![]()
|
Заскрипел/запищал моторчик вентилятора печки, варианта два, купить новый или ремонтировать, рассмотрим второй вариант: Процедура снятия вентилятора описана в статье Чистка/замена вентилятора отопителя . Просверливаем отверстие примерно 5 мм в торце посадочной направляющей крыльчатки. На фотографии можно заметить маленькое (2мм) отверстие просверленное прежним хозяином для смазки, но как показывает практика, мероприятия такого рода малоэффективны.
![]() Подставив под крыльчатку два уголка, используя молоток и шлямбур, выбиваем ротор мотора.
![]() Крыльчатка снята с оси ротора.
![]() Приподнимаем отверткой ротор вверх.
![]() Используя съемник, снимаем стопорную шайбу.
![]() Чтобы разобрать корпус мотора нужно сточить напильником торцы расклепанных направляющих.
![]() После того как торцы сточили, при помощи ножа снимаем "крышку" с корпуса мотора.
![]() Отгибаем фиксаторы и извлекаем верхнюю комбинированную втулку.
![]() Отгибаем фиксаторы и извлекаем нижнюю втулку.
![]() Под фиксаторной шайбой нижей втулки находиться войлочная шайба.
![]() Эта шайба уже разложилась, взамен вырезаны две войлочные шайбы (из шинели).
![]() Если нижняя втулка проворачивалась вместе с осью ротора и имеет сильные выроботки с внешней стороны, то можно приобрести новые от ТАЗов, диаметр оси 8 мм.
![]() ![]() Для удобства смазки трудно доступных трущихся пар наполняем одноразовый шприц графитовой смазкой, и надев иглу выдавливаем смазку в самые сокровенные уголки, особенно это касается верхней комбинированной втулки.
![]() Обильно смазываем и пропитываем, все той же графитовой смазкой, наши новые войлочные шайбы, смазываем гнездо нижней втулки, саму втулку, вставляем втулку в гнездо, укладываем войлочные шайбы, устанавливаем фиксирующую "крышку" и загибаем фиксаторы.
![]() Вставить ротор в статор, мешают выдвинутые щетки статора.
![]() Решить эту проблему поможет кусок пластиковой бутылки размером примерно 8х8 см свернутый в трубочку.
![]() ![]() Вставляем через "трубочку" ротор, и одеваем нижнюю крышку, сразу фиксировать ее не надо, она будет держаться за счет магнитов статора. После этого напрессовываем на вал верхнюю комбинированную втулку, и загибаем фиксаторы. Главное правильно расчитать глубину напрессовки втулки, чтобы щетки оказались на своем месте относительно коллектора ротора. После этого одеваем на вал медную шайбу, затем напресовываем стопорную.
![]() После окончательной проверки правильности расположения ротора относительно статора, при помощи крепкого ножа (или зубила) и молотка, развальцовываем направляющие нижней крышки.
![]() В заключении напрессовываем на вал крыльчатку.
![]() Вот и всё, будем надеятся что неприятные звуки от моторчика покинут нас на долго.
|