Добрый вечер! Проблемка следущая: поменял лямбду, откатали бак,вылез код 2-2-1. Расход 15 литров(ездит супруга),у меня было бы 20 литров.Коробка M47.Где искать? Спасибо!
Адаптивная система компенсирует постепенные изменения состава топливовоздушной смеси. Модуль управления двигателем получает информацию с кислородного зонда о переобеднении топливовоздушной смеси в диапазоне частичных нагрузок. Адаптивная система компенсирует это, обогащая топливовоздушную смесь для поддержания λ=1, что соответствует идеальной топливовоздушной смеси. Если адаптивная система осуществляет компенсацию у максимума, это интерпретируется как неполадки и регистрируется код неисправности 2–2–1.
Возможные причины
Смесь переобеднена, подсос воздуха, негерметичность системы выхлопа, низкое давление топлива, неверные сигналы датчика, плохой контакт масса/питание.
дело ясное что дело темное. :) Проверяй все что указанно в моем предыдущем сообщении. Супруге респект за экономичную езду! Еще какие либо жалобы на поведение авто имеются кроме расхода? Типа динамика снизилась, неустойчивый ХХ, эффективность тормозов ушудшилась и т.д.
Спасибо за участие. ХХ не устойчивый (до промывки клапана хх было хуже).Не понятно следушее: смесь переобеднена,негерметичность системы выхлопа,неверные сигналы датчика. Где искать?
Зонд сообщает МОЗГу что смесь переобеднена МОЗГ дает код 2-2-1, возможные причины: 1. подсос воздуха: осмотреть все воздушные патрубки на предмет их целостности, убедиться что прокладка впускного коллектора герметична, например обрызкать периметр прокладки WD-40, убедиться что уплотнительные колечки форсунок герметизируют соединение форсунка/коллектор. 2. негерметичность системы выхлопа: просишь когонить заткнуть выхлопную трубу, допустим тряпку сложенную в несколько слоев прижать рукой к выходному отверстию, а сам в это время смтришь не травит ли выхлопная система по прокладкам от выпускного коллектора до катализщатора. 3. низкое давление топлива: замерить давление в топливной рампе, если не чем замерить то можно и так: - сними регулятор давления с рампы, дунь в него (с той стороны которая к рампе крепиться) автомобильным компрессором для накачки шин у которого манометр встроен, посмотри при каком давлении начинает стравливать. - ставь назад регулятор давления, сними шланг обратки топлива, подставь под него емкость, заведи авто, бежит топливо в обратку - значит все хорошо (бежать должно как на ХХ, так и на высоких оборотах, если не бежит не мешалобы померить в лоб создаваемое основным насосом. - неверные сигналы датчика: проверить осциллографом эти самые сигналы. - плохой контакт масса/питание: осмотреть и проверить качество всех соединений и скруток (если такие имеются) по проводке Ламбда-зонда.
Логично, блин. Значит либо кто-то поменял, либо она на подкачивающем (возможно вместо него основной от другого пепелаца вкрячили) ездит, из-за этого и давление в рампе могло просесть.
На моделях 740-760 один топливный насос /в баке/ начал устанавливаться с 1988 года. Почему 940 с 1990 по 1995 шли двухнасосные - история умалчивает. Основной расход зависит от лямды. Любой не оригинал может работать не корректно. У меня пришлось заменить две, установить очередной Bosh, и расход ощутимо снизился. При режиме 50/50, баковые замеры показывают 9,2 литра на сотню. С некорректной лямдой 13,5. Ощутите разницу
А я Регину отмел по невнимательности, показалось что 2 насоса стоит. :) Нельзя все на лямбду сваливать, предел регулировки не безграничен, но и исключать зонд тоже нельзя, возможно его проводка или его обогрев.
Для Регины расшифровка 2-2-1 - несколько другая:
Модуль системы управления двигателя (ECM) получает информацию от датчика нагретого кислорода (HO2S), который посылает сигнал, если топливно/воздушная смесь слишком богата или слишком бедна. Долгосрочная топливная балансировка модуля системы управления компенсирует это, корректируя состав посредством обогащения или обеднения топливно/воздушной смеси. Код диагностики неисправностей (DTC) закладывается на хранение в том случае, если модуль системы управления регистрирует высокое или низкое напряжение, поступающее от датчика нагретого кислорода (HO2S) в течение периода времени, превышающем 3 минуты при постоянной нагрузке, к примеру, во время работы в режиме холостого хода.
Возможные причины
-Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в кабелях к датчику нагретого кислорода (HO2S). -Контактное сопротивление в выводах к предварительному нагреву. -Питание к датчику нагретого кислорода (HO2S) отсутствует -Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в датчике нагретого кислорода (HO2S).
Симптом (симптомы) дефекта -Высокий расход топлива -Проверьте зажигается ли лампочка двигателя.
rom196906, проверь давление топлива на холостом ходу и на перегазовках, проверь что выхлоп показывает.../// А как проверить давление? Лампочка двигателя не загорается. -Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в кабелях к датчику нагретого кислорода (HO2S). -Контактное сопротивление в выводах к предварительному нагреву. -Питание к датчику нагретого кислорода (HO2S) отсутствует -Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в датчике нагретого кислорода (HO2S).))) А про это я не понял?
-Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в кабелях к датчику нагретого кислорода (HO2S). -Контактное сопротивление в выводах к предварительному нагреву. -Питание к датчику нагретого кислорода (HO2S) отсутствует -Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в датчике нагретого кислорода (HO2S).
на топливной рампе должен быть в районе 1-й и 2-й форсунок трубчатый отвод, в нем обычный ниппель колесный, его надо выкрутить на время замеров. туда прикручиваешь хомутом шланг, на другой конец шланга -- манометр (можно любой компрессометр использовать) тоже на хомут. заводишь и смотришь показания. должно быть около 3. при перегазавках допустимы НЕБОЛЬШИЕ отклонения. Если на перегазавках начинает прыгать туда-сюда, меняй насос.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
тогда сложнее... самое оптимальное -- произвести ЭТО в сервисе, у них должны быть всевозможные переходники. иначе надо ставить какую-нить конструкцию в разрыв топливоприходящего шланга и рейкой.... иногда на машинах есть пусковая форсунка, тогда можно от нее отвестись. в ряде случаев используют другую рампу топливную (если у кого из знакомых есть такая на машине или есть возможность взять попользоваться). Ты где сам обитаешь?
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
А конкретнее можно? Что крутить,куда подсоеденять....
Для начала можно так: Давление в рампе не постоянно, оно изменяется в зависимости от степени разряжения во впускном коллекторе (иными словами от положения дросельной заслонки), т.е. постоянной поддерживается разница между давлением в рампе и разряжением во впускнов коллекторе, и составляет 3,0Атм. Так на ХХ с одетой вакуумной трубкой давление в рампе составляет порядка 2,5Атм, а разряжение порядка 0,5Атм в итоге получаем 3,0Атм, с повышением оборотов давление в рампе увеличивается до 3,0 (но не выше), а разряжение в коллекторе у меньшается до 0 (т.е. стремиться к атмосферному давлению). На ХХ со снятой вакуумной трубкой должно быть 3,0Атм. Поэтому при проверке давления в рампе следует делать 2 замера, с одетой вакуумной трубкой и без неё. Сам регулятор давления (далее "РД") проверяется элементарно (уже упомяналось на форуме), снимаем регулятор давления, берем компрессор для накачки шин с установленным на него монометром, прижимаем шланг компрессора к тому отводу РД которым он крепился к рампе, включаем компрессор, смотрим на монометр, должны получить стабильные 3,0Атм.
Т.е. сперва проверяем исправность регулятора давления, а далее если он исправен снимаем обратку с него и направляем в "ведро", заводим, топливо должно течь как на ХХ, так и на перегазовках.
-Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в кабелях к датчику нагретого кислорода (HO2S).-Контактное сопротивление в выводах к предварительному нагреву.-Питание к датчику нагретого кислорода (HO2S) отсутствует-Разомкнутая цепь, короткое замыкание на заземление или напряжение в датчике нагретого кислорода (HO2S)
Снимай разъем с Лямбд-Зонда и звони проводку согласно схемам. Возможно где-то обрыв или коротит, особое внимание состоянию контактов разъемов.