SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 23.11.2024 - 08:47:45
   SVR forum -> Двигатель -> Январь 5.1 на В230Е
Страницы:  1  2  
АвторСообщение

740GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Собственно давно назревала эта переделка, наконец то она свершилась. Сегодня установил наконец то нормальный электронный впрыск, сегодня же завели, даже на стандартной прошивке ЭБУ машина сразу же завелась и работала, по ощущениям на 1000000% ровнее и четче. Завтра процесс настройки и конечно же многокилометровая обкатка:) Как настроим сразу же запишу видео, сделаю много фото (фотографий процесса переделки нету, небыло фотоаппарата)
Опишу сразу комплектацию что поставили:
ЭБУ Январь 5.1 ...-61
Проводка двигателя (21103-3724026-10/11)
Дроссель ВАЗ 54мм (с РХХ и ДПДЗ)
ДТОЖ ВАЗ Калина
Датчик абс. давления (газель карб.)
Датчик темп. воздуха (Нива моновпрыск GM)
ДПКВ ВАЗ
Модуль зашигания ВАЗ (1.5л)
Шкив к/в ВАЗ(реперный диск от него)
Коллектор впускной в сборе от В23ЕТ.

Если возникнут какие либо вопросы, задавайте, на все отвечу с удовольствием...
Сообщение # 1 24.11.2009 в 22:46:41

AbsolutMC

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Как едет машына в сравнении сродным (електронным). Какой у тя двиг.
Сообщение # 2 25.11.2009 в 03:14:10

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
У него родной был неэлектронный. Родной электронный точно не хуже, там хоть не только делали, но и рассчитывали. Но переделка прикольная, хоть я и плохо отношусь к подобному творчеству. Чем херовый карб или К-Джет, лучше уж хорошо поставленный Январь. Интересно, как реализован ДПКВ и неясно, достаточное ли очко у дросселя (на Жидулях оно вроде поменьше). Я бы наверно Микас втыкал, он всё-таки под 2.3 делался.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 3 25.11.2009 в 12:22:45

Shmrv

участник форума



Статистика:
Тем создано: 3
Сообщений: 58
Репутация: 66 ±
Круто... Ничего не скажешь... Теперь гемор предстоит с адаптацией прошивки в части топливоподачи, углов зажигания и т.п. Благо софта для русских тачек хватает.....
--------------------------------------------------
Volvo 940'94 B230FD/F/G :)
Сообщение # 4 25.11.2009 в 15:29:27

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±

Цитата:
Если возникнут какие либо вопросы, задавайте, на все отвечу с удовольствием..

Цитата:
Если возникнут какие либо вопросы, задавайте, на все отвечу с удовольствием..
740GLE, ты лучше все в виде статейки оформи, я на сайт закину.
Сообщение # 5 25.11.2009 в 16:41:15

740GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Собственно вот фото переделок, отчет уж извините, но некогда писать, будет время все сделаю.
http://foto.mail.ru/bk/cergiant/1

http://video.mail.ru/bk/cergiant/1/2.html

Задавайте вопросы если что либо интересует, на все отвечу. По ощущениям машина стала ехать очень бодро, примерно как с GK мотором и расход по городу около 11-12 л/100км, по трассе 7-8л.
Сообщение # 6 29.12.2009 в 17:01:57

koc518

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 28
Репутация: 33 ±
Для заделкидырок от мех форсунок подойдут заглушки Scan-tech53,46779
Сообщение # 7 30.12.2009 в 03:32:47

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
IMHO тросик газа длинноват . Топливопровод от фильтра до рампы видимо лучше пропустить через низ, так он может протереться. Ну и датчик рядом с дросселем наверно лучше перенести.
А какой глубинный смысл в использовании масляного щупа от 234 мотора? Он вроде как отличаться от 230 должен....
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 30.12.2009 в 11:37:17

740GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
IMHO тросик газа длинноват
Родной был короткий, пришлось Вазовский приколхозить.

Цитата:
Топливопровод от фильтра до рампы видимо лучше пропустить через низ, так он может протереться
Топливные шланги будут менятся, т.к. то что сейчас стоит полное Г., и будут укорачиватся и проводится по нормальному.

