Проблема: Холодная машина плохо заводится, поработает пару секунд, обороты падают и она глохнет. Если при этом держать нажатой педаль газа, она заводится. На прогретой машине обороты плавают от 500-1500, либо постоянно держаться в районе 1100-1200. При езде, нажимаешь педаль газа, обороты набираются вяло, либо падают, тяга пропадает... Через пару секунд обороты снова появляются и машина едет.
скорее всего подсос воздуха или крышка/бегунок мозги делают. в любом случае наверняка есть ошибки -- прочитай их, может они прямо или косвенно укажут на источник проблемы.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
попробуй поочередно снимать разъемы с каждой форсунки -- если какая-то не работает, то в работе мотора ничего не изменится, если же форсунка рабочая, то мотор начнет "проваливаться". Если найдется нерабочая форсунка, то надо попробовать поменять разъем на ней, переставив его с другой форсунки (поменять местами разъемы) -- этим выяснится конкретная неисправность -- форсунка или проводка.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Перестали падать обороты при нажатии педали газа. Для этого я снял и почистил дроссельную заслонку. Единственное, что меня смущает, что у самого датчика дроссельной заслонки крышка посажена на герметик, значит туда кто-то уже лазил до меня. По номеру крышка стоит от Opel. Но раз проблема с газом решилась, я оставил датчик дроссельной заслонки в покое.
А вот проблема, которую не удалось решить:
Обороты все так же плавают. Гоняет от 1500 до 1000 оборотов. Клапан ХХ снимал, промывал. Он был не очень грязный, шторка ходит нормально, вроде бы не закусывает. Если отключить датчик ХХ, то обороты перестают плавать и держаться в районе 1200.
Гофру снимал, действительно была в 3х местах перетерта. Все дырки промазал резиновым герметиком и обмотал серебристой пленкой, однако, это не помогло.
Ставил другой, рабочий ДМРВ, правда номер не мой - результатов не дало.
Компьютер теперь ошибки никакие не выдаёт. Форсунки отключал поочередно, все работают. Смотрел крышку, контакты все зачистил, были немного зелеными. Бегунок целый. Поменял свечи на родные Volvo, до этого какие-то левые стояли.
Буду искать КХХ... Правда на сервисе, когда все проблемы только начались, мне ставили какой-то другой КХХ, но изменений не было. Может это конечно из-за всех проблем в совокупности разницы никакой не было видно, а может и КХХ был левый...
У датчика дроссельной заслонки примерно (очень маленькие цифры и некоторые затерты) вот такой номер: 0 280 120 826. Номер смотрел через экзист, но официальный сайт бош, показывает другой номер на мою машину.
Ещё раз отвозил машину на диагностику. Сказали, что по электронике все чисто, ко всем датчикам сигнал идет нормально.
Ещё раз сказали, что это подсос воздуха, либо КХХ.
Вчера поставил абсолютно новый КХХ, ничего не изменилось, даже хуже стало, пришлось возвращаться все назад.
Может стоит померить давление топлива в рампе? У меня на 940 B230FB тоже обороты плавают, правда диапазон поменьше. Цеплял манометр. Стрелка на манометре и тахометре плавают синхронно. Насос меняный, поэтому грешу на регулятор давления.
Стрелка на манометре и тахометре плавают синхронно
ИМХО оно так и должно быть, с повышением оборотов, поднимается давление в рампе. обороты могут плавать из за высоковольтной системы, грязных или просто убитых форсунок, либо не исправного КХХ.
Я заметил очень странную вещь, которая происходит уже второй раз.
Сегодня поставил старый КХХ, завел и, о чудо! обороты 800, как и должны быть. Поездил, все работает отлично, обороты не плавают, на холостых держит 800. Все датчики подключены.
Заглушил... Машина постояла, завел и опять обороты плавают. Все по старой схеме. Сейчас КХХ стоит старый...
В одном из мануалов приближенных к оригиналу было сказано что-то типа: На авто (возможно имелось ввиду 740) до какого-то года (до 90-го что-ли) причиной плавающих оборотов можгут быть контакты разъемов (большие такие многоконтактные) расположенных в районе чашек передних стоек.
пока ставил -- пошевелил/сдвинул какую-то подсасывающую дырку/щель/свищ, таким образом "заткнув" на некоторое время. То же самое можно предположить о эл-х контактах (возможно, подходящих к самому клапану или датчику дроссельной заслонки... может к температурному датчику).
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
У меня на 940 начиналось так же: на холодную плавали обороты, 2 секунды работала и глохла. И все остальные симптомы были. Чего только не проверил и не поменял. Что-то заменишь - вроде прошло, а потом опять вылезит. Долго мучился. Оказалось ремень перескочил на один зуб на шестерне коленвала (вернее шестерня коленвала проскочила), а по метке на шкиве коленвала этого не было видно. На всякий случай проверь метки.
Подскажите, пожалуйста, как найти подсос воздуха? Интересуют именно те толстые шланги, которые отходят от гофры... Явных следов потертостей нет... Как искать более мелкие дырки?
Может быть можно при работающей машине как-то проверить подсос воздуха?
А ещё, я слышал, что есть какой-то другой вариант тестирования двигателя, при котором машина сама проверяет все по очереди: форсунки, дроссельную заслонку, КХХ и т.д.
Может быть у кого-нибудь есть информация, как запустить этот режим тестирования, можно даже на английском...
этот режим не поможет тебе найти неисправность.... Включается последовательным нажатием кнопки на блоке диагностики 3 раза по 5 секунд с 1-2=х секундным интервалом...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Хотел ещё вот что спросить: Сегодня пережимал трубку, которая идет от гофры к КХХ, обороты стали 800... Но при перекрытии этой друбки на исправной машине, двигатель глохнет, а у меня всего лишь обороты падают, значит есть подсос воздуха, но где???
