В предыдущей теме, товарищ Martyn высказал предложение создать тему о Ж\Д, ибо на форуме существует n-е количество железнодорожников, им сопречастных, да и просто любителей железной дороги. Думаю, тема будет интересна многим.
Итак, вчера, при очень странных обстоятельствах, мне удалось поглазеть на живой паровоз, а после небольшого разговора с машинистами, еще и уехать на нем в депо в кабине. Признаюсь, в кабинах не ездил, не летал, паровоз вживую видел впервые (именно рабочий) - да еще и на Витебском вокзале. Вобщем впечатления не забываемые.
Википедия говорит, что сей агрегат именуется ОВ-324, ссылка про него прилагается:
Придя на вокзал, удивился обилию пара и дыма: ранее отец рассказывал, что в былые времена, это тут было обычное дело, но кроме как на фото видеть мне этого не довелось.
Застал машиниста за ремонтом узла. Вроде что то вверху золотникового механизма.
Попросился в кабину, а там тепло так. На котле лежат пирожки и обед рабочей команды. Все здесь сделано как то надежно, с запасом, одним словом - по настоящему. Настоящий живой механизм!
Помощник машиниста.
Внезапно, среди небольшой толпы снимающих, обнаруживаем знакомого фотожурналиста, который недавно вернулся из Сирии. Треплимся о том-о сем, решаем сделать что нибудь экстравагантное. Первая мысль - прокатится. Иду к машинисту, и удивляюсь его гостеприимству. Собираем ребятам "на пиво", и к нужному времени усаживаемся в кабину.
Ниже сложу еще некоторое количество снимков в процессе поездки и уже в депо.
За сим, у меня все. Предлагаю в эту тему складывать какие либо интересности об ЖД и сопричастном.
SergIvan, Серёж, это Витебский вокзал. У нас в Москве есть такая станция "Подмосковная", когда то это была сортировочная станция Рижского направления, теперь это ПАРОВОЗНОЕ депо + депо "Ласточек" МОЖД. В Москве паровозы катают ретро-поезда по всем направлениям, причём, в отличие от грёбаной Америки, они это делают сами, без подталкивающих тепловозов... С меня фото...
SergIvan пишет: kwaski, Вот это подфартило тебе!А который вокзал,что-то признать не получается?
Витебский вокзал, в Питере =)
Цитата:
Martyn пишет: У нас в Москве есть такая станция "Подмосковная", когда то это была сортировочная станция Рижского направления, теперь это ПАРОВОЗНОЕ депо + депо "Ласточек" МОЖД. В Москве паровозы катают ретро-поезда по всем направлениям, причём, в отличие от грёбаной Америки, они это делают сами, без подталкивающих тепловозов... С меня фото...
А у нас такого нет, на сколько мне пока известно. Конкретно это - очередные съемки очередной Анны Карениной. Так что попадание внутрь поезда тут не то что бы было случайным, а скорее удивительным) Ждем фото!
Цитата:
игорёха пишет: Парни,я как то права потерял и от делать не .уй закончил курсы помощника машиниста тягового агрегата Но это было лет так 15 назад.
kwaski, угу,курсы объявили на комбинате,подал заявку и вот,взяли.Учили вроде 6 месяцев,каждый день.Как в школе.После учёбы были что то типа экзаменов внутрених и на практику.Экзамены тоз сдал,а вот на практику не пошёл.Водительское нашлось.Сцука наёмник на моём автобусе пришкерил их,что бы одному работать(так работали 2 дня я,2 дня наёмник)Наёмник план ежедневно сдавал. Как он плохо поступил,ай ай ай.Ну а как плохо ему было когда это всё вылезло Так что я не состоявшийся помошник В принципе как и электромонтёр,корочки есть,есть разряд и группа,но не моё это.Вот баранка это да,моё.Уже как 30 лет
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Ну, про ретропоезд, это было сильно сказано. Обычный поезд из нескольких вагонов, ведомых паровозом. Хотя, маркетологи не дремлят и создали сайт http://retropoezd.ru/tours/ Вот если бы они старые, довоенные вагоны восстановили и катали бы народ в них, было бы гораздо аутентичнее. Но судя по некоторым фото, им такая мысль тоже в голову приходила. Во всяком случае, на Подмосковной такие вагоны уже засветились, притащили с базы запаса.
