Уважаемые господа. Хочу вынести на теоретическое и практическое обсуждение вопрос. Немпного пред истории. 940 турбо в руках с уже как год, за это год эксплуатаци первый момент, лопнул шланг охлаждения идущий на турбину. Ладно бывает. Три недели назад жена закипятила полностью автомобиль т.к. после замены пробки на расширительном бачке на новую - выбило!!!! технологическую заглушку на блоке цилиндров. Я такое видел на размороженных двигателях только. После этого поправили двигатель, шлифанули головку, и последнии три недели езжу на нем я, что бы не закипятить обратно. Буквально позавчера через 15 минут движения с установившейся скоростью порядка 130 спокойно по трассе - стрелка резко ушла в перегрев, моментально съехал на обочину и успел заглушить двигатель когда дошла стрелка пришла в красную зону. Почему меня волнует вопрос. Авто использую в эквоториальном поясе. Сейчас днем 28-30, зимой самое холодное 21-23, а вот дальше ждет горячее лето - и походу с такими капризами я даже весну не переживу. Летом в тени до 50 может доходить. Поэтому надежность системы охлаждения просто жизнено важный вопрос, можно и ноги протянуть в закипевшей машине на солнце когда в тени до +50. На солнце если захлохнуть и стать не больше чем через пол часа в машине бдует под 80-90 градусов. В умеренной климатичской зоне думаю проблем не возникает. Но тут точно будет вопрос. Из теории термодинамики и тепловых процессов температура кипения воды стабильна 100 градусов. при НУ разница температур составляет 80 град. при 40 воздуха только 60, а при 50 и того только 50 градусов. Тепловой поток определяется разностью температу чем больше тем больше тепла можно передать в единицу времени. сокращение разницы температуры на 30 град это это почти 40% уменьшение тепло отдачи. У вольво система работает под давлением и на тосоле - можно предположить рабочу температуру выше 100 градусов при условии давления в системе. Если есть хоть где то малейший свищь -воду травить не будет - а давление держать не будет точно!!! Машина не новая - т.е. что бы работала система охлаждения хотя бы в районе 85-90% от предельно допустимой нагрузки, она должна быть в супер идеальном состоянии. Да возможно - но это значит без исключения заменить все, все шланги, все трубки, радиаторы бачки т.д. Уже не первую неделю хожу и смотрю на систему. Она на мой взгляд для моего региона не достаточно развита и сильно перегружена. Надо охлаждать - Двигатель, кондиционер(теплообменник), турбину - это все завязанно на ОДИН радиатор. Перед радиатором стоит радиатор охлаждения масла АКПП и трубины (не до конца разобрался в хитросплетении трубок) и количестве радиаторов. Т.к. версия турбо есть еще интеркуллер. Т.е. воздух пока дойдет до водяного радиатора он нагреется от маслянного и интеркуллера, а если +50 на улице то до водяного дойдет хорошо если +70 если не выше, при такой малой дельте, КПД охлаждения сильно низкий. И вся эта система работает а таком случая работает с перегрузкой и дефицитом охлаждения. Нет никакого резерва по запасу охлаждения Что я вижу. 1. Ставить отделный радиатор и вентилятор на систему кондиционирования на теплообменник, это даст минимум 10-15% разгрузку. 2. Каким то образом реорганизовавть последовательность и расположение радиаторов интеркуллера и масляного радиатора, поставить дополнительный вентилятор - вот тут хотел бы посоветоваться и услышать ваши идеи, мнения предложения. Буду очень признателен.
В этом году было очень жаркое лето и со стандартной системой авто выдержали. Я правда не долго всего месяц в таких условиях эксплуатировал свою. Всё было в порядке. Было 46-48 в тени. А патрубки у меня рвало и при температуре +7, я тоже начал переживать трижды рвало патрубок на помпе (может именно про который ты написал), затем кран печки вырвала, далее охлаждения у масляного фильтра и выхода с печки (сразу за краником). Поставил крышку б/у оригинал (осталась с 850-ой), сейчас всё в норме.
Тож этим летом система показала себя с хорошей стороны, стрелка как вкопанная по середине, но у меня вискомуфта стоит и радиатор короткий +новая помпа.
Проверить термостат не лопнул ли или может клинит, проверить радиатор на просвет т.е. оценить внешнюю забитость, проверить герметичность системы т.е. есть ли там давление, можно конечно проверить производительность помпы.
