Значит имеется Volvo 960, 97г. 2.5 МКПП vin YV1964991V1103993 Двигатель: по ПТС B6254S, в реале на сколько я знаю B6254GS, т.е. без лямдозондов.
Проблема в следующем: При нажатии нажатии на газ от среднего до резкого наблюдаются провалы. В данный момент проявляется только на горячую, на холодную всё нормально. Хотя есть странность, если приехал на горячей машине и она немного подостыла провалы могут быть больше, чем на горячую, а если заводить полностью остывшую, например с утра, то ситуация ухудшается именно после окончательного прогрева. Проявляется это не каждый раз. Может проявляться несколько раз подряд, а потом несколько раз всё нормально и так в любой последовательности и комбинации. Провалы могут быть большими, а иногда, как еле заметное подтряхивание двигателя, которое особенно видно визуально. Складывается такое ощущение, что до определённых оборотов ~ 1500 он кабы еле дрожит как замерзший человек - не смейтесь!
Если Вам о чём то скажет: 1. Случайно выяснилось, что если добавлять Castrol TBE то провалы пропадают полностью или почти пропадают. 2. Недавно записался в сервис на диагностику.стоял газовал на улице -10, -15 град. провалы были постоянно, заехал в сервис - на меня смотрят как на дебила из 30 может больше нажатий на газ все нормальные, с уже матом выехал на улицу и опять по нажимал на газ, провалы есть. Позвал мастера, хотя бы для того, чтобы не выглядеть дебилом - он сказал да, теперь вижу, но ничего сделать не могу, не найдём. Похоже на расходомер, но не точно. 3. Если подержать газ, скажем на 2000 или 2500 секунд 20-30, то почему-то первых несколько нажатий на газ всегда хороших, провалов нет. 4. Чисто для себя - пробовал с каких оборотов машина всегда будет откликаться, вышло где-то 1300-1400. Т.е. если принудительно держать 900, 1000 и резко утапливать педать, то провалы всё равно могут проявляться, разумеется гораздо меньше и реже чем с холостых. А с 1400 всегда всё хорошо.
Машину покупал около 3-ёх лет назад. Это первая машина, не могу сейчас особо похвастаться профессионализмом, а тогда вообще мало чего соображал, не смотря на тех. автомобильное образование. Поэтому вероятно на 100% не смогу ответить на все вопросы, что делалось с машиной, да ещё и время прошло - хотя если что спрашивайте, очень постараюсь, это ведь в моих интересах.
Самая первая проблема, откуда всё и началось, появилась после замены свечей Бош на Volvo оригинал. Поехал, как всегда довольно динамично и вдруг очень резкое, кратковременное (доли секунд) и сильное торможение. И так ещё несколько раз без закономерностей. Поехал на сервис где меняли свечи. Они были все чёрные, это спустя всего может километров 30-50. Порекомендовали отрегулировать СО. Отрегулировал с 3.5 в районе 1. Эффект пропал полностью, но появился другой, нехватки крутящего момента, такая небольшая раскачка, как будто вместо 2 передачи воткнул 4 или 5. Объездил кучу сервисов, отдал прилично денег, тысяч 7000-8000р в общем, ничего, всё в норме, ошибок нет!!! С расстройства решил забить.
Не поверите, через дня три нехватка мощности делась непонятно куда!
Вероятно это никак не связано с провалами, написал лишь только с одной целью, с тех пор ещё несколько раз приезжал для проверки СО и что удивительно каждый раз одо было разное. а Именно последовательность приблизительно такая было 3.5 сделали ->1 / 0.1->1 / 0.3 -> 1 , последний раз регулировал СО в середине 2010, спустя почти год, так и осталось около 1. Регулировал человек, который работал в Питере и как он сказал хорошо знает эти машины, и СО в реале должно быть больше, где-то 1.5, так и сделал - с тех пор работа машины стала лучшей после появления проблемы до настоящего времени.
Настоящим временем называю январь, когда у меня было много времени, когда я и перечитал весь Ваш форум вдоль и поперёк. Меня давно беспокоил термостат под воздушным фильтром (горячий/холдный воздух) и когда полез его так сказать демонтировать случайно нашёл подсос в тонком шланге идущем от коллектора к г-образному патрубку входящему в гофру непосредственно перед ДЗ. Т.е. вентиляции картерных газов. подсос устранил. И тут О ЧУДО, машина заработала просто потрясающе. Лучше у меня она никогда не работала. Провалы полностью пропали, увеличилась динамика, появилась как бы лёгкость. Изменилась работа на ХХ, практически вообще не чувствовалось двигателя, ну почти как дома на диване. Да и сам двигатель заработал ровнее.
