|
«ЗАЧЕМ ВЫ ВСЕ ЭТО ПРОВЕРЯЕТЕ?»
Такой вопрос часто приходится слышать после выхода в свет очередной аккумуляторной экспертизы… Кому, мол, нужны все эти морозильные камеры, даты выпуска и токи холодной прокрутки? Надо проще: увидел крутой бренд – хватай! И не умничайте со своими ампер-часами.
ДЕВИЗ БУФЕТЧИКА?
Аккумулятор должен быть свежим – чем он хуже булгаковской осетрины? С этим в общем-то никто особо и не спорит. Однако продают нам по-прежнему черт знает что – холодной зимой это было особенно обидно. Покупаешь новую батарею, полагая, что та заведомо свежая, а выясняется, что она уже разряжена процентов эдак на 90! И дай-то бог, если она «очухается» и вспомнит молодость – а если нет?
РАСКРУТКА И ПРОКРУТКА
Пока эксперты поглощены разрядами и зарядами, сделаем еще один реверанс в сторону недовольных результатами прошлых лет. Мол, кто вам разрешил сравнивать кальциевые батареи с «обыкновенными»? Это то же самое, что «Лексус» равнять с «Волгой»!
ПЕРВЫЕ И ПОСЛЕДНИЕ СРЕДИ РАВНЫХ? Официальный вердикт экспертизы таков: все батареи соответствуют требованиям стандарта! Но даже в рамках допуска возможно разделение по принципу «лучше-хуже». Поэтому итоговое расположение аккумуляторов в «фотогалерее» приведено согласно нашим оценкам, учитывающим и поведение на «нестандартном» морозе, и стабильность результатов по всем циклам испытаний, и соотношение цена/качество, и простое различие характеристик. Выбирайте! КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА:
РЕЗЕРВНАЯ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА, этот параметр характеризует время в минутах, которое позволит двигаться на автомобиле при неисправном генераторе в холодную дождливую ночь. Ток потребления при этом принимают равным 25 А.
ТОК ХОЛОДНОЙ ПРОКРУТКИ, этот параметр характеризует пусковые свойства батареи. При температуре минус 18°С аккумулятор должен выдавать заявленный ток в течение 10 с, не разряжаясь ниже 7,5 В. После паузы 10 с разряд продолжают до остаточного напряжения 6,0 В током 0,6 от первоначального. Суммарное время такого двухступенчатого разряда должно составлять не менее 90 с.
ИСПЫТАНИЕ НА ПРИЕМ ЗАРЯДА, этот параметр характеризует общее состояние батареи. Чем быстрее она принимает заряд, тем лучше.
ИСПЫТАНИЕ НА САМОРАЗРЯД, этот параметр также говорит об общем состоянии батареи. Чем он ниже, тем лучше.
НАША СПРАВКА
Место проведения экспертизы – ФГУП 21 НИИИ МО РФ.
|
Аккумулятор MEDALIST («Медалист»), США-Корея
Заявленный ток разряда – 430 А Ориентировочная цена – 1450 руб. Американо-корейская «батарейка» который сезон уверенно держится в лидерах наших тестов. Вот и опять – пройдя без единого замечания через все циклы испытаний, «Медалист» практически не слезал с подиума. Впрочем, другого от него и не ожидали – привыкли. Правда, помнится, раньше он был подешевле… Наше мнение: отличное изделие. |
|
Аккумулятор BOSCH SILVER («Бош Сильвер»), Германия
Заявленный ток разряда – 420 А Ориентировочная цена – 1500 руб. Любопытно, но ранее «Бош» в число победителей наших экспертиз никогда не входил – все время что-то мешало. И еще: стоимость батареи по нынешним временам далеко не самая высокая! Отдельно отметим способность принимать высокий зарядный ток и уверенное поведение при минус 30°С! И все испытания пройдены с первой попытки… Наше мнение: отличное изделие. |
|
Аккумулятор «АМУР», Россия
Заявленный ток разряда – 425 А Ориентировочная цена – 850 руб. Думается, этому массивному изделию (16,9 кг!) улыбнулась удача по имени «Свежесть». Изначальное лидерство по резервной емкости дало себя знать: малоизвестная батарея легко прошла все испытания без сбоев! А общее время разряда в морозилке вообще одно из лучших. И отдельное спасибо за цену: здесь «Амур» просто вне конкуренции! Наше мнение: приятная неожиданность! |
|
Аккумулятор VARTA BLUE DYNAMIC («Варта блю динамик»), Германия
Заявленный ток разряда – 420 А Ориентировочная цена – 1550 руб. «Варта» выступила хорошо – лучший зарядный ток, самый низкий саморазряд. В прежние годы случалось, что требования стандарта она одолевала не с первой попытки. На сей раз замечаний не было вообще. Правда, при «факультативных» минус 30°С батарея явно «сбавила обороты», но в целом все обошлось. Наше мнение: хорошее изделие. | |