Не сталкивался с Вольвой еще по такому вопросу как тут обсуждают, но по Волге с которой я проехал 400 тыс.км с 402 движком , могу сказать только одно, лечение этого, это полная замена на новый радиатор. Сколько я помню не возился со своим радиатором , снимал , чистил на мойке с помощью кетлера , пробивал все соты, но ни чего не помогало . пока не поставил новый радиатор. А если машина еще ездит на тосоле , то поверьте, там такие сталактиты вырастают внутри радиатора , что тосол вообще не проходит или проходит , пролетает через одну трубку и все. А еще, если сильно забит радиатор то и давление в системе будет очень большое и трубки будет рвать на ура.
Менять термостат на -новый-оригинал-, менять помпу (бывает проблема со срывом крыльчатки с вала), промывать систему злой химией, промывать КАЖДЫЙ радиатор насквозь до полного "просвета" сот, проверять исправность электровентилятора -- при старении оного, бывает такое, что он не всегда "запускается" при подаче питания -- изношенность щеток и коллектора приводят к такому эффекту. Постучишь по нему (имитация тряски при движении) - запускается, не трогаешь его -- 2-3-5 раз запускается, потом нет (хотя питание подается).
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
перед радиатором стоит радиатор охлаждения масла АКПП
разве ? у меня правда версия не турбо , и АКПП своего радиатора не имеет .охлаждается масло через центральный ...
Цитата:
Надо охлаждать - Двигатель, кондиционер(теплообменник)
вот на кондей идет естественно свой,отдельный , а не общий как ты написал. шланги на мой взгляд тут не причем .все гораздо проще. надо как многие посоветовали уже чистить(и изнутри тоже) или менять радиатор ,проверять термостат и помпу. ( первые две вещи пол часа от силы) я бы еще удилил внимание крышке бачка . у меня на 150 раздувало шланги , на 75 после остановки выплескивало жидкость ,а вот когда нашел и поставил на 100 - все нормализировалось. я тоже живу в очень жарком регионе ( Израиль снежком не балует ) но вроде все нормуль ,включая пробки.grb1975, а что ты в тосоле такого уж криминального нашел ? помоему это всего лишь русское название ОЖ. Теже яйца вид сбоку как и все другие антифризы.
самому не доводилось,но есть отзывы о том,что якобы отмывает систему охлаждения лучше всего пепси-кола.вроде бы как заливаешь ведро этой химии(не так уж и дорого),прогреваешь,сливаешь и всей параши как не бывало.говорят,что в штатах каждая машина ДПС имеет на борту 2-3литра этой химии,чтобы смыть кровь с дороги при ДТП.сам видел,как смывали остатки жмурика после семи(!)машин.GrYRI, попробуй сначала промой,а потом уже ковыряй систему сколько влезет.ИМХО начать ремонт лучше с малого.
Да не нашел, а могу так сказать, что когда лил тосол в систему охлаждения, то все время были какие то подтеки, тосол вечно куда то уходил, и помпу на волге менял чуть ли не каждые 20 тысяч км, а прокладка ГБЦ в районе прохождения каналов охлаждающей жидкости, вообще была съедена один метал каркас оставался. А как залил антифриз, то забыл, что такое помпа, прокладка ГБЦ и утечка охлаждающей жидкости. А до этого два раза подряд , с периодичностью в 10 тыс приходилось прокладку ГБЦ менять , из-за проедания ее тосолом
Подскажите,что делать?Машина стояла без движения две недели на улице,стал сегодня заводить-аккумулятор сдох.Стал я снимать его,смотрю-в расширительном бочке красный лёд.Шланги тоже все жесткие.Был залит антифриз нордфрост вроде.Как быть,можно ли завести ненадолго,потом заглушить и так несколько раз.Может оттает?
Хочу отчитатся о проделанной чуть больше чем за месяц работе по системе охлаждения.
