Устраняем скрип вентилятора отопителя.

Заскрипел/запищал моторчик вентилятора печки, варианта два, купить новый или ремонтировать, рассмотрим второй вариант:

Процедура снятия вентилятора описана в статье Чистка/замена вентилятора отопителя .

Просверливаем отверстие примерно 5 мм в торце посадочной направляющей крыльчатки. На фотографии можно заметить маленькое (2мм) отверстие просверленное прежним хозяином для смазки, но как показывает практика, мероприятия такого рода малоэффективны.

Подставив под крыльчатку два уголка, используя молоток и шлямбур, выбиваем ротор мотора.

Крыльчатка снята с оси ротора.

Приподнимаем отверткой ротор вверх.

Используя съемник, снимаем стопорную шайбу.

Чтобы разобрать корпус мотора нужно сточить напильником торцы расклепанных направляющих.

После того как торцы сточили, при помощи ножа снимаем "крышку" с корпуса мотора.

Отгибаем фиксаторы и извлекаем верхнюю комбинированную втулку.

Отгибаем фиксаторы и извлекаем нижнюю втулку.

Под фиксаторной шайбой нижей втулки находиться войлочная шайба.

Эта шайба уже разложилась, взамен вырезаны две войлочные шайбы (из шинели).

Если нижняя втулка проворачивалась вместе с осью ротора и имеет сильные выроботки с внешней стороны, то можно приобрести новые от ТАЗов, диаметр оси 8 мм.

Для удобства смазки трудно доступных трущихся пар наполняем одноразовый шприц графитовой смазкой, и надев иглу выдавливаем смазку в самые сокровенные уголки, особенно это касается верхней комбинированной втулки.

Обильно смазываем и пропитываем, все той же графитовой смазкой, наши новые войлочные шайбы, смазываем гнездо нижней втулки, саму втулку, вставляем втулку в гнездо, укладываем войлочные шайбы, устанавливаем фиксирующую "крышку" и загибаем фиксаторы.

Вставить ротор в статор, мешают выдвинутые щетки статора.

Решить эту проблему поможет кусок пластиковой бутылки размером примерно 8х8 см свернутый в трубочку.

Вставляем через "трубочку" ротор, и одеваем нижнюю крышку, сразу фиксировать ее не надо, она будет держаться за счет магнитов статора. После этого напрессовываем на вал верхнюю комбинированную втулку, и загибаем фиксаторы. Главное правильно расчитать глубину напрессовки втулки, чтобы щетки оказались на своем месте относительно коллектора ротора. После этого одеваем на вал медную шайбу, затем напресовываем стопорную.

После окончательной проверки правильности расположения ротора относительно статора, при помощи крепкого ножа (или зубила) и молотка, развальцовываем направляющие нижней крышки.

В заключении напрессовываем на вал крыльчатку.

Вот и всё, будем надеятся что неприятные звуки от моторчика покинут нас на долго.


Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.