НО, нужно было ехать менять регулятор напряжения в генераторе,(при заводке тухли фары, загоралась лампочка АБС) как оказывалось при запуске он закидывал напряжение до 16,17В. Какое напряжение было в остальное время, не понятно, тогда ещё не было цели проверять. Но через секунд 10 после заводки лампа АБС гасла, а фары зажигались.
И после починки генератора практически всё вернулось, как было до подсоса. В момент когда ремонтировали стоял рядом, т.е. отключили клему, сняли корпус воздушного фильтра с расходомером и всё! Дальше занимались только генератором. Назад поставили всё также. Т.е. вроде ничего не делали. Неужели вероятно повышенное напряжение как-то влияло, или хрен знает, но сейчас всё как было.
К сожалению не помню точный момент появления провалов. Точно, когда покупал машину провалов не было.
Что менялось/делалось, что вообще как-то связано с работой двигателя: 1. Регулировка СО, как уже писал. 2. Ремень ГРМ, но провалы начались до него, да работа до и после смены никак не менялась 100%! 3. ДМРВ - что важно меняли саму вставку, как мне объяснили человек который менял имеет свои каналы с Бошем и таким образом они сэкономили мои деньги (4900р. сама вставка). Что особенно плохо, корпус остался старый и соответственно номер на нём теперь ничего не говорит. 4. Ну и свечи. Самая первая замена с Боша на Volvo, потом опять Бош, но что-то настолько не понравилась после Вольво, что вернул старые Вольво и доездил на них практически до 30 тыс. После попробовал Эквием, машина заработала хуже, чем с Вольво, немного нервнее (не надо прикалываться). После чего выкинул Эквием и опять поставил Volvo. 5. Чистил 2 раза форсунки, один раз на каком-то стенде Винсом. Чистка происходила моделированием работы форсунки, т.е. без ультразвука. Второй раз чистка ультразвуком. Оба раза эффект вообще 0, несмотря на громкие заявления. 6. 2 раза чистил спреем для карбюратора клапан ХХ 7. Им же чистил дроссельную заслонку. 8. С помощью него недавно чистил сеточку в патрубке вентиляции картерных газов, который врезается в гофру перед ДЗ. 9. Ну и просто проверял наличие подсоса 2-мя баллонами спрея. Побрызгал вроде везде, где можно, работа двигателя не менялась.
Может все таки попробовать поэксперементировать с расходомером , вынь с него штекер на работающем двигателе посмотри изменится ли что нибудь в работе . . . . Расход топлива большой ?
5. Чистил 2 раза форсунки, один раз на каком-то стенде Винсом. Чистка происходила моделированием работы форсунки, т.е. без ультразвука. Второй раз чистка ультразвуком. Оба раза эффект вообще 0, несмотря на громкие заявления. 6. 2 раза чистил спреем для карбюратора клапан ХХ
Сам лично видел какой факел у форсунок? Если эффект нулевой может стоить заменить форсунки? Опыт был,когда педаль в пол,а двигатель больше 2000 об\мин не набирал и то еле-еле.Тоже пытался промыть.Машина нормально поехала после замены всех форсунок.
Геннадий, видишь ли,стоит только не то, чтобы его закрыть, а хотя,бы один палец на него положить работа двигателя сразу меняется кардинально! Т.е. делаю вывод, что рабочий!
Расход, ну от 17 и до 20 с лишним. Но у меня работа в 2-ух км от стоянки, поэтому в день я совершаю таких 4 коротких поездки, на работу, на обед, с обеда, с работы. А как сейчас в -17 машина на холодную лупит нормально. Кроме того, откровенно говоря, Volvo у меня живёт спортивной жизнью. Т.е. 5000-6500об бывает не раз в день, а иногда по нескольку раз за 10 минут, когда топлю с каждого светофора, так что я думаю для такой езды расход в норме!
Вольвер, да факел видел. Разумеется я не видел факела на новых форсунках, но те кто чистил, говорят что всё в полном порядке, нареканий нет.
