Всем доброго времени суток! ДВС работает с перебоями на ХХ, после 1500 об.мин. работает ровно! Лямбда не горит, ошибок нет. Подсоса воздуха на впуске нет. Ставил исправные РХХ ДМРВ ничего не меняется.Свечи провода крышка трамблера и бегунок новые. датчик температуры (на ЭБУ) новый (оригинал) и ещё, на холодную по морозу работает ровно. Подскажите пожалуйста что еще посмотреть.... езжу так с момента покупки уже год. расход 10 - 14 литров вполне устраивает, надоела корявая работа двс. Заранее спасибо!
Дроссель промывали ДПДЗ щелкает... форсунки проверял распыл норм.. пробег 195000км На волгах на 406-х ДВС такое бывает из-за гидриков, но это Вольво а не волга!
По токсичности что выдает? В чем неравномерность проявляется, пропуски зажигания? Компрессия по цилиндрам какая? Чудес не бывает, причина должна быть. Давай информацию, попробуем разгадать твой кроссворд.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Я так езжу уже 6 лет (такой же мотор, расход, пробег чуть больше). Тоже всё это тоже менял. СО - 0,6%, катализатор выбит, компрессия 13-14. Прежний хозяин моей машины тоже пытался с этим бороться - результатов ноль. Говорит где-то слышал, что у В234-х это обычное дело. А т.к. мотор редкий, то статистику я набрать так и не смог. Пока успокоился, но надежда докопаться до истины всё ещё теплится.
На моей мотор тоже не как вкопанный-подколбашивает как и ваши, а обороты хх стабильно ровные ~850 об/мин, действительно похоже на пропуски т.к. если послушать сзади выхлоп то он не равномерный, т.е. прерывается немного. Господа, с шестнадцатиклапанными головами, так где будем искать собаку зарытую?
Надо написать на VOLVO Cars Corporation, пусть отзывают все наши 16-и клапанники. Такое впечатление, что баллансировочные валы поставили для того, чтобы мотор из под капота сам не выпрыгивал. А вобще-то я уже мозг сломал. И не только себе. От меня уже знакомые автомеханики и диагносты шарахаются. Осталось только поменять датчик детонации (ещё не менял), а затем мотор в сборе. Может контроллер впрыска заобедняет смесь до того, что она перестаёт воспламеняться? Так, вроде, осциллографом сигнал с лямбды смотрел - всё в допуске: амплитуда, фронты. Надо гуру(мн. число) просить, может уму-разуму научат?
Надо написать на VOLVO Cars Corporation, пусть отзывают все наши 16-и клапанники. Такое впечатление, что баллансировочные валы поставили для того, чтобы мотор из под капота сам не выпрыгивал. А вобще-то я уже мозг сломал. И не только себе. От меня уже знакомые автомеханики и диагносты шарахаются.
Дело в том, что эта проблема не только на 16 клапанниках, но и на 8 клапанах тажа хрень.Что В230Е, что В230F проблема одинакова,хотя и впрыски разные. И я тоже всем сервисменам мозг проел.
Походу это нормальное явление, у меня что на 8кл, что сейчас на 230+16кл изредка потряхивает. И это при учете что у меня уже полностью не родная система управления двигателем настроенная идеально.
Так это ты себе Январь ставил? Если да, оформи статьей, с фотоиллюстрациями естественно, хороший материал получится может. И чего, на Январе подколбашивает?! Система ж довольно точная. А как по динамике, экономичности и эластичности?
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
моряк. Я уже ставил себе новые форсунки, првада от Волги, 4-х дырочные Bosch. Так-же мыл свои старые Winn`s-ом. В обоих случаях ничего не поменялось.
Цитата:
буржуи на 234 нередко балансировочные валы меняют
При замене ГРМ щупал эти валы, менял сальники. Крутятся легко, не люфтят. И потом, когда у меня оборвало ремень валов(сразу не въехал), и только через пол дня он залетел под ремень ГРМ и порвал его, я за это время никаких зменений в работе двигателя не ощутил.
Цитата:
Походу это нормальное явление, у меня что на 8кл, что сейчас на 230+16кл изредка потряхивает.
