Имеется 744 переходка,куплена год назад под восстановление(ради спортивного интереса)в активной эксплуатации 2 недели.Всё бы хорошо,да вот только беспокоит подстукивание на "холодную" сродни работе дизельного мотора,но с более ярко выраженным "высоким акцентом" ,также при движении под нагрузкой(резкое ускорение).Интенсивность снижается по мере прогрева двигателя.Практически пропадает при рабочей температуре.При остывании в течении рабочего дня и последующем запуске двигателя,уровень стука также снижается(скорее интервал в течение которого он наиболее заметен).Так же на уровень стука ,по моим наблюдениям,оказывает влияние "свежесть" бензина.С утра всё повторяется.Масло,фильтры,электроника -в порядке.У самого есть две версии:1.клапана и 2.палец шатуна.Хотелось бы услышать Ваши версии на этот счёт,может у этого движка есть какие либо отличительные особенности в плане проявления неисправностей?
Забыл упомянуть важную,на мой взгляд,деталь.В расширительном бачке обнаруживал следы моторного масла,а в багажнике комплект старых клапанов-наследство прежнего владельца автомобиля.Возможно в своё время была пробита прокладка головки блока или ещё какая "нечистая",но к сожалению достоверной информацией на этот счёт не располагаю.
Мне ваще просто интересно, а бо чего он может стучать? ))
Мне тоже очень интересно,просто эту версию высказал мой знакомый послушав работу двигателя.Я, в свою очередь, более склоняюсь к "клапанному" варианту.Вчера заменил моторное масло с фильтром,по личным ощущениям интенсивность стука уменьшилась,но не на столько, чтобы проблема меня более не интересовала.Может быть стоит упомянуть ещё одну деталь...к моменту покупки машина добралась до меня с минимальным уровнем масла в картере(меньше минимума,на 3 мм выше начала маслянного щупа)проехав при этом около 150 км. ,ну и я к этой величине малость добавил,правда лампочка давления при этом не горела,как в прочем и сейчас.Я бы конечно мог отрегулировать зазоры клапанов,но пока полностью не утвердился в необходимости данной процедуры учитывая тот факт,что если прежний владелец ремонтировал перед продажей авто головку блока,о чём свидетельствуют оставленные им в багажнике клапаны (не знаю новые или БУ,скорее второе)то вероятне всего регулировал и зазоры в клапанном механизме,другое дело где и как...К примеру отмечу,что на другой своей машине, легко могу отличить стук гидрокомпенсатора от других возможных,а в случае с 744 такой уверенности нет(в прочем как нет и гидрокомпенсаторов)уж больно специфично подстукивание хотя некоторые могут и вовсе не заметить,но сам всегда стремлюсь к тому,что бы двигатель работал как часы ,без лишних "песнопений" особенно если есть с чем сравнивать.
На 740 с движком B230E был похожий раздражающий переменный и периодически появляющийся стук,регулировка зазоров практически ничего не изменила.Да в общем зазоры были в норме ,кроме впускного 4-го цилиндра.Когда позднее менял маслосъемные колпачки под толкателями обнаружил "окаменевшие" остатки непонятного происхождения.Оказалость,что это при жизни были резиновые демпферы клапанов.После установки новых демпферов стук исчез.
я уже писал как то , это спецыфический стук 230 мотора поршень грубо говоря сверху удерживает плотность колец , снизу палец , если кольца " просели " он юбкой бьется о гильзу " блок , подкиньте кольца и все пропадет . .
У меня наоборот на горячую тарабанит на холостом, на холодную тише. И на оборотах за 3000, на горячую громко работает, треск такой есть, похожий на звук ВАЗовской классики, только тише конечно. Пока не забиваю голову.
если кольца " просели " он юбкой бьется о гильзу " блок , подкиньте кольца и все пропадет . .