Аккумулятор «ЗВЕРЬ-55», Россия
Заявленный ток разряда – 440 А Ориентировочная цена – 1600 руб. «Зверя» пытались заморить продавцы, но не успели: 40 минут начальной резервной емкости после подзарядок выросли аж до 116! Испытания изделие выдержало очень достойно, в том числе при запредельных температурах. Категорически не понравилась только цена – отнесем этот недостаток к жадности продавцов. Наше мнение: хорошо, но безумно дорого. |
|
Аккумулятор BANNER («Баннер»), Австрия
Заявленный ток разряда – 450 А Ориентировочная цена – 1750 руб. Измученная российскими подделками австрийская фирма все-таки удержалась на нашем рынке – хоть и с запредельной ценой. Изделие прекрасно принимает зарядный ток и отличается низким саморазрядом. В остальном – уверенное ровное выступление в «середине колонны». Отдельно отметим неплохое поведение на морозе. Наше мнение: цена обогнала качество. |
|
Аккумулятор TOPLA ENERGY («Топла Энерджи»), Словения
Заявленный ток разряда – 480 А Ориентировочная цена – 1250 руб. Обычно «Топла» лидировала в наших экспертизах. На сей же раз… Нет, ни единого сбоя не зафиксировано, да и цена у импортного изделия вполне доступная, но батарея оказалась не отличной, а просто хорошей. А мы уже привыкли к ее присутствию на пьедестале. Из плюсов выделим хорошую холодоустойчивость. Наше мнение: хорошо, да и недорого. |
|
Аккумулятор MUTLU («Мутлу»), Турция
Заявленный ток разряда – 450 А Ориентировочная цена – 1300 руб. Турецкие батареи на малый спрос пожаловаться не могут – тот случай, когда бренд пробил себе дорогу доступностью и хорошим качеством. В этой экспертизе ничего неожиданного – зачет по всем позициям и подтверждение надежности марки. До пьедестала не добрались, но он же тесный, на всех не хватает. Наше мнение: образцовый середняк! |
|
Аккумулятор «ТИТАН ARCTIC», Россия
Заявленный ток разряда – 510 А Ориентировочная цена – 1200 руб. Еще один показательный пример в пользу свежести. Изначальные 82 минуты резервной емкости – а это второй результат из всех – успешно переросли в хорошие показатели на всех этапах. Правда, заявленный ток, на наш взгляд, несколько завышен – единые для всех 420 А дались куда легче. Наше мнение: ожидаемый результат |
|
Аккумулятор АкТех, Россия
Заявленный ток разряда – 425 А Ориентировочная цена – 1250 руб. Сибирская батарея выступила хорошо, а в морозильнике при минус 30° даже продемонстрировала самый длительный разряд. В остальных номинациях – просто хорошие показатели, без «звезд с неба»; разве что саморазряд мог быть поменьше. Цена? Ну хотелось бы подешевле, конечно… Наше мнение: своих денег стоит. |
|
Аккумулятор ЗиД, Россия
Заявленный ток разряда – 445 А Ориентировочная цена – 1050 руб. И опять покушение на убийство – горе-продавцы уберегли всего 36 минут резервной емкости! Думается, будь ковровская батарея посвежее, могла бы подобраться поближе к лидерам: ведь даже в таком состоянии она в итоге прошла испытания без замечаний! А кому не хочется из хорошистов попасть в отличники? Наше мнение: батарея за торговлю не в ответе! |
|
Аккумулятор SELENIUS («Селениус»), Россия
Заявленный ток разряда – 450 А Ориентировочная цена – 1450 руб. Подольчанин огорчил резервной емкостью – после подзарядки оказался в хвосте! Почему исходные 66 минут превратились всего лишь в 85, остается загадкой. Тем не менее общее впечатление очень даже неплохое: особенно порадовали отменные свойства при минус 30°С! Причем даже при токе 450 А! Наше мнение: неплохо, но могло быть лучше. |
|
Аккумулятор «ПИЛОТ SILVER», Россия
Заявленный ток разряда – 480 А Ориентировочная цена – 1400 руб. Саратовский «Серебряный пилот» с самого начала держался в тени. Ни единого замечания не заработал, но и к лидерам приблизиться не попытался. Поэтому ни хвалить, ни ругать не за что: все ровно и спокойно. Но цена при этом кажется явно завышенной – как и заявленный ток. Наше мнение: дороговато, да и результат средний. |
|
Аккумулятор INCI AKU CLASSIC («Инчи Аку Классик»), Турция
Заявленный ток разряда – 460 А Ориентировочная цена – 1100 руб. От этого «турецкоподданного» никаких неожиданностей не ждали – типичное среднее изделие без громкой биографии. Так и получилось: батарея безразлично прошла через все морозильники и амперметры, укладываясь как в требования стандарта, так и в факультативные запросы. В общем, нормально. Наше мнение: цена соответствует показателям |
|
Аккумулятор ПАЗ, Россия
Заявленный ток разряда – 450 А Ориентировочная цена – 1250 руб. Подольчанина похвалим за информативную этикетку – вот что значит старая закваска! Из минусов отметим некоторое нежелание принимать зарядный ток – 14,91 А против 18,93 А у той же «Варты». Все остальные делают это охотнее… А так – все нормально, в том числе итоги пребывания в морозильной камере. Наше мнение: нормальное отечественное изделие. |
|
Аккумулятор TYUMEN («Тюмень»), Россия
Заявленный ток разряда – 440 А Ориентировочная цена – 1300 руб. Сибирячка разочаровала тем, что вместо ожидаемого лидерства выдала хоть и безупречные, но далеко не лучшие показатели. Если учесть еще и выросшую стоимость, то по сравнению с прошлой экспертизой соотношение цена/качество явно снизилось. Но проколов нет! Наше мнение: хорошо, но ждали лучшего! |
|
Аккумулятор «ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК», Россия
Заявленный ток разряда – 420 А Ориентировочная цена – 1100 руб. Батарея с волжских берегов огорчила самым высоким саморазрядом, уступив лидерам более одного вольта. Остальные испытания разочарований не принесли – батарея автоматически оказалась зачисленной в разряд твердых середняков. Наверное, это можно считать достижением. Наше мнение: очень средне… |
|
Аккумулятор «ПАУЭР ИНТЕРНЭШНЛ SILVER» («Сильвер»), Россия
Заявленный ток разряда – 480 А Ориентировочная цена – 1400 руб. Эту батарею портили намеренно – иначе не скажешь. За 12 минут резервной емкости надо «благодарить» продавцов, продающих незаряженное изделие полуторагодичной давности под видом нового! Самое удивительное, что батарея в итоге ожила и справилась со всеми испытаниями! Повезло! Наше мнение: при таком обслуживании могло быть и хуже. |
|
Аккумулятор ZUBR («Зубр»), Белоруссия
Заявленный ток разряда – 440 А Ориентировочная цена – 1400 руб. Белорусский «Зубр» споткнулся, было, на первой же проверке тока холодной прокрутки, но затем подумал и больше не дурил. Правда, в морозилке ему явно не понравилось – заявленный ток оказался высоковат. Но в целом испытания выдержал. Кстати, это – самая легкая батарея из всех: 13,6 кг. Наше мнение: честно говоря, хвалить не за что. |
|
Аккумулятор ISTA STANDART («Иста Стандарт»), Украина
Заявленный ток разряда – 450 А Ориентировочная цена – 1050 руб. «Иста» не смогла с ходу выдать заявленный ток холодной прокрутки, но потом «оклемалась» и стала показывать те результаты, которые в нее изначально заложили. Итог – выполнение нормативных требований, но, скажем так, без блеска. Отметим доступную для импортного изделия цену. Наше мнение: от импорта ожидаешь лучших результатов. |
|
Аккумулятор «ТИТАН HD», Россия
Заявленный ток разряда – 480 А Ориентировочная цена – 1150 руб. Заявленные 480 А оказались «Титану» не совсем под силу. С трудом выдав этот ток со второй попытки, батарея нормально отработала при токе 420 А, но визит с заявленным током в морозильник при минус 30°С продлился всего… 3 секунды! Да и саморазряд у батареи – один из самых заметных. Так что зачет хоть и получен, но впечатление не ахти. Наше мнение: удовлетворяет требованиям стандарта. |
|
Аккумулятор «ПИЛОТ», Россия
Заявленный ток разряда – 460 А Ориентировочная цена – 1050 руб. Еще один «Пилот» из Саратова отлетал, честно говоря, «не очень». Самая низкая резервная емкость, неумение выдать заявленный ток на первом цикле испытаний и полный провал при минус 30°С! Да, это «факультативная» проверка, но другие-то ее выдержали! Думается, виноват завышенный заявленный ток… Наше мнение: удовлетворяет требованиям стандарта. |
Резервная ёмкость испытываемых аккумуляторных батарей:
p.s. Так как статье уже несколько лет - цены, скорее всего, не отвечаеют действительности. |