Тем не менее, существуют маршруты таких поездов из Москвы в Коломну, Владимир, Бородино, Александров и Сергиев Посад. Есть покатушки по московским вокзалам и поездки с Рижского вокзала в депо Подмосковная на обзорную экскурсию. Вот фото таких поездов на московских вокзалах: Рижском
Приятно осознавать, что и у нас в стране есть энтузиасты, пытающиеся сохранить старую технику и продлить ей жизнь. И хоть я не являюсь фанатом паровозов, я всё-таки больше люблю послевоенную технику, в прошлом году прокатился на таком поезде в Коломну. Паровоз, честно, завораживает. Есть в нём какая то магия. Ещё поеду... Фото и видео не мои, но будут и мои позже. Как сниму...
татарин пишет: [Quote]Конкретно это - очередные съемки очередной Анны Карениной.
kwaski, паровоз вовремя пришёл? Всё прошло по плану? [/Quote]
Ну да, все чотко)
Цитата:
SergIvan пишет: kwaski , Если серьезно,удалось понять,как этот монстр управляется?
Если честно - не совсем, в общих чертах там все управляется давлением и махинациями с ним. Из того что я видел: в топку кидают уголь, крутят какие то ручки и т.д. - так сходу сказать трудно. Из интересного наблюдений еще - отсутвие спидометра и эллектрический свет. Причем последний добывается от турбогенератора, на паре. Они нам показали даже, давление чуть сбросили - свет начал мерцать.
Martyn, очень круто - прочел, вообще техника. Здоровый зеленый поезд не очень помню как называется, вроде "Красная стрела" или как то так. У нас на Варшавском вокзале в музее такой стоит. Отец их еще помнит в строю =)
kwaski, если имеется в виду зелёный паровоз, то это П36: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F36 Такие в 50-е водили пассажирские поезда по линии Ленинград-Москва. И "Красную стрелу" тоже.
Martyn пишет: kwaski, если имеется в виду зелёный паровоз, то это П36: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F36 Такие в 50-е водили пассажирские поезда по линии Ленинград-Москва. И "Красную стрелу" тоже.
Martyn пишет: Приятно осознавать, что и у нас в стране есть энтузиасты, пытающиеся сохранить старую технику и продлить ей жизнь. И хоть я не являюсь фанатом паровозов, я всё-таки больше люблю послевоенную технику,
Кирилл,про после какой-военную технику имеется в виду?Сколь знаю,паровозы до конца 50-х вроде не теряли своей значимости и продолжали строиться.Спасибо за содержательный фотоотчет.Рижский вокзал жаль,закоптит его зверюга эта-)
-------------------------------------------------- VOLVO 740GL,M47,B230F,REX- REGINA VIN YV1744883M2518374
SergIvan, ну, 50-е годы это уже закат паровозной эры. Последний паровоз в СССР был выпущен в 1956 году. Впечатляющие, внушающие уважения машины, но с КПД 7-9% трудно соревноваться с более совершенными в техническом отношении локомотивами. Помню, когда я учился в железнодорожном, старый преподаватель рассказывал, что в 50-е годы почти половина добываемого в стране угля уходила на нужды железных дорог. А во второй половине 50-х были разработаны и стали массово выпускаться локомотивы более прогрессивные, неприхотливые и надёжные. К тому же, труд локомотивных бригад на них избавился от эпитета "каторжный" и приобрёл более человеческий облик. Вот этим славным машинам принадлежат мои симпатии:
А вообще, пятидесятые годы - это было золотое время, и не только в технике. И не только у нас...
Martyn, Но вид-то не такой брутальный.Как современное ЖПИ по сравнению с нашими Вольво-)) А посмотрел твои видео...паровозы-то эксплуатировались до конца 70-х,оказывается...вот не знал.
