателя крайне велик. Если уж так давит земноводное за шайбы Volvo, воспользуйтесь Scаn-Tech, или фиатовскими, те вообще один в один. Странно, что на ВАЗе ими не воспользовались, вроде фиатовский потомок, а взяли за основу ГРМ фольксвагена.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
..я правильно понял, что при регулировке зазора одна шайба меняется одну на другого размера? почему-то у меня мнение, что несколько шайб сложенных вместе образуют набор, из которых получаются разные величины. вот что значит чтение, без практического опыта. о шайбах в книжках всегда пишут во множественном числе
-------------------------------------------------- 940 93г B230G М47 no condition YV1944803PA110118
В двигателе 8 шайб, и каждая из них может иметь любой размер из представленых выше, подбирая толшину шайбы вы меняете зазор и регулируете его по формуле. Мля, ща про формулу спросят
P.S. На новых шайбах их толщина нанесена на одну из сторон,так вот - этой стороной с надписью шайбу устанавливают вниз на толкатель.Кулачок р\вала работает по немаркированной стороне.На фото диапазон толщин шайб указан для дизелей,но формула одна для всех,просто здесь картинка лучше.В описании бензинового двигателя она разнесена на две страницы.
может быть повышеный расход топлива и плохая тяга из-за маленького(0.10) зазора на клапанах???
вроде та же песня ... я тут недели три тому назад ГБЦ делал . Снял , отдал в мастерскую , там мне все подварили ,шлифанули ,и отрегулировали клапана ( поменяли естественно все резинки) Так вот какая штука , я когда ставил, проверил на всякий ..и зазора вообще небыло !!!! Я на мастера слегка наехал , а он мне объяснил что мол все нормуль , что мол зазоры проверяют без демферных резинок и регулируют без них . И только после того как все OK одевают резинки и все собирают. А зазоры мол появятся после того как резинки осядут чюток ,так как они пока новые ... Я у Алексея Вольво поспрашал , он дал добро , сказал что это правильно. Но факт в том ,что расход у меня лошадиный после ремонта !!! литров 17-18 !!! Караул просто! Завтра поеду CO проверять , может чего там накрутил в К-Джете ..... Но тяга вроде нормальная и работает тихо .... Загадка прям....
Про замер зазоров без демпфирующих резинок,это что то новое...Неужели они такие упруго-жесткие,что оказывают колосальное сопротивление щупу?!Легко почувствовать проталкивая щуп,где деформация колпачков,а где сопротивление пружины.
не знаю что и ответить вам господа .... я то же был удивлен , но опыт и авторитет Алексея и мастера по ремонту головок с 30 ,а то и более стежем ...заставил меня поверить , в то что так и должно быть .... на самом деле надо просто проверить зазоры еще разок ,я думаю месяца демпфирующим резинкам хватило,что бы смягчиться ну или там принять положение позволяющее сточностью определить правильный зазор .... Да и еще кое что ,думаю то же новшество господа ...тот же мастер мне поведал ,что имеет значение ( что мол это влият на эфективность работы) какой стороной эти преславутые резинки одевать... то что они не семетричные относительно своей "талии" это 100 пудов ... Хотелось бы очень послушать (в догунку тех кто уже оставили свое мнение) ,что на счет всего этого думают другие опытные практики нашего форума.
