15 на 100 по трассе - много. Лямбда-зонд (датчик кислорода), установлен перед катализатором, регулирует топливо-воздушную смесь. Померь СО. Ошибки в системе есть?
Для инфы, у меня (двигатель B230G, отличается от твоего отсутствием Лямбды) по трассе 8,6 л./100 км. при скорости 100-110 км/ч. Город замерить не получается, одометр притормаживает. А самодиагностика что кажет?
Если лямбды нет ну значит не "230FB", а "230G". 13-15 по трассе - много!!! Попробовать на СО съездить, а так МАФ менять. А свечи в каком состоянии? Можешь фото показать.
Именно 230FB, в сервисе сказали, что лямбды нет. А вот должне ли быть? На СО скоро поеду, а то холостые иногда плавают, при резком газу провалы... Хотя, еще одна особеннорсть - чем меньше бензина в баке, тем больше дергается. Насосы? Какой из них? В общем, порядок действий мне видится таким: 1. Проверю свечи - пред владелец менял тысяч 10 назад (фото предоставлю в студию) 2. СО 3. Надо б замерить давление топливной системы... 4. Видимо, поменяю ремень ГРМ с роликами, заодно и точки посмотрю. 5. MAF... И еще: вентиляция картера тоже лишней не будет, хотя на расход это вряд ли влияет.
Номер массметра нарисуй и вин тоже. Двигатель может быть G, а на блоке выбито FB. Можешь с форсунок начать, промыть их, ездить будет поприятнее, да и расход снизиться. То что дергается при малом кол-ве топлива, возможно не в насосах дело, возможно корытце в баке (из которого забор бензы идет) оторвалось.
и еще: сегодня заводился - стрелка тахометра резко прыгала от 0,5 до 1 - практически без изменения оборотов движка, ну, как на "классике" с хреновым трамблером...
Расходомер должен стоять ...021, отличается от ...016 наличием переменного резистора (регулятора СО), в принципе можно его (резистор) повесить на ...016 снаружи, на разъеме. Но сперва СО замерь. И обязательно все воздушные патрубки на целостность!!! Ошибок в системе незарегистрированно?
Анализатор был оычный, поэтому срисовал только СО: на холостых 10% (ужас) на 2500 - 5,9% По ходу, все-таки расходомер. Свечи попробую завтра сфотать, но они живые.
У меня та же проблема, небольшое подергивание двигателя на ХХ. Но я пока не склонен считать виновником ДМРВ, отношу это к сбоям в системе зажигания, потеплеет буду смотреть оссцилограммы по системе зажигания и делать дальнейшие выводы.
По твоему ДМРВ: Еще кое что вспомнил, у тебя сколько проводов к нему подходит 5 или 6? Если 6 (по идее 6 и должно быть), то можно снаружи повесить между 2 и 6 контактом разъема переменный резистор 1 КОм, и им подправить смесь.
У меня 940 93г. VIN YV1944803P1130346 двигатель B-230FB на блоке , 131л.с. по ТП, без лямбда-зонда. Взял на предприятии не убитую. Сразу не понравился разгон. Набирала скорость до 2000 об/м на любой передаче а дальше тупила. Потом все хужа и хуже пока и вовсе перестала развивать обороты и глохла. Компресия 8,5-9атм по цилиндрам, за 1000км неграмма масла не съела, расход около 14-15л точнее не скажу т.к. не работает адометр, но пробег знаю по предыдущей машине. Ошибки не высветились. Свечи новые NGK. Искра по стробоскопу устойчивая, метки ГРМ наместе. Стоял ДМРВ 021 (не уверен что родной), в магазине по катологу по типу двигателя рекомендовали 016. Появился хороший разгон, устойчивые холостые обороты, около700, но через 12-15 км с начала беспрерывной поездки при переходе на накат обороты падают до 0 и машина глохнит. Запускаю без проблем и держит хол.об. 700 до следующего наката. Если вовремя подгазовать, не дать заглохнуть держит х.о.700. Система вентиляции и холостого хода чистые без масла и грязи,но все равно продул. Регулятор ХХ при подаче 12в срабатывает. Что может быть? Почему глохнет при накате?
В230FB по городу 18 по трассе 11 на 100 лямбда есть (ставил сам, сверлил отв. наваривал гайку и т.д.) в сервисе потом проверял ,работает . правда у меня АКПП. а оптимальный расход на 90-110 км\ч я так понимаю ?
Вот: Все-таки заменил расходомер (...021) - дорогой, сцуко:( Итог: трасса 110-150 около 11 литров на сотню при постоянном ускорении на обгонах и т.д. Город - пока не знаю, провожу замеры. как я понимаю, если будет около 12-13 литров - это отлично? Для справки B230G, М47, пробег 409 тысяч.
где найти схему расходометра 021. какие провода и куда. если есть принципиалка то подкинькепожалуйста. расходометр 0 280 212 021 двигатель 230 FB блок управления 0 280 000 900 3 507 259.
Итог после замеров - благо по трассе накрутил тысячи 4 км: трассовый режим с переодическими резкими ускорениями для обгона и скоростью 100-150 - в среднем 9,5 литров. Город - 13,5. ИМХО, приемлемо. Динамика улучшилась заметно.
Расходомер - это MAF, т.е. датчик массового расхода воздуха, он же массметр. Стоит на девятках после воздушного фильтра. ИМХО - вот те выдержка из Википедии (только не спрашивай, что это такое:)): ИМХО - Акроним, родившийся от английского «IMHO» — In My Humble Opinion («по моему скромному мнению»), реже считается расшифровкой In My Honest Opinion («честно говоря»), или In My Horrible Opinion («по моему ужасному мнению»). Набрать на клавиатуре «ИМХО» проще, чем «я думаю» или «я считаю»; здесь и кроется секрет популярности этого слова. Между тем, великий и могучий русский язык уже давно позволил пользователям расшифровать «ИМХО» по-своему: «Имею мнение – хрен оспоришь». Относится к компьютерному сленгу. Возник в среде любителей фантастики (англ. sf.fandom), откуда проник в Usenet и распространился по всему миру. Сегодня это очень распространённая и известная аббревиатура.
Используется, в основном, для указания на то, что некоторое высказывание — не общепризнанный факт, а только личное мнение автора, и он его никому не навязывает. Более того, указывает на то, что автор не до конца уверен в верности его заявления. Соответствует слову «по-моему»:
между 2 и 6 контактом разъема переменный резистор 1 КОм, и им подправить смесь.
Сопротивление понятно -1кОм , а мощность какая должны быть? Потому как переменных резисторов минимум с десяток разных исполнений, там еще погрешности параметров допускаются при увеличении температуры самого резистора. А большинстве у них по три контакта выходит из корпуса , а нужно припаять только два проводка. Может кто знает маркировочку резистора?? Я посмотрел, вроде СП3-19 может подойти но у него три вывода, рабочее напряжение до 250В.
SVR - прости за "темноту", но там получится два крайних контакта). Или, если думать, что сопротивление увеличивается крутя регулировку резистора по часовой стрелке тогда можно понять какой из них для нас крайний. Или как еще понять?
RobinBobin, рассмотрим реостат, стержень (изолятор) на который намотана проволока имеющаяя какое либо сопротивление, длиньше проволока - больше сопротивление, короче проволока - меньше сопротивление, так вот, с одного конца изолятора имеем один конец проволоки, со второго конца - второй (их я называю крайними контактами), но это пока просто резистор, а переменным его делает еще один скользящий контакт, который бегает по намотанным виткам между крайми контактами, и по сути без разницы какой из крайних ты возмешь, просто направление вращения в том или ином случае будет либо увеличивать, либо уменьшать сопротивление. Просто если ты возмешь два краниих, то хоть закрутись, сопротивление между мини всегда будет 10 КОм.
исполнение резистора лучше выбирать с более плавной регулировкой, у штатного резистора от края до края 16 полных оборотов, у тех что можно легко купить (типа как ты упомянул) даже одного полного нет. Вот для образца приближенный к оригинальному многооборотный резистор:
Отчет о проделанной работе - значит был установлен резистор переменный 3006P(импортн.) на 10кОм как и говорили на 2 и 6 контакты , по приезду на регулировку СО первый замер показал 1,70% , после 20мин. регулировки удалось снизить до 0,89%. Но,думаю, резистор нужен более точный,либо подороже что ли, так как тот который я поставил с задержкой реагировал на изменения из-за этого 20мин. регулировка получилась. P.S Огромное СПАСИБО - SVR, с меня "магарыч" сам скажи какой.
Лорд1, я как всегда со своим убеждением, не все топливо сгорает (богатая смесь, форсунки не пылят и т.п.) сечет глушитель или клапана вентиляционные не держат в загажнике.
SVR,глушители я заменил все,кроме заднего бачка,форсунки тоже промыл.А вот насчет смеси не знаю,даже как регулировку делать,на карбюраторе это другое дело!А свечи черные бывают.
Заменил - не исключает подсекание. У тебя лямбда есть или нет? Если есть езжай к АлексеюВольво, пусть тебе состояние лямбды проверит. Если нет - съезди на регулировку СО.