Модель 940,двигатель B200FT. Куплена 2 года назад.С течями масла,с подсосом воздуха во впускном коллекторе. Двигатель работал ровно.Легко разгонялась до 160 км/ч,могла и больше но не пробовал. Далее началась работа по устранению течей масла,подсосов воздуха.После смены прокладки и шлифовки ГБЦ появилось легкое подергивание двигателя на холостых оборотах. Сменил свечи, провода на свечи,трамблер (показалось что немного шьет), Лямбда-зонд. Свечи были NGK,сменил на Bosh Super Plus (35 у.е.).Ничего не изменилось. На этом успокоился, потому что нужно было делать подвеску, тормоза, зимой потек радиатор и расход масла не особо уменшился после замены прокладки и всех сальников. Около литра на 1000 км. Решил по весне откапиталить двигатель а потом привести в порядок топливную систему и систему зажигания.Произвелась замена всего нутра,расточка блока,опять шлифовка ГБЦ- чего я не хотел делать,но мастер настоял. После сборки и устанвки и всех регулировк движок завелся,но его начало колотить так, как буд-то перепутаны свечные провода.Обороты начали прыгать от 1300 и почти до остановки. Началась по-новой замена свечей,распределителя,проводов,катушки зажигания,коммутатора. Сразу поставил свечи Denso, потом четырехконтактные Bosh с иридиевым наконечником.В итоге на всех прдыдущих свечах "троение" было с упором на какой либо один цилиндр, то на последних "троить","двоить" стала равномерно по всем. Обороты удалось понизить,оказалось что помимо работы клапана холостого хода винтом была приоткрыта заслонка (обнаружилось когда был снят впускной коллектор).Коллектор был промыт и очищен, проверены все шланги и трубы, расходомер воздуха,датчик температуры.переключатель клапана ХХ и клапан ХХ,промыты и продуты форсунки.Результата никакого. Далее было посещение сервиса "Вольво".Сразу не хотели даже смотреть (мол машина старая, у нас новое оборудование, старых электриков которые знают схемы уже нет),но после настойчивой просьбы всетаки нашли электрика который быстро все посмотрел,подергал разъемы и сделал заключение: зажигание и топливная система в порядке, вероятнее всего ошиблись с установкой ремня ГРМ. Денег не взяли. Поле отъезда с сервиса была проверена установка ремня,ради эксперемента попробовал перекинуть ремень на зуб и на два.Проверена работа бензонасоса,давление в топливной системе, работа клапана давления.Короче заканчивается отпуск а с машиной полный ступор. Осталось думать что (если я прав?): 1.Виновата шлифовка ГБЦ (что маловероятно) 2.Предпродажый тюнинг "мозгов" (если это возможно) 3.Смещен маховик на коленвале (у BMB это возможно у Volvo не знаю).
Подскажите что ни-будь! Жалко старушку.
Без нагрузки "троит" на любых оборотах, в движении когда давишь на педальку газа пропусков почти нет, стоит сбросить "газ" начинает идти рывками.Особенно на второй передаче, при чуть нажатом газе, входит в резонанс с колебаниями кузова и натурально "прыгает".На поворотах нужно вместе с торможением переходить на низшую передачу иначе обычно глохнет.
Надо сначала считать ошибки. А вообще была похожая проблема - на оборотах ехала нормально, на хх троила.И на второй,когда внатяг держишь,дёргалась и чуть не глохла. Вылечилось заменой расходомера.
3.Смещен маховик на коленвале (у BMB это возможно у Volvo не знаю).
К сожалению, на вольво такое бывает,когда отслаиваится резина на шкиве коленвала,поэтому ремень ГРМ надо выставлять не по меткам шкива,а по метки шестерни коленвала.Я с этим уже столкнулся и AlexeyVolvo мне помог понять в чем дело.Для этого надо снять шкив,снять пластмассовый кожух ГРМ и совместить метки шестерни коленвала(на которую одевается ремень) с меткой на блоке и соответственно совместить метки распредвала,как сказано в мануале и все будет ОК.
...кажется это правильный ответ! )) При переборке могли перепутать положение маховика, симптомы будут схожи, а диагностика ничего толкового не покажет. ЗЫ: Ваще наверно прикольно с такой лабудой прикатить к офицалам и поржать над ними)))))
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
И еще.До сих пор не могу найти диагностический разъем.По моему он просто не выведен. Под капотом его нет одназначно ни на левой ни на правой стойке. Где водитель, под обшивкой спрятан безхозный разъем на 14 штырьков (мама)-на нем 12 проводов,в бардачке между сидушками (закрыт крышечкой с защелками) 16-ти контактный. Что за они не знаю, но ничего похожего на диагностику я не находил.
это проверяется просто -- например снять датчик положения коленвала, довести маховик пропусками до того места где ставится датчик, проверить положение метки на переднем шкиве -- она должна быть недошедшей до метки на пластике на 90%.
Вообще, стоит проверить, не пережаты-ли клапаны... Замер компрессии должен это показать...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Цитата:3.Смещен маховик на коленвале (у BMB это возможно у Volvo не знаю).
К сожалению, на вольво такое бывает,когда отслаиваится резина на шкиве коленвала,поэтому ремень ГРМ надо выставлять не по меткам шкива,а по метки шестерни коленвала.Я с этим уже столкнулся и AlexeyVolvo мне помог понять в чем дело.Для этого надо снять шкив,снять пластмассовый кожух ГРМ и совместить метки шестерни коленвала(на которую одевается ремень) с меткой на блоке и соответственно совместить метки распредвала,как сказано в мануале и все будет ОК.
-----------------------------------
Извините, херню спорол-с : человек спрашивал про маховик,а я ему про шкив (про свое,больное )
Компрессия 11 во всех цилиндрах. Шкив,маховик,ремень установлены верно. Вынимали форсунки,прокручивали двигатель стартером -нареканий нет,пылят равномерно хорошо. Снимли расходомер смотрели калится ли нить после остановки двигателя.Да. Вынимали свечи все сразу,кутили двигатель.Искра есть на всех нормальная. Давление в топливной системе на форсунки 3 атм.(на холостых). Выбили катализатор (не понравился выхлоп).Бестолку. Мшина 1996г.с диагностич.разъмом OBD-2.Имеет и другие небольшие отличия от описания в мануалах. Сейчас пытаюсь найти людей которые занимаются продажей Вольво на рынке и узнать,где они делают диагностику.Потому что при слове Вольво у всех электриков становится каменное лицо. Большое спасибо за внимание к моей проблеме.
Да и еще, впускные клапана отрегулированы на 0.4 мм,выпускные на 0.2 мм.Так сказали мастера которые делали ремонт.По мануалам на B200FT информации я не нашел.
В родном мануале VOLVO зазоры впускных и выпускных клапанов одинаковые.Даются только величины при прогретом двигателе и холодном. 0.35-0.40 - холодный. 0.40-045 - прогретый
впускные клапана отрегулированы на 0.4 мм,выпускные на 0.2 мм
Зазор для впускных и выпускных клапанов - на холодном движке 0.30-0.40,на прогретом 0.35-0.45. Цитата:
Снимли расходомер смотрели калится ли нить после остановки двигателя.Да.
На моём тоже нить накалялась,а ехать нормально не хотела.А на другом нить не накалялась,а ехала на горячую хорошо,только на холодную заводилась и тут же глохла. Два дня ездил с двумя расходомерами,потом купил новый
А 940 читается то наверно любым OBD-2 тестером типа Launch-X431. Да там правда кроме кодов неисправностей ничерта и нет. Может родной VCT-2000 ещё что-то показывает, но врядли. Там ошибки можно светодиодным пробником считать, просто тыкать его надо в OBD-2, в LH 2.4 уже ничего особо не правили, вот Motronic 4.4 на 960 уже чего-то кажет.
Понял.Подъеду.Черный универсл 94-78 ЕС-7. Занимаюсь поисками расходомера.Наверное всетаки причина в нем.Когда снимаешь разъем,двигатель "колбасит", но обороты держит ровно в районе 1000.Подкидываешь газку- равномерные рывки.С разъемом же "колбасит" больше,даже глохнет.И можно ли ездить со снятым разъемом? Спасибо!
Прежде чем покупать ДМРВ,хорошо бы подменить его на заведомо исправный и покататься немного,чтоб убедится что проблема именно в нём.Т.к. он недёшев.Но если покупать,брать GP или Скантех не советую.Лучше брать БОШ.
Я почти месяц ездил,когда только взял машину.Правда разъём был одет,но расходомер был вообще мёртвый и ЭБУ не видел.Пёрла дай бог,только дым чёрный,расход п.....ц и стреляла в глушак,если газ сбросить и опять нажать.Ещё гидрач не работал,дальний свет и спидометр . Такая ступа была, У-ру-ру
Ну если расходомер не поможет,тогда загоню к мастерам-капиталистам и с них не "слезу" пока не поедет.Других вариантов у меня нет.Я бы давно так сделал,но один из них знакомый по работе. А подменить ДМРБ я был бы рад,но боюсь что такой двигатель один на всю республику.Поршня с завода заказывал и то только 2-й ремонт.Если бы знал все вытекающие последствия,то лил бы масло и ездип или сменил двигатель. Вообще Вольво у нас начали покупать только последнее время и в основном дизельные. А Вольво 900-х серий продаются и покупаются единицы в год.
В Минске экзист в трех местах: * Минск, ул. Кальварийская, д. 4, магазин "Радиотехника", 2-й этаж, левое крыло * Минск, ул. Некрасова, д.114 к.12 (Бизнес-центр "Капитал") * Минск, ул.Слободская д.128, 2-ой этаж офис 1
На разборке сегодня взял два расходомера.Договорился с возвратом.Мне сказали,что один рабочий, второй не знают.В общем оказалось,что рабочий работает так-же как и мой,на втором заводится и сразу глохнет. Пропусков на свечах нет.Форсунки проверены.С подачей топлива проблем нет.Проблема с возгоранием смеси. Если допустим изменилась степень сжатия,то как это проверяется? И еще,кода идешь на подъм машина больше 80-90 не хочет разгоняться,даже если газ в пол,а пропуски проподают. Завтра встречусь с AlextyVolvo может посоветует что-нибудь дельное.Я уже на 90% уверен,что дело не в электронике.
Не томи, расскажи или проблему устранил. А то был у меня такой случай в практике. Передний шкив мимо шпонки умельцы умудрились зажать. Всё перерыл, пока до мастера не добрался.
Ребята,всем огромное спасибо за оказаное внимание и помощь.Был неправильно установлен маховик.Действительно есть умельцы, а есть мастера. С машиной уже порядок, естественно низкий поклон AlexeyVolvo, который в переыве между игрой,в течении 10 минут сумел определить неправильную установку маховика, а также проверить подвеску,рулевое управление и тормоза (мех.часть) -постепенно буду устранять недостатки. Сегодня уже перевалил за 1000 км после ремонта.Скоро поменяю масло. Динамика при разгоне после ремонта значительно выросла (кратковременно пробовал "стартануть"), уже не уступит большинству даже котрые выглядят покруче. Ещу раз всем спасибо. Непременно буду принимать участие на форуме при наличии свободного времени.Или еж-ли не дай бог...
Наконец перебрал двигатель, сделал хонинговку всех 4-х цилиндров, заменил 2-ой поршень, поставил новые кольца (на всех поршнях), заменил все прокладки и сальники, все промыл и прочистил, перебрал и шлифанул ГБЦ. Запустил двигатель, дал поработать 30 минут, заменил фильтр и масло. Выехал из гаража и что в итоге. Все как было так и осталось. Двигатель не набирает мощность.
хороший , универсальный диагноз я бы запатентовал его на твоём месте...а то знаешь народ ушлый пошел ..присваивают чужие гениальные мыслишки и нагло выдают за свои
Описываю проблемы по новой: Машина Вольво 940, двигатель B230GK, 1996г.в.
1. Очень бедная смесь, лямбда около 2,0 (что на холостых, что на 2200 об./мин.). 2. Не развивает мощность. До 2000 об./мин более менее разгоняется, дальше идут провалы, пропуски воспламенения, дерганье, при небольшом сбросе газа более менее нормально. В гору вообще не тянет.
Самодиагностика - ошибок нет, подсоса нет, метки стоят правильно, компрессия в норме, давление в рампе в норме, все датчики и прочее в норме. Проверялось не один раз. Раньше при заводке - заводилась с полоборота, работала секунд 5-10 и глохла, сейчас этого нет. Но все равно: 5-10 сек. работает идеально, а потом небольшое подергиванье двигателя. Единственное, что работает не так -это вентилятор. Прежде после заводки, через какое-то время (5-10с) включался вентилятор, сейчас этого нет. Я на это и внимания не обратил. А сейчас, случайно в одной ветке прочитал АлексеяВольво про пуск и вентилятор, и сразу вспомнил, что и у меня так было.
Если бы я ещё помнил. Мы когда снимали ставили метку. Помоему там есть пин, который не позволяет его поставить неверно (хотя умельцы на 850 проворачивали маховик и успешно затягивали). Есть ещё признак: когда первый цилиндр в ВМТ то незасверленный участок должен находиться в районе ДПКВ (для EZ-116K, Motronic). А на B200E помоему маховик неважно как ставить (я не думаю, что Вольво балансирует карданы вместе с маховиками), там же датчик Холла системы зажигания EZ-118K в распределителе стоит.
Спасибо за ответы. Дело оказалось не в турбине. Все проблемы были связаны с расходомером воздуха. У меня стоял штатный 021. Все параметры вроде были в норме. Это какой-то внутренний глюк расходомера, возможно проблема в датчике температуры поступающего воздуха, может в самой микросхеме. Расходомер очень беднил смесь. Поставил 016 и машина ожила.
Сообщение # 50
13.07.2011 в 10:26:46
Страницы: 1
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться