Не могу найти должна ли стоять у меня лямда. Машина 940 gl 91г.в. двигатель B230F. Купил машину недавно. CO выдаёт 10. И бензину много кушает. На глушителе отверстий не предусмотрено под лямду, но у меня ощющение что он не родной.
1. YV1944803N1071586 - у тебя B230G, он шел без лямбды. 2. Массметр - ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) - расходомер - MAF, это все одно и тоже, установлен на выходе крышки воздушного фильтра. 3. Катушка ажигания? 9ка - в смысле ВАЗ? Если так, то лучше ставить ВАЗовскую маслонаполненную, а не сухую.
А вот массметр стоит от 230FB под лямбду, отличается от ...021 отсутствеием винта регулировки смеси. По идее можно внешний резистор повесить. А самодиагностика что кажет?
Самодиагостика показывает 1-1-1, завтра попробуем оживить, искра напрочь пропала, перед этим лил бензином. троил и очень слабая искра была, бегала по краю центрального электрода (на заведённой машине)- в общем утро вечера мудренее.
Раз диагностика 1-1-1 значит лямюды быть не должно, а вот ДМРВ либо поменять, либо резистор переменный повесить. За качество искры, кроме катушки еще и модуль зажигания отвечает, надо осциллографом смотреть на низковольтный импульс на катушке.
Купил недавно 940 двигатель 230F 1993. Бывший хозяин срезал катализатор вместе с лямдой. Можно ли поставить датчик какой либо другой, или только родной
-------------------------------------------------- Эх, в Канносу - да на танке!
я всегда ставил клиентам или "универсальный" л-зонд (в магазине вольвушном продавался) или от жигулей 10-й модели "Бош-Оригинал". Если нет под него отверстия, то покупается гайка от Зубильной рулевой тяги -- стоит 5 рублей и вваривается в трубу. Отличие жигулевской лямбды только в дополнительном проводе серого цвета, который надо на "массу" посадить.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Лямбда-дямбда.Увидеть бы её хоть раз.Лазил смотрел :ни до,ни после катализатора её нет.До колектора дошёл тоже нема.Лампочка на панели есть.Пару раз даже загоралась после "левых" заправок.На глушителе есть заглушенные места.Двигло B230FK.г.в.1996.MAF-016.Хотелось бы узнать а она может ещё где-нибудь стоять?
roomeg, у тебя она должна стоять после турбины, см эдак 20, в приемной трубе, вкручена снизу. Если в этом месте заглушка ввернута или вообще никаких отверстий нет, значит когда-то приемную трубу меняли, а лямбду похерили (могла от старой просто не отвернуться).
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Вин YV1945811T1170093 .Турбины нет.Заглушена.Всё переделанно.После выпускного коллектора есть заглушки.Но если лямбду похерили,чё она нет-нет загорается?
загорается лампочка с изображением лямбды.Она является ИНДИКАТОРОМ, показывающим, что где-то что-то не так как должно было бы быть. она зажигается компьютером в том случае, когда компьютер регистрирует ЛЮБУЮ неправильность в работе мотора, начиная от пониженного напряжения в сети и так далее, далее, далее...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Такой вопрос про лямбду и вообще всю эту систему. На что влияет лямбда и вся эта ситема в двигателе ? При ее присутствие расход бензина как то уменьшается по сравнению с двигателем без лямбды ? Если да, то как можно переделать двигатель B230G без лямбды в двигатель B230FB с лямбдой ?
Система лямбда-регулирования предназначена для оптимизации работы каталитического нейтрализатора за счёт точного регулирования состава топливо-воздушной смеси за счёт обратной связи через лямбда-зонд. Её задача на ХХ и режимах частичных нагрузок поддерживать такой состав топливовоздушной смеси, при котором происходит полное сгорание топлива. При обогащении смеси происходит падение эффективности катализатора, но ещё больше катализатор боится перегрева, а при обеднении топливовоздушной смеси возрастает температура выхлопных газов и они насыщаются кислородом, лямбда-зонд измеряет количество кислорода в выхлопных газах и по его данным контроллер регулирует подачу топлива. На расход топлива исправная система лямбда регулирования не влияет никак, на G моторах она абсолютно не нужна из-за отсутствия катализатора. С другой стороны неисправная выхлопная система или лямбда зонд прекрасно могут увеличить расход топлива. Подсос воздуха до лямбда зонда или отключение неисправного зонда приведёт к постоянному обогащению состава смеси, что увеличивает расход топлива.
Лямбда-зонд является обратной связью для мозгов, при помощи которой анализируется состав выхлопных газов и на основании данной информации идет корректировка управления по формированию состава смеси (обогащение, обеднение), подающейся в двигатель. ИМХО: Плюсы данной системы в автоматическом (электронном) регулировании состава смеси. Минусы - при неисправности лямбда-зонда электроника переходит в аварийный режим и в двигатель подается максимально допустимая по составу топливная смесь.
Цитата:
При ее присутствие расход бензина как то уменьшается по сравнению с двигателем без лямбды ?
при исправной системе образования и подачи смеси в двигатель разницы нет.
Цитата:
как можно переделать двигатель без лямбды в двигатель с лямбдой ?
Ну вот я и спрашивал практическую сторону этой системы. Если плюсов больше , то почему бы не переделать, а если это чисто экологичность и стабильность на ХХ , то тогда оно мне надо.
Плюсов нет. Я ещё раз хочу повторить, система разработана исключительно для исключения перегрева катализатора или его неэффективной работы. Нет ката - не нужна система. Без ката она полезна только для самодиагностики, позволит поймать текущие форсунки или другие проблемы в смесеобразовании, но она грубовата, CO анализатор гораздо полезнее. Не занимайтесь ерундой, я например был очень рад, когда по ВИНу узнал, что в желаемой 960 стоит G мотор без лямбд, хотя сейчас этилированный бензин вроде больше не производят, но лямбды до сих пор травятся....
Если ставить систему с лямбда зондом то последнего поколения, широкополосный ламбда зонд называется. Он позволяет очень точно и мгновенно корректировать топливо воздушную смесь. Не секрет что оптимальное соотношение бензин воздух 14.7 и как же болтик который крутят на масс расход метре сможет скорректировать множество факторов. Например воздух в разных районах Москвы содержит различное количество кислорода, также в разное время года содержание кислорода меняется, кроме этого ещё бензин который заливаем в бак далеко не эталонного качества и хорошо если его характеристики меняются в пределах 10%. Делаем вывод возить с собой газо анализатор и подстраивать под переменчивые условия мы не будем , неудобно.) Для этого и существует лямбда регулирование. В наших машинках лямбда проводит постоянно грубую корректировку и более точную когда идём по трассе в устоявшемся режиме.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Hmelik, я ещё раз хочу подчеркнуть, что на бескатализаторных машинах эта система не нужна, так-как "на стрельбу не влияет". Её корректировка будет незаметна в эксплуатации. На старых Вольво она работает одинаково, что на трассе, что в городе, так как контроллер просто льёт по таблице с небольшими корректировками. Ставить современные системы лямбда регулирования имеет смысл при установке современных систем управления двигателем, а на B230 даже не Мотроник.
НУ я то себе буду вемс ставить. Но лямбда в любом случае подстраивает лучше любого болтика т.к. она получает конкретные данные при любых условиях, а настройка СО по болтику будет однозначно верно на момент настройки, но стоит заправится (немного другим топливом) или поехать на юг или на север или в центр Москвы и всё СО уже пошёл другой. В любом случае даже если вырезать катализатор, от лямбда зонда намного больше толку чем ты думаешь да и стоят они копейки обычный 3-х контактный зонд. И в диагностике помогает очень сильно, если корректировка топливной смеси превысила -+15% в течении 3-х минут получишь ошибку инжектора загорится контрольная лампа.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Да мужики , Вас послушаешь и как среди двух огней становиться ситуация. Я по этой причине и спрашивал , что если вдруг захтца ставить эту лямбду и всякую приблуду , то что для этого надо . Я так и понял , что мой Джитроник или как его там звать, что стоит у меня на B230G, не пригоден для лямбды, это понятно и то понятно , что с моим Джитроником лямбда толку ни какого не даст. Вот и вопрос , что бы эта система все таки дала толк , что для этого надо ?
grb1975, контроллер впрыска от B230FB, расходомер наверно и от G подойдёт, он вроде только CO потенциометром отличается. Ну и лямбду поставить. Потом понять, что деньги потрачены зря.
Hmelik, Интересная статейка о переходе на вемс. Хотелось бы одну суть понять: Для чего это все нужно ? Да , смотреть как все работает на компьютере , мне компьютерщику , это просто лафа , я всегда балдею от того , как в сервиса на обычном компе смотрят все параметры и еще изменяют если что не так. Ну а что еще дает это в совокупности то ? Расход бензина меньше становится ? Стабильность системы насколько надежна ? Нашит Джитроники и Матроники лет по 20 служат , а то и больше. А этой системы на сколько хватит ?
Ну вообще. Народ, вы что несете? Какой центр Москвы? Можно подумать, что массовая доля кислорода у нас меняется на целые процента в пределах одного города. Примесей и угарного газа может быть сколько угодно, но кислорода минимум 18%. Это ж не высокогорье и не замкнутое пространство типа шахты. Спросите у подводников, те каждую десятую нюхом чуют.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
VEMS это современная система управления двигателем, точечный впрыск, регулировка зажигания итд, расходомер можно выбросить, по катушке зажигания на каждую свечку, установка широко полосного лямбда зонда. А по большому счёту, на стоковом моторе, можно добиться при тех же характеристиках уменьшенного расхода и точную диагностику неисправностей. На тюненом моторе без Vems или аналогов уже никак. Буст на турбине поднял мозг оригинальный уже недоливает или постоянно корректирует и конечно же запаздывает, надо карту менять, а в оригинале это делать проблемно. Короче тюнить ваще песня с вемсом.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Дима, да знаем мы за VEMS, не надо так волноваться. Кстати здравствуй. Хорошо раскрученная легко настраиваемая ЭСУД с понятным интерфейсом и позволяющая менять настройки в реальном времени. В принципе это возможно не только на VEMS, но во-первых шведы при тюнинге применяют именно в основном именно этот контроллер, во вторых высокая адаптированность к различной периферии типа датчиков и делает Vems воистину универсальным прибором для тюнинга. С остальными ЭСУД для получения таких сервисных возможностей слишком много различных движений надо делать. Прежде всего в сторону программирования. А большинство из нас (я поколение 40+ имею ввиду) из докомпьютерной эпохи, как-то больше по железу и механике.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Привет пропажа) Согласен с кислородом я конечно загнул, но всё остальное правда). В принципе не важно вемс или январь но лямбда регулирование просто обязано быть. При вашем переменном качестве топлива.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Опять хочу задать глупый вопрос: зачем? Расходомер измерил объём воздуха, контроллер налил бензина так, чтоб получилось 14,7:1 в обычном режиме и 12:1 при обогащении. В результате одна часть бензина горит в 14,7 частях воздуха. Плохо горит или хорошо - лямбда на это не повлияет, может только чуть отлить бензина, чуть долить, в результате будет гулять расход, но ещё неизвестно, в какую сторону, так-как если в выхлопных газах после сгорания будет оставаться много кислорода - лямбда будет обогащать смесь, что поднимет расход. У плохого бензина хуже стойкость к детонации, в результате EZ-K будет уменьшать опережение зажигания и таким образом оптимизировать процесс сжигания топливной смеси, при этом будет очень сильно влиять на приёмистость, гораздо больше, чем долив/отлив за счёт лямбды. Эффект от лямбда регулирования без катализатора настолько низок, что шведы на рынки без жёстких требований экологии эти системы просто не ставили из-за ненужности. На VEMSe вполне возможно, что эффект от обратной связи гораздо выше, но там эта обратная связь и используется не для экологии. Но тут возникает другой вопрос: зачем при исправно работающем LH-Jet'e на гражданской машине VEMS?
2-е архаичная система зажигания с бегунком крышкой итд) EZ-K 3- если EZ-K в процессе борьбы с детонацией сдвинул угол зажигания то назад его вернёт только при следующей заводке ( слышал такое утверждать не буду) 4-е стоимость нового ДМРВ - приравнивается к половине стоимости вемса)) влом платить за ремонт древней системы. 5 - Я считаю в турбо моторе подсчёт объёма воздуха через ДМРВ некорректно немного работает но конечно терпимо, опять же в стоке несущественно. 6- температура воздуха в LH-Jet измеряется до интеркулера -это бред зачем тогда ставить интеркулер если данные неверны изначально. 7-е даже на стоковой машине с современным контролем можно повысить экономичность.
Цитата:
шведы на рынки без жёстких требований экологии эти системы просто не ставили из-за ненужности
тут маленькая неточность, это разработали( адаптировали) для рынков с говёным бензином, чтоб меньше возится по гарантии.
Цитата:
Эффект от лямбда регулирования без катализатора настолько низок
эти вещи вообще то не связаны совсем. Непойму почему ты их приравниваешь, отрежь катализатор, LH-Jet с лямбдой даже не заметит. В общем этот спор напрасный, для рынка с плохим бензином, может без ламбды и лучше, без катализатора лучше по любому даже с хорошим бензином(надеюсь экологи не слышат меня).
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню