SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 26.11.2024 - 06:03:40
   SVR forum -> Двигатель -> Датчик кислорода 740 B230F
Страницы:  1  
АвторСообщение

rom196906



гость
Добрый вечер! Проблемка следущая: поменял лямбду, откатали бак,вылез код 2-2-1. Расход 15 литров(ездит супруга),у меня было бы 20 литров.Коробка M47.Где искать? Спасибо!
Сообщение # 1 24.02.2009 в 19:46:27

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
Условие

Адаптивная система компенсирует постепенные изменения состава топливовоздушной смеси.
Модуль управления двигателем получает информацию с кислородного зонда о переобеднении топливовоздушной смеси в диапазоне частичных нагрузок. Адаптивная система компенсирует это, обогащая топливовоздушную смесь для поддержания λ=1, что соответствует идеальной топливовоздушной смеси. Если адаптивная система осуществляет компенсацию у максимума, это интерпретируется как неполадки и регистрируется код неисправности 2–2–1.


Возможные причины

Смесь переобеднена, подсос воздуха, негерметичность системы выхлопа, низкое давление топлива, неверные сигналы датчика, плохой контакт масса/питание.

Что за зонд поставили?
Сообщение # 2 24.02.2009 в 20:03:25

rom196906



гость
Beru, цифры не знаю, делал у товарища.
Сообщение # 3 24.02.2009 в 20:41:30

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
дело ясное что дело темное. :)
Проверяй все что указанно в моем предыдущем сообщении.
Супруге респект за экономичную езду!
Еще какие либо жалобы на поведение авто имеются кроме расхода? Типа динамика снизилась, неустойчивый ХХ, эффективность тормозов ушудшилась и т.д.
Сообщение # 4 24.02.2009 в 21:15:30

rom196906



гость
Спасибо за участие. ХХ не устойчивый (до промывки клапана хх было хуже).Не понятно следушее: смесь переобеднена,негерметичность системы выхлопа,неверные сигналы датчика. Где искать?
Сообщение # 5 24.02.2009 в 21:26:18

rom196906



гость
И еще: когда в баке 1/4 "поет" бензонасос.
Сообщение # 6 24.02.2009 в 21:53:29

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
Зонд сообщает МОЗГу что смесь переобеднена МОЗГ дает код 2-2-1, возможные причины:
1. подсос воздуха: осмотреть все воздушные патрубки на предмет их целостности, убедиться что прокладка впускного коллектора герметична, например обрызкать периметр прокладки WD-40, убедиться что уплотнительные колечки форсунок герметизируют соединение форсунка/коллектор.
2. негерметичность системы выхлопа: просишь когонить заткнуть выхлопную трубу, допустим тряпку сложенную в несколько слоев прижать рукой к выходному отверстию, а сам в это время смтришь не травит ли выхлопная система по прокладкам от выпускного коллектора до катализщатора.
3. низкое давление топлива: замерить давление в топливной рампе, если не чем замерить то можно и так:
- сними регулятор давления с рампы, дунь в него (с той стороны которая к рампе крепиться) автомобильным компрессором для накачки шин у которого манометр встроен, посмотри при каком давлении начинает стравливать.
- ставь назад регулятор давления, сними шланг обратки топлива, подставь под него емкость, заведи авто, бежит топливо в обратку - значит все хорошо (бежать должно как на ХХ, так и на высоких оборотах, если не бежит не мешалобы померить в лоб создаваемое основным насосом.
- неверные сигналы датчика: проверить осциллографом эти самые сигналы.
- плохой контакт масса/питание: осмотреть и проверить качество всех соединений и скруток (если такие имеются) по проводке Ламбда-зонда.


Цитата:
И еще: когда в баке 1/4 "поет" бензонасос.

Либо датчик врет и у тебя там не 1/4, либо прохудился топливозаборный шланг на блоке насос-датчик, но в любом случае лезть в бак - http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_3=1
Сообщение # 7 25.02.2009 в 06:19:37

rom196906



гость
Не могу найти бензонасос,один в баке,а второй?
Сообщение # 8 04.03.2009 в 16:38:14

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
Второй (основной) под днищем, примерно на уровне передего водительского сидения.
А может и нет у тебя уже второго насоса, а может и не было никогда.
Сообщение # 9 04.03.2009 в 18:36:12

rom196906



гость

Цитата:
а может и не было никогда.
А такое бывает? Под водительским сиденьем только фильтр.
Сообщение # 10 04.03.2009 в 22:09:15

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
для некоторых рынков (стран) такое могло быть. Но точно не скажу, всю литературу раздал и глянуть не куда.
Сообщение # 11 05.03.2009 в 19:20:23

Zender



гость
Ну так чем закончилась история то?))))))
Сообщение # 12 27.03.2009 в 16:45:18

rom196906



гость
Да пока не чем не закончилась. Второй насос не нашел,ждем теплых дней,поставим летнею резину и будем думать.
Сообщение # 13 28.03.2009 в 13:38:09

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
А машин какого года? С 95 MY остался только насос в баке, тогда под водительским сиденьем только фильтр.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 14 09.04.2009 в 02:16:13

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±

Цитата:
машин какого года? С 95 MY остался только насос в баке

BorichL, сдается мне что 740 в 95-ом уже не производились. :)
Сообщение # 15 09.04.2009 в 11:39:22

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Логично, блин. Значит либо кто-то поменял, либо она на подкачивающем (возможно вместо него основной от другого пепелаца вкрячили) ездит, из-за этого и давление в рампе могло просесть.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 16 09.04.2009 в 12:19:30

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Либо установлена система впрыска Bendix "Regina", использующая 1 насос, расположенный в баке.
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 17 10.04.2009 в 03:09:46

rom196906



гость
Система Regina.
Сообщение # 18 10.04.2009 в 18:36:28

Bygel



гость
На моделях 740-760 один топливный насос /в баке/ начал устанавливаться с 1988 года. Почему 940 с 1990 по 1995 шли двухнасосные - история умалчивает.
Основной расход зависит от лямды. Любой не оригинал может работать не корректно. У меня пришлось заменить две, установить очередной Bosh, и расход ощутимо снизился. При режиме 50/50, баковые замеры показывают 9,2 литра на сотню. С некорректной лямдой 13,5. Ощутите разницу
Сообщение # 19 11.04.2009 в 00:43:06

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
rom196906, проверь давление топлива на холостом ходу и на перегазовках, проверь что выхлоп показывает...
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 20 11.04.2009 в 03:16:40

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
А я Регину отмел по невнимательности, показалось что 2 насоса стоит. :)
Нельзя все на лямбду сваливать, предел регулировки не безграничен, но и исключать зонд тоже нельзя, возможно его проводка или его обогрев.

Для Регины расшифровка 2-2-1 - несколько другая:

Модуль системы управления двигателя (ECM) получает информацию от датчика нагретого кислорода (HO2S), который посылает сигнал, если топливно/воздушная смесь слишком богата или слишком бедна. Долгосрочная топливная балансировка модуля системы управления компенсирует это, корректируя состав посредством обогащения или обеднения топливно/воздушной смеси. Код диагностики неисправностей (DTC) закладывается на хранение в том случае, если модуль системы управления регистрирует высокое или низкое напряжение, поступающее от датчика нагретого кислорода (HO2S) в течение периода времени, превышающем 3 минуты при постоянной нагрузке, к примеру, во время работы в режиме холостого хода.


Возможные причины

-Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в кабелях к датчику нагретого кислорода (HO2S).
-Контактное сопротивление в выводах к предварительному нагреву.
-Питание к датчику нагретого кислорода (HO2S) отсутствует
-Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в датчике нагретого кислорода (HO2S).


Симптом (симптомы) дефекта
-Высокий расход топлива
-Проверьте зажигается ли лампочка двигателя.
Сообщение # 21 11.04.2009 в 19:39:24

rom196906



гость
rom196906, проверь давление топлива на холостом ходу и на перегазовках, проверь что выхлоп показывает.../// А как проверить давление? Лампочка двигателя не загорается. -Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в кабелях к датчику нагретого кислорода (HO2S).
-Контактное сопротивление в выводах к предварительному нагреву.
-Питание к датчику нагретого кислорода (HO2S) отсутствует
-Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в датчике нагретого кислорода (HO2S).))) А про это я не понял?
Сообщение # 22 12.04.2009 в 01:54:30

rom196906



гость

Цитата:
Возможные причины

-Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в кабелях к датчику нагретого кислорода (HO2S).
-Контактное сопротивление в выводах к предварительному нагреву.
-Питание к датчику нагретого кислорода (HO2S) отсутствует
-Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в датчике нагретого кислорода (HO2S).
Не могу понять.
Сообщение # 23 12.04.2009 в 01:58:21

rom196906



гость

Цитата:
проверь давление топлива на холостом ходу и на перегазовках
А конкретнее можно? Что крутить,куда подсоеденять....
Сообщение # 24 12.04.2009 в 02:01:11

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
на топливной рампе должен быть в районе 1-й и 2-й форсунок трубчатый отвод, в нем обычный ниппель колесный, его надо выкрутить на время замеров. туда прикручиваешь хомутом шланг, на другой конец шланга -- манометр (можно любой компрессометр использовать) тоже на хомут. заводишь и смотришь показания. должно быть около 3. при перегазавках допустимы НЕБОЛЬШИЕ отклонения. Если на перегазавках начинает прыгать туда-сюда, меняй насос.
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 25 12.04.2009 в 05:37:02

rom196906



гость
Вот почему и спросил,что нет этого нипеля.
Сообщение # 26 12.04.2009 в 12:23:59

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
тогда сложнее... самое оптимальное -- произвести ЭТО в сервисе, у них должны быть всевозможные переходники. иначе надо ставить какую-нить конструкцию в разрыв топливоприходящего шланга и рейкой.... иногда на машинах есть пусковая форсунка, тогда можно от нее отвестись. в ряде случаев используют другую рампу топливную (если у кого из знакомых есть такая на машине или есть возможность взять попользоваться). Ты где сам обитаешь?
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 27 12.04.2009 в 17:53:35

rom196906



гость
Королев,СВАО Москва.
Сообщение # 28 12.04.2009 в 18:07:26

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
тогда можешьдо меня доехать и взять рейку с выходом на пробу
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 29 12.04.2009 в 23:44:17

rom196906



гость
А куда?
Сообщение # 30 13.04.2009 в 00:03:09

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
ЧИТАЙ ТЕМУ "КТО И КАКИМ ПУТЕМ СЮДА ПРИШЕЛ"
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 31 13.04.2009 в 05:56:11

rom196906



гость
Спасибо,прочитал.Как определюсь со временем,позвоню.
Сообщение # 32 13.04.2009 в 19:01:07

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
rom196906,
Цитата:
А конкретнее можно? Что крутить,куда подсоеденять....

Для начала можно так:
Давление в рампе не постоянно, оно изменяется в зависимости от степени разряжения во впускном коллекторе (иными словами от положения дросельной заслонки), т.е. постоянной поддерживается разница между давлением в рампе и разряжением во впускнов коллекторе, и составляет 3,0Атм. Так на ХХ с одетой вакуумной трубкой давление в рампе составляет порядка 2,5Атм, а разряжение порядка 0,5Атм в итоге получаем 3,0Атм, с повышением оборотов давление в рампе увеличивается до 3,0 (но не выше), а разряжение в коллекторе у меньшается до 0 (т.е. стремиться к атмосферному давлению). На ХХ со снятой вакуумной трубкой должно быть 3,0Атм. Поэтому при проверке давления в рампе следует делать 2 замера, с одетой вакуумной трубкой и без неё.
Сам регулятор давления (далее "РД") проверяется элементарно (уже упомяналось на форуме), снимаем регулятор давления, берем компрессор для накачки шин с установленным на него монометром, прижимаем шланг компрессора к тому отводу РД которым он крепился к рампе, включаем компрессор, смотрим на монометр, должны получить стабильные 3,0Атм.

Т.е. сперва проверяем исправность регулятора давления, а далее если он исправен снимаем обратку с него и направляем в "ведро", заводим, топливо должно течь как на ХХ, так и на перегазовках.

Или ехай к AlexeyVolvo.
Сообщение # 33 18.04.2009 в 20:12:47

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
про
Цитата:
-Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в кабелях к датчику нагретого кислорода (HO2S).-Контактное сопротивление в выводах к предварительному нагреву.-Питание к датчику нагретого кислорода (HO2S) отсутствует-Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в датчике нагретого кислорода (HO2S)

Снимай разъем с Лямбд-Зонда и звони проводку согласно схемам. Возможно где-то обрыв или коротит, особое внимание состоянию контактов разъемов.
Сообщение # 34 18.04.2009 в 20:15:26

rom196906



гость
Большое спасибо!!!
Сообщение # 35 20.04.2009 в 01:23:16

Volvo69

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 104
Репутация: 104 ±
НАПРЯЖЕНИЕ НА ПОДОГРЕВ ЗОНДА ПОДАЕТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ ИЛИ ПОСЛЕ ПРОКРУТКИ СТАРТЕРОМ. ПОДСКАЖИТЕ .
--------------------------------------------------
740 B230FS M47 940 91г В230FB M47
Сообщение # 36 28.02.2010 в 22:41:24

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Когда машина завелась, напряжение там должно быть.
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 37 01.03.2010 в 04:09:26
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9