Разъем 6 на блоке самодиагностики показывает ошибку 1.3.3. по книге это "Выключатель дроссельной заслонки: неверно установлено положение холостого хода, возможно замыкание на массу". http://moscowvolvoclub.ru/modules/myarticles/service_manual/ Появилось недавно. Сначало редко, сейчас постоянно. На холодную заводится на ура, но стоит машине постоять минут 20 и более, холостой 2000, стоит как литой)) включаешь передачу, трогаешься, выжимаешь сцепление, холостые под 3-3500, выезжаешь на дорогу, через какое-то время езды (минут 3, иногда 2) все становится в норме, холостой 600-650. На холодную тоже бывает, но редко. Если машина стоит ночь, на морозе заводится хорошо. Постоит часов 4-5, холостой поднимается. Такое ощущение что заслонка как залипает. У кого такое было? Что проверять? Может сразу заменить выключатель? Я так понимаю, он неверную информацию на ЭБУ дает, говорит что заслонка закрыта, а она открыта)) Ну наверное как-то так) И при чем тут масса? Машина 940, 1993, 230G без лямбды. Расходомер 021 Бош новый, работает. Расход по городу 12-15 в мороз, с холостым 2000 конечно больше)). Разъем 2 на самодиагностике, ошибок не выдает 1.1.1.
-------------------------------------------------- Volvo 940 1993, M 47, 230G
Надо снять разъем с ДПДЗ и мультиметром убедиться, меняется ли сопротивление между средним контактом разъема датчика и массой (вроде 1-й контакт). Может замыкание в проводке, проверь. А датчик-то щелкает при повороте ДЗ? Повышенные обороты ХХ обычно при неправильной регулировке дроссельного узла. Было такое после промывки, правда ошибки не выдавало.
меняется ли сопротивление между средним контактом разъема датчика и массой
Там нет никакого сопротивления, датчик работает как концевик. На среднем контакте масса (входит)и она (масса) при закрытой заслонке появляется на одном контакте, а при открытой на другом контакте. Хидеоши, смотри правильность работы датчика положения дроссельной заслонки.
Проверю. Проблема еще и в том, что вчера заголелся "чек инжин" значок лямбды на приборке. Это говорит о неисправности в топливной системе. Загорелся вчера, когда неожиданно на светофоре поднялись холостые до 2200 и не хотели сбрасываться, пока не доехал до офиса и не заглушил авто. Через минуту завел, холостой 650, но значок лямбды не погас. Считал ошибки 1.3.3. Посмотрел ДПДЗ, один из винтов на котором он крепится, разболтался, подкрутил, там винт и шайба, гайки нет, должна ли она там быть?) После подкрутки, холостой ни разу еще не поднялся,держит 600-650, но и ошибка висит и не убирается, лямда горит. Есть ли смысл стереть ошибку и проверить еще раз, появится ли после затяжки винтика?
-------------------------------------------------- Volvo 940 1993, M 47, 230G