Всем доброго дня и праздничного настроения!! Сегодня таки взялся поменять перегоревшие лампочки щитка приборов. Сам щиток решил не снимать а делал все из под руля. Результатом трудов стал горящая панель и молчащий двигатель. Стартер крутит, а двигатель не заводится. При выключении зажигания не слышно работы бензонасоса. Предохранители проверил, реле пошевелил клеммы тоже - результат нулевой. Может я что-то повредил пока под панелью лазил??? Подскажите, пожалуйста, возможные причины неполадки. К слову говоря - такое было пол-года назад. Вечером машина ехала, а утром заводиться отказалась - постояла дня три и как ничего и не было. Что это было - до сих пор не знаю, но наметилась тенденция.
DrRom,Привет!!!Идите в своих поисках в обратном направлении.Я подозреваю,что Вы могли выдернуть какой-нибудь провод.Смотрите в блоке реле.А вообще меняются лампы в панели приборов путём извлечения самой приборки. 5-10 минут на всё.Удачи!!!
Цепляешь любым подходящим инструментом,два шурупа под заглушками отворачиваешь и тяни,не забудь клемму снять с АКБ-можешь замкнуть на массу приборку и придётся паять дорожки
-------------------------------------------------- Казань,940 B230G 1993 год
Сегодня все облазил под панелью... проверял провода в местах соединений и входа в разъемы. Скорее всего контакта нет в районе большого уж и не знаю как назвать - толи коннектор, толи электроразъем. Этот блок находится у меня возле левого крыла как раз над рычагом открытия капота. Может это было совпадение, но когда я его пошевелил и включил зажигание, услышал звук бензонасоса. После того, как я попытался его понадежнее закрепить, насос опять замолчал. Я не знаю как у других, но у меня этот узел, где соединяются несколько толстых жгутов никак не закреплен. Вернее сказать, он прижат какой-то металлической пластиной, которая привинчена к крылу только одним концом. И все это, скорее всего трясется в процессе движения. Подскажите, что это за блок и подходит ли к нему провода бензонасоса? В электрике вообще не алё, помогите разобраться где какие провода. Заранее благодарю.
..он так и должен висеть, это разъем меж подкапотной и салонной проводкой, где-то там пролегает и жгут на датчик и вспомогательный бензонасос, на основной - вроде под ковром от центральной консоли провода идут...
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
ну пусть себе висит:) вот только под коврик я однозначно не лазил. Где-же собака порылась - почему молчит насос??? Может есть какая нибудь косвенная причина данной ситуации? Из разряда - перегорела лампочка в приборке и на насос питания нет (если утрировать)
При выключении зажигания не слышно работы бензонасоса.
Именно при выключении и не должен работать. Причем и при включении не на всех моделях работает, а только с моментом начала проворота движка стартером начинает качать. В общем копай в этом разъеме или рядом, провод у меня розовый, не знаю какой у тебя, также могу сказать что они (насосы - подкачной и основной)используют один и тот же (+), т.е. грубо говоря от одного провода питаются выходящего с главного реле. Кстати не лишним будет проверить-отрабатывает реле или нет. Дай данные машинки,эл.схемку "покурю".
У меня нечто подобное было на 740 с дв.В-230Е,инжектор К-джетроник.Причина - подгоревшие контакты на пр.№1 основного насоса.Пришлось перебрасывать розовый провод на резервный пр.№3.Кстати,предварительной прокачки насосом не было.Не предусмотрено.
Данные таковы: YV1744882H2180367 Ну... что-то я совсем расстроился. У меня слышно (было) как работает бензонасос именно при выключении зажигания. По крайней мере - мне казалось, что это бензонасос. К примеру - нужно просто крутануть движок без его запуска: ключ на старт и обратно - стартер крутнулся и под днишем такое... тихое УУуууу,, как у трансформатора гудение, секунду или даже меньше. Тоже самое звучало после того, как заглушишь двигатель. Я был уверен что это звучит бензонасос. Предохранитель проверил - нормальный, а весь блок проверял и чистил после Нового года, когда с щелчками реле поворотников/ремней боролся. Да половина их форумчан и есть реальные шаманы
К примеру - нужно просто крутануть движок без его запуска: ключ на старт и обратно - стартер крутнулся и под днишем такое... тихое УУуууу,, как у трансформатора гудение, секунду или даже меньше.
Правильно, такой принцип и есть, иногда у меня трамблер встает втакое положение когда без проворота движка насос работает при каждом включении зажигания.(видимо проходит сигнал с датчика холла и мозги его видя включают насосы на некоторое время). DrRom, не знаю даже что тебе подсказать, с какого места тебе начать, причин может быть масса, но она скорей всего одна и ее надо найти в этой массе. Небольшие навыки прозванивания проводов и проверки на их концах напряжения с помощью обычьной контрольки тебе бы очень помогли, еще б хорошо было иметь схему проводки и в ней немного разбираться, тогда мои объяснения могли бы быть тебе более понятны.
Тестер я себе уже купил:) что касается схем... тут хуже дела обстоят. Тем не менее - начал рассматривать те, что выложены на этом сайте. Но пока не понял что обозначается литерами типа 11/11 или там... 17/11 Понял что 6/31 - это мой бензонасос. Будем искать единственную причину. Тем более, что это случилось второй раз. Значит в первый само не починилось
DrRom, Ищи в гнезде главного реле розовый провод, это питание двух нососов и подогрев лямбдазонда. Подай на него принудительно (+) с АКБ, должны загудеть насосы при условии что педохранитель отрабатывает. Пробуй.
