Доброй ночи. Сегодня возвращаясь домой ( ехал за городом ~110 )въехав в город обнаружил что двигатель перегрелся ( указатель стоял примерно на 3/4 вместо положеной середины), вот сижу и размышляю в чем может быть причина: сегодня закрыл радиаторную решетку ибо обещали на следующей неделе большой минус, может изза этого ?!? Хотя в принципе на улице же не жара стоит штоб так перегревался он. ( кстати весной тоже такое было - снял защиту с решетки и поменял термостат - и все лето ни разу не перегревался, хотя жара стояла 40 градусов) и вот опять такая ерунда. (и еще - тосол я вчера только добавлял до уровня) может кто подскажет в чем причину искать - ну не в закрытии же в этом?!?!?! Заранее спасибо
Скорее всего все-таки виновата закрытая решетка т.е радиатор.Тоже было правда на Ниссан Террано дизеле. И весной и ранней осенью. Однажды на трассе -35 при большой постоянной скорости 120-135 пришлось выходить и вытаскивать картонку.Закрывал отрезком банера пришлось отказаться он прилипал к радиатору и даже в сильный мороз дв. перегревался.
А нахрена там картонка то? Эти моторы при исправном термостате прекрасно греются и при -30 (дальше не пробовал), но у него нет повода замерзать. Вынимайте нафиг всякие заслонки, и без них всё прекрасно работает.
ну.... мы при минус 20 ставим заслонки, машина быстрее прогревается, но не перегревается, я всегда слежу за температурой, так как голова - щтука дорогая!
ARTYHA, не занимайтесь этой фигнёй, и так прогреется. В -20 при исправном термостате можно вообще не париться, в -30 я заводил машину, включал печку, закрывал и шёл пить чай, когда возвращался, не только лобовое было оттаивши, но и в салоне было тепло.
Всем привет!=)) Подскажите пожалуйста по поводу вентилятора (вискомуфта) охлаждения радиатора вопросик есть=)) Причина вопроса: В ноябре месяце в пробке (жёсткой) стрелка температуры ползла к красной зоне, включение печки сразу нормализовало температуру. Либо если получалось так сразу трогаешься и выезжаешь из пробки буквально за 5 секунд стрелка на место встаёт, сейчас зима- проблем нету. Помпу и термостат ещё не смотрел- это понятно, проверю.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Вопрос: Привлёк внимание вентилятор: всё-таки его предназначение в первую очередь дуть на радиатор! а когда к коллектору выпускному нагибаюсь мне прилично морду обдувает хорошим потоком, т.е дует на двигатель в сторону салона! А руку ставишь между радиатором и вентилятором вообще потока воздуха не чувствуется.. Мог прежний хозяин вентилятор не той стороной поставить??=)))) *конечно если на двигатель дует это хорошо, но жидкость то надо в радиаторе тоже охлаждать=))
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
*при включение печки, что бы остудить двигун в тех пробках дует горяченный воздух (не холодный как при плохой помпе). А когда нормальная рабочая температура двигателя, то пользуюсь не выше второй скорости печки, так как быстро выдувает тепло и дует холодным (по трассе не выше 1ой скорости).
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Не мог, вентилятор стоит правильно, так и должно быть. Радиатор охлаждается набегающим потоком воздуха, соответственно вентилятор не должен дуть против потока воздуха. Поток воздуха у радиатора ощущается мало, так-как его забор вентилятором происходит по всей поверхности радиатора. Вентилятор работает в дефлекторе, который уменьшает сечение потока до размеров вентилятора, что повышает скорость потока на выходе из дефлектора (насколько понимаю, тут работает закон Бернулли). Т.е. из-за уменьшения площади поперечного сечения трубы получаем более высокую скорость потока воздуха на выходе, которая прекрасно ощущается. А помпа у вас похоже устала, или шланги плохие. У меня тоже помпа слабовата стала, но пока справляется. На трассе можно и на 3-4 скорости салон прогреть, но на 1-2 просто воздух успевает лучше прогреться, Я для быстрого прогрева всегда использую 3-4 скорости, как салон слегка прогрелся - ставлю 2, тогда он лучше прогревается. Хотя в -25 и ниже приходится протапливать на 3, на 2 скорости вентилятор слабовато справлчяется с теплопотерями, особенно в движении, когда есть постоянный приток холодного воздуха.
благодарю за подробный ответ! *почитал закон Бернулли, и действительно один из примеров его в системе охлаждения. то что скорость на выходе больше, следовательно тяга лучше с дефлектором от радиатора. Грубо говоря вентилятор работает как насос. BorichL, -а у меня отсутствует дефлектор ( это тоже самое я так понял, что направляющий кожух/диффузор на радиаторе) - может быть как ещё одна причина по мимо помпы в его отсутствии?
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Да в общем то. Радиатор для вентилятора препятствие. И если есть возможность его обойти, воздух ег обойдет и пойдет через вентилятор по более свободному пути.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
BorichL, вентилятор впринципе и есть воздушный насос. Засуните в воду - превратится в водяной. Вольво применяла на 700 серии электровентиляторы без кожуха, но они крепились в непосредственной близости от радиатора. Практика показала, что с кожухом и лучше, и помоему года с 88 начали ставить электровентиляторы с кожухом, за исключением дополнительных вентиляторов для кондиционера, которые стояли перед радиатором (при основном механическом).