Может быть проблема в датчике дроссельной заслонки или в самом дросселе? Как можно это выяснить?
Может быть проблема в датчике дроссельной заслонки или в самом дросселе?
Может быть, по первому может сосать по оси датчика, но мало, а вот через диск заслонки - вполне, только это не подсос (так как воздух проходит через ДМРВ), а просто неотрегулированность дросельного узла. Все это также подробно расписано в книжке. Кратко: дросельная заслонка должна быть полностью закрытой.
Johnatan, Я бы посоветовал проверить путём снятия и визуального осмотра, нагнетания в шланг возуха как проверяют дырявую камеру. SVR посоветует померить разрежение во впускном коллекторе ну и ещё что нить.
На счет самой дроссельной заслонки, я её смотрел, закрывается она плотно. Отложений нет, я её недавно чистил. Есть конечно небольшая цель между заслонкой и корпусом, но я нашел, что 2-3% допустимый предел зазора...
Может быть сам датчик дроссельной заслонки уже старый? Т.е. дорожки, которые внутри стерлись и сигнал к мозгам неправильный идет, например, что заслонка открыта, когда фактически она закрыта. Нужно будет прозвонить датчик самому, если получится...
На счет подсоса... Может быть есть подсос в вакуумном усилителе тормозов? Такое бывает, что из-за подсоса воздуха в нем самом или в шланге, который идет к нему, будут плавать обороты на ХХ???
И ещё вопрос. От гофры перед дроссельной заслонкой отходит два шланга: один к КХХ, а другой куда? К картеру? Читал, что он засоряется, что чистить его нужно. Стоит ли его проверить?
От гофры перед дроссельной заслонкой отходит два шланга: один к КХХ, а другой куда? К картеру?Читал, что он засоряется, что чистить его нужно. Стоит ли его проверить?
Проверь обязательно и ещё почисти маслоуловитель который к блоку прикручен, пластиковая коробка если стоит конечно.
Цитата:
На счет подсоса...Может быть есть подсос в вакуумном усилителе тормозов? Такое бывает, что из-за подсоса воздуха в нем самом или в шланге, который идет к нему, будут плавать обороты на ХХ???
Возьми на заведёной движке за шланг подводящий к ваккуму тормозов и передави его пасатижами, но смотри если шланг дубовый, лучше его снять и так заглушить. В общем подсос ваккуумного усилителя зачастую бывает причиной плавающего холостого, троящего двигателя и так далее.
Нужно будет прозвонить датчик самому, если получится...
Дросель закрыт, между первым и вторым контактом - закорочено Дросель приоткрыт - между всеми контактами обрыв Дросель открыт полностью - второй и третий контакт закорочен.
Цитата:
Может быть есть подсос в вакуумном усилителе тормозов?
Может, но тормоза были бы хуже.
Цитата:
а другой куда? К картеру?
Да, это вентиляция картера.
Цитата:
Читал, что он засоряется, что чистить его нужно. Стоит ли его проверить?
Не, тормоза хуже не будут, педаль будет тяжелее и будет слышно шипенее в момент нажатия. Но это если там дыра а если дырочка то просто будет сосать воздух а на педали может сильно и не отразиться
Вакуумник нормальный и шланг к нему целый оказался. По схеме подсос воздуха может быть ещё из абсорбера (если я правильно его нашел, то это бочонок под бампером у левого крыла)... Как его можно проверить и может ли быть через него подсос воздуха?
Проверил датчик дроссельной заслонки. При закрытом дросселе показывает напряжение 5В, когда открываешь заслонку, начинает показывать ноль... Хотя по идеи при полной нагрузки должно быть тоже 5В. Сейчас ищу другой датчик. А вообще нулевой сигнал при полной нагрузке с датчика дроссельной заслонки, кроме как на тягу на что ещё влиять может???
И ещё один вопрос: на этом двигателе при включении зажигания должен КХХ щелкать?
бочонок под бампером у левого крыла)...Как его можно проверить и может ли быть через него подсос воздуха?
на дросель сверху приходят 2 шланга, сними их и заглуши отводы на дроселе.
Цитата:
на этом двигателе при включении зажигания должен КХХ щелкать?
нет
Цитата:
Проверил датчик дроссельной заслонки. При закрытом дросселе показывает напряжение 5В...
Цитата:
Дросель закрыт, между первым и вторым контактом - закороченоДросель приоткрыт - между всеми контактами обрывДросель открыт полностью - второй и третий контакт закорочен.
Эх... Проблему плавающих повышенных оборотов решить до конца так и не удалось.
Последним проверили ремень ГРМ, он был на выставлен нормально, т.е. не перескочил.
Изготовили аккуратную пробку и заткнули вход у КХХ.
Машина работает нормально, обороты не плавают, держаться положенные 800 об/мин.
Осталось только проверить как машина будет с этой пробкой заводится на холодную.
Вообще говорят, что такая проблема встречается, но как её решить никто не знает... Так же затыкают пробкой КХХ и ездят. В Интернете так и не удалось ничего найти по этой теме.
Что ж буду продолжать искать как решить это проблему, буду искать толкового диагноста, чтобы помог. Проверять "методом научного тыка" и тем самым пытаться решить проблему очень дорого.
Дросельная заслонка должна быть полностю закрыта но в закрытом положении не должна закусывать. Не знаю как в 240 но в 440 иногда разбалтывается корпус кхх(может похожая проблема). На нём стоят магниты и если он разболтаный тогда клапан не дозакрывается (чинили с помощю PjxiPol-а.