Добрый день! Долго я мучил поиск, нашел много интересного, но конкретно по своей проблеме ответов не нашел. Есть 940, 98 год, B230FK, вестгейтом от GK. Летом, месяца полтора назад, начала эпизодически тупить при интенсивном разгоне. То хорошо разгоняется, то вяло (при этом лямбда не горит). Т.е. до 3000 оборотов едет как всегда, а дальше вроде должен ощущаться некоторый турбоподхват, раньше он ощущался. А теперь после 3000 оборотов как бы даже некоторое угасание идет. Т.е. ездить неспеша можно, а резво как раньше не получается. Троения, значительного перерасхода не наблюдается. В целом все остальное штатно. Кроме одного. Иногда (процентов в 30 случаев) сразу после пуска двигателя сильно проседают обороты ХХ, как будто вот-вот заглохнет, загорается и тут же гаснет лямбда, и далее все отлично. Буквально полсекунды все длится. Что сделано: бензин 95 Лукойл, форсунки проверены на стенде, новый топливный фильтр, проверена сетка насоса в баке, все ок. Далее измерено давление топлива в рампе, при снятии управляющей трубочке с клапана показывает чуть больше чем 3 bar. Турбина видимо тоже работает (щтатный указатель наддува в тахометре), тяга вестгейт клапана на месте. РХХ и дроссельная заслонка чистились весной. Свечи менялись не так давно, около 2000 км назад, NGK. Но были подозрения на заправку некачественным бензином. Поэтому куплены новые, оригинал. В ближайшее время поменяю, но не уверен что дело в них. Что бы проверить еще?
Anton, Может быть сама турбина, её подшипник, крыльчатки (холодная и горячая) может там что то болтается или просто износ, ну или туго крутится. Я бы в этом направлении копанул.
PS Датчик давления наддува, может это не улавливать .
Спасибо за ответы! Конечно, первые мысли и были про недостаточность топлива. Поэтому в первую очередь это и было проверено. И насос, и отдельно регулятор давления (проверка шинным компрессором), и в целом давление в рампе, все ОК. Турбина тоже дует, штатный манометр в приборной доске это подтверждает. Обращает на себя факт непостоянства (в прошлом) этой неисправности. Да цепи управления, разъемы. Для профилактики не помешает конечно все их почистить и смазать специальной смазкой. Просто хотелось понять может ли какой-нибудь датчик влиять на такое поведение машины.
Я больше склоняюсь к тому, что на такое поведение могут влиять контакты на бензонасосе, подгнившее реле подавления радиопомех (отключения форсунок) или ещё что-то подобное.
нет, бензонасос стоит новый года два как, тем более в связи с неполадкой он снимался и проверялся. а что за реле подавления радиопомех? Антенна кстати в заднем стекле багажного отсека (универсал).
Турбина видимо тоже работает (щтатный указатель наддува в тахометре),
Разрешение указателя не позволяет определить утечку воздуха, проверяйте герметичность впуска от расходомера и турбины до дроссельной заслонки. Лямбда загорается всегда когда обороты падают ниже 650 т.е. это следствие, но не причина, которая наиболее вероятно может быть в регуляторе ХХ, точнее в его чистоте. Возможно проблема в расходомере или загрязненном воздушном фильтре, например вибрация фильтрующего элемента сводит расходомер с ума. Защелки фильтра все целы ?
Защелки конечно же все сломаны, кроме одной. Но с успехом заменены на зажимы от стекол фар. И так было еще до меня. И потом три года у меня и никаких проблем. Остальное надо смотреть. Но воздушный фильтр менялся на последнем ТО, порядка 3000 назад.
Нет, на этой модели расширительный бачок прямоугольный и реле на нем нет.
Anton. Реле форсунок висит на левом подкрылке возле расширительного бочка гидроусилителя. Нечто подобное происходит с машиной и у меня, только у меня нет лямбда-зонда, Вольво 940, 1996г.в. , двигатель B230GK. Начиналось все так же: периодически тупила, потом при пуске на холодную иногда через 10-30 секунд стала глохнуть. В результате в один день стала глохнуть посточнно. После всех проверок и замен всего, что можно было заменить: глохнуть перестала, но тупость осталась. На сегодня тупит то больше, то меньше, иногда и не тупит. У меня причина - очень бедная смесь. Лямбда>=2,0. Но причину этого найти пока не удалось. Попробуй проверить на 4-х компонентном газоанализаторе.
На сегодня тупит то больше, то меньше, иногда и не тупит. У меня причина - очень бедная смесь. Лямбда>=2,0. Но причину этого найти пока не удалось. Попробуй проверить на 4-х компонентном газоанализаторе.
Оптимистично... Но при таком значении датчик кислорода скорее всего должен лампочку зажигать. А функции реле форсунок какие?
Они могут пропускать впрыск. У меня совершенно точно были потери мощности при разгоне из-за плохого контакта на бензонасосе падало давление. Спасибо инженерам Вольво за замену шпилек с гайками на цилиндрические контакты...
Вобщем предварительный осмотр всего под капотом выявил... практически болтавшийся провод 4-го цилиндра. Каким-то образом с неоригинальной свечи открутилась бобышечка, за которую защелкивается провод и осталась в разъеме, а сам провод соскочил. И еще на одной свече ситуация была близкой к этой. Но не троила при этом, видимо какой-то контакт был. Все свечи поменяны на оригинал. Ищем дальше. PS. Попутно возник вопрос, кто знает, какова функция резистора форсунок, висящего на левом подкрылке, в районе АКБ?
Резистор понижает вольтаж идущий на форсунки, причем входит в него один провод +12в, а выходят 4 запаралеленые между собой этим резистором, но сколько вольт не знаю и не мерял. Может кто знает - напишет. А я сегодня буду в гараже и за одно померию у себя ( интересно самому)
Резистор понижает вольтаж идущий на форсунки, причем входит в него один провод +12в,
Резистор понижает "ампераж" идущий на форсунки. Так как в турбо-версии используются низкоомные форсунки задача резистора ограничить ток, протекающий через обмотку форсунки. Возможно не было аналога при выборе по производительности. Возможно, таким образом решили повысить надежность и защитить выходной каскад блока управления от КЗ в цепи форсунок.
Цитата:
Может кто знает - напишет. А я сегодня буду в гараже и за одно померию у себя ( интересно самому)
Померить можно только осцилографом, так как импульсы достатоно короткие. Посчитать, замерив сопротивление резистора конечно можно, но учитывая, что фосунка это катушка индуктивности ее сопротивление будет зависеть от длительности импульса, которое меняется в зависимости от нагрузки на двигатель.
Не похоже на свечи. У меня на бошевских четырехэлектродных тоже постоянно колпачки пытаются открутиться. Снять, поджать пассатижами слегка и закрутить на место помогает, но не навсегда. Раньше, на оригинальных такой тенденции не наблюдал.
Так оригинальные отлиты целиком, там нечему откручиваться. А на зачем на такой мотор ставить четырехэлектродные? Вобщем все же в них дело было, в свечах. Ну заодно был заменен центральный провод + почищены все разъемы. И как раз провал при запуске мотора и был связан с плохим контактом 4-й свечи. Провод отходил на секунду, потом опять "прилипал". "Тупость" тоже вроде пропала, (тьфу-тьфу-тьфу), а вот расход на 95-м стал больше на литр с чем-то, по сравнению с 92-м. Или просто педаль сильнее давить стал.