Собственно давно назревала эта переделка, наконец то она свершилась. Сегодня установил наконец то нормальный электронный впрыск, сегодня же завели, даже на стандартной прошивке ЭБУ машина сразу же завелась и работала, по ощущениям на 1000000% ровнее и четче. Завтра процесс настройки и конечно же многокилометровая обкатка:) Как настроим сразу же запишу видео, сделаю много фото (фотографий процесса переделки нету, небыло фотоаппарата) Опишу сразу комплектацию что поставили: ЭБУ Январь 5.1 ...-61 Проводка двигателя (21103-3724026-10/11) Дроссель ВАЗ 54мм (с РХХ и ДПДЗ) ДТОЖ ВАЗ Калина Датчик абс. давления (газель карб.) Датчик темп. воздуха (Нива моновпрыск GM) ДПКВ ВАЗ Модуль зашигания ВАЗ (1.5л) Шкив к/в ВАЗ(реперный диск от него) Коллектор впускной в сборе от В23ЕТ.
Если возникнут какие либо вопросы, задавайте, на все отвечу с удовольствием...
У него родной был неэлектронный. Родной электронный точно не хуже, там хоть не только делали, но и рассчитывали. Но переделка прикольная, хоть я и плохо отношусь к подобному творчеству. Чем херовый карб или К-Джет, лучше уж хорошо поставленный Январь. Интересно, как реализован ДПКВ и неясно, достаточное ли очко у дросселя (на Жидулях оно вроде поменьше). Я бы наверно Микас втыкал, он всё-таки под 2.3 делался.
Круто... Ничего не скажешь... Теперь гемор предстоит с адаптацией прошивки в части топливоподачи, углов зажигания и т.п. Благо софта для русских тачек хватает.....
Задавайте вопросы если что либо интересует, на все отвечу. По ощущениям машина стала ехать очень бодро, примерно как с GK мотором и расход по городу около 11-12 л/100км, по трассе 7-8л.
IMHO тросик газа длинноват . Топливопровод от фильтра до рампы видимо лучше пропустить через низ, так он может протереться. Ну и датчик рядом с дросселем наверно лучше перенести. А какой глубинный смысл в использовании масляного щупа от 234 мотора? Он вроде как отличаться от 230 должен....
Поздравляю! Сам устанавливал "не родные" мозги на свой вольво 740, поэтому прекрасно понимаю всю сложность, правда у меня не Январь. А кто вам настраивал Январь?
Да очень хорошие знакомые настраивали, они этот Январь как свои 5 пальцев знают, опыт у них довольно большой, много турбовазов построили для драга и города.
740GLE, там же торчит что-то из трубопровода в сторону ГТЦ, я не понял, что это. А есть мысли по подключению обогрева дросселя? Можно тройники врезать в патрубки печки.
ЛЕХА79, Всё правильно, на этих моторах щупы одинаковые, с красным колечком. А на 234 другой щуп, чтоб его не перепутать с 230 у него колечко жёлтого цвета.
Перед дросселем стоит угловой патрубок, к нему сверху приварена гайка, в которую ввёрнут датчик, практически упирающийся в ГТЦ. Некузяво как-то, при проколбасе движка датчик встретит ГТЦ.
Сам собираюсь летом заморочиться. Можно ли озвучить номера ВСЕХ установленных деталей, просто у нас продавцы в магазинах сильно умные, с номерами проще будет. Еще интересно как установили венец реперного диска(относительно ВМТ), если можно фото крупным планом. И есть ли уже готовая прошивка?
brisk, Извините что долго не отвечал, было некогда.
Вот что нужно для переделки с механического на Эл. инжектор:
1. Реперный диск от шкива коленвала (демпферно-резиновый) ВАЗ-2110. (Артикул 2110-100505) 2. Дроссель в сборе с дпдз и РХХ 54мм, можно использовать дроссель ГАЗ 406двиг. 3. Переходник ДЗ(с родного дросселя на вазовский(ГАЗовский)) 4. Форсунки BOSCH 0-280-158-107 или 0-280-150-560, но можно использовать любые форсунки от волги или других автомобилей, производительностью желательно не менее 200сс. 5. Датчик пол.коленвала (инж.) ВАЗ-2108/10. (Артикул 2112-3847010) 6. Кронштейн под Датчик пол. коленвала изготовлен из самого обычного мебельного уголка 7. Жгуты проводов системы зажигания (проводка двигателя ВАЗ). (Артикул 21103-3724026-10/11) 8. Контроллер Январь 5.1 с номером 2112-1411020-61 или 2112-1411020-41 Также первые цифры могут быть и 2111. Это не имеет значения. Главное это чтобы 5.1 и в конце 61 или 41 эти контроллеры абсолютно идентичны. Берете тот, что дешевле или тот, что есть в продаже. 9. Модуль зажигания (инж.) ВАЗ-21082/12. (Артикул 2112-3705010) 10. Кронштейн для МЗ 11. Жгут проводов форсунок ВАЗ-2112. (Артикул 2112-3724036) 12. ВВ провода от 8 клапанного инжекторного ВАЗа.(желательно SLON)Также можно использовать родные ВВ провода, они даже лучше. 13. Датчик абсолютного давления ГАЗель карб. 45.3829 14. Датчик температуры воздуха ВАЗ 21214 ITFSI-4 Нива GM-Моновпрыск(вот как подключать в ЭБУ)
15. Датчик температуры охлаждающей жидкости 16. Впускной коллектор с впрыскового мотора, с рампой.
Может что-то забыл, потом дополню если что. Если вы хотите переделать на Эл. инжектор, то лучше всетаки обратится к знающим людям, кто занимается доводкой и тюнингом ТАЗов.