Сие было первым что пришло мне в голову.Но останавливает следующий момент,во-первых особо не наблюдаю вторичных признаков просевших колец как то-плохая приёмистость и снижение мощности двигателя,повышенный расход топлива и моторного масла(выхлоп так же достаточно чистый),да и процедура по замене колец хоть и не сложная,но очень время-затратная.Есть так же близкая к предложенному Вами варианту версия:когда прежний владелец менял прокладку головки блока,как я полагаю после перегрева, он её "перетянул"(решив тем самым перестраховаться от повторного пробоя)и тем самым увеличил рабочий ход поршня ну и соответсвенно зазоры во всей подвижной системе цилиндр-кольца-поршень-шатун.Придётся ещё раз вооружившись стетоскопом послушать движок,отбросив все накопленные компромисы.Ну а если не удастся с большей степенью вероятности определить причину подстукивания,то путь один-последовательная замена подозрительных компонентов по мере трудозатрат-демпферы клапанов,направляющие втулок,кольца,шатунный подшипник...
Биение юбок поршней о стенки цилиндра в B230 давно известный глюк. Особо не критично, с прогревом он уходит. Замена колец может и поможет, но я бы не стал только ради этого их менять. Перетянутая головка может привести к её разрушению, но вот чтоб она хоть как-то сильно на рабочий ход поршня повлияла - не верю. Ход поршня - величина постоянная, определяется кривошипом карданного вала. Рабочий ход поршня - ход поршня во время такта рабочего хода, что тоже не зависит от ГБЦ. Как с помощью перетяжки ГБЦ поменять зазоры поршневых колец и пальца шатуна, да ещё и ход поршня - для меня просто загадка, да думаю и не только для меня. А предложенный метод замены всего подряд в данном случае мне кажется затратным и геморройным. Судя по описанию в первом письме это тот самый глюк В230, который не требует вмешательства вплоть до кончины колец. У меня он уже лет 5 так стучит.
Как с помощью перетяжки ГБЦ поменять зазоры поршневых колец и пальца шатуна, да ещё и ход поршня - для меня просто загадка, да думаю и не только для меня
Имел ввиду не совсем это,просто возможно немного "коряво"выразил мысль.Объяснюсь...,например на некоторых "японках" такой эффект перетяжки чреват тем,что поршень может чуть касаться головки(ну самую малость)в области сопряжения,вызывая стук ,который маскируется под стук шатуна,как ни странно,но тому есть реальные подтверждения.Но я думаю что это,в принципе,не мой случай. Цитата:
это тот самый глюк В230, который не требует вмешательства вплоть до кончины колец. У меня он уже лет 5 так стучит.
Меня это довольно сильно удивляет, такое обычно возможно только из-за нагара. Поршень не должен "выскакивать" за пределы блока цилиндров, если только не убиты в хлам вкладыши или поршневые пальцы (а тогда и так будет чудесный стук!). А вот из-за нагара это уже возможно, особенно на двигателях с камерой сгорания в поршне (Вольво B200K с 88 года например). Но тут вроде не этот мотор и по головке в Вольво поршень не стучит.
ЛЕХА79, ну коленвала естественно, у меня тут от кардана вибрация пошла, вот он немного мозг и парит. По поводу движка я тут тоже уточнил - именно B230K с 87т года, "Heron head".
Доцент, да, случай с Крауном интересный. Но и сам автор признаёт, что редкий, да ещё похоже и с деформированной или отфрезерованной ГБЦ. Хотя на заметку надо обязательно взять, особенно обладателям B230K с плоской головкой, а учитывая, что самой молодой 740 уже 18 лет, то кто знает, что с ней было за этот срок.
Как ты голову не фрезеруй изменишь только степень сжатия,а поршень только с клапанами может встретится и то если все углы установки ГРМ с закрытыми глазами ставить,но тогда движка хер заведётся,а если заведётся значит одним глазом всётаки подсматривали ,я не беру в учёт дизеля конечно,но если голова у человека не дырявая перед запуском он хоть два раза коленвал наверно провернёт.Есть конечно варианты кривого тюнинга,но тогда таким дебилам удаётся только один мотор запороть,потом их просто вешают за яйца,но у нас я полагаю не тот случай
-------------------------------------------------- Казань,940 B230G 1993 год
как можно на практически новой япошке 2 раза перегреть движок??? Надо для этого быть не просто му?*аком, а быть победителем в конкурсе себе подобных....