Первичное вскрытие показало наличие течи по уплотнительным кольцам помпы верхнему и боковому. Помпа живая, была почищенна и поставлен новый рем комплект прокладок и уплотнительных колец. Выяснилось отсутствие термостата как такового - установленн новый. Фланец длинной Г обраной трубки на печку что идет под выхлопными штанами, с той стороны что входил в пому - сгнил полностью, временно было подделано улотнительным кольцом из шланга, ну а трубку пришлось заказывать новую. сгнили полностью трубки охлаждения турбины внутри оказалиьс зашлакованными ржевчиной, болты забиты и так же наличие тех же оложение в корпусе турбины. Трубки заменены новыми, вместе с болтами и медными уплотнительными кольцами. Кусок шланга идущий от краника слива тосола к корпусу масляного холодильника был полностью забит шламом - кусками ржавчины. Вся системы была чщательна промыта проточной водой под давлением. Собрана.
Сразу появилось давление в системе охлаждения, и тосол попер везде там где раньше не тек - радиатор оказался дырявым как решето - течи в 7-10 местах ,оторвало краник печки - сгнил фланец, заменен бэушным так как за оригинал попросили 200 USD Вроде держал пока не поменял радиатор. Как заменил радиатор снова потек фланец краника - появилось полное нормальное рабочее давлени в систем. Я так понимаю у них это хроничское, все б/у краники оказались гнилыми. Сделал новый самодельный с какой тио другой модели вольвы. Фото постараюсь выложить на днях.
Заменил краник - теперь тосол попер по прокладке головки блока, пока небольшие потеки.
Выложил фото краника. Правда перепутал с направлением открытия закрытия, шведы сильно хитрыми оказались. Когда подается вакум на клапан он втягивается и должен закрывать, а в отпущенном состоянии - открывать. Я как то по русски наоборот думал Поставил краник на машину - покрутил рукоятку на нагрев - и ничего, вышел посмотрел не втянулось стал искать куда вакум пропал - так и не нашел. А через день открывал капот проверял уровень тосола - смотрю краник открыт, а нагрев выключен. Тут и сообразил что шведы
Машина не новая - т.е. что бы работала система охлаждения хотя бы в районе 85-90% от предельно допустимой нагрузки, она должна быть в супер идеальном состоянии.
GrYRI, а это новый кранник? Это от ручной печки, они со временем начинают течь по оси заслонки. Но такой, как у тебя должен нормально продержаться, если новый. Кстати пневматические клапана потом вроде пластмассовые начали ставить, они не гниют.
Краник абсолютно новый. Зашел за 25$ продавец был счастлив и рад отдать, т.к. видать уже и не рассчитывал его продать. Но радует что у него еще один есть. так что на мой век хватит точно Мне что нравится в этом кранике что все пластмасовое - не будет корродировать.
Переделал краник. Теперь в открывает в нужную сторону. Вакумный клапан легко прикрутился к штатному уху. Понадобилось лишь только сделать водило и немного выгнуть язычек клапан. Выложил обновленные фото.
Подскажите, что за датчик 12V125 ELTH 049919 501 вкручивается в ГБЦ, свзано с охлаждающей жидкостью. Его характиристики и задачи, а также схема подключения (Волво 740 2.4Д 1988)
Одноконтактный это датчик температуры ОЖ, железно. А двухконтактный- скорей всего датчик включения эл.вентилятора. Замерь температуру замыкания. Если в районе 90¤C -то это датчик включения карлссона, если в районе 100¤C и чуть выше -датчик перегрева. ИМХО
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Ну я так и думал, господа. Только вент по-мощнее бери, желательно импортный и многолопастной. Желательно с какого-нибудь джипа. А если еще и скоммутируешь через систему плавного запуска типа "Силыча", тогда вообще респект.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Хорошая система, вообще ШИМ управление вентилятором значительно уменьшает потребление тока, тем самым снижает нагрузгу на генератор. Но насколько надежен Силыч, негативные отзывы мне попадались однако?
Ну элементная база на приблудах от "Силыч" вполне доступная, при случае и заменить можно, ну мы же русские люди, в большинстве своем советского воспитания, не придумаем что ли как решить эту не самую сложную техническую задачу? К тому же гарантия на прибор, если не ошибаюсь, минимум год. За год если не сгорит-будет работать. Качество конечно плавает, я тоже слышал. У народа на на УАЗах боевых по лесам-болотам ходит в полный рост, у кого-то в городе третий по гарантии сменили. Сейчас вроде как нормальный попался. Тут уж как повезет. Качество плавает во всем мире, не только в России. Комплектующие-то нынче всё больше с Востока, из поднебесной.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Да, действительно, реализация ШИМ там программная и толку от схем немного. На Уазбуке есть аппаратные рабочие схемы, можно их применять.