Если бы сам не видел у соседа как работает его B230GK, тоже верил бы в это и не мучился. А что, есть кто-нибудь, у кого 16-и клапанник идеально работает? Отзовитесь! По моим представлениям эти моторы должны работать как Ролс-ройс - монетка на ребре должна стоять!
AND745, я и не надеюсь, что от новых форсунок пропуски эти исчезнут, это просто повод поковыряться, а ставить я буду SIMENS или ZMZ DEKA распыл у них лучше чем у Вольвовского и Волговского Боша.
Кстати не прогретый полностью двигатель работает куда ровнее.
моряк, в пятницу вечером я тоже решил поковыряться. Опять поставил форсунки от Волги (BOCSH). Даже не могу понять, стало хуже или так-же осталось? Свои поменяешь, отпишись, интересно. Ещё пробрызгал карбоспреем весь впускной тракт - ничего подозрительного не услышал.
Цитата:
Кстати не прогретый полностью двигатель работает куда ровнее.
Согласен. Я так вижу тема скисает . Толи все руки опустили, толи у всех и так всё хорошо. И старшие (по опыту) товарищи молчат.
Опять немного поковырялся с машиной. Заменил датчик детонации (больше уже менять нечего). Стоял BOSCH 0 261 231 006. По Vadis у меня должен стоять BOSCH 0 261 231 046, его и взял в магазине для нашемарок. Как и ожидал: изменений никаких.
Товарищи! Я честно сказать уже смирился с этими перебоями, на езду авто они не влияют. В ближайшее время еще до кучи гидрокомпенсаторы поменяю (все равно ремни ГРМ и баланс. менять), если не поможет ,то на этом остановлюсь. На работе не раз приговаривал волги с такой же проблемой к замене гидриков - проблема уходила! И еще гидрики INA от ДВС ГАЗ 4062 взаимозаменяемы с B234F.
Дополнение к сообщению #22. Изменения, всё же есть. Раньше, после холодного запуска, при прогреве в двигателе что-то побрякивало. Я думал, что гидрокомпенсаторы. Сейчас это пропало. Так что гидрики менять не буду.
А вот эти гидрики можно как-нибудь вскрыть и промыть, или они неразборные? На Рекорде когда-то снимал, разбирал, мыл. Но там они совсем другой конструкции, похожи на ВАЗовские, длинные такие.
А что, есть кто-нибудь, у кого 16-и клапанник идеально работает? Отзовитесь!
год назад разбил 740 с мотором b234 американка.... работа идеальная..... когда приехал швед мобил на замену масла....(это была первая машина) мастера были удивляны мягко говоря ровной работой двс, но при этом гидрики по звякивали... мастер сказал что в этот мотор лудше не лезть.... но потом спасибо добрым человекам лишился машины..... поэтому ничего конкретного сказать не могу.... но точто работал как часы это факт....
Урррррааааааааа! Похоже нашёл! Клапан EVAP не держит, продувается по стрелке как в отключеном состоянии, так и под напряжением. Во включеном состоянии продувается в обе стороны. И ведь читал про этот клапан, когда перетирали тему по ошибке впрыска 2-3-2:"-Негерметичность клапана EVAP". Так ведь сдёрнуть шланг и дунуть в него даже не промелькнуло в башке! ( Так что Сергей_К, проверь этот клапан, может как раз в нём и дело.
Ну так что господа?! Проблема нашлась?! У меня на 2.9 моторе (модель не знаю) тоже колбасит на холостых, а когда стоишь на передаче (АКПП) колбаса практически нет...
Selic, Ни хрена не нашлась (. Я тогда (в апреле) ещё поковырялся, почитал - похоже тот клапан так и должен работать, т.е. он нормально открытый. Так что Сергей_К, не за что Цитата:
AND745, Дествительно не в нем дело, вчера много всего перепробовал, нечего не меняется в лучшую сторону. Кстати гидрики я по весне поменял - эффекта ожидаемого не получил.....
