SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 27.11.2024 - 09:29:21
   SVR forum -> Двигатель -> Потеря мощности
Страницы:  1  
АвторСообщение

Anton

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Добрый день! Долго я мучил поиск, нашел много интересного, но конкретно по своей проблеме ответов не нашел.
Есть 940, 98 год, B230FK, вестгейтом от GK. Летом, месяца полтора назад, начала эпизодически тупить при интенсивном разгоне. То хорошо разгоняется, то вяло (при этом лямбда не горит). Т.е. до 3000 оборотов едет как всегда, а дальше вроде должен ощущаться некоторый турбоподхват, раньше он ощущался. А теперь после 3000 оборотов как бы даже некоторое угасание идет. Т.е. ездить неспеша можно, а резво как раньше не получается. Троения, значительного перерасхода не наблюдается. В целом все остальное штатно. Кроме одного. Иногда (процентов в 30 случаев) сразу после пуска двигателя сильно проседают обороты ХХ, как будто вот-вот заглохнет, загорается и тут же гаснет лямбда, и далее все отлично. Буквально полсекунды все длится.
Что сделано: бензин 95 Лукойл, форсунки проверены на стенде, новый топливный фильтр, проверена сетка насоса в баке, все ок. Далее измерено давление топлива в рампе, при снятии управляющей трубочке с клапана показывает чуть больше чем 3 bar. Турбина видимо тоже работает (щтатный указатель наддува в тахометре), тяга вестгейт клапана на месте. РХХ и дроссельная заслонка чистились весной. Свечи менялись не так давно, около 2000 км назад, NGK. Но были подозрения на заправку некачественным бензином. Поэтому куплены новые, оригинал. В ближайшее время поменяю, но не уверен что дело в них.
Что бы проверить еще?
Сообщение # 1 31.08.2010 в 18:48:54

grb1975

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 57
Репутация: 62 ±
Я конечно не большой специалист, но все указывает на недостаточность бензина при повышенных оборотах
--------------------------------------------------
940 B230G 94 ZF22 VIN YV1944805R1173767
Сообщение # 2 31.08.2010 в 19:41:53

D12

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Anton, Может быть сама турбина, её подшипник, крыльчатки (холодная и горячая) может там что то болтается или просто износ, ну или туго крутится. Я бы в этом направлении копанул.

PS Датчик давления наддува, может это не улавливать .
--------------------------------------------------
940 1994MY M90 B230FT YV1944861S1190803 БЫЛА 940 1994MY M47 B230G
Сообщение # 3 31.08.2010 в 20:14:03

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Турбина помоему весьма инерционна... Я бы копал в сторону топлива, цепей управления и контроллера.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 4 31.08.2010 в 20:21:12

Anton

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Спасибо за ответы!
Конечно, первые мысли и были про недостаточность топлива. Поэтому в первую очередь это и было проверено. И насос, и отдельно регулятор давления (проверка шинным компрессором), и в целом давление в рампе, все ОК.
Турбина тоже дует, штатный манометр в приборной доске это подтверждает.
Обращает на себя факт непостоянства (в прошлом) этой неисправности.
Да цепи управления, разъемы. Для профилактики не помешает конечно все их почистить и смазать специальной смазкой. Просто хотелось понять может ли какой-нибудь датчик влиять на такое поведение машины.
Сообщение # 5 31.08.2010 в 21:03:22

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Я больше склоняюсь к тому, что на такое поведение могут влиять контакты на бензонасосе, подгнившее реле подавления радиопомех (отключения форсунок) или ещё что-то подобное.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 6 31.08.2010 в 21:10:27

Anton

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
нет, бензонасос стоит новый года два как, тем более в связи с неполадкой он снимался и проверялся.
а что за реле подавления радиопомех? Антенна кстати в заднем стекле багажного отсека (универсал).
Сообщение # 7 31.08.2010 в 21:35:59

Дмитрий940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Турбина видимо тоже работает (щтатный указатель наддува в тахометре),

Разрешение указателя не позволяет определить утечку воздуха, проверяйте герметичность впуска от расходомера и турбины до дроссельной заслонки.
Лямбда загорается всегда когда обороты падают ниже 650 т.е. это следствие, но не причина, которая наиболее вероятно может быть в регуляторе ХХ, точнее в его чистоте.
Возможно проблема в расходомере или загрязненном воздушном фильтре, например вибрация фильтрующего элемента сводит расходомер с ума. Защелки фильтра все целы ?
--------------------------------------------------
1995 B230FK М90 продана.
Сообщение # 8 31.08.2010 в 23:00:54

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Реле форсунок висит на расширительном бачке.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 9 01.09.2010 в 01:14:51

Anton

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Защелки конечно же все сломаны, кроме одной. Но с успехом заменены на зажимы от стекол фар. И так было еще до меня. И потом три года у меня и никаких проблем. Остальное надо смотреть. Но воздушный фильтр менялся на последнем ТО, порядка 3000 назад.

Нет, на этой модели расширительный бачок прямоугольный и реле на нем нет.
Сообщение # 10 01.09.2010 в 08:41:09

yuzuri



гость
Anton. Реле форсунок висит на левом подкрылке возле расширительного бочка гидроусилителя.
Нечто подобное происходит с машиной и у меня, только у меня нет лямбда-зонда, Вольво 940, 1996г.в. , двигатель B230GK. Начиналось все так же: периодически тупила, потом при пуске на холодную иногда через 10-30 секунд стала глохнуть. В результате в один день стала глохнуть посточнно. После всех проверок и замен всего, что можно было заменить: глохнуть перестала, но тупость осталась. На сегодня тупит то больше, то меньше, иногда и не тупит. У меня причина - очень бедная смесь. Лямбда>=2,0. Но причину этого найти пока не удалось. Попробуй проверить на 4-х компонентном газоанализаторе.
Сообщение # 11 01.09.2010 в 11:35:54

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
У меня причина - очень бедная смесь.