-------------------------------------------------- VOLVO 740GL,M47,B230F,REX- REGINA VIN YV1744883M2518374
Martyn, ЭР1 01 у нас на Витебском вокзале дорабатывала, но насколько знаю, не сохранилась... Ну и Утюгов в 80-е на Финбане множество было, работали и в грузовом и в пассажирском движении, один рельсомазом был. На них думпкарами возили материал для отсыпки Ленинградской дамбы, Здоровенный и тяжеленный состав тащил либо один Утюг, либо сдвоенная Машка. Ветка на дамбу до сих пор сохранилась в Лисьем носу, но заброшена, может уже и разбирать начали. Да и на станции Лисий нос уже часть путей деревьями заросла, раньше на них затаскивали гружёные думпкары и потом с этих путей ТЭМ-2 и ТГМ-4 таскали по этой ветке думпкары на дамбу. И ещё интересный момент: станция Лисий нос находится на старой железнодорожной ветке на Сестрорецк. В советское время ветка была продлена до ст. Белоостров на Выборгском ходу, по ней восновном гоняли секции Ленинград-Лисий нос (1-2 в день помоему, там 25 км всего), Ленинград-Сестрорецк, Ленинград-Белоостров через Сестрорецк и круговые в обе стороны (так-как сестрорецкая ветка подходила к Белоострову со стороны Солнечного, то даже не надо было менять кабину управления). Ветка (43 км) была однопутная (Ленинград-Новая деревня двухпутка) , поэтому на ней кроме станций были ещё и разъезды (Лахта, Тарховка - уже ликвидирован), интенсивность движения была такая, что на выходных днях почти на каждой станции или разъезде происходило скрещение поездов (по будням Новая деревня, Лисий нос и Сестрорецк - обязательно). И несмотря на бессмысленность с точки зрения пропускной способности ветка была оборудована 4-х значной автоблокировкой! Видимо чтобы запускать поезда по удалению, но график был составлен так, чтобы на разъездах электрички дольше 2-3х минут не стояли, т.е. по удалению ничего зазпустить нереально и грузовые так встраивали в график, что они не мешали электричкам. Автоблокироввка до сих пор работает, по ветке гоняют полупыстые секции в 6-вагонной составности, маршрутки окончательно лишили ветку социальной значимости.
SergIvan, это украинская 1758-я, до недавнего времени возила рабочих на Орджоникидзевском ГОКе. Бесплатно. В 2012 году капиталисты посчитали это расточительством, маршрут закрыли, поезда выставили на продажу. Но 54-летние секции никому не понадобились, и их списали. Sic transit gloria mundi... А на ваших "таких нескладухах" я в 70-х катался из Оленьей в Мончегорск. Это немножко модернизированный вариант тех секций, которые в 1929 году пошли у нас на первом (после Баку-Сабунчи) электрифицированном участке Москва-Мытищи. В то время это были не "нескладухи", а передовые поезда будущего. И то, что они с минимальными изменениями выпускались до 1958 года, это скорее им в плюс, чем в минус...
BorichL, да, я знаю про 01-ю. Хотели её в музей, но не уберегли. Порезали в Зеленогорске. С тех пор за четырёхвагонку Эр22-55 переживаю, которая в Шушарах комплектная и почти рабочая стоит... Кстати, у вас в своё время была ещё одна интересная грузовая ветка с электровозной тягой: Каннельярви-Семиозёрье, но она тоже приказала долго жить... Как и другая, Лебяжье - Краснофлотск. У нас в Москве много таких закрытых и разобраных веток, сейчас в тех районах Подмосковья, куда они вели, идёт строительство жилых массивов, народ ездит в Москву на работу с пересадками на автобусах и поганых маршрутках за 50 рублей до ближайшей станции, а РЖД теряет миллионы рублей, просрав прямое сообщение с центром Москвы... Ну, да Бог им всем судья... Надо как-нибудь приехать к вам, хоть прокатиться по Приморке, пока там ещё Эр2 под Машками ходят...
SergIvan, Серёж, то, что где-то догнивает, это не есть показатель ненужности... Когда у вас, в Мурманске переводили контактную сеть с постоянного на переменный ток, все электровозы отвезли в Ленинград, но один забыли, ЧС2Т-962, и он до сих пор гниёт в Мурманске, но это не упрёк ему, ибо это классный электровоз, это, скорее упрёк мудаку Якунину, который хотел сделать пригородные перевозки рентабельными, хоть они УБЫТОЧНЫ даже в Германии... Я писал тебе об этом в почте... Теперь к власти пришёл Белозёров, он пришёл к Путину и сказал: "Я знаю, как сделать пригородные перевозки доходными..." наверное, нам всем теперь стоит ждать подорожания проезда на 50-100%, мне до пи**ы, я пенсионер, но нормальные люди охреневают от стоимости билетов и всей электричкой бегают от контролёров... А стоило бы немножко пораскинуть мозгами, и железная дорога начала бы приносить настоящую прибыль... Мне, как железнодорожнику и патриоту своей страны обидно смотреть на то, что сейчас происходит в отрасли... тем более, что нас, ветеранов выгоняют за отсутствие высшего образования... Так я пошёл в академию транспорта (мне не западло), получил высшее образование в 55 лет, и теперь посылаю их всех на х*й, говорю: "Я академический бакалавр, а ты кто такой??? " И эти мудаки ничего не могут мне ответить..., они говорят мне: "Ладно, идите, работайте..."