Сам грешил на них, когда после добавления Кастрола становилось всё нормально. Думал проблема 100% по топливу. Но после последних событий: 1) Взято из второго сообщения - когда полез его так сказать демонтировать случайно нашёл подсос в тонком шланге идущем от коллектора к г-образному патрубку входящему в гофру непосредственно перед ДЗ. Т.е. вентиляции картерных газов. подсос устранил. И тут О ЧУДО, машина заработала просто потрясающе. Лучше у меня она никогда не работала. Провалы полностью пропали, увеличилась динамика, появилась как бы лёгкость. Изменилась работа на ХХ, практически вообще не чувствовалось двигателя, ну почти как дома на диване. Да и сам двигатель заработал ровнее. Т.е. с неделю всё было тип топ, значит по идеи дело не в форсунках.
2) Пункт 2 в первом сообщении - в сервисе, т.е., как заехал в тёплый бокс провалов не было, ни разу из 30 нажатий на педаль, может больше. Как это объяснить??? Как только выехал на улицу в -15 начались провалы, буквально в течении минуты!
Спасибо что пытаетесь помочь, сам уже голову сломал!
Смысла в отключении дмрв нету. Комп вклрючает в этом случае аварийную программу и двс работает на богатой смеси - убьете свечки. Форсунки на стенде показали одинаковую производительность?
Ну т.е. другими словами, что может влиять на провалы?
Другими словами это может означать,что на переходных режимах у вас не происходит дополнительное обогощение смеси,как,например на карбюраторном бы не работал насос-ускоритель.Вот и надо искатьв этом направлении:проверить все компоненты,обеспечивающие сие обогощение.А что говорит диагностика?
Ketanov, чистил около года назад, тогда производительность была одинаковая. Мерили по рискам в колбочках. Проблема тогда тоже была. Поскольку всё по-прежнему, не лучше, не хуже - думаю сейчас с производительностью всё нормально!
Вольвер, В том то и дел, что диагностика ничего не говорит. Ошибок нет. В данном случае плохо, что нет лямд, вероятно с ними было бы легче.
Я вот вычитал, что при несколько похожих проблемах (типа как пару ссылок в первом посте) люди меняли регулятор давления, потенциометр ДЗ и т.д. - если проблема такая, то диагностика не покажет. Но опять же, проблема не 100% совпадает с моей, а соответственно можно просто поставить новую деталь и ничего не добиться!
DaiShi, сталкивался.... но меняли стартер... и зацепили разъем коммутатора....... и пара горшков периодически отваливалась..... коммутаторы стоят на корпусе инжектора.... с права и слева.... похоже что у тебя тоже зацепили разъем сними его и поставь на место мне помогло..... мучился два месяца диагностика ничего не показывала... нашел косяк в лесу на шашлыках, после четырех пива..... вобщем как-то так..... удачи в решении проблеммы...
smile_mf, я так понимаю, что речь шла про 2 коммутатора зажигания справа/слева от коллектора. Если да, то дело не в них 100%. Точнее их никто не цеплял, т.к. они очень далеко! У меня снимали только корпус воздушного фильтра с расходомером, не отщёлкивая защёлок. Соответственно снимали только разъём расходомера, больше ничего!
За инфу ручаюсь, т.к. стоял рядом, хоть это очень не нравилось тому, кто разбирал.
Да проверил я уже. И не только эти, но и другие = 0
Кроме того, ведь до устранения подсоса, про который я писал такая же проблема была. Причём около 2 лет уже, так что здесь какая то хрень зарыта. Или небольшой подсос хрен знает где (ну вроде всё проверил), либо некорректная работа чего-то!
Вот я и спрашиваю, из всей электроники, что может как то неправильно работать, но при этом не показывать ошибок?
DaiShi, про тремор (дрожание) кузова писал в этой теме: http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?fid=2&id=021118&page=1 "Прокачка" катушек ничего не дала. Не исключаю наличие подсоса воздуха. Пока вопрос отложен до теплых деньков, а чтобы не скучать занимаюсь разнообразными хобби, количество которых растет постоянно Будет здорово, если вы найдете решение и поделитесь с общественностью
Такие симптомы были еще на 740, когда была трещинка на шланге от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов. И саме интересное проявлялись провалы только на горячую.
Денис, понимаю со стороны, мало ли кому досталась 960..., но поверь, эта машина не знает, что такое грязный воздушный фильтр. Меняю каждые 2-3 месяца в зависимости от пыльности времени года. Который стоит сейчас около 1 месяца, он еле, еле серый.
Я сейчас в свободное время пытаюсь кое что сделать..., уже с такой же машины у человека временно взял расходомер, клапан ХХ, клапан вентиляции бензобака (пробовал ставить-эффект 0, но пока не отдаю, мало ли), поменял потенциометр на дроссельной заслонки (тоже 0).
DaiShi, кстати проверь давление топливной системы... на всякий пожарный.... при холостых оборотах и под нагрузкой..... возможно обратный клапан не перекрывает обратку... и не поднимает давление в топливной рейке.....
Сделали комплексную диагностику, в т.ч. померили давление топлива и тут выяснилось что, насос не выдаёт 2.5 с регулятором и 3.0 без регулятора. Хрен с ним, поменяли насос всё тоже самое!!!
Ещё раз, только на этот раз на улице поскольку боксы уже были заняты, сняли пластиковую крышку (прикрывающую катушки), сделали несколько манипуляций и обнаружили трещины на 5 катушках зажигания. Точнее трещины были на всех 6-ти. Но поскольку одна навернулась ещё летом, купил сразу 2. Одну поменял, одна лежала про запас. В итоге поставил вторую новую, а 4 было решено заклеить вот этим клеем http://www.pochin.ru/product/30065014, улучшение не заставило себя долго ждать!
Теперь двигатель работает почти идеально!
Почему почти, может я совсем обнаглел, но всёже, если 4 клеенные катушки заменить на 4 новые и поменять все 6 форсунок, скажем на эти http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=1275194&caid=35&sr=69 за 870р. шт, можно ли добиться чтобы он вообще стоял на месте, т.е. чтобы положив руку на сердце, чувствовал только импульсы, без даже малейших геометрических колебаний?
Ну ёлы-палы, ну неужели никто не менял подобные элементы, может сталкивался по работе, интересно возможно сделать чтобы 6-ка стояла на месте, или всё-таки это удел 8-ок и выше?
Ну вы, мужики блин, даете. Именно "шестерок", и только "шестерок" и причем рядных. Вот сразу видно людей не слишком хорошо знакомых с теорией двигателя. Только рядная четырехтактная "шестерка" имеет идеальный ход, ибо только в этой конфигурации ПОЛНОСТЬЮ уравновешиваются силы инерции первого и второго порядка, если это вам о чем-то говорит. В V-образных двигателях с этим несколько хуже за исключением V-12 являющихся в сущности двумя скомпонованными в одном блоке рядными "шестерками" и для идеальной работы V-6, V-8 и суперэкзотичных V-16 требуются различные технические ухищрения типа балансирных валов и прочее. Так что V8 по равномерности вращения это не идеал, к которому надо стремиться, хотя звучит она здорово, удивительно вкусно. Звук НАСТОЯЩЕГО АМЕРИКАНСКОГО V8-легенда! Он живой, пульсирующий, но какая равномерность, о чем Вы? Это так же как и на мотоциклах. Рядная или тем более оппозитная "двойка", естественно четырехтактная, и работает более-менее равномерно, и звучит неплохо- оппозит даже эдак солидно-увесисто, но ни с чем не сравнимый звук четырехтактного V2, запатентованый Харлей Дэвидсон! Это ж песня, недаром на свете столько клонов V2, прежде всего японских, хотя по равномерности работы это не рядник и не оппозит. Так что ребята, рядная "шестерка" это рядная "шестерка", вспомните классику BMW и сколько верных сторонников потерял Мерседес когда они перешли с рядной, хоть и весьма устаревшей конструкции "шестерки" на V-образную, современную, экологичную, но шарма и налета элитарности, что был у рядных "шестерок" (исчезающая кстати конфигурация) уже нет. Ладно, извините за размышления вслух, но почему ж не поделиться некоторыми мыслями с уважаемым собранием?
