Ремонт потолков VOLVO 700-900 серий.

Информацией делится BorichL.

Вступление.

После 15 лет эксплуатации (обычно это происходит через 10-12 лет), на Вольве 740 начал расслаиваться потолок. Причина проста: слой поролона между тряпочной обивкой и самим потолком начинает рассыпаться в труху, после чего достаточно провести по потолку рукой, чтобы тряпка начала отваливаться. Про чистку загаженной до черноты белой тряпки не может быть и речи, она просто отвалится целиком. Мне повезло, она начала это делать над задним сиденьем. 2 года я ездил с свисающим с потолка пузырём, пока в правое полужопие не приехал пидорасик на Калине. Калина сцука крепкая, правый лонжерон подвинула, соответственно для кузовных работ пришлось разбирать салон целиком и снимать потолок. Естественно назад его в таком виде (с пузырём) уже не поставить, тряпка выпала на голову как только были сняты облицовки. Новый потолок покупать - 12000 руб с 20% скидкой - не вариант. Можно перетянуть у умельцев, но ценник там не меньше стоимости половины нового, да и везти к ним этот потолок непонятно как, штука весьма немаленькая и хрупкая, а лишний раз ставить его в салон не хочется. Было решено заняться самостоятельно.

Реализация в 740.

Самое сложное при ремонте потолка седанов считается его снятие и установка. В сарайках теоретически это гораздо проще, но практически не знаю, он очень большой и надо умудриться его не сломать, так-как сделан он из чего-то, похожего на оргалит.
Процедура снятия потолка была взята из VADIS, но там она описана довольно кратко и несовсем верно. Попробуем описать её подробнее и с фотографиями. Начинаем с разбирания центральной консоли, снимаем нижние панели облицовки торпеды, бардачок, подлокотник, боковые облицовки консоли. Некоторые рекомендуют снимать лобовое стекло, передние сиденья или руль, но это совершенно не нужно. Снимаем верхние ручки и облицовки потолка, далее снимаем облицовки передних стоек. Для этого надо открутить сверху шуруп, потом с помощью шпателя или деревянной линейки снять облицовку с трёх клипов. Снятие старой облицовки обычно заканчивается не только сломанными клипами (да и фиг с ними), а и сломанными гнёздами клипов. Не надо расстраиваться, облицовка прекрасно держится на герметике для установки стёкол Жигулей. Облицовки средних и задних стоек можно не снимать, средние не мешают, а задние даже немного помогают установить потолок. Ну может одну и придётся снять, хотя достаточно их просто отогнуть, для чего может понадобиться сломать и в будущем заменить клипс облицовки (номер детали 1365985). Алгоритм снятия задних облицовок не прост: надо снять подголовники (вытащить вверх), спинку заднего сиденья (после отгибания крепежных элементов, расположенных внизу по бокам спинки, откинуть подлокотник и поднять спинку вверх), обнаружить 4 равноудалённых клипа крепления задней полки и повернуть их шлицевой отвёрткой на 90 градусов. После этого можно снять заднюю полку. Это необходимо для снятия кожухов катушек ремней безопасности. Поворачиваем 2 клипа и тянем кожухи перпендикулярно облицовке стоек. Далее снимаем крышки в задних стойках, закрывающие проушину ремня безопасности. Для этого надо аккуратно потянуть снизу одну из половинок крышки на себя. Теперь есть доступ ко всем креплениям облицовки: выворачиваем шуруп внизу, в углублении, поворачиваем на 90 градусов клип рядом с креплением верхней проушины ремня безопасности, которую можно не снимать (облицовки правда будет не снять с ремней, но они могут просто полежать сзади, если вытащить ремень и заблокировать катушку). Если всё-таки решите снимать проушины ремней, то не давайте ремням сворачиваться до конца (заблокируйте чем-нибудь катушки, я просто складывал ремень в два раза и подсовывал под перемычку), а то потом не сможете вытянуть ремень без разбора его механизма. Про верхний клип я уже писал. А теперь самое сложное: есть ещё один скрытый клип. Он находится между окном ремня безопасности и верхом, и он офигенно сильно держит (если это первое снятие). Снимается всё аккуратным оттягиванием обшивки от стойки, желательно тянуть рядом с клипом, захватывая обшивку пальцами через окно для ремня. Будьте осторожны, потайной клип настолько злобен, что может сломать обшивку.
Вернёмся к снятию потолка. Снимите квадратный потолочный клип, повернув его на 90 градусов отвёрткой. Пока спереди ничего не откручено - не волнуйтесь, потолок никуда не денется (это утверждение не верно для 9 серии, у них нет заднего молдинга и если снять облицовки и клип - потолок упадёт). Снимите плафон освещения салона. Снимите передний молдинг потолка, его надо аккуратно вытягивать вниз, параллельно лобовому стеклу. На 9 серии если сняты облицовки задних стоек, то передний молдинг снимать не надо, он будет играть туже роль, что и задний на 7 серии. Задний молдинг на 7 серии снимать не надо, при установке он нам поможет. Аккуратно при помощи отвёртки снимаем облицовку крепления зеркала, откручиваем зеркало и солнечные козырьки. Не надо откручивать центральные держатели козырьков, их снимем в последнюю очередь. Потолок к снятию готов.

Подготовка салона.

Водительский ремень безопасности вытащить из салона и закрепить на стойке снаружи. Можно установить задние подголовники, чтобы потолок мягко приземлился на них. Далее согласно VADIS устанавливаем селектор АКПП в положение 1(L) или включаем 4 передачу на РКПП. Сиденье водителя опустить максимально вниз, спинки сидений откинуть максимально назад. Всё готово, можно залезать и снимать оставшиеся держатели солнечных козырьков, придерживая потолок рукой, иначе он упадёт и сломается под собственным весом. Кстати, салон лучше застелить чем-нибудь, с потолка посыпется много поролоновой трухи.

Снятие потолка.

Аккуратно, держа потолок за бока ближе к середине двумя руками, выводим его из-под заднего молдинга и задних облцовок стоек, если они не сняты. Потолок снят, кладите его на задние подголовники и руль и вылезайте из салона. Задние подголовники теперь лучше снять, не будут мешать манёврам потолка в салоне.

Откройте заднюю левую и переднюю правую дверь. Придерживая потолок за переднюю часть заводим левый передний угол под руль, при этом рычаг переключения передач должен быть под потолком. Задний левый угол потолка при этом выводим в проём задней левой двери, придерживая потолок ближе к середине.

Теперь вытаскиваем потолок через переднюю правую дверь, аккуратно проводя его между рулём, рычагом переключения передач и торпедой. В проёме передней двери он расположится по диагонали задний верхний угол-передний нижний. Не вытаскивайте потолок на ветру, у него очень большая парусность.

Ремонт потолка.

Отслоившуюся тряпку я окончательно оторвал и выбросил. В качестве новой ткани для потолка был выбран автовелюр, он представляет из себя тканевую основу, слой поролона и слой велюра.

Несмотря на чёрный цвет салона, для потолка был выбран серый цвет (в 760 и 960 цвет потолка совпадает с цветом салона). Получается не так мрачно, как в случае чёрного потолка, и не так марко, как в случае белого. Выбор данного цвета имеет одну проблемку: солнечные козырьки, молдинги и плафон освещения - белого цвета. Если вы не эстет - можете на это забить, смотреться всё равно будет лучше, чем до ремонта. Но я не забил. Мне немного повезло - удалось недорого купить передний молдинг потолка и солнечные козырьки от серого салона 960. Если пойдёте по пути замены, то учтите, что козырьки (точнее фланец крепления) для машин с люком отличаются от тех, что для машин без люка, надо брать соответствующие. Оставшиеся белые детали (задний молдинг, отсутствующий в 960, клипса, крышка крепления зеркала) были просто покрашены серой краской для бамперов в аэрозольном балоне. Довольно сложно покрасить плафон освещения, хоть его можно весь разобрать и покрасить только корпус - краска под сдвижным выключателем основной лампы быстро протрётся. Поэтому плафон тоже был заменён на другой, чёрного цвета, от старой 760. Можно поставить серый от 960. Если раздобудете 760/960 козырьки с подсветкой зеркала, подключить подсветку лучше всего к проводам салонного света, обязательно через разъём. Красить белые козырьки тоже можно, но я не верю в слишком качественный результат - в местах крепления краска протрётся.

Сначала надо очистить потолок от остатков поролона. Я применил щётку и пылесос. После очистки основы потолка надо проклеить трещины и приклеить отломанные при снятии кусочки.

Длина потолка примерно 1.7 м, ширина примерно 1.2 м. Для ремонта был куплен кусок автовелюра 2х1.5 метра. Для приклеивания велюра многие используют клей ПВА, но я купил аэрозольный баллон с клеем, который используют любители автозвука при оклейке сабвуферов, подиумов и прочего уродования салона. Далее нужно нанести на потолок слой клея в качестве грунтовки и дать ему просохнуть. Когда основа потолка просохнет, накрываем её тканью и отрезаем лишнее. Для придания потолку большей прочности я решил клеить ткань с заворотом на обратную сторону потолка, так что выброшенная "выкройка" из старой тряпки мне не понадобилась. Лежащую на потолке ткань складываем пополам. Потолок большой, поэтому лучше клеить от центра к краям. Необязательно клеить сразу всю половину, можно клеить постепенно, нанося клей поперечными полосами. Разглаживаем ткань от центра к краям, чтоб не образовывались воздушные пузыри. Хорошо прижимайте всякие углубления и прочие рельефные места, а то могут не проклеиться. Не забывайте об аккуратности, потолок очень хрупкий. Клей схватывается довольно быстро, так что после небольшой просушки можно потолок поднять и проклеить оставшиеся края ткани с обратной стороны. После просушки в течение пары часов можно начинать вырезать острым ножом окошки под плафон, козырьки, и клип. Когда потолок просохнет полностью, можно устанавливать.

Установка. Установка отремонтированного потолка почему-то оказалась гораздо легче снятия. За счёт загиба краёв ткани на обратную сторону потолок становится прочнее, меньше шансов его повредить.

Обратите внимание на липучку на потолках для машин без люка, которая по замыслу конструкторов должна была держать середину потолка. Я попытался приклеить её на двусторонний скотч - отвалилась, как и в оригинальном варианте. Вобщем надо её чем-то посильнее клеить к крыше, тогда потолок не будет прогибаться и встанет чуть повыше.

Всё делается в обратном порядке, за исключением того, что перед протаскиванием задней части под молдинг и облицовки надо поднять спинки передних сидений и расположить потолок на подголовниках. Так меньше шанс его сломать, так-как если что пойдёт не так - он упадёт на подголовники, а не на руль и торпеду, которые гораздо ниже. Для нас критичен не факт падения, а изгиб потолка, если он будет закреплён сзади.

Забравшись на заднее сиденье достаточно только слегка завести потолок за задние облицовки, после чего уже с передних сидений проталкивать его назад. Прежде чем поднимать потолок, подготовьте держатели солнечных козырьков и ключ, так-как придерживая потолок одной рукой надо будет второй прикручивать эти держатели для крепления потолка. В 9 серии если сняты облицовки задних стоек, то очевидно надо делать наоборот - заводить потолок под передний молдинг и крепить его задним клипом.

Открываем переднюю правую и заднюю левую двери (сиденья разложены), заводим потолок задней частью через переднюю правую дверь между рулём и рычагом КПП (4 передача или L) и протаскиваем в салон до того момента, как его угол вылезет в заднюю левую дверь. Дальше через заднюю левую дверь протаскиваем потолок и кладём его на заднюю полку. Далее поднимаем передние сиденья вместе с потолком. Подготавливаем крепление солнечного козырька, чтоб до него легко было дотянуться. Подвешиваем проводку плафона к поперечине крыши. Пролезаем под потолок сзади (передняя часть будет лежать на руле и торпеде) и отгибая облицовки задних стоек аккуратно заводим заднюю часть потолка под облицовки. Если облицовки снимались, то потолок просто заводится под задний молдинг с переднего разложенного сиденья. Когда станет ясно, что потолок протолкнётся под молдинг без проблем - перебираемся вперёд и заталкиваем потолок под задний молдинг. Можно просто завалить спинку одного из сидений вперёд и прикрутить потолок креплением противосолнечного козырька.

Ну а дальше всё просто - заменяем сломанные клипы, ставим назад всё снятое.


Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.