Martyn пишет: SergIvan, Серёж, то, что где-то догнивает, это не есть показатель ненужности... Когда у вас, в Мурманске переводили контактную сеть с постоянного на переменный ток, все электровозы отвезли в Ленинград, но один забыли, ЧС2Т-962, и он до сих пор гниёт в Мурманске, но это не упрёк ему, ибо это классный электровоз, это, скорее упрёк мудаку Якунину, который хотел сделать пригородные перевозки рентабельными, хоть они УБЫТОЧНЫ даже в Германии... Я писал тебе об этом в почте... Теперь к власти пришёл Белозёров, он пришёл к Путину и сказал: "Я знаю, как сделать пригородные перевозки доходными..." наверное, нам всем теперь стоит ждать подорожания проезда на 50-100%, мне до пи**ы, я пенсионер, но нормальные люди охреневают от стоимости билетов и всей электричкой бегают от контролёров... А стоило бы немножко пораскинуть мозгами, и железная дорога начала бы приносить настоящую прибыль... Мне, как железнодорожнику и патриоту своей страны обидно смотреть на то, что сейчас происходит в отрасли... тем более, что нас, ветеранов выгоняют за отсутствие высшего образования... Так я пошёл в академию транспорта (мне не западло), получил высшее образование в 55 лет, и теперь посылаю их всех на х*й, говорю: "Я академический бакалавр, а ты кто такой??? " И эти мудаки ничего не могут мне ответить..., они говорят мне: "Ладно, идите, работайте..."
Только тему обновил - а тут уже столько нового) Попробую по-порядку:
Касательно брутальности ОЧЕНЬ древней вольвы улыбнуло. Почти паровоз же) Интересно, какой там конструктив был, окромя нижневального мотора в то время, чего жрало - как ехало)
BorichL , описание место где брошенная железка, это случаем не там где когда-то порт был? Там еще даже эстакады остались, но со шпалами - рельсы, очевидно что утащили на металл.
Martyn , увидел слово "Зеленогорск" - сразу вспомнилось детство =) Я там 10 лет снимал некогда дачу, было очень круто - все детство в тех краях. Про высшее образование, которое "подавай" - скажу как дипломник (в кое то веки) - это не образование, а вообсче хз что. Уж сколько раз хотел было бросить, да сейчас 6й курс - поздно. Надо доделать и больше никогда к этому не примыкать, как то слишком не мое все это. А еще у нас есть ветка ведущая к Красной горке - ныне заброшена. Был там осенью, выглядит как то еще цело, но все ж не до конца:
А вообще, жд дорог, у нас, очень много брошенных. Чего только стоит брошенная, с момента почти запуска "Салехард-Игарка". А ведь столько людей при строительстве погибло.
kwaski, ты знаешь, за высшее образование тебе скажу... Я, старый пердун, 54 лет от роду, учился с современными мудаками 23-40 лет от роду, делал им курсовые, ибо они ничего не понимают в современной хелезке, я ободрал их на 120 тысяч рублей только за то, что сделал им курсовики
Martyn пишет: kwaski, ты знаешь, за высшее образование тебе скажу... Я, старый пердун, 54 лет от роду, учился с современными мудаками 23-40 лет от роду, делал им курсовые, ибо они ничего не понимают в современной хелезке, я ободрал их на 120 тысяч рублей только за то, что сделал им курсовики
Ну мне так то 23 всего =) Но у меня ситуация еще "смешнее": на всех работах я самый мелкий, и на учебе, как выясняется - тоже. С матаном и прочим у меня пожизненные были проблемы, равно как и с глазомером - кое как выкручивался. Но дальше все приняло крайне неожиданный поворот: мне с 18 лет довелось работать в одном гНИИ ремонтиком радиоаппаратуры (газоанализаторы), потом были котельные (КИПиА), сейчас - проектирование самолетных комплексов. Мои сотоварищи, которых изначально было около 45 человек, а после перевода в другой универ стало 6 (!!!), не смотря на то что вечерка, уже на последнем курсе не отличают резистор от конденсатора. Не буду углубляться в подробности, но самое веселое было рассказывать о тех же технологиях пайки вместо преподов - они этого не знали. Еще были стенды для цифровой обработки сигналов (изучать мол), дык там был такой бардак, что я начал все городить по своему, и у меня схемы работали - а у оных (включая преподов) - нет. Однако, спустя 5 лет работ на производстве, стало понятно - что это все совсем не мое. Так что диплом то как то "обыграть" надо, а вот дальше - уже пойти на другую вышку или просто занятся чем то более интересным.