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Ну попробуй конечно, хотя еще масса факторов есть, от тех же возрастных изменений параметров электронных элементов ЭСУД (те же емкости подсыхают) до изменившегося сопротивления тракта выхлопа или нештатного впуска. Так и хочется добавить насчет пятен на солнце. Шутка. Если есть возможность с какого-нибудь донора те же форсунки и катушки подкинуть на время то весьма зер гут, ибо такие эксперименты больно уж дороги, и если результат не будет достигнут, а вышеперечисленное уже приобретено, я думаю радости от этого мало. Тем более ситуация у тебя не закритическая, основные параметры в норме, масло не жрет, едет хорошо, ну есть намек на подколбас на ХХ, не более того. Я конечно понимаю страсть к перфекционизму, но без фанатизма. Помнится в середине 90-х, вроде как в 94-м, у знакомых любимая игрушка турбированная 850 подзависла, ехать не желала совсем, бензин жрала как самолет, литров 30, официалы хлопали глазами и блеяли за замену турбины и мозгов. На что им было порекомендовано заменить или перепрошить собственные. Аппарат пылился в углу ангара дружественного сервиса пока не заехал в ремонт полный аналог, не знаю уже на что (история не со мной лично приключилась, а непосредственно с владельцем 850-ки, подаренной сыном-моряком), и понеслась работа по собиранию паззла. Турбина-мимо. Мозги-мимо. Уже легче, приговор официалов помните? В общем элементарный, относительно ЭСУД и ТКР копеечный перепускной клапан. А если б люди повелись на такие страшные диагнозы и выкинули такие деньги? Это сейчас все такие умные и с запчастями кайн проблем, лет семнадцать назад турбоинжектор был что-то типа космического корабля и подводной лодки в одном лице. Не запчастей, ни специалистов, ни информации. Но справились же. Нашего человека никакой иномаркой не запугать. Советская инженерная школа!
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сделали комплексную диагностику, в т.ч. померили давление топлива
А раньше за что вы платили деньги?За просмотр вашего мотора?У меня такое правило-нет результата=нет денег Считаю это правильно и не важно сколько трудодней угроблено безрезультатно А насчет работы двигателя без вибраций и сбоев -это возможно 6цилиндровые моторы-самые уравновешенные и если туда при ремонтах не запустили какую-нибудь мину в виде заменненого поршня шатуна и тд(короче деталей нарушающих динамическую балансировку)форсунки льют одинаково состояние ЦПГ и ГРМ (компрессия зазоры чистота каналов в коллекторах головках)хорошее высоковольтка имеет одинаковые параметры на всех свечах то работать он будет ровно Конечно поставленная на ребро монета стоять не будет как на 12цилиндровом моторе Ягуара но заметных колебаний вы не почувствуете
Но когда поршень или шатун меняют- грамотные двигателисты новую конструкцию на весах взвешивают и с оставшимися сравнивают, при значительном, выходящем за нормы разновесе принимают меры. А монета на ребре стояла не только на V-12, но и на рядных шестерках того же Ягуара, да и классические шестицилиндровые моторы BMW работают не хуже.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Где сейчас таких найти? Очевидно делают в гаражах для себя и своих хороших знакомых. "Учись зять, а то так всю жизнь и будешь ключи подавать ...!" Сказал младший брат моей супруги во время работ по очистке выгребной ямы, где он играл роль первой скрипки в нашем тандеме.
Не знаю, когда я первый двигатель 27 лет назад (ахренеть!) перебирал, наткнувшись в инструкции на строчку про массы поршневой всё это дело взвесил и с помощью сверел и шабера довел разновес до нуля. У меня, к сожалению не было бурной мотоциклетной юности, вот те действительно строя мотор каждый грамм учитывают. Всё ж таки обороты там за 10000, дисбаланс двигатель прибьет в секунду. А по поводу грамотных двигателистов. Тут было мнение коллеги Геннадия-51, очень понравилось, на предмет:"есть результат-есть оплата, нет результата-нет денег." Такой бы подход по всей стране, представляете как бы мы тогда зажили? Эх, жаль что таких честных и порядочных людей как Геннадий по пальцам посчитать можно. А высокие профессионалы всё по норма-час высчитывают. Результат никого не волнует
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY, Вопрос философский про пВОРительство, и прочих высоких профессионалов с стажем всё с тем же корнем. Они глубоко несчастные люди -коллекционеры. Им не понятны людские радости жизни, они никого не любят и никому не доверяют, а в старости, опять если доживут, их будут ждать душевные недуги. Но оставим их заблуждаться в своих попытках соорудить песочные замки в воздухе, имеют право на ошибку, так сказать. А тут форум который объединяет нас в желании и стремлении помочь друг другу и не только советом да добрым словом! Эх, не перевелись еще в России кулибины и добрые волшебники. Вспыхивают искорки по всей стране. "За братьев по форуму!!!"- и осушил невидимый кубок до дна.
