Всем привет! хочу узнать о настройке холостых оборотов. Двигатель на холостых работает не очень ровно (плавает), немного детонирует. Обороты около 800-850 по тахометру. что нужно делать, если нужно вообще, и как выровнять холостую работу двигателя? спасибо!
-------------------------------------------------- HERZ & Co
Холостые не подлежат регулировке в ручную, это делает мозг, он управляет регулятором ХХ ориентируясь на другие датчики. Что ты имеешь в виду под "детонирует"? И насколько плавает? А так, стандартные процедуры, проверка на подсос воздуха, промывка/замена регулятора ХХ, промывка форсунок (с замером их производительности), проверка/замена ВВ части (свечи, провода, бегунок, крышка). Врорде ничего не упустил.
Машина у меня только 3 месяца. в гараже фирмы вольво сказали, что это нормально, но меня терзают смутные сомнения... честно говоря никаких проверок я сам не делал, и не знаю толком как это делают - проверка регулятора ХХ ( и где он стоит?), а что такое ВВ? Расход, в принципе не большой - около14 литров на сотню ( у меня автомат) по городу, и можно ли подрегулировать тросиком газа (натяжкой) холостые?
-------------------------------------------------- HERZ & Co
ВВ - ВысокоВольтная, читай выше в скобках. И будь добр отвечать на заданные вопросы (читай выше). Тросиком - нельзя, так как на твоем авто холостые регулируются при закрытом дросселе, если ты хоть немного откроешь тросиком или ограничительными винтами заслонку - то это будут уже не холостые, так как датчик положения заслонки выйдет из режима ХХ (холотого хода), отключив регулятор ХХ и мозги перейдут в программу-режим средних оборотов. Что тебя беспокоит? что ты хочешь от холостых оборотов? Расположен справа (если смотреть на двигатель со стороны радиатора) от двигателя, крепиться на уровне блока, к нему подходят 2 патрубка, диаметром 20-25 мм и электро разъем. Тут можешь на него глянуть (клапан ХХ), мелковато правдо, но узнаешь при встрече:
И вообще купи или скачай (у меня в ссылках) книжку, многие вопросы отпадут сами собой. ;)
Как я уже писал, холостые не ровные, плавают в разбег 100 об. т.е.когда машина стоит то работа двигателя не стабильна. он не глохнет, но работает не ровно и стрелка тахометра танцует от 700 до 900 об-мин, в следствии этого вибрация двигателя и всей машины. проверок я не делал, т.к. писал выше, в фирменном гараже Вольво сказали что это нормально, побрызгали в впукной коллектор жидкость для очистки нагара, грязи и т.п. и всё. свечи новые(есть ли какие либо особенные требования к свечам на вольво?), как проверить бегунок, провода, крышку?
-------------------------------------------------- HERZ & Co
Проверить бегунок, провода, крышку только заменой, ну или как минимум стробоскопом на отсутствие пропусков зажигания (к чему я и склоняюсь, хотя может и форсунки). Плавание прогретого двигателя 700-900 - это не нормально. Дрыгатель вибрирует (ксати опиши как) не из за плавания оборов, а наоборот, за счет того что в системах толвиво/зажигание есть некая неисправность (пропуск искры, не важная топливовоздушная смесь) идет вибрация дрыгателя, и системе сложнее поддерживать обороты на одном уровне. Попробуй поднять немного обороты (1000-1200) и посмотреть, останется вибрация на движке или нет?! Требование к свечам? Чем лучше, тем лучше. :) Я на ВАЗовских катаюсь (соответствие по каталогу), никаких нареканий.
Прежде всего спасибо за советы и извините за туповатые вопросы! впервые пытаюсь разобраться сам в серьёзном авто. свечи, кабеля, крышка вроде в поряде. грешу на топливовоздушную смесь ( такое ощущение, что чегото много или не хватает - толи топлива, толи воздуха. хотя когда поставил фильтр "нулевого сопротивления" то работа дрыгателя чуть улучшилась ( это была моя тема по вопросу "открытого воздушного фильтра"), и расход топлива незначительно снизился. есть неколько трубочек ( отходящих от впускного коллектора), которые очень: старые, сухие, свободные. на оборотах 1000-1100(если придавить чуток педаль газа) все вопросы исчезают. вибрация двигателя - как будто глохнет вот вот, по обортам и звуку,но физически реагирует (вибрирует) только корпус авто.