А еще и сами одногрупники у меня "мегокрутые": все тычутся в айфонах, спрошают, когда же я себе кредит на норм машину возьму, а то вот семьей обзаведусь, дык на этом ребенка в школу вести стыдно. 6й год уж пошел, а все одно и тоже - тоска =)
Как-то раз ко мне пришёл человек устраиваться на работу, спрашиваю: на кого учишься? Отвечает, что он типа радиоэлектронику изучает на 3-ем курсе. Спрашиваю: а чем потенциометр от реостата отличается? Не знает, баклан.
Мужики, угнетает то, что большинство всех этих студентов вовсе не хотят ничему учиться... Делаешь ему курсовик, а он даже сдать его с первого раза не может, потому, что "препод там по нему ещё чёта спрашивает..."
BorichL пишет: Как-то раз ко мне пришёл человек устраиваться на работу, спрашиваю: на кого учишься? Отвечает, что он типа радиоэлектронику изучает на 3-ем курсе. Спрашиваю: а чем потенциометр от реостата отличается? Не знает, баклан.
Аналогичная история была с теткой которая пришла проектировать и не знала закон Ома =) Хотя меня от всего этого уберегло то что не я искал, а меня, и помнится основную роль сыграла злополучная Regina и ее конвертер =)
Цитата:
Martyn пишет: Мужики, угнетает то, что большинство всех этих студентов вовсе не хотят ничему учиться... Делаешь ему курсовик, а он даже сдать его с первого раза не может, потому, что "препод там по нему ещё чёта спрашивает..."
Дык а как может хотеться по большому счету? Сейчас же все вокруг запотреблядено-перепотреблядено, купи айфон, цук - вся жизнь в нем, в соц.сети и т.д. Когда я приперся сырым школяром в ЛЭТИ, я думал что обязательно стану инженером, ведь до окончания школы, я закончил кружок радиотехники в местном ГДТЮ. От элементарных схем, до микроконтроллеров и даже ПЛИСов: этого у меня, даже в универе так и не случилось. Паяли тогда все сами - готовых плат не было, разводили, травили в хлорном железе, паяли - отлаживали, потом кодили. Сейчас с этим намного проще, продаются доступные многим ардуино, аналоги, все что угодно - грани для творчества безграничны, однако кому это надо? В ЛЭТИ я впервые с этим и столкнулся, первым мое удивление было, когда одногрупник сказал что он никогда в руках паяльник не держал, потом еще кто то про что то, а в итоге - я с кем знакомился по курсу - всех спрашивал и строго все отвечали: "да потому что взяли сюда почти нахаляву и пофигу". Какое тут может быть ученье, если человек не ориентируется в том чего хочет и не готов себя отдавать какому то делу?
kwaski, у тебя есть интересы, цели в жизни, да и Вольво для тебя, скорее всего не просто средство передвижения... А у многих молодых людей ничего этого нет, зато есть смартфон с аккаунтами в соцсетях. Очень прикольно наблюдать за ними на лекциях, когда вместо прослушивания материала они через Интернет обсуждают возраст пиджака профессора и пририсовывают к его фотке носы, бейсболки или клоунские колпаки... На экзамен приходят с вопросом: "Есть учебник??" Как то я не заморачивался на тему, как у нас теперь учат, давно уже отучился, как казалось. Ан нет, хочешь работать, будь любезен предъявить диплом о ВО. Вот и пришлось окунуться в молодёжную среду. Очень прикольно, получил массу впечатлений, серьёзно... Короче, кто хочет чему-то научиться, тот научится. Но таких - меньшинство. А вообще, современная система образования очень разочаровала.
