|
Информацией делится Непомню
Итак столкнулся с ситуацией когда при повороте ключа зажигания стартер стал лениво хрипеть а потом и вовсе отказался работать, причём реле срабатывает (щелчёк есть).
После снятия и вскрытия обнаружены следы прогорания коллектора вследствие износа щёток!!!!- поэтому у кого стартер проработал более 25 лет проверьте износ щеток, если надо замените, стартер будет ещё 25 лет служить.
Двигло B230F
В "СССР", как известно аналог двигателя В230F - ЗМЗ 402, поэтому привожу список доступных стартеров на замену:
Отрадно что нашим конструкторам удалось усовершенствовать (за более чем 35 лет), сей девайс называется редукторный.
Его преимущество - развивает при запуске большие обороты при меньшем потреблении энергии и по размеру немного меньше.
Его стоимость 2400 руб.
Итак, два стартера для сравнения, Hitaci и 931.3708 стартер ГАЗ, УАЗ с дв. ЗМЗ-402 с планетарным редуктором (потребляет тока меньше, крутит лучше).
Основные размеры крепления одинаковы:
Единственное, это отсутствие резьбы на стартере на 12мм, проблема решается гайками.
И самое главное, там немного разные приводные шестеренки
Шестерёнки - камень преткновения возможно 2 пути:
Получилось, но плохо ...
...нет фрезера...если у кого есть - может получиться.
2. Замена шестерёнки на бендексе:
Для этого разбираем бендексы, извлекаем шестеренки:
Сравниваем шестерни.
Родную шестерню надо удленить и просверлить отверстие 17-ого калибра на 5 мм
Так как шестерня калёная просверлить отверстие - трудно легче проточит гровером
А наростить можно кусочком трубки от сантехники.
Далее бендикс собирается и вживляется в новый стартер
Остается проверить что шестерня в положении 0 должна быть на расстоянии 38 мм:
Устанавливаем стартер:
Затягиваем болты и запускаем движок .
На всё потрачено 1 день, 2400 р. стартер, 75 р. гравер и 50 р. трубка.
|