Ну если буксовать по нынешней каше в каждом дворе на штурм как в последний бой, то 18 литров это не зазорно. Тут и за 20 зашкалить может. Ну в если в нормальных условиях... По шоссе контрольный замер сделай. Залив под пробку и обнулив одометр. Ну и едешь километров 50 и больше. На заправке опять под пробку. Считать, думаю, умеют все. Ибо что по пробкам и заснеженным дворам , что по экстремальным морозам и соответственным прогревам считать расход не корректно. И не актуально. Правда скоро для очень многих из нас само понятие автомобиль станет неактуально. Если сбудутся оптимистические прогнозы 60-80 рублей за литр нашего совсем не европейского бензина... Любой народ заставят вести здоровый образ жизни. А учитывая милую расейскую привычку накручивать в разы европейский ценник, то цифры 200 рублей за литр не кажутся фантастикой. А чего? Учитывая жадность любимого государства, вышибающего бабло с нефтянки, а те соответственно с нас - запросто. Надо ж еще олимпиады с чемпионатами провести, а на что? Ладно это лирика. А по теме, демпферы не столь дубовые, и не требуется их демонтаж для измерения зазоров клапанов.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
я думаю месяца демпфирующим резинкам хватило,что бы смягчиться
К сожалению, с течением времени они только дубеют.В идеальном варианте,конечно, правильный зазор будет без демпфирующих резинок,но ни в одной заводской инструкции не встречал указания на то,чтобы перед замером зазоров надо снять распредвал,снять демпферы,потом поставить распредвал,выставит зазоры и повторить эту байду всю сначала.При замере зазоров сказано,цитирую:"...щуп толщиномера должен с натягом проходить через зазор." - конец цитаты. Очевидно,под этим и подразумевается преодоление упругости демпферов.
Чего!? 20 баксов за шайбу? Это ж кто такой у вас умный? Задрали ценник по меньшей мере раз в семь. Может 600 рублей за комплект шайб? В крайнем случае заказывайте фиатовские, думаю будут дешевле. Интересно, где это еще 90-е не кончились. Во всяком случае представления о дороговизне Volvo именно оттуда. Бешеные ценники на запчасти это присуще современным авто, и Volvo не исключение. Например электронный дроссель на V-70 за тысячу $ это нормально. Нашли б/у за 8000 рублей, хозяин сильно был рад. Рано обрадовался, узел дросселя ещё надо было подружить с ЭСУД. Ну это уже все вопросы к электронщикам. На машинах до 2000 года ценники поскромнее. Ну турбины, ТНВД из электроники ЭСУД это детали были дорогие во все времена, но в основном всё гораздо проще. Ни электронных дросселей, ни прочей псевдоэкологической околонаучной мути, направленной лишь на увеличение стоимости, но никак не улучшение потребительских качеств. Экологии от этого тоже плюс небольшой. А большое разводилово в мировом масштабе.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
В идеальном варианте,конечно, правильный зазор будет без демпфирующих резинок,но ни в одной заводской инструкции не встречал указания на то,чтобы перед замером зазоров надо снять распредвал,снять демпферы,потом поставить распредвал,выставит зазоры и повторить эту байду всю сначала.
Делал эту,как вы выразились, "байду" не я , а в мастерской ....так что мне глубоко по барабану , сколько они там возились с этим . Я только спросил, возможно ли (если предпологать, что зазоры без демпферов выставленны правильно), что с ними зазора практически нет ...и он появится со временем.
возможно ли (если предпологать, что зазоры без демпферов выставленны правильно), что с ними зазора практически нет ...и он появится со временем.
Зазор со временем появится в любом случае,независимо от того есть у вас демпферы или нет в результате эскплуатационного износа сопряженных деталей.Ничто не вечно в этом мире.И вообще, вы вопросы задаете какие-то гипотетические.Есть инструкция по эксплуатации,есть опыт эксплуатации,остальное от лукавого.И подпись свою было бы желательно оформить согласно правилам форума. ( ( (
что там говорить,купил диск сцепления самый дешовый за 3200р!!!а шайбы действительно за одну 580р!!!вот и задумаешся стоит держать такую машину или нет!!!
а шайбы действительно за одну 580р!!!вот и задумаешся стоит держать такую машину или нет!!!
Ну их же не каждый день менять. Сегодня купил недостающий размер - 4,05 - 20гр.или 80 рублей. Если кому надо,я могу здесь купить,продумайте способ передачи из Севастополя. ЛЁХАААА ,ты где живешь?
отбой на счет шайб,старый хозяин машины привез шайбы!!!
Отлично,видишь, на шайбах уже сэкономил! Не такая уж и дорогая VOLVO .А вот вчера сыну на Мерс стартер искали: ... VOLVOцены по сравнению просто смешные.