Стартер от ЗМЗ 402 на B230.

Информацией делится Непомню

Я надеюсь что данная информация пригодится многим.

Итак столкнулся с ситуацией когда при повороте ключа зажигания стартер стал лениво хрипеть а потом и вовсе отказался работать, причём реле срабатывает (щелчёк есть). После снятия и вскрытия обнаружены следы прогорания коллектора вследствие износа щёток!!!!- поэтому у кого стартер проработал более 25 лет проверьте износ щеток, если надо замените, стартер будет ещё 25 лет служить.

Двигло B230F
Стартер у меня стоял Hitachi OE# S114-232A 1.1kW/12 Volt, CW, 9-Tooth Pinion Used On: (1985) Volvo 240, 740, 760 Series 2.3L - замена на:
Bosch 1-424-617-034 (0 986 010 650)
KHD 1306503
Volvo 001613, 003617, 1306503, 1357373, 5838060, 934976
А так -же подходят стартеры 0 986 010 650 (1,1кВ) и 0 986 103 600 (1,4кВ)
Но цена на новые стартеры выше 8-10 тыс. рублей, на б/у от 700 руб. до 3500, в южном порту GP 5500.
Есть правда в Ехite Стартеры ATS по 3 800 руб - Но фирма подозрительная, ни чего о ней я не знаю ... поэтому решил сколхозить и поставить наш российский ПОЛНЫЙ аналог ...

В "СССР", как известно аналог двигателя В230F - ЗМЗ 402, поэтому привожу список доступных стартеров на замену:
KNG-3708-52 стартер ГАЗ, УАЗ с дв.ЗМЗ-402, УМЗ (редукторный)(KENO) (шт.)
931.3709 стартер ГАЗ, УАЗ с дв.ЗМЗ-402, УМЗ (редукторный) (г.Чебоксары) (шт.)
62.3708 стартер ГАЗ, УАЗ с дв.ЗМЗ-402 (г.Самара) (шт.)
СТ230Б4 (Большой) стартер ГАЗ, УАЗ с дв.ЗМЗ-402 (г.Борисов) (шт.)

422.3708 (Маленький) стартер ГАЗ, УАЗ с дв.ЗМЗ-402 (г.Борисов) (шт.)
4216.3708-01 стартер ГАЗ, УАЗ с дв.ЗМЗ-402 (ЭЛТРА) (шт.)

Отрадно что нашим конструкторам удалось усовершенствовать (за более чем 35 лет), сей девайс называется редукторный. Его преимущество - развивает при запуске большие обороты при меньшем потреблении энергии и по размеру немного меньше. Его стоимость 2400 руб.

Итак, два стартера для сравнения, Hitaci и 931.3708 стартер ГАЗ, УАЗ с дв. ЗМЗ-402 с планетарным редуктором (потребляет тока меньше, крутит лучше).

Основные размеры крепления одинаковы:

Единственное, это отсутствие резьбы на стартере на 12мм, проблема решается гайками.

И самое главное, там немного разные приводные шестеренки

Шестерёнки - камень преткновения возможно 2 пути:
1. Расточка шестерёнки под размеры вольво:

Получилось, но плохо ...

...нет фрезера...если у кого есть - может получиться.

2. Замена шестерёнки на бендексе:

Для этого разбираем бендексы, извлекаем шестеренки:

Сравниваем шестерни.

Родную шестерню надо удленить и просверлить отверстие 17-ого калибра на 5 мм

Так как шестерня калёная просверлить отверстие - трудно легче проточит гровером

А наростить можно кусочком трубки от сантехники.

Далее бендикс собирается и вживляется в новый стартер

Остается проверить что шестерня в положении 0 должна быть на расстоянии 38 мм:

Устанавливаем стартер:

Затягиваем болты и запускаем движок .

На всё потрачено 1 день, 2400 р. стартер, 75 р. гравер и 50 р. трубка.


Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.