Пожалуйста подскажите как снять нижнюю часть кожуха ГРМ, чтобы поменять сам ремень. Коленвал вечно прокручивается. Есть пара способов его обездвижить, но боюсь навредить. Статью про замену ремня смотрел и читал,пока не получилось толком. Как быстро и качественно поменять ремень, как натягивать и как же снять нижний кожух??Неужели обязательно шкив коленвала откручивать?? Всем спасибо, кто откликнется!!!
Можно еще проще. На болт шкива одеваешь, торцевой ключ,смотришь куда будет упираться ручка ключа при вращении и кладешь туда деревянный брусок. Скидываешь с катушки центральный провод и ключом зажигания, буквально на пол секунды, включаешь стартер, слышен удар ключа о брусок-все, болт ослаблен, далее легко откручивается.
Геннадий, Дэмпфер так сорвать невозможно, а вот сломать что-нибудь отлетевшим ключом - реально. Мы сверлили отверстие в дренажной прорези и забивали в него выколотку, которая блокировала маховик входя в зацепление с зубцами.
Markiz , но веть так можно демпферную резину сорвать . . . , и бендикс заодно . .
У меня 740 с В230к.Демпферной резинки нет.Буквально недавно менял шкив коленвала. Дольше ремни скидывал. И Ты не упирай ручку ключа в брусок,дай ей свободный ход 15-20 см. Я вообше удлиннял ключ, ручка тормозилась о лонжерон. Этим способом неоднократно пользовался начиная еще с классических вазов. Ничего никуда не улетает. За 0.5 сек коленвал не успевает и пол оборота сделать,а ударной нагрузки в болт(при резком торможении ключа) с лихвой хватает что бы стронуть болт. Этим способом пользуются во многих сервисах.
я надеваю всегда большой кусок трубы (метра полтора)на торцевой ключ и держу её просто руками. напарника за руль и всех делов на 2 мин. такого рычага с лихвой хватает и удержать даже ребенок сможет.
Народ!Помогите тупому,меняю передний сальник КВ и ГРМ по мануалу выставил метки на звездах распредвалов,там еще необходимо совмещение метки на шкиве относительно масляного насоса,метку эту найти не могу или это не принципиально
В мануале сказано затягивать гайку на коленвалу с усилием 300Нм,дотянул до 200, дальше боюсь сломать зуб на маховике(его блокировал монтажкой)какие есть варианты? судя по тому как я его открутил он был затянут примерно на 150,мотор В6304F
nikgross, СТОП! Подожди с шкивом, какую ты там метку не нашёл, в B6304 все метки совмещать надо! AllVolvo про B230 с распределителем на распредвалу писал. Как я понял, не нашёл метку на коленвалу? Метка должна быть на шестерёнке коленвала. Хотя в принципе достаточно поставить в ВМТ 1 цилиндр. А шестерёнку правильно напресовали? В ВАДИС есть неплохие фотки, метки я рассмотрел: отлив на корпусе насоса, на шестерёнке канавка на фланце шкива. Подробнее AlexeyVolvo подскажет, он всё это сам разбирал, я до туда только на B230 добирался. Шкив коленвала можно ставить как угодно (возможны только 4 варианта), он обычный поликлиновый ремень крутит. 200 Н/М думаю хватит, не улетит.
Ну и славненько,а то я уж забеспокоился,метку кстати я нашел когда демпфер снял,она оказалась строго напротив метки на масляном насосе (повезло походу),шестеренку напрессовали вроде верно,там "слепой" шлиц-промахнутся трудно,единственно зря сразу сальник КВ напялил,но пластиковая бутылка как всегда выручила.А проблема течи была в том,что резиновый уплотнитель вокруг масляного насоса задубел так,что пришлось выпиливать и выламывать.К сожалению ВАДИСом пока не обладаю,но ссылки видел буду качать.Главная мораль такова:пока своими руками не посмотришь-хрен разберешся
Хотя в принципе достаточно поставить в ВМТ 1 цилиндр.