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Продолжу тему.Изложу свои соображения:1.клапана-нет(не совпадает частота стука с частотой вращения коленвала),2.распред. вал- отпал(единственный недочёт задний сальник,т.к. имелось некоторое кол-во масла на внутренней крышке распределителя),3.коренные подшипники-нет(давление в маслянной магистрали соответсвует норме).Остаётся шатунно-поршневая-интенсивность стука увеличивается по мере увеличения нагрузки(резкий набор скорости),но могу скомпенсировать умелой работой педалью "газа",правда при таком варианте езда одно разочарование.Да ,и по моим субъективным наблюдения, двигатель работает как то уж сильно "натужно", не "шепчет" а показывает свой металлический характер(вот такая вот абстракция).Есть ещё один момент,при оборотах двигателя более 2500 появляется характерый звук работающей турбины (как у реактивного самолёта и тон изменяется с изменением числа оборотов двигателя,причём не обязательно что бы машина находилась в движении), хотя таковая,как Вы понимаете,у меня отсутсвует. И ещё один вопрос: откуда подходят провода к датчику спидометра на заднем мосту,а то крысы грызли проводку гораздо быстрее чем я искал причину периодического отказа спидометра
Важная деталь во всей этой теме, то что мотор у тебя 234-й а не 230-й, -- стучит компенсатор, а свист типа турбинного идет от целой кучи роликов и ремней. Блин, вот мозг выносит человек кривой постановкой вопроса...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Проводка от датчика спидометра в заднем мосту (вольвовский разъём с круглыми герметичными контактами) через ухо у редуктора, через резиновое уплотнение в кузове заходит в нишу запаски в багажник рядом с заливной трубой бензобака, это место закрыто чёрной пластмассовой крышкой. Далее идёт к разъёму, который спрятан в чёрную защёлкивающуюся коробочку у левой задней арки. Всё, дальше проводку крысы не жрут. А с движком то AlexeyVolvo угадал, или продолжаем искать дятла? ВИН в студию, хотябы без последних 7 цифр.
А с движком то AlexeyVolvo угадал, или продолжаем искать дятла?
Скорее продолжаю "искать Джавдета в сухом ручье...".Сам уже начинаю ощущать себя "дятлом"-разумеется в нормальном приложении данного слова и в рамках темы.Понимаю,что для правильной диагностики причины, надо "в реале" послушать работу двигателя специалисту имеющему богатый опыт,знающего нюансы и особенности.Ну, а некую витиеватость моих постов, объясню тем,что эта машина мне пока мало знакома(именно в части двигателя),передвигаюсь на ней около месяца(не основная) и подсознательно сравниваю с другой в лоб,относительно близкой по характеристикам к 744("немец" -марку писать не буду),где двигатель не работает-а шепчет,с характерным подстукиванием гидрокомпенсатора после "удачной" промывки,не идущим ни в какое сравнение с подстукиванием в 744(тише,мягче,...ну в общем меня вовсе не раздражает,а просто подчёркивает "индивидуальность"движка). Цитата:
ВИН в студию
YV1744882L1484992 BorichL, Оромное спасибо за информацию.
Кстати по поводу реактивного воя с 2500 оборотов: Какой вентилятор на машине? Если механический, то скорее всего воет он из-за заклинившей муфты. И двигатель при этом будет работать через силу, так как приходится постоянно крутить ветилятор, на незаклинившей муфте он проскальзывает. А сколько времени длиться дизельный стук? Если до окончания прогрева, то можно не париться - это скорее всего упоминавшийся выше стук поршней.
Один с вискомуфтой(работает),второй электрический спереди радиатора кондея. Цитата:
А сколько времени длиться дизельный стук?
"Активно-неприятно "на холодном двигателе 1-2 минуты в зависимости от температуры окружающего воздуха.На прогретом довольно активной ездой тоже заметен,но с гораздо меньшей интенсивностью. Цитата:
это скорее всего упоминавшийся выше стук поршней.
Наиболее склоняюсь именно к этому. Цитата:
Кстати по поводу реактивного воя с 2500 оборотов
Очень возможно что и вентилятор(хоршая наколочка,сам бы врядли сообразил),но опять же, как мне кажется ,от него будет просто болше шума а не турбинного,ярко выраженного звука.Кстати,причиной может быть и переделанная мной коренным образом ,по личным предпочтениям ,система выпуска(от выпускного коллектора до "заднего бампера")не нарушая общей идеологии(для меня это действо не в новинку,как хобби).Может с резонансной частотой ошибся. Цитата: