добрался до его родимого сегодня . выбил штифт ,разобрал, все промыл . сальник был такой задубевший,что даже на сальник не похож был... типа втулка с пружинкой. У меня возникло по ходу два вопроса . Первый : между уплотнительными шайбами были шайбы то ли из паронита то ли из войлока , то ли еще из какой то хрени типа пластика , так вот они сломались и рассыпались у меня в руках . Насколько критично искать такого рода шайбы или можно просто подобрать металические , главное что бы по толщине подходили ? И второе. Когда разбирал ,я не обратил внимание на положение приводного диска ( который на валу сидит и входит в зацепление в распревал) относительно положения ротора распределителя. Учитывая ,что приводной диск ассиметричный и входит только в одном положении в распредвал , получается , что если мне не повезет , то машина на заведется или придется менять местами первый и четвертый провод на крышке трамблера ? Я прав ?
были шайбы то ли из паронита то ли из войлока , то ли еще из какой то хрени типа пластика , так вот они сломались и рассыпались у меня в руках .Насколько критично искать такого рода шайбы или можно просто подобрать металические , главное что бы по толщине подходили ?
Поставь первый цилиндр в ВМТ (видно по меткам), бегунок должен стоять напротив контакта первого цилиндра.
я так подумал , что это моей проблеме мало чем поможет ,ну выставил я первый цилиндр в ВМТ , а дальше что , ведь что бы бегунок находился напротив контакта первого цилиндра надо что бы предварительно приводной диск правильно стоял , иначе трамблер не встанет на место. В воздухе я его могу крутить сколько угодно , но если не повезет с первого раза придется штифт по новой перебивать. Мне кажется ,что с тыла невозможно увидеть как распредвал расположен относительно приводного диска, что бы точно понять как его одевать ,места там совсем нету , разве что с помощью зеркала ,да и то наврядле. Думаю может не забивать сразу штифт ,а посадить вместо него деревянный ,и если трамблер правильно встанет , тогда выбить его и поставить уже металический.
Заглянул, ну и в чем у тебя проблема??? Почему ты предполагаешь что в случае чего тебе приводной диск переставлять прийдется - ни как не пойму.
Цитата:
что приводной диск ассиметричный и входит только в одном положении в распредвал
Глядя на фото:
Привод - симетричный. Ну даже если он по каким либо причинам не симетричный - правильное положение можно подобрать заглянув через зеркало на торец РВ. Далее, на фото видно что "шпонки" привода стоят напротив пазов - это скорее всего и будет соответствовать положению ВМТ первого цилиндра, ошибиться можно только на 180 градусов, но тут уже правильную установку определяешь по положению бегунка в крышке трамблера. В чем проблема-то - ни как в толк не возьму?
в том то и дело что нет ! Шпонки привода относительно привода не находятся ровно посередине , а смешены немного , на фото этого не видно. Это и обеспечивает безошибочную посадку трамблера на места в том случае когда его вытаскивают.
Цитата:
ошибиться можно только на 180 градусов
вот именно , поэтому я и писал как вариант , что придется менять местами провод 4 и 2 цилиндра !
Шпонки привода относительно привода не находятся ровно посередине
Цитата:
Ну даже если он по каким либо причинам не симетричный - правильное положение можно подобрать заглянув через зеркало на торец РВ.Далее, на фото видно что "шпонки" привода стоят напротив пазов - это скорее всего и будет соответствовать положению ВМТ первого цилиндра, ошибиться можно только на 180 градусов, но тут уже правильную установку определяешь по положению бегунка в крышке трамблера.
Кстати, а пазы на пластине трамблера по центру, или тоже смещены? Если смещены - то ставь привод ориентируясь на них.
Кстати, а пазы на пластине трамблера по центру, или тоже смещены?
Не обратил внимания , дома вечером проверю. Хорошо что есть эта фота , только надо надеятся что "фотограф" правильно все собрал это же финальная фота , а не первичная
Кстати, а пазы на пластине трамблера по центру, или тоже смещены?
Пазы как раз по центру... Короче я думаю что этот ньюанс ( насчет положения приводного диска ) хорошо бы в статейке указать . Я пошлю тебе на мыло фото онного , где четко видно , что "крылошки" смещены относительно центра .
В красных кружках есть квадратные отштамповки, ИМХО это как раз для правильной уставки привода, это положение (опять же ИМХО)соответствует ВМТ первого цилиндра на такте сжатия, и бегунок должен стоять на против первого коонтакта крышки трамблера.
может быть , а может просто совпадение , я же бегунок ( приводной диск , уж не знаю как его правильно величать )просто так , от балды поставил на распределитель , с такой же радостью он мог стоять как угодно . Мне кажется про надо быть повнимательным во время разборки и фломастером например или чем то острым обвести по кунтуру бегунка ( на платформе распределителя) и тем самым избавится от головняка как его устанавливать потом .
Бегунок - и приводный диск - вещи разные, бегунок - это такая красно-коричневая фигня под крышкой трамблера такогоже цвета которая передает искру с центрального ВВ провода на ВВ провода цилиндров. Мож поэтому ты меня и не понимаешь что проблем-то вроде и нету.
да нет , имел ввиду именно приводный диск . просто назвал его так... так что проблема осталась p/s что такое "красно-коричневая фигня крышкой трамблера " я прекрасно знаю. даже обидно что написал такое
Не обижайся, я просто не знал как описать то что я имею ввиду под бегунком.
Вот смотри, от того как ты поставишь привод ассиметричный будет зависеть куда будет смотреть бегунок, с установкой привода можно ошибиться на 180 градусов, бегунок ставиться только в одном положении, так что первй цилиндр в ВМТ ставь по метке на шкиву КВ, на торец РВ смотри зеркалом с фонариком, и проверяй куда будет смотерь бегунок на первый или четверый цилиндр, должен смотреть на первый, если смотрит на 4-ый - значит привод ассиметричный надо переставить на пол оборота. Понятно? Пришли мне фото трамблера с валом под бегунок с противоположной стороны относительно присланных фото.
заодно глянь куда смотрит (на какой цилиндр) бегунок если железяку с крылышками поставить по меткам с последнего фото. На 99,9% убежден что будет смотреть на 1-ый цилиндр.
блин ...ты оказался прав попозже фоты зашлю. на снятый трамблер одел бегунок ,повернул его по направлению к контакту первого провода ВВ на крышке , перевернул трамблер и одел пресловутую железяку с крылашками. результаты на фотах