В мануале в разделе по регулировке зазоров клапанов делается ссылка на специнструмент:Вольво 5196 для нажима на толкатель и Вольво 5195 - щипцы для извлечения шайбы.Вместо них можно использовать Hazet-2574-1 и Hazet-2599 соответственно.Щипцы оставим в покое,обойтись и пинцетом можно,вот другой инструмент - хотелось бы увидеть его внешний вид или фото,еще лучше чертеж.Я попытался использовать подручные средства,не получилось - пришлось снимать распредвал. AlexeyVolvo, ждем вашего совета.
Сделал себе приспособы,теперь регулировка клапанов занимает времени столько же,сколько снятие клапанной крышки.Изогнутую отвертку вставляю между кулачком и толкателем,двигаю до упора(кстати очень легко получается),толкатель опускается,на край ставлю нижнюю по фото приспособу,она же упирается в распред вал,вынимаю ответку,все доступ к шайбе свободен.
Да эта тоже ничего,в смысле классная.Цвет-супер.Что то небесно-космическое.А идею вашу я понял,я тут полазил по восьмерочным форумам,у них похожий принцип,думаю заказать себе нечто подобное. Хоть и не очень часто используется эта приспособа,но я люблю,когда под рукой собственный инструмент.
Да я бы и сам отрегулировал и нашел бы как это все сделать, но люблю один раз увидеть, посмотреть как делает специалист и потом уже самому делать если надо.
markiz, Вопрос , а вторая приспособа из чего сделана и есть какие то геометрические данные , тобишь размера отверстия ?
сделана из стальной пластины,какую нашел в гараже. Прям на наждаке обтачивал и по месту прикидывал.Сегодня измерю,сфоткаю рядом с линейкой( для ориентира) и вечером выложу
У моей 2-2,5 мм. Главное что бы края были острыми и из не очень мягкой стали. У толкателя стенки тонкие,если края у приспособы будут закруглены, она может соскальзывать.
Сегодня испытал приспособу для извлечения регулировочных шайб,сделанную из сломанного накидного ключа.Не фонтан,конечно,но при должной сноровке получается.Все извлеченные шайбы оказались толщиной 0.40 мм. Вопрос : это что - изначально завод устанавливает все шайбы одинаковые,а затем в процессе эксплуатации изнашивается только распредвал и,следовательно, надо ставить шайбы большей толщины? В мануале приводятся примеры измеренного зазора 0.28 мм,а толщина старой шайбы 3.95. Кто-нибудь в жизни встречал щуп на 0.38 мм ? Меньше, чем кратные 0.05 не попадались.
Да мне не нужна такая точность,просто в мануале приведен неудачный пример,хотя у них может существуют более широкий набор щупов. Меня заинтересовало другое: зазоры на прогретом двигателе даны больше,чем на холодном.Это что - с увеличением температуры тепловой зазор увеличивается? Обычно наоборот.Для этого он и делается. Или инженеры Вольво изобрели клапана с отрицательный коэффициентом температурного расширения?
А кто сказал,что это одно и то же. Для чего оставляется тепловой зазор? Для компенсации температурного расширения клапана. В этом и состоит мой вопрос. Цитата:
тарелка клапана "упирается" в АL головку.
Но шток упирается в толкатель.Он что не расширяется при нагревании?
Зазор безусловно тепловой, но не только клапана, а системы.
Давайте все же перейдем к конкретике: мы регулируем зазор каждого конкретного клапана,а не всей системы в целом. Вот,что вызвало к меня вопрос.Вопрос,скорее всего риторический и прикладного значения не имеет.Делай тупо,как написано в инструкции,но мне хотелось бы дойти до сути:почему на других двигателях "горячий" зазор меньше "холодного",а здесь наоборот.Для того же дизеля D24 оговаривается,что регулировка производится на холодном двигателе и даны только одни значения зазоров,но разные для впускных и выпускных клапанов: вп. 0.15-0.25 мм,вып. 0.35-0.45 мм.Т.е. для выпускных клапанов дан больший зазор,они сильнее греются и больше расширяются,что вполне логично.
Скорее всего,опечатка,издержки перевода.Местами поменять строчки надо
В англоязычной книжке Haynes по 940 Проверочные хол 0,3-0,4 гор 0,35-0,45 Регулировочные хол 0,35-0,40 гор 0,40-0,45 доступные регулировки от 3.3 до 4.5 с шагом 0,05
Нет не ошибка перевода,в родной книжке,шедшей в комплекте с сервисной книжкой и машиной на чистейшем английском языке было точно так же написано.Это меня и удивило.Why?
Проверочные хол 0,3-0,4 гор 0,35-0,45 Регулировочные хол 0,35-0,40 гор 0,40-0,45
я вообще не очень понимаю для чего есть понятия "проверочные" и "регулировочные" типа если хочешь только проверить , а потом не регулировать ??? только чтобы понять что все в пределах нормы и ничего трогать не надо ....так что ли ?
Выставил себе средние значения для холодного двигателя. Интересующимся на заметку: Диаметр регулировочной шайбы - 33 мм.Когда я показал в магазине свою шайбу,продавец сразу ответил:" А, это фиатовские 33мм.",и тут же извлек из коробки с набором нужный мне размер. Я не стал отрицать и уточнять,что это вольво,иначе цена сразу же выросла как минимум вдвое.Ничего не пришлось заказывать,ждать,все получил,не отходя от кассы. Так,что кому нужны регулировочные шайбы можно их поискать в фиатовских запчастях.
Ув. Вольвер вы выкладывали часть страницы с мануала где есть процедура регулировки клапанов. А что за манал, или если не трудно можно ли выложить на форум страницы с процедурой.
GrYRI ,это было фотокопия страницы Руководства по ремонту и техническому обслуживанию VOLVO 740/760 издательства СПб,"Гранд" 1997г. К сожалению,сканера у меня нет,но как только подзарядится на цифровике батарея,попробую перефотографировать раздел регулировки клапанов и выложить на форум.
Окончание: Номер фото,например 4.10 означает,что фото поясняет пункт 10 в 4-м разделе.Т.к. это все 4-й раздел,то номера относятся к соответствующим пунктам текста.
Всем привет, столкнулся с проблемой регулировки толкателей на S60 2,5T, просьба по возможности помочь хоть советом к кому можно обратиться (конечно кроме официаов) , для контакта моё мыло alex_mis@mail.ru Алексей
Коллеги , можно уточнение, Когда измеряешь зазор, стакан с шайбой должен быть утоплен насколько позволяет резиновое кольцо под ним или правильный зазор это без нажима на стакан? Хотя по мере износа резиновых дампферов и превращение их в пластмассу , стакан опускается и зазор будет увеличиваться ?
Всё, не надо VIN, чудаки выкинули гидрокомпенсаторы и поставили шайбы. Ну тогда нужен человек у которого есть герметик для приклейки крышки ГБЦ. В Питере можно обратиться к Петровичу на Глухоозёрку 2А, в Москве спрашивайте AlexeyVolvo, он вроде 960 занимается, значит герметик у него должен быть, ну а принцип регулировки как на 940. По остальным городам не знаю.
Вольвер!!! Подскажи пожалуста при регулировке зазоров клапанов в Д 24 с 1 по 3 клапана идут выпуск-впуск, а с 4 по 6 впуск-выпуск. Извините за тупые вопросы но нет никакой нормальной литературы, все с инета.