Цитата:
Ну и датчик рядом с дросселем наверно лучше перенести
Какой датчик?

Цитата:
А какой глубинный смысл в использовании масляного щупа от 234 мотора? Он вроде как отличаться от 230 должен....
Даже и не знал что с 234 мотора щуп.
Сообщение # 9 30.12.2009 в 14:33:33

sergey123

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
интересует смета подобной дороботки , во сколько всё обошлось ?
Сообщение # 10 30.12.2009 в 15:37:39

740GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
В сумме с запчастями и настройкой вышло не больше 20т. р.
Сообщение # 11 30.12.2009 в 17:18:11

volvovan

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 11
Репутация: 15 ±
Поздравляю! Сам устанавливал "не родные" мозги на свой вольво 740, поэтому прекрасно понимаю всю сложность, правда у меня не Январь. А кто вам настраивал Январь?
Сообщение # 12 31.12.2009 в 00:41:01

740GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Да очень хорошие знакомые настраивали, они этот Январь как свои 5 пальцев знают, опыт у них довольно большой, много турбовазов построили для драга и города.
Сообщение # 13 31.12.2009 в 01:03:49

volvovan

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 11
Репутация: 15 ±
понятно, Макси короче))))
Сообщение # 14 31.12.2009 в 01:09:26

ЛЕХА79

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±

Цитата:
А какой глубинный смысл в использовании масляного щупа от 234 мотора? Он вроде как отличаться от 230 должен.

Может я чего то не понял, но от моих, с В230К и В230FT этот щуп только цветом отличается, мои покрасней будут.
Сообщение # 15 31.12.2009 в 04:19:42

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
740GLE, там же торчит что-то из трубопровода в сторону ГТЦ, я не понял, что это. А есть мысли по подключению обогрева дросселя? Можно тройники врезать в патрубки печки.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 16 31.12.2009 в 04:36:34

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
ЛЕХА79, Всё правильно, на этих моторах щупы одинаковые, с красным колечком. А на 234 другой щуп, чтоб его не перепутать с 230 у него колечко жёлтого цвета.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 17 31.12.2009 в 04:38:04

740GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
там же торчит что-то из трубопровода в сторону ГТЦ, я не понял, что это

Там где белая трубочка идет чтоле от дросселя?

Белый шланг одевается на противоположно расположенную трубку, т.к ненужные они.


Цитата:
А есть мысли по подключению обогрева дросселя? Можно тройники врезать в патрубки печки.
Не вижу в этом никакого смысла.

Цитата:
на 234 другой щуп, чтоб его не перепутать с 230 у него колечко жёлтого цвета.

Кроме колечка они чем нибудь еще отличаются?
Сообщение # 18 31.12.2009 в 16:11:42

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Перед дросселем стоит угловой патрубок, к нему сверху приварена гайка, в которую ввёрнут датчик, практически упирающийся в ГТЦ. Некузяво как-то, при проколбасе движка датчик встретит ГТЦ.

Щупы отличаются метками уровня.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 19 31.12.2009 в 16:32:51

740GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Ааа, это датчик температуры воздуха(ДТВ), кстати при проколбасе ничего он не встретит, все проверяли перед тем как установить.
Сообщение # 20 31.12.2009 в 16:43:12

brisk

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Сам собираюсь летом заморочиться. Можно ли озвучить номера ВСЕХ установленных деталей, просто у нас продавцы в магазинах сильно умные, с номерами проще будет. Еще интересно как установили венец реперного диска(относительно ВМТ), если можно фото крупным планом. И есть ли уже готовая прошивка?
--------------------------------------------------
YV1944845M1001597, м47
Сообщение # 21 12.01.2010 в 14:21:07

740GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
brisk, Извините что долго не отвечал, было некогда.

Вот что нужно для переделки с механического на Эл. инжектор:

1. Реперный диск от шкива коленвала (демпферно-резиновый) ВАЗ-2110. (Артикул 2110-100505)
2. Дроссель в сборе с дпдз и РХХ 54мм, можно использовать дроссель ГАЗ 406двиг.
3. Переходник ДЗ(с родного дросселя на вазовский(ГАЗовский))
4. Форсунки BOSCH 0-280-158-107 или 0-280-150-560, но можно использовать любые форсунки от волги или других автомобилей, производительностью желательно не менее 200сс.
5. Датчик пол.коленвала (инж.) ВАЗ-2108/10. (Артикул 2112-3847010)
6. Кронштейн под Датчик пол. коленвала изготовлен из самого обычного мебельного уголка
7. Жгуты проводов системы зажигания (проводка двигателя ВАЗ). (Артикул 21103-3724026-10/11)
8. Контроллер Январь 5.1 с номером 2112-1411020-61 или 2112-1411020-41 Также первые цифры могут быть и 2111. Это не имеет значения. Главное это чтобы 5.1 и в конце 61 или 41 эти контроллеры абсолютно идентичны. Берете тот, что дешевле или тот, что есть в продаже.
9. Модуль зажигания (инж.) ВАЗ-21082/12. (Артикул 2112-3705010)
10. Кронштейн для МЗ
11. Жгут проводов форсунок ВАЗ-2112. (Артикул 2112-3724036)
12. ВВ провода от 8 клапанного инжекторного ВАЗа.(желательно SLON)Также можно использовать родные ВВ провода, они даже лучше.
13. Датчик абсолютного давления ГАЗель карб. 45.3829
14. Датчик температуры воздуха ВАЗ 21214 ITFSI-4 Нива GM-Моновпрыск(вот как подключать в ЭБУ)

15. Датчик температуры охлаждающей жидкости
16. Впускной коллектор с впрыскового мотора, с рампой.

Может что-то забыл, потом дополню если что. Если вы хотите переделать на Эл. инжектор, то лучше всетаки обратится к знающим людям, кто занимается доводкой и тюнингом ТАЗов.

Венец реперного диска на шкиве ставится очень просто, на начало 20 зуба если считать от пропуска - это есть ВМТ. Т.е. выставляете на двигателе ВМТ и крутите реперный диск на шкиве так, чтобы ДПКВ получался на начале 20го зуба, замечаете(например маркером) и привариваете.

Готовая прошивка есть, но есть НО. Даже на 2ух абсолютно одинаковых моторах, с одинаковой конфигурацией показатели разнятся, т.е. нельзя использовать готовую прошивку. В это трудно поверить, но это так, таково мнение людей, которые настроили уже около 1000 машин различных конфигураций. Прошивку я могу выложить если нужно, только на мотор В230Е с распредвалом VX3, который у меня и стоит, с ним же и настраивалась машина.
Сообщение # 22 28.01.2010 в 19:51:54

brisk

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Спасибо за инфу. Ставить возможно буду у местных спецов, но они могут отказаться, тогда придется самому. А от прошивки не откажусь, готовое иногда легче адаптировать, чем с нуля делать.
--------------------------------------------------
YV1944845M1001597, м47
Сообщение # 23 31.01.2010 в 03:52:49

enver3883



гость
привет всем!вопрос такой: если на 230е можно инсталировать январь, то на b230f походу есчё проще, а ДМРВ я что-то не понял тут некчему?
Сообщение # 24 10.02.2010 в 01:27:29

740GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
enver3883, ну да попроще немного, непонадобится коллектор с форсунками т.к. родной вкатит:) Даже наверняка можно родную проводку использовать помоему, т.к. колодки к ЭБУ что у января, что у Джетроника одинаковые должны быть (У мотроника одинаковые 100%) только распиновку сделать нада будет и датчики поменять. ДМРВ ненужен, т.к. расход воздуха считается по ДАД и ДТВ.
Сообщение # 25 12.02.2010 в 11:49:25

enver3883



гость
да, про ДМРВ я так и подумал, а можешь схемку подключения датчиков и т.д. к мозгу скинуть, а далее у меня своих мозгов всё собрать в целое хватит, вроде не совсем чайник, да и повозится с тачкой прикольно. но только январь перепрошить надо буит я полгаю под 2,3?
Сообщение # 26 12.02.2010 в 14:03:46

enver3883



гость
740GLE, можешь скинуть схему подключения датчиков и т.д. к ЭБУ, или ссылочку какую нить
Сообщение # 27 28.02.2010 в 13:25:06

артем740



гость
Уважаемый 740GLE!
я новичек и у меня несколько вопросов по январю:
1.Подойдет ли впускной коллектор от 940(элктронный впрыск соответственно)?
2.Что сделал с датчиком скорости?
3.Куда дел датчик детонации?
4.Где датчик кислорода?
5.Как поступил с колодкой диагностики, где расположил?
6.Как подключал тахометр?
7.Почему решил ставить ДАД и ДВ взамен положенного ДМРВ?
Сообщение # 28 02.03.2010 в 00:45:05

brisk

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Чегото 740GLE совсем забросил свою темку. Касаемо датчиков все подключается на вазовскую проводку в штатные разъемы. А вот как подключили бензонасос к ЭБУ интересно посмотреть. И прошивочкой автор обещал поделиться...
--------------------------------------------------
YV1944845M1001597, м47
Сообщение # 29 23.03.2010 в 22:53:04

ЛЕХА79

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Если я не ошибаюсь, то ЭБУ и бензонасос разделяет обычьное реле, врятли "мозг" включает непосредственно насос, он только дает сигнал управления на реле (+) или (-) не знаю точьно, а реле в свою очередь срабатывает и смыкает уже силовые контакты и включается тем самым насос.
Сообщение # 30 24.03.2010 в 00:20:59

enver3883



гость
про насос понятно, а как датчики и ЭБУ совместить с вольвовской проводкой, вроде бы 740GLE пишет что можно)))
Сообщение # 31 24.03.2010 в 01:01:48

brisk

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
На счет реле, ясно что эбу не управляет на прямую б/н, меня интересует схема стыковки эбу с вольвовски реле и двумя насосами. А что касается проводки, так там стыковать ничего не надо, берется жгут проводов января для таза, поключается питание к основной проводке а все остальное самодостаточно.
--------------------------------------------------
YV1944845M1001597, м47
Сообщение # 32 24.03.2010 в 01:56:25

enver3883



гость
вольвоское реле втыкает сразу два насоса, а проводку я думаю и правда можно вольво использовать,хотя с январёвской по идее просче буит, тока от вольвы куды излишки девать?
Сообщение # 33 24.03.2010 в 02:11:43

enver3883



гость
мне вот интересно, а датчик коленвала штатный использовать можно, чтобы со шкивом не заморачиваться???
Сообщение # 34 24.03.2010 в 02:19:32

brisk

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Там и от вазовской проводки излишков нормально, а вольвовскую придется нормально перепахать. На счет дпкв, думаю можно, только сам датчик поменять на вазовский. Я нашел себе маховик от впрысковой машины, он как и на вазе 60/2, отсалось с вмт относительно пропущеных меток на маховике разобраться.
--------------------------------------------------
YV1944845M1001597, м47
Сообщение # 35 24.03.2010 в 02:57:47

enver3883



гость
если разберёшся, напиши. я тож попробую, думается должны метки совпась
Сообщение # 36 24.03.2010 в 20:42:25

ЛЕХА79

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
19 зуб на против дпкв т.е. прорезь не дошла до датчика на 19 зубов, и в этом случае должен 1 цилиндр стоять в вмт. На ВАЗах так.
Сообщение # 37 25.03.2010 в 14:19:03

AbsolutMC

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
идея хорошая но сделайте нормально!
прикрутите нормально блок управления без всякой теплоизоляции,прикрепите реле в салоне, сформируйте нормальные джгути под бардачком,проведите нормально проводку под капот(в салон будет просачиватся штын от движка и вода), вибросте вторую бабину, переварите етот датчик температуры (при расколбасе если не достает то при просевшей подушке достанет верняк), подключите нормально шлангы (все что трется рано или поздно перетрется), поставне нормальные болты на кронштейн дпкв (на фото саморезы).

вобще проводку под капотом надо переделать (немного добавить изоленты и хомутов) а то будет ВОЛЬВО по надёжности как ВАЗ постоянно ламаться.

За саму идею респект. А где прошывка?
Сообщение # 38 03.04.2010 в 17:00:33

enver3883



гость
AbsolutMC, а можешь схемку подключения датчиков к колодке ЭБУ зарисовать, я бы ваше свои жгуты бы сделал, получилось бы НОРМАЛЬНО, или хотябы лучше чем на вазе, руки с головой вроде есть, но некогда разобраться с о схемами
Сообщение # 39 05.04.2010 в 00:47:25

enver3883



гость
что-то про январь темку все забыли(((
Сообщение # 40 15.04.2010 в 11:09:19

740GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
А что конкретно вас интересует?
http://volvoclubrwd.ru/smf/index.php?topic=173.0
Сообщение # 41 15.04.2010 в 11:45:59

enver3883



гость
740GLE, нужна схемка подкл. датчиков к ЭБУ, ТАЗовскую не охота покупать
Сообщение # 42 18.04.2010 в 13:29:46

740GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Исключайте такие датчики, как например адсорбер, ДМРВ и т.д.
Вот еще довольно полезная статья http://www.lada-quadrat.ru/publ/5-1-0-9
Сообщение # 43 20.04.2010 в 12:29:28

enver3883



гость
740GLE приогромное спасибо! сегодня менял ДТОЖ, хотел на скоряк, ну чтоб тосол не сливать, родному всю пластмассу изломал, т.к. кроме как головкой не отвернуть,а резьба не та, меньше и старому уже нечем помочь)))) .Тосол пришлось-таки слить. Но не насквозь прокуреное серое вещество в моём атомном реакторе в виде головы, подсказало, что есть токарный станок на работе!!! пошЁл туды, просверлил отверстие 10мм., в старом датчике, нарезал резьбу м12, отторцевал с обеих сторон. короче получилась так сказать проставка, эт для того кто сталкнётся с такой проблемой, при замене датчика.
Короче получилосьвсё супер!!! на пятёрку с плюсом!!! ИТОГ!: как не заводилась без принудительного
впрыска, так и не заводится сцуко, всю башню изломал из-за чего могёт такое быть. Почему то не включаются форсунки, либо с толкача, либо бенз в дыхалку. Раньше нырял со шприцом под капот, через неделю сделал кнопку на пусковую форсунку
всётаки буду ставить январь!!!
Сообщение # 44 21.04.2010 в 02:48:13

enver3883



гость
740GLE, а не в курсе случаем, метки на маховике b230f, не совпадают с репрным шкивом ТАЗА?
Сообщение # 45 21.04.2010 в 02:51:53

740GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
enver3883, нет, не вкурсе.
Кстати, если у вас ГБЦ с мотора, с эл. впрыском, то вазовский
Сообщение # 46 21.04.2010 в 13:55:18

740GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
датчик температуры, подходит по резьбе вместо родного, не нужно дополнительных дыр сверлить в ГБЦ.

(случайно не ту кнопку нажал, поэтому 2 сообщения)
Сообщение # 47 21.04.2010 в 13:57:12

enver3883



гость
740GLE,я дырку сверлил в "старом" датчике, а не в башке! сделал так сказать проставку, а у нового датчика почему-то резьба меньше, м 12.
Сообщение # 48 25.04.2010 в 01:49:05

dadsnake

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Други! Тут у товарища с Казани проблемы с инжектором на B28E. (http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?p=1047254)
Можно ли ему что-то подобное посоветовать (а то он уже чуть ли не двигатель из-за инжектора собрался менять или вообще машину продать думает ) Но вроде на Январе только 4 цилиндра рулит. Может какие-нибудь другие системы есть?
Сообщение # 49 15.09.2010 в 09:20:04

ЛЕХА79

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±

Цитата:
Может какие-нибудь другие системы есть?
http://volvoclubrwd.ru/smf/index.php?topic=16.0 У правляет любым количеством цилиндров до 8 штут
Сообщение # 50 15.09.2010 в 21:05:16
Страницы:  1  2  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9