Езжу на Вольво с 2000-го года. До 2005 бала семёрка дизель с интеркуллером. В 2007 купил девятку 91 года 230FB. Сразу поставил метан четвёртого поколения. В багажник всунул 100 литровый баллон итальянский металло-пластик. Мозги, планку всё чистый бегаз. Прошёл уже 140 тысяч. За это время вылетели форсунки. Поменял на аналогичные но ощутимо дешёвые. В баксах комплект планки обошёлся в 90 зелёных. Всё это к тому здесь пишу, чтобы развеять миф о сушке головки и прогоранию клапанов. Сушит головку не газ, а водитель свою собственную где денег взять на дорогое оборудование. 2.500 мне всё обошлось в 2007 году. Сейчас езжу на вольве с расходом хундая какого-то типа 1.4. Живу на Украине. Самое важное дополнение я таксую. Жёсче эксплуатации придумать не возможно. Есть куча чем поделиться. Вольво очень люблю за то, что если подходить с умом, то машина очень благодарная и поддаёться переделкам. Куда о переделках писать не знаю, но перечислю с чем сталкивался. Рабочий сцепления(что дизель, что бензин получается надёжнее оригинального) и многое другое.
Бензонасосы работают в обычном режиме. Гоняют бензу по кругу. Мозга газа отключают лишь форсунки. Ещё хотел дать разьяснения и правила, которые необходимо соблюдать при езде на метане: 1. Метан не любит оборотов свыше 3 000. Очень хорошее украинское слово сгорает повильно. Тоесть воспламеняется медленно и тухнет гораздо медленнее. Это означает, что на высоких оборотах двигателя пламя прорывается в выпускной коллектор. Длительная езда свыше 3 000 оборотов может привести к перегреву выпускного коллектора. (у меня такого не было, а послушав коллег ездящих на Иранах понял, что это так же скорее миф, чем правда.) 2. Метан не терпит загрязнённого воздушного фильтра.(заметно только по расходу) 3. На трассе идя на 5-й передаче сотню резко не подорвёшь для обгона. Приходится либо переходить на бензин, либо переходить на пониженную. В городе практически никакой разницы не чувствую. Наоборот, стало востанавливаться зрение Проходя по 200 км в день в кармане регулярно остаётся 10 баксов, которые раньше незаметно отдавались на заправке.
Mity. А на холостых двигатель как работает ? Была у меня проблема на другой машине холостой плавал. Пластмассовый болт который в шланге стоит от рессивера покрутишь, холостой нормальный, а тянет никак, если делаешь тягу нормальной, холостой плавать начинал сильно. Но на той машине моник стоял.
Интересная шьтука... У меня В230FB... Но стоит пропан... И впрыск одной горелкой... И холостые, цука, плавают и живут своей жизнью... Терь, вот, узнал шо с ними делать... От, на днях, куплю пива, и буду крутить тот болт... (
assa. Ты попробуй сними редуктор и слей с него газовый кондисат. Не фахт что поможет но работать должна лучшей. Только как будешь от его трубки откручивать медные (газовые) на балоне вентили перекрой .
assa. уважаемый .... установка меньше месяца ещё не повод думать что испаритель пустой. газ везде разный бывает, бывает что и крутишь подачу и вертишь а ни тебе холостого ни тяги. езди на бензине и парься и холостой будет и тяга нормальная. а вообще я противник газового оборудования. оно во первых взорваться может да и движку по тихому убиваешь. если двигатель создан для эксплуатации на бензине, значит и надо ездить на бензине.
Граждане Вольвоводы. Большая прозьба не путать сжиженный (Пропан-бутан) и сжатый (Метан). Пропан - давление до 12 атм. Метан от 200 до 250. Пропан грязен. Метан - читый воздух, ибо при попадании даже малейших частиц грязи в нагнетающий насос на заправках они тут-же выйдут из строя. Метан - это 10 тысяч на масле с последующим вопросом на станции при замене масла а не рано ли вы его собрались менять. Ответ не рано. Масло хоть и чистое, но свойства свои уже утеряло. И так про га далее. Ездил и на пропане то же. Но на нашем авто в городском режиме только пятое поколение даст еффект. (отдельная форсунка на каждый цилиндр). Ибо проблема плаванья ХХ у всех одинакова. Большим пластмассовым болтом регулируется общее количество газа проходящего по патрубку. На самом редукторе есть два кол-ва и качества. Этими двумя добиваются устойчивого ХХ которые после первой заправки уходят. Зажигание на Пропане (сжиженном) должно быть раньше, чем на бензине. С Метаном отдельный разговор. Экономическая выгода Метана ощущяется только после обьёма 1.8 До так не значительна и мала, что вкладываться не имеет смысла. На Метане (сжатом, тот, что на каждой кухне в плите) свечи работают до тех пор, пока центральный электрод не превращается в иголку. Низкий износ поршневой группы. И прошу заметить. У меня стояла задача иметь класс езды Вольво с расходом в городе максимум 6 на 100 (по цене). Я его реализовал. Прошёл 140 тысяч и только после этого могу судить о том, какой газ лучше.
BorichL. Ну не знаю как у вас на пропане, а у меня был не так уж и давно пассат в3, стоял моник, так холостой на газу так плавал, короче от 800 до 300 и так постоянно. И у многих такая фигня наблюдается, хоть на светофорах на бензин переключайси(((
А ну его... нафик замарачивацца? Убеъть газ движок чи не убъеть.. У меня есть ишшо один движок, который на запасном пути... Не, ну не хотель бы, канечна, но... Но есть ишшо жаба... Каторая, цука, душит так, шо по ночам хоть скору помощь вызывай.... Тем более, что авто у меня для работы... А контора компенсирует расходы по бензину... И кажный божий месиц по пару долларесов капаеть в карман... Жаба довольна... Кстати, появились мозги от В200F... А если их втулить... вместе с блоком зажигания и расходомером от этого мотора?
SVR,глубокоуважаемый... Авто у меня аж много штук... Но все - 240 -е С 230F мотором... А недавно прикупил 740-ю с В230FB... Поставил газ- от терь и маюсь с плаваньем оборотов... Да... Поставил мозги от F мотора - загорелся "чек энжейн", но плаванье не убралось... Расход и приём - те же... Про СО молчу, не мерял... И я так понял - шо это клиника... Убираецца тока новым поколением ГБО...
Цитирую, без претензий на классику... "... Интересная шьтука... У меня В230FB... Но стоит пропан... " - ет раз... "...появились мозги от В200F... А если их втулить..." - ет два... В принципе - меня интересует - не паламаю ли я чего в тех мозгах, если втулю на мотор В230 fb мозг от мотора В200 F...? То, что уже переставил от В230F, так никакого вменяемого результату нема... За исключением того, что загорелся "чек"...
а чего ты этим добиться то хочешь ни как не пойму? Ну поставишь ты мозг от 2-х литрового, но лучше от этого никому не станет, ни тебе ни авто. Тут на форуме уже есть машина с двигателем 2,3 и мозгом от 2,0 - пока ничего хорошего от этого нет.
Так, повторяю для пассажиров бронепоездов: на газу холостые не плавают, даже на самом первом поколении ГБО! У меня стояло древнее ГБО Vialle 91 года. На газу двигатель работал чуть-чуть похуже, чем на бензине (были иногда пропуски), но обороты не плавали. Раз плавают обороты - меняйте свечи, перебирайте редуктор, настраивайте качество смеси. Обороты на газу держались весьма стабильно, даже при прогреве.
Думаю об установке ГБО на двигатель В23Е. Что порекомендуете? Пропан или метан? Какое поколение оборудования? Есть ли ощутимый эффект? Сейчас расход бензина в среднем 10 литров на 100км в смешанном цикле.
Не рекомендую ставить газ на механический впрыск, можно убить расходомер, хотя последние поколения ГБО наверно почти не хлопают во впускной коллектор. При таком расходе бензина установка может довольно долго окупаться, зависит конечно от пробега. Самое дешёвое простое и надёжное - 1 поколение. Метан на легковых встречается реже, я бы точно не стал его ставить. При небольших пробегах установка ГБО плохо окупается.
Я пока полностью вырезал ГБО, всёравно оно требует ремонта, а конфорка входное очко на треть перекрывает (поэтому видимо быстрее 160 она у меня и не едет). А вообще есть мысли вернуть его на место, будет зависеть от того, удастся ли починить редуктор (сломан пластмассовый штуцер испарителя и перебрать надо). После снятия конфорки входная гофра раза в 2 громче хрюкать стала при резком открытии дросселя, пришлось воздухан закрепить.