-------------------------------------------------- HERZ & Co
Ну это обороты получаются далеко не 700-900. У меня холостые стабильно 550 оборотов, и глохнуть он не собирается. По твоим симптомам очень похоже на несправный (плохоработающий) регулятор ХХ, или на приличную негерметичность впускного тракта после ДМРВ (МассМетра).
У меня 940 93г. VIN YV1944803P1130346 двигатель B-230FB на блоке , 131л.с. по ТП, без лямбда-зонда. Взял на предприятии не убитую. Сразу не понравился разгон. Набирала скорость до 2000 об/м на любой передаче а дальше тупила. Потом все хужа и хуже пока и вовсе перестала развивать обороты и глохла. Компресия 8,5-9атм по цилиндрам, за 1000км неграмма масла не съела, расход около 14-15л точнее не скажу т.к. не работает адометр, но пробег знаю по предыдущей машине. Ошибки не высветились. Свечи новые NGK. Искра по стробоскопу устойчивая, метки ГРМ наместе. Стоял ДМРВ 021 (не уверен что родной), в магазине по катологу по типу двигателя рекомендовали 016. Появился хороший разгон, устойчивые холостые обороты, около700, но через 12-15 км с начала беспрерывной поездки при переходе на накат обороты падают до 0 и машина глохнит. Запускаю без проблем и держит хол.об. 700 до следующего наката. Если вовремя подгазовать, не дать заглохнуть держит х.о.700. Система вентиляции и холостого хода чистые без масла и грязи,но все равно продул. Регулятор ХХ при подаче 12в срабатывает. Что может быть? Почему глохнет при накате?
добрый день всем! у меня 240 1993 года выпуска стоит B230F инжекторная система впрыска Jetronic. Купил машину недавно 2 месяца назад стоит ГБО итальяшка Lovato обычная вакуумная. На бензине при прогреве и на разогретом двигателе на холостых работает отлично держит 980, стоит только один раз перевести на газ обороты на газу держит 1200, при переключении снова на бензин также 1200. В чем дело может кто что подскажет? пробовал регулировать редуктор но никакого толку, отключаю редуктор полностью снимая вакуумный шланг тоже ничего!
Проверьте выключатель положения дроссельной заслонки. По инструкции. Щелчки должны быть вовремя, сигнал поступать на ЭБУ, проверку можно сделать через диагностический блок в режиме тестирования. Все описано не раз. Кроме того, не исключается сильный подсос воздуха... Обороты холостого хода на этом моторе в ПРОГРЕТОМ состоянии - около 775 (не пинайте ногами - я по данным прошивки смотрю), но никак не 980. Может регулятор ХХ подклинивать - можно попробовать помыть...
, стоит только один раз перевести на газ обороты на газу держит 1200, при переключении снова на бензин также 1200. В чем дело
Незнаю как обьяснить похожий феномен, но попробую рассказать о своих наблюдениях. Есть две машины, 740 и 940,(обе в подписи). На обоих стоит ГБО VIALLE,со смесителем на впускном коллекторе. Обе ГБО практически одинаковые, за исключением способов переключения Газ-Бензин. 740 заводится только на бензине и секунды через три после запуска переключается на Газ (при нахождении клавиши в положении Газ). И на 740 никаких проблем с холостыми нет. На 940 для переключения режимов топлива стоит кнопка TAMONA IN-3 , на ней три режима: 1. Запуск и работа на бензине. 2. Запуск на бензине и переход на газ при достижении определенных оборотов (порог переключения регулируется переменным резистором ,у меня на новой кнопке около 1800 об/мин.) 3. Запуск и работа на газу. Стоит мне поставить переключатель во второе положение, тоесть запустился,включил первую,неможко газанул,перешел на вторую,а только на третей газанул что-бы перейти на газ и все, первый-же накат и обороты зависают между 1500-2000. Лечится это только обнулением ЭБУ. А если завелся сразу на газу, никаких проблем с холостыми нет. Мне кажется, что почему-то начинает плющить ЭБУ, в момент переключения видов топлива. Эмуляторы л-зонда новые. На 740 561 ЭБУ впрыска, а на 940 595, Закрадывается мысль, а взять их да и поменять местами, что-бы убедится точно. Кстати , я ничего не сожгу такой заменой ?
Проверьте выключатель положения дроссельной заслонки. По инструкции. Щелчки должны быть вовремя, сигнал поступать на ЭБУ, проверку можно сделать через диагностический блок в режиме тестирования. Все описано не раз. Кроме того, не исключается сильный подсос воздуха... Обороты холостого хода на этом моторе в ПРОГРЕТОМ состоянии - около 775 (не пинайте ногами - я по данным прошивки смотрю), но никак не 980. Может регулятор ХХ подклинивать - можно попробовать помыть... [/Quote] РХХ снимал и мыл но ничего не изменилось, может попробовать его заменить? если ЭБУ сбросить может поможет?
Добрый день всем у меня такая беда машина вольво 940 92 года ДВС по птс B230FB уже столько времени холостые обороты не держит.говорили что неисправен ДМРВ снял с рабочей машины поставил всё так же. клапан холостого хода промыл проверял клапан работает нормально.ДПДЗ так же менял увы без успешно. Пытался регулировать ДПДЗ ни в какую.и еще сильно сосёт воздух с заслонки.теперь мысли о том что однажды накрылся датчик импульсов я поставил от волги подошёл один к одному. может ли быть такое что из за этого датчика повышенные обороты? Так как он может не правильно подаёт сигнал на ЭБУ. На холодную завожу двигатель держит обороты 800-1000 стоит тронуться обороты подскакивают до 1400 .заранее спасибо
У нас у троих очень похожие симптомы - крутишь двигатель около 3 тыс и когда встаешь на светофоре, обороты хх становятся где-то 1100. Если двигатель заглушить, а потом опять завести, обороты нормальные. Мы склоняемся, что это в Астане такой бензин хороший. Что это такое может быть на самом деле?
РХХ мы все трое промыли, проблемы с проводкой были только у меня одного.
Сергей740 пишет: Спрошу тут, чтоб не плодить темы.
У нас у троих очень похожие симптомы - крутишь двигатель около 3 тыс и когда встаешь на светофоре, обороты хх становятся где-то 1100. Если двигатель заглушить, а потом опять завести, обороты нормальные. Мы склоняемся, что это в Астане такой бензин хороший. Что это такое может быть на самом деле?
РХХ мы все трое промыли, проблемы с проводкой были только у меня одного.
Может быть связано с сигналом от датчика скорости от приборной панели к блоку управления двигателем. Смотрите проводку, земли. У меня на 940-й у водительских ног гребенка заземления - провод болтался - замахался искать. Не помню уже, давно было. Плюс не исключен глюк с выключателем дроссельной заслонки.
В общем щас обороты не плавают а держит стабильно 1100 иногда 1200.подсоса воздуха вроде ни где нет.надо искать причины!по поводу заслонки, снял её а по кругу есть шели это нормальное явление или же должно всё плотно закрыто быть??
щели могут быть небольшие, главное чтобы тарелка была плотно зажата центральным стержнем, не двигалась в нем и концевик чтобы был отрегулирован, работал на закрытом положении.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
АбдуРахим, щели могут быть, но обычно они таковы, что видно их только против яркого света.
Правильно ли действует заслонка проверить просто. Сними резиновый патрубок подачи воздуха с заслонки, надень на нее полиэтиленовый пакет в два-три слоя, надень обратно патрубок и затяни. Попробуй запустить и посмотри обороты.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Может быть связано с сигналом от датчика скорости от приборной панели к блоку управления двигателем
О, это вполне может быть у меня. Но не у всех троих же.
Цитата:
У меня на 940-й у водительских ног гребенка заземления - провод болтался - замахался искать.
А там чья земля? Контроллера зажигания тоже там? Такое ощущение, что у меня контроллеры ни по скорости, ни по нагрузке не отрабатывают. Сигнал нагрузки я проверил, думаю, еще сигнал скорости посмотреть.
Цитата:
Плюс не исключен глюк с выключателем дроссельной заслонки.
Попробовать прозвонить еще. Так-то он щелкает, отрегулирован и чистый внутри.
Заменил приборку вчера. Нижний ряд уже не гаснет, но проблемы остались - когда интенсивно разгоняешься на второй где-то около 3-х тысяч, обороты остаются висеть на 2.5-2.8 и не падают пока не заглушишь двигатель. Если бы дело было в микропереключателе в дпдз, то они не были такими высокими, я думаю, это ж надо где-то воздух брать, чтобы такие обороты встали. Попробую посмотреть, не клинит ли заслонка. Потому как на РХХ грешить уже как-то нелогично - он чистый и срабатывает как надо.