Как я уже неоднакратно писал в теме ДМРВ, при пуске на холодную двигатель работает 5-10 секунд и глохнет. На горячую заводится хорошо, но есть пропуски воспламенения в цилиндрах на всех режимах, нет тяги и пр. Все виды диагностики ничего плохого не показывают. Мне эта ситуация надоела, и я решил снять ГБЦ. Первое, что бросилось - в глаза в патрубке идущем от турбины на впускной коллектор какая-то жидкость. Но не много. Снял клапанную крышку, проверил клапанный зазор - везде от 0,30 до 0,40. Снял ГБЦ и ...??? Прокладка целая, никаких пробоев нет. Центральная часть поршней как новая, словно чем вымыта, но по краям твердый нагар, как керамика. Во 2 цилиндре небольшой вертикальный гладкий задир. Похоже есть закоксовка компрессионных колец. Кдапана все в норме, подгаров, прогаров не видно. Вопрос. Каким образом ОЖ может попадать в нагнетающую часть турбины. И стоит ли менять на поршнях кольца (компрессия на холодную во всех цилиндрах от 11,0 до 11,6 bar.
Рас уж вскрыл, то поменять стоит. Однако, во-первых менять без хонингования смысла нет, во-вторых, кольца заказывай ОРИГИНАЛ -- под турбиной есть разница, какими комплектующими оснащена поршневая. Вкладыши шатунные меняются автоматом, коренные можешь не трогать. Головку (с ней у тебя проблем нет) лучше всего шлифануть - много не снимут, а ровнее она станет.
Цитата:
в патрубке идущем от турбины на впускной коллектор какая-то жидкость
это конденсат на стенках оседает, он может быть похож слегка на эмульсию, в связи с тем, что крыльчатка турбины лопатит воздух и дымы от картерных газов. Ничего страшного нет, надо протереть патрубки и (если не лень) промыть интеркулер.
Цитата:
но есть пропуски воспламенения в цилиндрах на всех режимах, нет тяги и пр. Все виды диагностики ничего плохого не показывают. Мне эта ситуация надоела, и я решил снять ГБЦ.
все диагностики показывают только те параметры, которые возможно промерить. Диагностические комплексы хороши в руках профессионалов, которые могут по косвенным признакам определить истинную неисправность. Я думаю, что у тебя (как и у многих других) скорее всего проблемы с высоковольтной частью (крышка, бегунок, течь сальника трамблера, поврежденный центральный провод -- чисто механические компоненты, не проверяемые "тестерами" или "дагностическими комплексами") и/или проблемы с вакуумом/наддувом.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Я думаю, что у тебя (как и у многих других) скорее всего проблемы с высоковольтной частью (крышка, бегунок, течь сальника трамблера, поврежденный центральный провод -- чисто механические компоненты, не проверяемые "тестерами" или "дагностическими комплексами"
Как раз это и проверяется "дагностическими комплексами" типа "мотор-тестер".
Как я писал выше, причина всего - скорее в турбине. Отложения в цилиндрах не масляного происхождения, а антифризного. На это указывает и то, что верхняя часть поршней (основная часть) и камеры сгорания на ГБЦ, словно, чем-то отмыты, как новые. Только по краям коксовые отложения. Но, повторяюсь - не масляного происхождения. В руках, если потереть, рассыпаются. Предпологаемая причина, трещина в чугунном корпусе турбины. Сегодня сниму холодную улитку - отпишусь. Хонг сохранился еще заводской. Компрессия вроде хорошая. Гараж без ямы так, что с заменой колец и прочего придется повозится. Трамблер сухой, остальное все новое и оригинальное. Я об этом писал уже в теме "ДМРВ". Проблема была плавающая. То появлялась, то исчезала. Сильно проявлялась только при больших перепадах температуры наружного воздуха. Я предпологал, что это связано либо с турбиной, либо с прокладкой ГБЦ. Прокладка оказалась хорошая. А коксовые отложения одинаковы во всех 4-х цилиндрах. Возможно из-за антифриза в цилиндрах создавалась повышенная компрессия и напряжения пробоя на свече не хватало.
Что интересно, но компрессия во 2-ом цилиндре, где есть задиры (вертикальная полоса шириной 10 мм, как от наждачной бумаги нулевого номера) самая высокая 11,6 bar. В остальных от 11,0 до 11,3 bar. И это на холодную. На горячую до 12,5 bar во всех цилтндрах. Может пока не менять кольца?
yuzuri, не лезь в турбину. Рубашка охлаждения в крпусе турбины не имеет выхода на нагнетающую часть. Еще НИ У КОГО антифриз из турбины не утекал через какие-либо трещины. Даже предположив "гипотетически" наличие микротрещин в чугунной части, единственно возможным вариантом будет предположить, что в итоге будут взаимодействовать между собой системы охлаждения и смазки, но уж никак не охлаждение с наддувом.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru