сама по себе турбина от 850 по внешним габаритам почти идентична, но при установке ее на 940 есть несколько моментов (естественно, речь идет о турбине с маркировкой 15G, то есть "высокой", иначе вся возня того стоить не будет):
1. Турбину надо брать с ранних годов 850, ради задней части, на которую стыкуется приемная труба. У поздних 850 схема "конусного" соединения была заменена на "housing", то есть фланцевое. Суть в том, что у "высокой" турбины размер крыльчаток отличается бОльшим размером, и ее "картридж" не встанет в корпус от 940, хотя снаружи все такое же. Выходом является установка "картриджа" вместе с задней частью. Допустим вариант приобретения турбины с выходом типа "housing", и отдельного приобретения для нее выхода от старой 850 с последующей стыковкой.
2. Взаимное положение задней части и "картриджа" у 850 и 940 разные, поэтому придется перед установкой разъединить их относительно друг друга и удалить (вынуть или спилить) направляюший штифт, торчащий из корпуса и препятствующий иному взаиморасположению элементов турбины. Ту же операцию будет необходимо произвести и с обратной стороны.
3. Сама чугунная задняя часть 850 отличается от 940 незначительно -- из нее торчат крепежные шпильки в том месте, где у 940 находятся отверстия. Шпильки выворачиваются, отверстия рассверливаются сверлом 9мм.
4. При постановке алюминиевой части будет нужно перенести клапан сброса в другое место, для чего в необходимом месте сверлится дырочка, режется резьба и клапан устанавливается уже в другом месте. Вторым вариантом можно задействовать алюминиевую часть от родной турбины GK или FK, но при этом придется во-первых расточить на токарном станке внутренний воздушный канал на несколько миллиметров, а во-вторых обработать полусферическую плоскость вдоль поверхности нагнетающих лопаток с достаточно большой степенью точности, иначе турбина не создаст давление. второй способ гиморнее, но и отдача при нем получше и внешний эффект от сделанной работы не в пример зачетнее, да и с клапаном тогда мороки не будет.
теперь о буст-контроллере. это устройство помогает реализовать возможности, которые предоставляет турбина. При его использовании, владелец может принудительно варьировать давление, развиваемое турбиной в пределах от штатного (заложенного в клапане сброса 0,3 бар) до максимально переносимого мотором (до 1,2 бар). При этом мощь мотора соответственно со степенью наддува меняется от штатных 136 лошадок до примерно 180.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Все уже пройдено, у самого такая стоит и работает дай боже!... Самая лучшая по компоновке и отдаче турбина - с низкой инертностью, резким набором и очень большим запасом прочности. Если не глушить сразу после нагрузки, будет служить долго и наверное мотор переживет... У меня она с прошлой машины перекочевала и только при мне 60 тысяч под буст-контроллером при давлении 1,1 бара уже прослужила. Брал ее не новую с какой-то 150-тысячной (по пробегу) 850....
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
AlexeyVolvo, а есть возможность сделать машину немного динамичнее, но без установки турбины? например центробежный нагнетатель? как описано вот тут: http://amastercar.ru/articles/engine_car_14.shtml и стоит ли игра свеч?
Отличие турбины лишь в том, сто она приводится в движение выхлопными газами. А так это тоже самое. Преимущество компрессора - отсутствие турбоямы и возможность управления, а у турбины практически "дармовой" привод. Установка всего этого на нетурбированные моторы нежелательна, черевато прогаром клапанов. Короче если юность в жопе ещё не отыграла, то надо либо с 234 или турбированным мотором брать, либо покупать отжигалку.
Алексей тоже мучает данный вопрос,что надо делать, чтобы хотя немножко динамики прибавить.Например наВАЗ 99-ю,на 10-ю модель я в курсе,снимают борткомп и чипуют под руль ставят тумблер,по желанию включаешь и отключаешь.Так как при включенном чипе повышается расход топлива.А на ВОЛЬВО я не в курсах что делают.
Лорд1, И на вольво можно сделать тоже самое. только стоит ли ? Если хочется по зажигать, купи зажигалку. А вольво, как мне сказал SVR машина для не куда не спешащих людей