Предохранители. Зажигательные малыши.

Покупая дорогую вещь, мы порой не один час проводим за каталогами и журналами, общаемся с консультантами. А вот «мелочевка» часто обделена нашим вниманием.

Ни в коем случае! Хоть стоимость штучного предохранителя – от силы 5–10 рублей, но если задуматься, сколько бед может натворить некачественный «малыш», становится слегка не по себе. Таких неприятностей для владельца машины может быть две. Первая – предохранитель перегорает не вовремя, оставив в один «прекрасный» момент автомобиль, скажем, без света фар. Плохо, конечно, но не так страшно. А вот вторая куда как опаснее! Она, по сути, обратная: предохранитель может просто не сработать во время замыкания! Результат – сгоревшая проводка или даже сам автомобиль.

В очередной экспертизе мы решили испытать флажковые предохранители уменьшенного размера – такие в последнее время все более активно применяют на иностранных авто – «Мицубиси», «Хонда», да мало ли... Выглядят они как обычные флажковые, но только ма-а-аленькие такие…

Покупать решили не штучно, а комплектами. Почему? Ну, во-первых, на упаковках есть хоть какая-то маркировка – иногда указан и производитель (пусть даже и «замаскированный»). Во-вторых, запасные предохранители различных номиналов автовладельцу не помешают – уж проверять, так проверять. Ну а в-третьих, опыт подсказывает, что предохранители, продаваемые поштучно, на поверку оказываются самыми, извините, дрянными… В итоге в московских магазинах мы приобрели пять различных наборчиков «малышей». Разброс цен оказался весьма существенным: самый дорогой комплект втрое дороже дешевого. И хотя тратой ста рублей автовладельца иномарки особенно не напугаешь, посмотрим, пропорциональна ли цена качеству.

В ПОИСКАХ ЛИДЕРА

Что обязаны уметь предохранители? Исправно работать, то есть вовремя перегорать (не раньше и не позже) и не пытаться при этом превратиться в обыкновенный резистор (падение напряжения на предохранителе должно быть минимальным).

Для получения достоверных результатов все купленные нами комплекты были доставлены на экспертизу в испытательный центр автомобильной электроники и электрооборудования «ЭТАЛОН».

Комментарии по каждому из комплектов приведены возле фото. Оставшиеся после экспертизы предохранители также запечатлели, на них можно «полюбоваться» чуть ниже.

В итоге нашли явного фаворита – недорогой и «добросовестный» комплект предохранителей AVAR псковского завода. И в очередной раз убедились, что от дешевых изделий без маркировки и опознавательных знаков ничего хорошего ждать не следует. Но именно их мы и покупаем чаще всего! Оптимисты, одним словом…

Для тех, кто хочет иметь более полную информацию, предлагаем обратиться к нашей справке.

НАША СПРАВКА:

Исправный предохранитель обязан:

- не перегорать в течение 100 часов при токе, в 1,1 раза превышающем номинальный (оплавление корпуса также не допускается);

- укладываться в допуск по падению напряжения на штырях (для предохранителей номиналом 3,5; 7,5; 10; 15 А это – 150 мВ, для 20 А – 130 мВ, для 25 А – 125 мВ, для 30 А – 115 мВ);

- вовремя срабатывать (при токе, в 2 раза превышающем номинальный, время срабатывания должно составлять 0,15–5,0 с, а при токе, в 3,5 раза большем, – 0,08–0,5 с).

AVAR (Россия) AVAR (Россия)

Номиналы: 10 А – 2 шт., 15 А – 2 шт., 20 А – 2 шт., 25 А – 2 шт.

Ориентировочная цена – 35 руб.

Псковские предохранители радуют низкой ценой, наличием во многих крупных магазинах и, что самое важное, полным соответствием всем нормативным требованиям. Единственный минус – из-за непрозрачного корпуса сложно понять, перегорел предохранитель или нет, но это мелочь. Эх… упаковочку бы посолиднее, но, в конце концов, мы же покупаем содержимое!

Наше мнение: понравилось.

AVAR (Россия)
PPHU «KIELPOL» PPHU «KIELPOL» (Страна не указана)

Номиналы: 3 А – 1 шт., 5 А – 1 шт., 7,5 А – 1 шт., 10 А – 1 шт., 15 А – 1 шт., 20 А – 1 шт., 25 А – 1 шт., 30 А – 1

Ориентировочная цена – 65 руб.

Все надписи – на польском языке. На упаковке указан номинал предохранителя – 4 А, внутри же таких не оказалось, но нашлись 3-амперные. Корпуса состоят из двух частей – прозрачной и непрозрачной. Таким образом, посмотреть «жив или мертв» предохранитель, будет несложно. Всем требованиям полностью удовлетворяют.

Наше мнение: понравилось.

PPHU «KIELPOL»
PUDENZ (Германия) PUDENZ (Германия)

Номиналы: 5 А – 2 шт., 7,5 А –1 шт., 10 А – 2 шт., 15 А – 1 шт.

Ориентировочная цена – 105 руб.

В комплекте всего шесть предохранителей, но, несмотря на это, цена самая высокая. Присутствуют предохранители с различной маркировкой и исполнением корпуса. При этом в одном из купленных комплектов пять предохранителей из непрозрачной пластмассы, а в другом – всего четыре. Подозрительно, не так ли? Соответствуют всем требованиям, но максимальный номинал в комплекте – всего лишь 15 А: маловато. В общем, слишком много вопросов, оставшихся без ответа.

Наше мнение: НЕ понравилось.

PUDENZ (Германия)
art. 32801 (Италия) art. 32801 (Италия)

Номиналы: 5 А – 1 шт., 7,5 А – 1 шт., 10 А – 2 шт., 15 А – 2 шт., 20 А – 2 шт., 25 А – 1 шт., 30 А – 1 шт.

Ориентировочная цена – 80 руб.

На упаковке вместо производителя – загадочная надпись «art. 32801», но зато гордо красуется «MADE IN ITALY». Верится с трудом – особенно когда видишь находящиеся внутри предохранители в прозрачном корпусе. Испытания подтвердили наши опасения. Проверяя работоспособность в течение 100 часов (при токе I=1,1Iн, где Iн – номинальный ток, выяснилось, что корпус предохранителей (номиналом 20, 25, 30 А) сильно оплавляется, а такого быть не должно.

Наше мнение: НЕ понравилось.

art. 32801 (Италия)
Изготовитель не указан Изготовитель не указан

Номиналы: 5 А – 1 шт., 7,5 А – 1 шт., 10 А – 2 шт., 15 А – 2 шт., 20 А – 1 шт., 25 А – 1 шт., 30 А – 2 шт.

Ориентировочная цена – 30 руб.

Никаких обозначений. Попытка выяснить производителя или заполучить сертификат не увенчалась успехом. А самое примечательное – комплект не запаян, а упакован при помощи скотча. Ничего хорошего не ждали, и испытания это доказали. Предохранители неработоспособны и недопустимы к эксплуатации

Наше мнение: НЕ понравилось.

Изготовитель не указан

По материалам журнала «За рулём»

p.s. Так как статье уже несколько лет - цены, скорее всего, не отвечаеют действительности.


Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.