Венец реперного диска на шкиве ставится очень просто, на начало 20 зуба если считать от пропуска - это есть ВМТ. Т.е. выставляете на двигателе ВМТ и крутите реперный диск на шкиве так, чтобы ДПКВ получался на начале 20го зуба, замечаете(например маркером) и привариваете.
Готовая прошивка есть, но есть НО. Даже на 2ух абсолютно одинаковых моторах, с одинаковой конфигурацией показатели разнятся, т.е. нельзя использовать готовую прошивку. В это трудно поверить, но это так, таково мнение людей, которые настроили уже около 1000 машин различных конфигураций. Прошивку я могу выложить если нужно, только на мотор В230Е с распредвалом VX3, который у меня и стоит, с ним же и настраивалась машина.
Спасибо за инфу. Ставить возможно буду у местных спецов, но они могут отказаться, тогда придется самому. А от прошивки не откажусь, готовое иногда легче адаптировать, чем с нуля делать.
enver3883, ну да попроще немного, непонадобится коллектор с форсунками т.к. родной вкатит:) Даже наверняка можно родную проводку использовать помоему, т.к. колодки к ЭБУ что у января, что у Джетроника одинаковые должны быть (У мотроника одинаковые 100%) только распиновку сделать нада будет и датчики поменять. ДМРВ ненужен, т.к. расход воздуха считается по ДАД и ДТВ.
да, про ДМРВ я так и подумал, а можешь схемку подключения датчиков и т.д. к мозгу скинуть, а далее у меня своих мозгов всё собрать в целое хватит, вроде не совсем чайник, да и повозится с тачкой прикольно. но только январь перепрошить надо буит я полгаю под 2,3?
Уважаемый 740GLE! я новичек и у меня несколько вопросов по январю: 1.Подойдет ли впускной коллектор от 940(элктронный впрыск соответственно)? 2.Что сделал с датчиком скорости? 3.Куда дел датчик детонации? 4.Где датчик кислорода? 5.Как поступил с колодкой диагностики, где расположил? 6.Как подключал тахометр? 7.Почему решил ставить ДАД и ДВ взамен положенного ДМРВ?
Чегото 740GLE совсем забросил свою темку. Касаемо датчиков все подключается на вазовскую проводку в штатные разъемы. А вот как подключили бензонасос к ЭБУ интересно посмотреть. И прошивочкой автор обещал поделиться...
Если я не ошибаюсь, то ЭБУ и бензонасос разделяет обычьное реле, врятли "мозг" включает непосредственно насос, он только дает сигнал управления на реле (+) или (-) не знаю точьно, а реле в свою очередь срабатывает и смыкает уже силовые контакты и включается тем самым насос.
На счет реле, ясно что эбу не управляет на прямую б/н, меня интересует схема стыковки эбу с вольвовски реле и двумя насосами. А что касается проводки, так там стыковать ничего не надо, берется жгут проводов января для таза, поключается питание к основной проводке а все остальное самодостаточно.
вольвоское реле втыкает сразу два насоса, а проводку я думаю и правда можно вольво использовать,хотя с январёвской по идее просче буит, тока от вольвы куды излишки девать?
Там и от вазовской проводки излишков нормально, а вольвовскую придется нормально перепахать. На счет дпкв, думаю можно, только сам датчик поменять на вазовский. Я нашел себе маховик от впрысковой машины, он как и на вазе 60/2, отсалось с вмт относительно пропущеных меток на маховике разобраться.
идея хорошая но сделайте нормально! прикрутите нормально блок управления без всякой теплоизоляции,прикрепите реле в салоне, сформируйте нормальные джгути под бардачком,проведите нормально проводку под капот(в салон будет просачиватся штын от движка и вода), вибросте вторую бабину, переварите етот датчик температуры (при расколбасе если не достает то при просевшей подушке достанет верняк), подключите нормально шлангы (все что трется рано или поздно перетрется), поставне нормальные болты на кронштейн дпкв (на фото саморезы).
вобще проводку под капотом надо переделать (немного добавить изоленты и хомутов) а то будет ВОЛЬВО по надёжности как ВАЗ постоянно ламаться.
AbsolutMC, а можешь схемку подключения датчиков к колодке ЭБУ зарисовать, я бы ваше свои жгуты бы сделал, получилось бы НОРМАЛЬНО, или хотябы лучше чем на вазе, руки с головой вроде есть, но некогда разобраться с о схемами
740GLE приогромное спасибо! сегодня менял ДТОЖ, хотел на скоряк, ну чтоб тосол не сливать, родному всю пластмассу изломал, т.к. кроме как головкой не отвернуть,а резьба не та, меньше и старому уже нечем помочь)))) .Тосол пришлось-таки слить. Но не насквозь прокуреное серое вещество в моём атомном реакторе в виде головы, подсказало, что есть токарный станок на работе!!! пошЁл туды, просверлил отверстие 10мм., в старом датчике, нарезал резьбу м12, отторцевал с обеих сторон. короче получилась так сказать проставка, эт для того кто сталкнётся с такой проблемой, при замене датчика. Короче получилосьвсё супер!!! на пятёрку с плюсом!!! ИТОГ!: как не заводилась без принудительного впрыска, так и не заводится сцуко, всю башню изломал из-за чего могёт такое быть. Почему то не включаются форсунки, либо с толкача, либо бенз в дыхалку. Раньше нырял со шприцом под капот, через неделю сделал кнопку на пусковую форсунку всётаки буду ставить январь!!!
Други! Тут у товарища с Казани проблемы с инжектором на B28E. (http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?p=1047254) Можно ли ему что-то подобное посоветовать (а то он уже чуть ли не двигатель из-за инжектора собрался менять или вообще машину продать думает ) Но вроде на Январе только 4 цилиндра рулит. Может какие-нибудь другие системы есть?