я так понял, что с параллельным впрыском мотор в принципе не будет идеально ровно работать. Трясучка - как приговор нашим моторам (=
может кому-то будет интересно почитать, понравилась статья http://auto.schoollremonta.ru/46-sistema-vpryska-topliva.html -- Вкратце, главное из статьи, почему колбасня: "...Электромагнитные топливные форсунки имеют некоторую инерционность. Проявляется эта инерционность как задержка открытия и задержка закрытия клапана форсунки относительно управляющего напряжения. Задержка открытия клапана форсунки может составлять около 1,5 mS, кроме того, она может изменяться с изменением величины напряжения на аккумуляторной батарее. Задержка закрытия клапана форсунки может составлять около 1,0 mS. Когда двигатель работает под нагрузкой, длительность впрыска топлива может составлять несколько единиц или даже десятки миллисекунд, то есть -длительность впрыска топлива при этом значительно превышает время задержки срабатывания клапана форсунки, и за счёт этого инерционность форсунки сказывается мало заметно. .." -- "..Когда двигатель работает при малых нагрузках или на холостом ходу, длительность впрыска значительно уменьшается, и становится сравнимой с временем задержки срабатывания клапана форсунки. Из-за этого, инерционность форсунки может сказываться значительно сильнее и точность дозирования количества впрыскиваемого топлива может сильно снизиться. Поэтому, для таких форсунок не используют управляющие импульсы продолжительностью менее 1,5 mS. Кроме того, инерционность форсунок, обслуживающих разные цилиндры одного и того же двигателя со значительным пробегом может заметно различаться, что вносит дополнительную погрешность дозирования малых порций топлива. .."
так что что бы убрать колбасню ставить фазированный впрыск (форсунка льёт один раз за цикл и продолжительнее), ни чего остальное не поможет: -- "..Для дальнейшего повышения точности дозирования впрыскиваемого топлива при малых длительностях впрыска путём уменьшения негативного влияния инерционности электромагнитных топливных форсунок, каждую форсунку стали обслуживать собственным выходным транзистором блока управления двигателем. .." == "..За счёт уменьшения частоты срабатывания форсунки по сравнению с параллельным и попарно-параллельным впрыском в два раза, потребовалось уже более продолжительное открытие форсунки для обеспечения подачи того же количества топлива. То есть, схема управления форсунками была модернизирована так, что вместо двух коротких впрысков топлива осуществляется один более продолжительный впрыск. Таким образом, замена параллельной схемы впрыска топлива на фазированную позволила заметно повысить точность дозирования впрыскиваемого топлива при малых длительностях впрыска. .."
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
+на больших пробегах износ кулачков распредвала как усложнение жизни, опираясь на это: "..Недостаток параллельного впрыска заключается в неодинаковом для всех цилиндров времени от начала впрыскивания топлива форсункой до момента открытия впускного клапана цилиндра..."
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Привет владельцам B234F. У меня на ХХ тоже подколбашивает особенно на Аи92, на Аи95 не очень, но у меня нет балансировочного ремня ( юзал по нету, почитал кошмарики про то как, рвётся балансировочный ремень и рвёт\сбрасывает за собой ремень ГРМ, со всеми вытекающими последствиями , по этому из двух зол выбрал меньшее, не стал ставить балансировочный ремень). В ГБЦ стоят новые клапана Скан-тековские, новые компенсаторы, ХХ ровный 900-950 об\мин., стараюсь ездить на Аи95, а с потряхиванием почти смирился, тем более в теме написано, что и с балансировочным ремнём потряхивает, видать нам так повезло . Да и Вольво, как то подозрительно быстро от установки B234F отказалось!
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Павел, всё это конечно очень интересно, но вы просто не видели мотора в хорошем состоянии. B230 с LH-Jet 2.4 может работать ровно, несмотря на всю эту чудесную теорию. А последнее соображение вообще загадочно: смесь готовится независимо от цилиндра, аналогично непрерывному впрыску, только дискретно, поэтому о каком недостатке паралльного впрыска идёт речь - непонятно. Далее: задержки в срабатывании форсунок будут примерно одинаковыми для всех форсунок, учитывая, что питаются они от одного АКБ. Проблема в разности параметров форсунок решается их заменой. Время впрыска на ХХ должно быть 2,3-2,4 ms, у меня 2,55 ms. Вобщем колбасня чаще всего из-за проблем с компрессией и проблем с износом. Попробуй отрубить бензонасос и тебя может удвить продлолжительность работы двигателя несмотря на постоянное падение давления в рампе. Одноканаьные системы прекрасно отработали в 80х и 90х годах, и их замена на многоканальные фазированные системы была продиктована более жёсткими экологическими требованиями и топливной экономичностью.
BorichL, я ждал вашего комментария в качестве уточнения/опровержения, буду иметь ввиду ваши поправки. Вы правы, действительно у моторов пробеги нешуточные, ждать идеально ровной работы не приходится.. хотя Hmelik• вроде писал, что после перехода на фазированный впрыск хх стал поровнее., хотя опять же это может быть связано с возрастом деталей стандартного впрыска, который стоял.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
А последнее соображение вообще загадочно: смесь готовится независимо от цилиндра, аналогично непрерывному впрыску, только дискретно, поэтому о каком недостатке паралльного впрыска идёт речь - непонятно.
чуток перемудрил, плохо изложил мысль. +на больших пробегах износ кулачков распредвала как усложнение жизни, опираясь на это: "..Недостаток параллельного впрыска заключается в неодинаковом для всех цилиндров времени от начала впрыскивания топлива форсункой до момента открытия впускного клапана цилиндра..." -- имел ввиду применительно к постам выше к B234, что не ровная работа на хх может быть вызвана износом распредвала, соответственно в неточной работе клапанов, т.е жизнь уже испорчена, так мало того на это накладывается ещё и неодинаковое для всех цилиндров время от начала впрыскивания топлива форсункой до момента открытия впускного клапана цилиндра.. (из теории). Вот в чём мысля, одно накладывается на другое, и поношенный распред от не хилых пробегов, и недостатки параллельного впрыска = подрагивания на хх.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
имелось ввиду, что при параллельном впрыске не учитывается порядок работы цилиндров, и время подготовки/время испарения рабочей смеси для каждого цилиндра получается неодинаковым
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
"Недостаток параллельного впрыска заключается в неодинаковом для всех цилиндров времени от начала впрыскивания топлива форсункой до момента открытия впускного клапана цилиндра. При одновременном впрыске топлива порядок работы цилиндров не учитывается, соответственно время подготовки топливовоздушной смеси (время испарения топлива) для каждого цилиндра получается разным. "
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Смесь готовится за несколько впрысков и боюсь, что влияние времени испарения тут невелико, да и оно одинаково для всех цилиндров. Чего не испарилось - испарится в следующий раз, но произойдёт это скорее всего у всех цилиндров, по крайней мере на установившихся режимах. Впрыск на 4 цилиндровом B230 происходит 4 раза (именно по этому у меня Мультитроникс, зацепленный на впрыск определяет обороты), т.е. он скорее всего засинхронизирован на метку маховика и таким образом получается, что время от момента открытия форсунки до открытия клапана у всех цилиндров будет одинаково, даже если нет синхронизации на метку. Поэтому мне как-то непонятно: с чего тут будет расколбас?
короче у меня тоже бывает подколбашивает, а бывает колбасит. Но у меня в моей системе, форсунки ещё оригинал стоят и пока не поставлю новые буду на них грешить и неепёт. Да при включении фазированного впрыска ХХ становится намного лучше. При переключении назад на параллельный подколбашивает намного больше. Но это было верно с родным КХХ, а он как известно чувствителен к перепадам энергии и он работает на шим модуляции т.е. воздух через него проходит но как бы вибрируя. После установки КХХ как на GM -х или вроде такие на тазики ставят шаговый 4-х контактный моторчик, разница между фазированным и параллельным пропала. Короче я грешу на форсы, иногда очень редко чувствую пропуск зажигания, а иногда колбса хоть комп и поддерживает обороты на заданных. Ещё добавлю наблюдение. При обеднении смеси на ХХ количество пропусков увеличивается, а при обогащении уменьшается. Поэтому я включил Лямбда корректирование даже на ХХ чтоб смесь всегда была в заданном интервале.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
и он работает на шим модуляции т.е. воздух через него проходит но как бы вибрируя.
то есть заслонка в нём постоянно чуть-чуть подколбашивается/вибрирует? (если руку приложить к нему то он сам по себе чуток вибрирует). почему интересно именно так сделали
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90