Масметр.
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 12 01.09.2010 в 11:43:48

Anton

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
На сегодня тупит то больше, то меньше, иногда и не тупит. У меня причина - очень бедная смесь. Лямбда>=2,0. Но причину этого найти пока не удалось. Попробуй проверить на 4-х компонентном газоанализаторе.

Оптимистично... Но при таком значении датчик кислорода скорее всего должен лампочку зажигать.
А функции реле форсунок какие?
Сообщение # 13 01.09.2010 в 12:01:16

yuzuri



гость
У меня без лямбдовая версия, поэтому и не зажигает. Функция реле - подача напряжения на форсунки.
Сообщение # 14 01.09.2010 в 16:50:31

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
На этих годах реле форсунок вырезано нафиг, форсунки запитываются от замка зажигания (который кстати тоже может дурить)
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 15 01.09.2010 в 18:43:36

Anton

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
О как! Т.е. в теории на форсунки в определенный момент может приходить слабый сигнал и они будут слабо открываться.
Сообщение # 16 01.09.2010 в 18:56:40

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Они могут пропускать впрыск. У меня совершенно точно были потери мощности при разгоне из-за плохого контакта на бензонасосе падало давление. Спасибо инженерам Вольво за замену шпилек с гайками на цилиндрические контакты...
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 17 02.09.2010 в 00:16:16

Anton

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Вобщем предварительный осмотр всего под капотом выявил... практически болтавшийся провод 4-го цилиндра. Каким-то образом с неоригинальной свечи открутилась бобышечка, за которую защелкивается провод и осталась в разъеме, а сам провод соскочил. И еще на одной свече ситуация была близкой к этой. Но не троила при этом, видимо какой-то контакт был. Все свечи поменяны на оригинал. Ищем дальше.
PS. Попутно возник вопрос, кто знает, какова функция резистора форсунок, висящего на левом подкрылке, в районе АКБ?
Сообщение # 18 05.09.2010 в 15:45:00

ЛЕХА79

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Резистор понижает вольтаж идущий на форсунки, причем входит в него один провод +12в, а выходят 4 запаралеленые между собой этим резистором, но сколько вольт не знаю и не мерял.
Может кто знает - напишет. А я сегодня буду в гараже и за одно померию у себя ( интересно самому)
Сообщение # 19 05.09.2010 в 17:31:09

Геннадий

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
очень похожи симптомы на нестабильную работу расходомера кислорода , попросил бы у кого рабочий попробовать . . . . . .
Сообщение # 20 05.09.2010 в 22:38:42

Anton

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
ЛЕХА79, Ага понял.
Геннадий, Где же его взять. Да и неисправность плавающая, может сразу не проявиться.
Сообщение # 21 06.09.2010 в 10:18:04

Дмитрий940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Резистор понижает вольтаж идущий на форсунки, причем входит в него один провод +12в,

Резистор понижает "ампераж" идущий на форсунки.
Так как в турбо-версии используются низкоомные форсунки задача резистора ограничить ток, протекающий через обмотку форсунки.
Возможно не было аналога при выборе по производительности. Возможно, таким образом решили повысить надежность и защитить выходной каскад блока управления от КЗ в цепи форсунок.

Цитата:
Может кто знает - напишет. А я сегодня буду в гараже и за одно померию у себя ( интересно самому)

Померить можно только осцилографом, так как импульсы достатоно короткие. Посчитать, замерив сопротивление резистора конечно можно, но учитывая, что фосунка это катушка индуктивности ее сопротивление будет зависеть от длительности импульса, которое меняется в зависимости от нагрузки на двигатель.
--------------------------------------------------
1995 B230FK М90 продана.
Сообщение # 22 06.09.2010 в 12:24:21

Anton

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Дмитрий940,
спасибо за развернутый ответ!

По теме, пока остановился на замене свечей.
Сообщение # 23 06.09.2010 в 21:01:36

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Не похоже на свечи.
У меня на бошевских четырехэлектродных тоже постоянно колпачки пытаются открутиться. Снять, поджать пассатижами слегка и закрутить на место помогает, но не навсегда. Раньше, на оригинальных такой тенденции не наблюдал.
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 24 13.09.2010 в 00:24:51

Anton

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Так оригинальные отлиты целиком, там нечему откручиваться. А на зачем на такой мотор ставить четырехэлектродные?
Вобщем все же в них дело было, в свечах. Ну заодно был заменен центральный провод + почищены все разъемы. И как раз провал при запуске мотора и был связан с плохим контактом 4-й свечи. Провод отходил на секунду, потом опять "прилипал". "Тупость" тоже вроде пропала, (тьфу-тьфу-тьфу), а вот расход на 95-м стал больше на литр с чем-то, по сравнению с 92-м. Или просто педаль сильнее давить стал.
Сообщение # 25 14.09.2010 в 19:01:22

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
А на зачем на такой мотор ставить четырехэлектродные?

Так, просто решил попробовать. Езжу на них уже года два.
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 26 14.09.2010 в 20:03:00

Anton

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
эффект плацебо действует
Сообщение # 27 14.09.2010 в 20:16:38

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Действует, еще как! . Особенно, когда на Шелле зальешь 95 V-Power ... Ну, просто самолет...
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 28 16.09.2010 в 02:12:45
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9