BorichL, Насколько помниться, метки установки ремня на 5-6-ти горшковых НЕсоответствуют положению ВМТ первого цилиндра. Посмотрите где 0 (нуль) градусов на кожухе ремня нарисован, а метка на шестерне одна и для зажигания и для установки ремня ГРМ или я не прав?
Решил намедни заменить ремень ГРМ и... не нашёл метки с которой надо совместить метку распред. вала на заднем пластмассовом кожухе(кожух поставил новый не оригинал-"скановский",просто старого не было вовсе).Каково реальное положение метки распредвала,например,относительно крепёжного уха под саморез( в верхней части кожуха) "в лево" при взгляде строго прямо на звёздочку распредвала-в общем сколько впадин между зубцами "от" и "до".Я поставил "5" руководствуясь фото из раздела "статьи и отчёты" по "замене прокладки головки блока",а теперь собсно мучаюсь сомнениями в правильности такого выбора и отсутствием желания снимать клапанную крышку для поиска точного положения. Если есть какие-нибудь мысли по "поводу"с большим удовольствием выслушаю .P.S.движка B230F
BorichL, подскажите, а где находится метка на шестерне коленвала? Ну и на блоке цилиндров. Вычитал на форуме, что когда ставишь шестерню и шкив коленвала, надо смотреть на метку именно шестерни и совместить её с меткой на блоке двигателя, а не смотреть на метки демпфера. Вроде, резинка шкива может провернуться от времени и метка уйдет. Ну так вот - сегодня пол-дня надрывал глаза ища эти метки!!! На на шестерне, на на блоке я ничего похожего не нашел. Только на пластине передней, которая закрывает шестерню есть какая-то риска маленькая как раз напротив выреза под шпонку, на которую потом демпфер садится, и все!! На блоке вообще никаких знаков не обнаружил. Если посмотреть на совпадение риски пластины с меткой демпфера, то они сантиметра на четыре не совпадают. Вот я и думаю - что бы все это значило??? Подскажите, пожалуйста
DrRom ,это у меня такой случай был,когда метка на демпфере уходила.На шестерне правильно метку вы нашли. Цитата:
Если посмотреть на совпадение риски пластины с меткой демпфера, то они сантиметра на четыре не совпадают.
Они и не должны совпадать,потому что точки привязки у них разные.Не знаю,почему вы не нашли ответной метки на блоке,хотя я сам долго очищал от грязи,чтобы метка была видна.
Вольвер, я её не то чтобы не нашел... я её просто не признал за оную:) оказывается это ребро на крышке лобовины двигателя. Спасибо форуму - направили в нужную сторону.
Прошу прощения за назойливость," просвятите" о местоположении установочной метки распредвала на заднем пластмасовом кожухе ремня ГРМ(у меня она просто не отштампована),а то чувствую эксперименты до добра не доведут-из личных наблюдений:эаводится плохо-хорошо бежит,ну и соответсвенно наоборот.
И снова здравствуйте!!! Что-то никак я не могу постичь загадку ГРМ... выставил я все шестерни по меткам, ремень новый одел - он у меня родной и все полоски с метками совместил (правда намучился, пока не понял, что на ползуба ошибался шкивом подкорректировал) ну так вот - прокрутил я коленвал на один оборот, бац и нет меток!!! Вернее сказать - метики шестерн на месте, а вот полоски на ремне улетели вообще сантиметров на двадцать! Повторил все еще раз с начала, прокрутил коленвал и опять тоже самое. Задумался на весь вечер - это почему так происходит-то??? Что-то я не догнал ваще...
Здравствуйте. Собрался менять передний сальник коленвала. Ремень ГРМ тоже буду менять заодно, хотя старый еще по виду нормальный. Но вот не знаю стоит ли менять ролик, на сколько его хватает. Пробег 230 тыс.км. И еще бывает ли необходимость менять пружину натяжки ролика, не ослабевает ли она со временем? Двигатель B230G 93г.
Вопрос: выдавило сальник промежуточного вала ( 940, В230FK) есно маслом обгадило весь ремень. Ремень был заменян месяц назад до этого(оригинал). Нужно ли теперь опять менять ремень после контакта его с маслом?
Согласен. Не 230K, к счастью, клапана не гнет, но зачем два раза делать то, что можно сделать раз. Стоит всё это ГРМ-хозяйство копейки, даже оригинал. Зато на душе спокойнее. Истинный механик должен быть ленивым. Сделал-и забыл.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Народ а как метки валов должны быть на B230, я гдето вычитал что метка коленчатого и распред валов должны быть на 12-ть часов относительно двигателя а метка промежуточного вала на 4-ре часа (у меня трамблёр на блоке стоит).Так впринципе и поставил при замене грм,а у вольвера на фото каленчатый сдвинут судя по фотке.
у вольвера на фото каленчатый сдвинут судя по фотке.
Вы невнимательно читаете посты. Это фото звездочки Распредвала,а не Коленвала.Сделано фото по просьбе Доцента,на машине которого отсутствуют штатные метки звездочки Распредвала после замены заднего ограждения ремня ГРМ.Ему нужны были координаты штаной метки относительно винта,скреплевающего верхнюю и заднюю части ограждения ремня ГРМ. Расположение остальных меток и их фото тоже есть на форуме и неоднократно обсуждалось.
у меня тоже нет части заднего кожуха поэтому я и задал такой вопрос,а насчет распред и колен вала просто ошибся когда писал(спешил на работу).ладно проехали
у меня тоже нет части заднего кожуха поэтому я и задал такой вопрос
Не обижайтесь,просто чем точнее вы зададите свой вопрос,тем быстрее и грамотнее получите ответ.А что касается верхней метки распредвала:ну если приложить линейку к верхней плоскости ГБЦ,то метка звездочки распредвала пожалуй будет на 12 часов относительно Этой плоскости,а не относительно горизонта Земли.Поэтому на фото Метка смотрится под наклоном(ведь блок стоит не вертикально), но это все приблизительно.Удачи.
Доброго времени суток. Поменял вчера ГРМ с сальниками. Но новый сальник распредвала стал сразу сильно бежать. До этого сильно бежал сальник коленвала, а старый сальник распредвала льшь недавно начал слегка пропускать. Поставил сальник Elring. Теперь придется заново менять. Хорошо что ремень хоть не залило. Может подскажет кто, как обезопасить себя от повторной течи. Надо ли укорачивать пружину сальника и на сколько.
Но новый сальник распредвала стал сразу сильно бежать.
Так бывает если сальник установлен криво (не строго перпендикулярно валу), или выроботка на валу очень большая и кромка сальника встала точно на неё. Сначала проверь как стоит сальник, если криво - попробуй подправить, может поможет.
Может подскажет кто, как обезопасить себя от повторной течи
Добавлю к сказанному AND745,что кроме штатного сальника 35х47х7 есть еще один размер сальника: 35х47х5,5,он становится заподлицо,но рабочая кромка смещается на невыработанную часть вала.Сейчас у самого такой стоит,потому что проблема была один в один,как ваша.
Тоже маловероятно, но на всякий случай проверю. Не так давно вентиляцию картера чистил, да и грязи там особой не было.
Цитата:
что кроме штатного сальника 35х47х7 есть еще один размер сальника: 35х47х5,5,
Этот сальник и есть 35х47х5,5
Цитата:
выроботка на валу очень большая
С выработкой точно не понял. Какая-то все равно наверно есть. На глаз точно не мог понять. Пальцем туда не залесть, а ничего подходящего под рукой не было.
Пойду в ближайшее время проверять и разбирать. А если выработка большая, может вообще поставить 34х47(такой тоже есть)?