Очередная статейка от Reveal.

Ремонт/замена втягивающего реле стартера

Итак, друзья, к глубочайшему сожалению, подробный отчет о замене втягивающего на 230-м моторе (с множеством фотографий) был утерян вместе с моей любимой флэшкой. Но информация крайне полезная и интересная, поэтому постараюсь заново описать замену втягивающего реле.

Какие могут быть проблемы при неисправности втягивающего:
а) стартер крутится вхолостую, то есть, не вращая двигатель
б) при повороте ключа в положение "СТАРТ" слышен щелчек, но НИЧЕГО не крутится
в) после запуска двигателя стартер продолжает бешено вращаться (жужжать).

Не беспокойтесь! Нужно всего-то знать, КАК заменить втягивающее и главное – на ЧТО.

На ЧТО:
НЕ нужно бегать по разборкам в поисках б/у втягивающих
НЕ нужно обращаться в конторы, занимающиеся ремонтом стартеров (к ним пойдете, когда САМ стартер навернётся)
НЕ нужно пытаться заказать новое втягивающее по каталогам со сроком ожидания месяц и ценой 50-60 уё.
НУЖНО дойти до ближайшего магазина запчастей и купить втягивающее реле для "семерки" или "девятки". Так и говорите, вас ПОЙМУТ и дадут то, что нужно. А именно – втягивающее реле для ВАЗ 2109 (можно и для 2107), главное посмотрите, чтобы оно было с креплением под 3 винта и болгарского производства, фирмы Елпром-Елхово, поскольку только у втягивающего данной фирмы якорь точно такого же диаметра, как и у Вольво. Иначе придется перетачивать якорь, а этого в полевых условиях не выполнить. Стоит всего 200-350 рублей.

КАК заменить. Перво-наперво отсоединяем аккумулятор!!! ВНИМАНИЕ! До отсоединения аккумулятора к стартеру не прикасаться! Йобом, конечно, не токнет, но закоротить проводку можно капитально. Далее, после того, как скинули клемму, отворачиваем ключом "на 13" гайку, крепящую толстый плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора к втягивающему реле. Затем нужно снять стартер. Мне это удалось сделать БЕЗ ямы и подъемника, "сверху", в полевых условиях, зимой в метель и минус 25. НО: советую подобным образом не мучаться. Стартер крепится всего двумя длинными болтами с головками под ключ на 18. С ямы или подъемника они вполне доступны. Снятый стартер протираем от пыли чистой ветошью и отворачиваем гайку, крепящую силовой кабель двигателя стартера к втягивающему, а затем и 3 винта, крепящие сам "бендикс". От старого реле нам понадобится только якорь, т.к. у "жигулевского" другой хвостовик. Берем новое реле, выкидываем "жигулевский" якорь, ставим "вольвовский" и собираем всё в обратной последовательности. ВСЁ.

СПРАВКА. Стартер, и особенное его втягивающее реле, – эта та часть автомобиля, которая сохранялась неизменной на протяжении практически всего 20-го века. Соответственно, на разных автомобилях втягивающие отличаются только концевиком якоря. Не знаю, можно ли установить болгарское ТАЗовское втягивающее на асолютно все автомобили, но, кроме Вольво 7/9, оно еще и на Ауди с Фольксвагенами подходит. Хвала унификации!

P.S. Особо правильные и противники использования совковых запчастей на иномарках могут использовать ВАЗовское реле как временную схему – пока не купят фирменное. Но вообще, качественное ВАЗовское втягивающее вполне может отслужить не один год – ломаться там просто нечему. Хотя понятно, что естественный износ (подгорание контактных площадок) когда-нибудь убъет любой "бендикс".