Цитата:
ШИМ управление вентилятором значительно уменьшает потребление тока
И появляется возможность поставить значительно более мощный вентилятор, у меня на патре Бош на 50А, машина для летнего отдыха в условиях бездорожья, штатного резерва нет, блоки за семь лет не горели. На таких токах надо присматривать за охлаждением блока, все же он регулирует токи в десять раз превосходящие токи бытового утюга (падение напряжения ведь от номинала напряжения не зависит). А более мощный вентилятор спасает в случае затяжных грязей без возможности остановиться.
Основной элемент - транзистор, идет только фирменный IRF (2804\3004), с более лучшими параметрами в мире нет, появляется - меняем, о аналогах говорить не приходится.
Познавательно, за 50-ти амперные вентиляторы не слышал. От чего хоть карлсоны? А про транзисторы IRF тоже на УАЗбуке? Информации чуть больше дай пожалуйста.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Народ! Как говорят интуристы ХЕЛП! В виду собственной криворукости помноженной на двадцати градусный мороз, при замене АКБ обломился пластиковый сосок обратки у радиатора.Машина 960,91г.в.,мотор 2,9л.После серии нецензурной брани и прыжков с целью согрется,вколхозил обломок на место(молекулярный клей BMW и герметиком по контуру)вопрос следующий: какое давление в системе? Есть ли какие подводные камни при замене радиатора? Антифриз у меня красного цвета, сколько он там живет я не знаю, соответственно хочу заменить его на зеленый(оригинальный BMW, ибо этого добра много)как проще промыть систему?
На крышке расширительного бачка нанесены значения давления открытия клапана в крышке. То есть предельно допустимое давление в системе. Причем зачастую на абсолютно одинаковых двигателях на крышках расширительных бачков указаны разные значения. (100, 120, 150, 200 kPa) Чем это объяснить я точно не знаю.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Заменил радиатор,промывал долго и упорно пока вода не пошла чистой,залил бмвешный антифриз. Когда откручивал трубки охлаждения АКПП вытекло пару капель масла,из радиатора не вылилось почти ничего уровень по щупу на мах HOT, это нормальное явление? В систему влилось 7л жидкости, отсюда вопрос несливаемый остаток в 3,5л это нормально?
Хлопцы, приобрел S90 ,3л., 98 год. но с напряженным ритмом и морозами так не успеваю доделать существенные мелочи. Вообщем катался себе горя не знал челых 2 раза: раз в род дом, назад обратно и случайно заметил, что после прогрева минут через 20-30 движок трясется на холостом ходу (на форуме отдельная статья с фотками). Не об этом сейчас речь. Случайно заглянул под крышку расширительного бачка и обнаружил что антифриза там совсем нема. "Измена!",- закричал мальчиш-плохиш внутри и посеял не червя даже, а удава сомненья. Антифриз добавил, движок завел ,прогрел до рабочей температуры ,чтобы эл. вентилятор заработал ,антифриз начал вытекать через горловину расширит. бачка при снятой крышке. Фенька в другом ,пару раз видел донельзя распухшие шланги системы охлаждения. Вот там так "Изменище" пробрала. и это при новой крышке расширит бачка (купил недавно). Может я ее сильно перекрутил? Одним словом говоря словами Димона из диалога славных пацанов:"Че то я очкую на ней кататься". Газов катерных быть не может, была капиталка движка. Проверка с открывание расширит бочка подтверждает. На счет термостата, вроде открывает, куплен новый поставить не смог болту сорвал посадочное место под отвертку. не раз проводил смену антифризу на 940, затруднений не було ,а тут чето никаг не получается. Может порядок действий не тот? Открыл, залил, завел, подождал, вылилось, добавил закрыл .поездил ,раздуло:) Машину на эстакаду мордой не поднимал ,то ли раньше в Абакане да с Москвичом 2141 Я так понимаю 2 вещи нужно сделать, крышку не сильно закрутить и выгнать воздух:)
Сначала проверь температуру замерзания антифриза.Если бачок пустой на холодном моторе и шланги раздувает тоже на холодном мотре, то сталобыть вместо антифриза у вас полохой антифриз.