DrRom, обозначения типа 17/11 означает,как правило:17 разъем,на нем 11 контакт.Еще обращайте внимание на обозначение цвета проводов.Легче найти провод по цвету,чем через увеличительное стекло читать номера контактов.
По схеме основной насос - 211,насос бака - 210,реле топливного насоса - 119.Питание принудительно подать на насос можно так: вынуть реле бензонасоса и замкнуть перемычкой контакты 87 и 30.
Все оказалось сложнее! После обжатия и пропайки реле бензонасос очнулся - машина доехала до более удобного места для небольшого ремонта (побежал сальник распредвала). Но... перед воротами бокса после того, как двигатель был заглушен машина больше не завелась. Пропала искра!!! В общем стал грешить на мозги - проверка блока Jetronik ничего не выявила-нигде не обрывов или нерабочих контактов. Нашел еще один блок-под рулевой колонкой (контроль зажигания что-ли...) - вроде в нем собака порыта: если зажигание выключено "масса" на катушке есть, как только зажигание включил-масса исчезла. При этом сильно греется какой-то транзистор (не смотря на большой радиатор) Подскажите, куда копнуть еще? Такое впечатление, что какой-то датчик дает запрет на запуск двигателя и если раньше обрубалась цепь бензонасоса, теперь нет питания на усилитель который возле ДМРВ на крыле. Как-то все странно... то одно не работает, то другое... какой-то заговор чувствуется.
DrRom,Привет!!!Я не знаю какой у Вас двигатель-Ф;Е или другой.У меня на В-230Е был один раз такой симптом.Сигнал не поступал на насосы.Всё дело было в обрыве одного провода датчика Холла в распределителе зажигания.А обрыв случился из-за разрушенного разьёма на распределителе и фишка висела и болталась на проводах.А вообще на своей я ещё ни разу не слышал,чтобы насосы ещё подкачивали после того ,как заглушишь двигатель.Бывает такое только тогда,когда не запустился с первого раза.Удачи!!!
При выключении зажигания не слышно работы бензонасоса.
Все правильно! насос включается только в том случае если крутится двигатель.Если двигатель по любой причине не крутится то и насос выключается.Скорее всего у вас в чем то другом дело.
Всё дело было в обрыве одного провода датчика Холла в распределителе зажигания
Да такое часто бывает у этих двигателей.Я тоже не обошел такой проблемы.Если нет сигнала с датчика холла .то блок управления не подает сигнал включения на реле бензонасоса.
Как это не смешно, но дело оказалось именно в нем, датчике Холла - он вообще болтался на проводках. Это я не говорю о поломанном бегунке. На первое время все залил эпоксидкой - заработал бензонасос - Но!!! Не смотря на то, что бензонасос заработал - машина не завелась - теперь нет искры. Проверил все - катушка работает, коммутатор (на крыле) работает. Подозрение на блок управления, который между ног водителя расположен. Как я понял, основной управляющий резистор тот, у которого большой радиатор. Подскажите, какие показатели необходимо проверить, дабы исключить смерть оного? Может есть методика проверки блока??? Или схема этого блока? Может на какой-либо машине похожий стоит? Было-бы где взять исправный, легко проверить можно было-бы... а то можно сказать вслепую приходится на этом Дальне Востоке машину реанимировать. А заказать на экзисте совсем не смешное мероприятие по деньгам. Заранее благодарю.
Я бы не лез в блок зажигания даже не имея понятия, что такое резистор, транзистор, и зачем оно, и что у них можно проверить и чем. Причина обычно вне блока зажигания.
Интересно, а как удалось проверить коммутатор? То, что заработал бензонасос, означает, что блок зажигания работает (конечно не факт, что жив выходной каскад, но думаю это можно проверить подключив туда электронный тахометр). А вот коммутатор может и не работать, особенно классно не контачит его проводка.
пчеловод пишет: Всем доброго вечера. Вольво 940 93г двиг В230FD. Включаешь зажигание бензонасос молчит, вытаскиваешь реле безонасоса ставишь перемычку насос включается,машина заводится.Подскажите пожалуйста где что искать?
Так и должно быть. Уже говорили 100500 раз, что магистральный н-с работает только если есть импульс с ДПКВ или ДХ. Двигатель крутится, искра есть- насос работает, нет-насос не работает. Это сделано для того, чтобы при ДТП, при включенном зажигании не работал насос, подавая топливо к разрушенному мотору. Шведы не идиоты, безопасность превыше всего.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Так этто праздный интерес или все-таки что-то не работает и без перемычки мотор не запускается? Если не запускается-это реле бензонасосов. По возрасту наших машин-уже пора.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY, это зависит от контроллера, ранние контроллеры F-моторов такую прокрутку не делали, 561 например. Более поздние, особенно от FB/FX/FT/FK и все G обычно делают. А в этом случае либо реле бензонасоса кончилось, либо выход контроллера на реле бензонасоса.
Спасибо всем за участие.Мозги стоят BOSH 0 280 000 900 раньше работал бензонасос при включении зажигания пару секунд.Сейчас молчит.Реле снял поставил другое тишина.Снял корпус среле всё вроде нормально.Пока непропаивал его.Ставлю перемычку всё работает.Выходит мозги ?Как проверить где собака зарыта?
пчеловод, сделай фото монтажного блока, может подойдет схема 94г с сайта. Пока руки не дошли разобраться, в каком году поменяли сдвоенное реле впрыска/бензонасоса на отдельное.
Реле белого цвета первое в среднем ряду номер 3523608. Снял крышку там 2 катушки.Фото сделаю чуть позже.С ЭБУ как я понял выходит сигнал с 20 ножки, а на какую ножку реле приходит?