Кстати, насчёт "Красной стрелы". Весной этому легендарному поезду исполнится 85 лет! Он один из немногих, которые до сих пор ещё не перекрашены в не самые удачные, корпоративные цвета "р/d", в которые сейчас поголовно красится всё железнодорожное, включая заборы, столбы и мусорные урны... Вот здесь можно вкратце почитать о нём: http://www.yaplakal.com/forum3/st/0/topic599146.html
Martyn пишет: Кстати, насчёт "Красной стрелы". Весной этому легендарному поезду исполнится 85 лет! Он один из немногих, которые до сих пор ещё не перекрашены в не самые удачные, корпоративные цвета "р/d", в которые сейчас поголовно красится всё железнодорожное, включая заборы, столбы и мусорные урны... Вот здесь можно вкратце почитать о нём: http://www.yaplakal.com/forum3/st/0/topic599146.html
Открыл и как раз отрубили инет, прочитал статью =) Интересно! А, кстати, Царский павильон (если не путаю), который у Обводного канала, ныне полузаброшен. Поворотное кольцо там вроде убрали, и остались лишь пустые строения. Жаль. Аналогичная история почти как с Варшавским вокзалом, который сделали торговым центром, а на остатках перона - музей ЖД техники (ну хоть что то, всяко лучше чем сгнивать в "Паровозном музее" под Детским Селом). А там тоже был поворотный круг, еще в 12-м году мы от нечего делать с работы ходили и кое как его поворачивали - весьма интересная конструкция, при том что вдвоем-втроем она поворачивалась в легкую, не смотря на всю свою ржавость и брошенность.
Царский павильон (если не путаю), который у Обводного канала, ныне полузаброшен.
Царский павильон находится сбоку от путей Витебского вокзала, с той стороны, где раньше проходил Введенский канал. Вот так он выглядит сейчас:
Он строился в 1901-1902 гг. Два ближайших к нему пути с платформами были накрыты отдельным дебаркадером. Вот фото тех времён:
Когда разобрали дебаркадер точно не скажу. Возможно, в 1953 году, когда электрифицировали пригородный участок Ленинград - Павловск. Косвенно эта догадка подтверждается тем, что четыре пути вокзала, предназначенные для поездов дальнего следования, до сих пор не электрифицированы именно потому, что контактную сеть невозможно вписать под существующий дебаркадер, построенный в 1904 году, он слишком низок для этого. Дальние поезда таскают тепловозы. В РЖД есть планы поднять дебаркадер и электрифицировать все пути, но когда это произойдёт неизвестно. Ибо - дорого. А электрички тусуются на улице, как раз близ Царского павильона. Вот ссылка на фото его нынешнего внутреннего убранства: http://periskop.livejournal.com/1501012.html?nojs=1&thread=125724756
А вот Императорскому вокзалу в Царском Селе повезло меньше. Сейчас он выглядит так:
Ооо, точно, недавно же видел фотографии, не знал куда приписать, а это, оказывется, Царский павильон. Спасибо!) Про дебаркадер надо у бати спросить, он его еще должен помнить. Равно как и храм на Сенной площади, который он помнит, и который как раз в 53 году взорвали.
Императорский вокзал видел, да. Зрелище удручающее. У нас, на самом деле (хотя скорей всего и не только у нас), очень много подобных мест, которые вроде как и памятники архитектуры, а вроде и нафиг никому не сдались или остается вопросом что с ними делать. Вот пример, летом удалось туда пробраться:
Сей храм, если не помните, стоит в конце Большого проспекта В.О. почти перед Ленэкспо. Внутри оборудован небольшой приход и т.д. но фишка сего места совсем не в этом:
Водолазная башня 30х годов, куча стендов и т.д. Вобщем то его оборудовали в те времена под тренировочный центр, и так бы и использовали, как вдруг...:
"В 2000 году здание храма предложили вернуть епархии, но епархия сама отказалась от возвращения, сочтя использование возможностей храма для тренировки водолазов-спасателей богоугодным. Тем не менее, в 2006 году был зарегистрирован приход храма, настоятелем назначен протоиерей Александр Ганьжин. 15 января 2008 года внутри церкви была освящена часовня, в скором времени сам храм будет полностью возвращён Церкви."
Конкретно эта запись - с викимапии, но были и статьи. Оно и понятно, конечно, денег на демонтаж у оных может и не быть и все такое. Но все как то не правильно это.
kwaski, А вот еще интересно,что за красное кирпичное здание далее храма?Мрачное такое?И еще,а где в Питере располагалось само Министерство путей сообщения и что там сейчас?
-------------------------------------------------- VOLVO 740GL,M47,B230F,REX- REGINA VIN YV1744883M2518374
SergIvan пишет: kwaski, А вот еще интересно,что за красное кирпичное здание далее храма?Мрачное такое?И еще,а где в Питере располагалось само Министерство путей сообщения и что там сейчас?
Что то среднее между кадетским корпусом и военной частью, хотя по идее там есть и то и то: собор ведь относится как раз к ним. А там казармы, и всякое такое.
А вот про министерство, что то и не думал, погуглил - а оно ж рядом со мной! Причем, прямо на против него, с другой стороны Фонтанки у меня был гараж в одном из дворов. Не менее эпичное и жуткое место =) Надо фотки бы поискать: старый каретник с толщиной стены в метр, иногда больше, внутри стабильно +3 градуса, морозы были пофигу, а летом было всегда прохладно. Правда не было света и состояние было прямо скажем не ахти, но для хранения мопеда было самое то.
В здании министерства нынче располагает управление какого-то там банка. Стоят вечно в два ряда, мимо если проезжать, мешают. Здание отреставрированное, симпатичное, поддерживается.
Martyn пишет: [Quote]kwaski пишет: Что то среднее между кадетским корпусом и военной частью, хотя по идее там есть и то и то: собор ведь относится как раз к ним.
Как они себя называют - Учебный центр ВМФ. А бывшее министерство - вот оно: [/Quote]
А вот если напротив:
Фонтанка 116=)
И во дворе осенью ходил смотреть на бывший свой гараж, вот он:
Ворота поменялись, а так - увы и ах. Сколько там крутого было тогда =)
Про музей на Варшавском вокзале в Питере напишу - скоро его оттуда уберут. Там, где когда то были пути и платформы возведут квартал элитного жилья. Но паровозы в утиль сдавать пока не станут, построят новый музей у Балтийского вокзала. Будем посмотреть...
Не смеши, там уже кварталы элитного жилья. В лучшем случае всё как-то увезут на 16 км, в худшем там же и утилизируют, ибо уже и единственный, оставшийся до музея путь, по которому это всё можно было бы вывезти, помоему разобрали.
Martyn пишет: BorichL, хоть большинство этих экспонатов не более, чем коробки на колёсах, которые сами ездить не могут, лично мне будет жаль, если их порежут...
Мне больше интересно куда денут водонапорку на последней фотографии: она же хрен знает какого года постройки и является памятником чего то там. Внутри, кстати, красивая винтовая лестница. Пока там еще депо было, вернее его остатки, в которых жили мигранты, мы шастали на нее и смотрел закаты. А поворотный круг для локомотива, который там же левее был - все же распилили не так давно.
Сегодня, кстати, ходили как раз в этот музей с товарищами, посмотреть на паровоз ОВ, такой же как в начале поста. Вот чуть чуть фоток:
и достаточно забавный паровоз, который не имеет своей топки, а в корпусе стоит что то вроде большого балона для пара.
А вообще, про коробки на колесах это более чем верно: есть экспонаты которые просто закрасили, из серии, по-грязи, вместе с фарми, табличками и прочим. Зрелище удручающие. Еще внутри кабин полный бардак, какие то банки от краски и т.д. все осыпается и разваливается. Очень обидное зрелище, на самом деле.
Кстати про "илитное" жилье. Технологический институт знаете? А здание Ленэнерго на Марсовом поле? А СЗТУ - там же (кстати как раз мой универ, некогда). Первый хотят сделать как раз таки тем самым жильем, Ленэнерго уже вроде даже продали, а СЗТУ в скорем времени, по-слухам, тоже приберут к рукам - сейчас он или на торгах, или они уже прошли - давно не наблюдал. Так все и сгниет, вобщем то. И на историю плевать, и на то что есть - развалить. Ну и времена, увы.