Цитата:
первый двигатель 27 лет назад (ахренеть!) перебирал
предельно точный эпитет. Задумался при случае взять у ALLVOLVO B230FB и потренироваться на предмет повышения квалификации ИТР разбора с последующей сборкой, да так чтобы лишних деталей не оказалось. У меня это частенько получается, механизм работает, а детальки лишние Что касается ремонта мной катушек, так видимо придется заменить на новые, как только будет такая возможность. DaiShi, спасибо за результат.
Да без лишних деталей никак не получится, даже у высоких профессионалов. Тем более так, мелочь, крепеж, шайбочки, гроверочки. А лишние системы можно и отключить за ненадобностью, если они сбоить начали. Большинство так и делает. А если агрегат работает, зачем его трогать? Помнится, тоже лет двадцать назад и из юношеского да и из инженерного любопытства, да и Регистру надо было сдаваться (морской техосмотр, в Союзе был очень жесткий) восстановил я системы автоматического сброса и фильтрования отходов жизнедеятельности и замазученных вод. Обычно это оборудование предъявлялось государственным инспекторам и благополучно ожидало следующей проверки. А поверьте мне, обмануть инспекцию даже иностранную, с их жестоким экологическим законодательством мы умеем, и выдать не совсем работающее оборудование за абсолютно исправное это запросто. Все параметры будут на ура. Все наши про это знали, и к очистным относились формально, как к чему-то второстепенному, ну не главный же двигатель и не рулевая машина. Но когда очередная инспекция поднялась на борт и один из проверяющих, по виду явно из механиков, спустился в машину и проходя мимо всей этой экологической байды спросил удивленно: "А что, у тебя этот г**нозавод еще и работает? И даже сепаратор льяльных вод в строю?" Посмотрев на задраеные намертво забортные клапана и уже прихваченную ржавчиной пломбировочную проволоку там же, остальной осмотр был произведен уже без особого пристрастия. Если уж у машинной команды даже до этого руки дошли, то за основные механизмы можно и не беспокоиться. К чему это я. Сам я езжу на старенькой, и чего скрывать, хорошо прихваченной коррозией (ленинградский сырой климат, морской воздух и соль на дорогах плюс некачественный кузовной ремонт жизни машинкам не добавляют, а машинка из Питера) семисотке с пробегом хорошо за полмиллиона, из них двести мои. Так вот, на техосмотрах мастера очень удивляются тому, что это на карбюраторе такие мудреные и на первый взгляд не слишком нужные системы Pulsair и EGR не только сохранились с 1987 года, но этот металлолом еще и работает! И токсичность на уровне если не Евро-2, то Евро-1 запросто. И это на карбюраторе, на двадцатичетырехлетней машине! Я просто это к тому, что если система работает, то пусть работает, не мешай механизму работать и он тебя не подведет. Тем более эмиссия выхлопных газов помимо снижения токсичности еще и снижает риск возникновения детонации. Ну не зря же шведы это придумали.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Спасибо большое за ответы, как машина будет у меня в руках (сцепление спалил, вот жду заказа с Москвы. Кроме того отпишусь по синхронизаторам в коробке), для более объективной информации сфоткаю заклеенные катушки и попытаюсь снять видео работающего двигателя. Дело в том, что я пробовал ставить монетку, она стояла, но секунд 10-15, потом падала, правда ставил я её на крышку масло-заливной горловины, кроме неё не нашёл горизонтально места.
Эх море море... последний раз был на корабле в 2001 году и мы откачивали двуручной помпой балластную воду, а нужна она чтобы проходить довольно опасные пороги Енисея. Я там помимо всего прочего исполнял роль кока. А было время еще до первого класса школы мне давали "порулить" на ночной вахте Штурвал представлял собой загогулину в виде буквы "Г". А пароходик вез на Север баржу пива DaiShi, видел как я заклеил? Эффекта должного не получил. Трясется двигатель как прогреется на ХХ. Пока потратится на новые катушки не могу, но сделал что в моих силах. Цитата: