всем доброго времени суток. приобрёл, кстати, ровненько 3 недели назад, вольво 940 с двигателем b230ft 97-го года. взял относительно дёшево, но не без проблем, и их довольно много.. одна из них - проблема с вакуумными трубками помогите в них разобраться, половины, как мне кажется вообще нет, в одну я закрутил саморез, т.к. никак не смог найти куда она идёт)) а сапун еле держится, было бы неплохо если бы кто-нибудь выложил фотографии с их расположением. и ещё, на впускном коллекторе с задней его стороны есть две дырочки рядом, они с резьбой, там тоже часть вакуумоной системы?
вообще-то там не очень много вауума разбредается от мотора... Коллектор (зад)-клапан турбины, Коллектор (зад)-отвод от трубки сапуна, Коллектор (бок, около тяги акселератора)-регулятор давления топлива (на топливной рампе).. чего-то типа того...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
сапун -- черная пластиковая коробка под впускным коллектором. Под ним находится вал привода масляного насоса. Если он не прикручен, из-под него течет масло (весьма обильно, зачастую прямо на стартер). Тянуть с этим не надо, делать надо срочно.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
вот кстати с турбинкой и проблема скорее всего из-за этой трубки, т.к. она почти или может и совсем не сосёт, причём сама турбина не убитая.. может насчёт сапуна и ошибаюсь, т.к. масло нигде не течёт а можно поподробней какая трубка где крепиться, т.е. с двух сторон к чему идёт было бы неплохо, если кто-нибудь выложил фото)
п.с. кстати, спасибо за то, что на сайте есть подробная замена помпы, по этой распечатке я её и поменял:)
нет, просто в задней части коллектора вообще нету шлангов, только 2 дырки и всё)) а где сам находится клапан турбины?.. т.е. куда именно нужно подключить шланг от задней части коллектора, точнее там 2. один отвод от сапуна, другой на клапан турбины, а а куда они идут от коллектора, в каком именно месте подключение?
на турбине стоит железная крышечка на 3-х болтиках, из нее сверку смотрит трубочка, направленная на маслозаливную горловину. Вот на нее и должен шланг одеваться. от сапуна идет шланг отвода картерных газов , перед ним (между сапуном и шлангом) пластиковая трубочка с подобным же носиком.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
boozy, на твоем снимке:между клапанной крышкой и форсунками 1-го и 2-го цилиндров -- толстая трубка в резиновой оболочке -- это вентиляция картера. Загляни туда, откуда она выходит из мотора (между 3-м и4-м цилиндрами). Там должна быть пластиковая трубочка с носиком для твоего шланга. Если этот носик отломан (тогда в трубочке сбоку будет дырка) то тебе надо будет заглушить твой шланг, дабы холостые не гуляли.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
кстати, эта толстая трубочка очень плохо держится между 3 и 4 цилиндром, там вроже как железный наконечник и входит в железное отверстие и там есть плассмасовая трубочка, как я понял трубку которая на рисунке обозначена стрелкой надо подсоединить туда) а вот как бы получше присоединить этот толстый шланг, зачистить наждачком место крепления и подложить прокладку?
Регулятор найти просто, пройди по впускному трубопроводу после интеркуллера, там должен быть отросток к цилиндрическому регулятору, до дроссельной заслонки, и от регулятора уже в задроссельное пространство. Впринципе его может и не быть.
хм.. не, не она?:) ) кстати, такой ещё вопрос, если снять топливный шланг с рампы, и помаслать двигатель, как обильно должно с него выливаться топливо? у меня хреновенько заводиться двигатель, нужно долго и упорно хрутить, при нажатии на педаль газа немножко начинает подчихивать, чуть-чуть схватывать.. такое ощущение, что не хватает топлива. или же такая ерунда может быть и из-за компрессии? причём когда мотор прогреится заводится почти сразу.. ещё я слышал, что возможно бензин со шлангов вытехает обратно в бензобак из-за несрабатывания клапана, который должен его удерживать, и из-за этого постояв минут 30, опять нужно добренько его крутить. и как проверить работоспособность вспомогательного насоса?
Спасибо. Понятно все, что не все понятно. Просто наверное ввела в заблуждение надпись с картинки sensor. И в продолжение нужен ли он вообще. И если да какой его номер и схема включения. Просто не стал создавать новую тему , а решил влиться в эту. У меня на 740 поставили движок b230gk, но без турбины сейчас приобрел турбину вот и собираю информацию что где куда. Жаль сайт накрылся со статейкой об установке турбы (может есть у кого в архиве или еще как)
nik10, там просто плюс и минус для нагревательного элемента, их можно не задействовать -- ошибка никакая светиться не будет. Главное газы картерные отвести от мотора (для этого предназначено оное отверстие). Клапана там никакого нет - дырка сквозная.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
спасибо! сейчас надо поменять бобину, наверно сегодня это и сделаю, и смотреть топливную магистраль.. а то двигатель крутил, вытянул свечи, а они и бензином то не пахнут.. а как проверить работоспособность турбины? и возмножно ли, что она просто как-то отключена?
проверить работоспособность турбины можна так: сжать рукой впускной патрубок после интеркуллера наполовину, другой рукой открить дроссель чтоб двигатель розкрутился до 3000 об.мин., отпустить дроссель. На ощупь будет видно как патрубок надувается. Если двигатель плохо запускаеться проверить: давление в рампе форсунок (если нет манометра можно проверить расход топлива через обратку-должен бить 2л.в мин.; проверить датчик температуры двигателя; Уще в 940 справа под бабиной есть три раз'ема на которых может быть окисление (особенно коричневой прод).
На первой странице два фото. На них шланг с регулятора давления идет на впускной коллектор.У меня как- то не так. Движок B230FS 740. Шланг с регулятора давления идет на тройник ,одна ветка заглушена другая идет на правый брызговик.Ниже расширительного бачка расположен черный боченок с двумя отводами ,я так понимаю это вакуумный рессивер.Шланг с РД идет на него,второй отвод заглушен. Недалеко от рессивера имеется электромагнитный клапан с двумя штуцерами которые ни с чем ни соединены.Минусовой провод есть ,плюса нигде не наблюдается. Имеет ли смысл восстанавливать это чудо инжинерной мысли или просто соединить РД с коллектором.
Ниже расширительного бачка расположен черный боченок с двумя отводами ,я так понимаю это вакуумный рессивер.
Может вместо расширительного бачка имелся ввиду бачек с жидкостью стеклоомывателя? Тогда черный боченок с двумя отводами это адсорбер (угольный фильтр) системы ЕВАП, и его просто отключили потомучто толку от него уже никакого нет. Шланг с РД как исказал Алексей подключи к коллектору в районе ДЗ но после самой заслонки.
Уважаемый SVR 23 года работы водителем не позволяют мне перепутать бачки омывателя и расширителя. А адсорбер планирую удалить. Тот черный бачек-рессивер размером похож на устанавливаемый на Фольцах и Ауди карбюраторных, только у них он круглый. Спасибо за внимание,буду делать как у всех.
Volvo69, Очень рад что этот форум посещаю люди со стажем. :) Если на авто есть вакуумный резервуар, он должен запитываться со впускного коллектора через обратный клапан. Управление климатом, круизом и прочего подобного, должно запитываться между обратным клапаном и резервуаром посредством тройничков. Вентиляция картера, вакуумный усилитель тормозов, регулятор давления топлива, ЕВАП запитываются отдельными ветками от преддросельного и задроссельного пространства. Где-то оно так.
Изначально написал по памяти извиняюсь. Как видно на фото на электромагнитный клапан идет один шланг но он тоже заглушен.Вторую фотку с регулятором давления без сына вставить не смог. Весна плюс 18 лет гремучая смесь,СБЕЖАЛ. Попробую словами . Шланжик с регулятора давления 12-15 см потом тройник одна сторона на впускной коллектор после дроссельной заслонки вторая сторона шланжик 25-30см на нем опять тройник . Одна сторона заглушена другая идет поверх газового редуктора на рессивер ,на фото. Интерестно какую функцию должна выполнять вся эта конструкция. Цитата:
одна ветка заглушена другая идет на правый брызговик.
Уважаемый SVR вы просто не заметили фразу про ПРАВЫЙ брызговик ,а омыватель на левом. НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ ХОЧУ ПОДВЕРГНУТЬ СОМНЕНИЮ ВАШ АВТОРИТЕТ.
У всех лево/право по своему. ;) Дай вин код, и номера с клапана и баченка, в живую такую систему не видел и не могу понять че тут к чему, авторитета не хватает.
ВИН YV1744883L2399233 .Бачек EATON 8946 cлово и цыфры в разных местах. На клапане EATON 8936 Made in Monaco,на клапане три штуцера два для шлангов и один выход в атмосферу.Без подачи 12в продувается один штуцер с выходом в атмосферу.На крышке ремня ГРМ B230FS и цыфирь 1289378 может это что-то скажет
Возле газового редуктора два серых блока. На одном Fuel Ingection на втором LPG Control. Газовый левый на него идет сдвоенный зеленый провод ,под изолентой разрез. При работе на газу по нему подается напряжение на эл.клапан газового редуктора. Может питание бралось отсюда. На газу бензанасос не отключается ,работает постоянно. Мысль сумашедшая ,но озвучу. Может вся эта система служила для разгрузки бензонасоса при работе на газу путем подачи разряжения на РД и снижения давления в рампе.
Volvo69, я так и не понял что это за приблуды, точнее для чего они, номера ЕАТОНовские ни где не пробиваются, что это за система мне не понятна. Идею про разгрузку бензонасоса - не поддерживаю. Ты вроде как обещал второе фото, и еще если сможешь сфотай все подкапотное пространство, чтобы было видно куда какие трубки идут. Единственное что мне приходит в голову - это куски круиз-контроля.
Сфотографировать нет возможности потому-что я все удалил к чертовой бабушке. Зачем иметь лишние места вероятного подсоса воздуха.Шланг с РД пустил прямиком на дроссельную заслонку теперь все как у всех .Просто было интерестно для чего эти приблуды. СПАСИБО.
Вот решил обновить старую тему.Может кто встречался с данным приспособлением? Хозяин авто не в курсе что это такое.Почитайте с 33 сообщения может на кого снизайдет озорение.
Это голландское газовое оборудование Vialle. У меня впринципе такое же, только редуктор большой. чёрный бочонок - ресивер пневмоклапана блокировки подачи газа. Серые реле рядом с редуктором - это многоконтактное переключающее на отключение форсунок и включение эмулятора лямбды и тахометрическое реле отключения подачи газа. На правом брызговике управляющий электропневматический клапан, на шланге от редуктора к комфорке - пневмоклапан отключения подачи газа. Чёрный цилиндрик с синей крышкой рядом с ресивером - обратный клапан. Ещё где-то за редуктором должен висеть эмулятор лямбда-зонда, чёрненькая коробочка, залитая компаундом. Одно из самых лучших ГБО первого поколения, хорошо интегрируется в машину (у неё например нет своего указателя уровня газа, он выводится на штатный прибор уровня бензина). Его несложно восстановить, на что я до сих пор надеюсь в своей машине. Если не используете, то снимите комфорку, она наполовину перекрывает впускной патрубок (я с ней больше 160 не мог разогнаться). Для этого правда потребуется новый уголок патрубка и новые шланги на РХХ и возможно на вентиляцию картера.
Спасибо за ликбез. Редуктор у меня заменен прошлым владельцем на ЛОВАТТО вот по этому наверное вся эта ваккуумная схема частично была заглушена. А я уже позже соединил РД с впускным коллектором одной трубкой как у всех. ГБО использую и есть несколько вопросов по нему. Наверное нужно создать соответствующую тему что-бы тут не мешатся ,может и еще заинтересованные подтянутся.