Очистители фар, альтернатива оригиналу.

Информацией делиться Б.Михиал.

На «родных» поводках очистителей фар довольно часто (наверное, из-за морозов) ломается место крепления щеток. Да и сами щетки от нашей знаменитой соли на дорогах РАСТВОРЯЮТСЯ (как, собственно, алюминиевый сплав и должен себя вести). Пришлось, было дело, все это заменить. Встало в хорошую денежку. И буквально через месяц новенькие девайсы были, учено выражаясь, спёрты ночной порой. Выбрасывать на ветер повторно 100 евро ну никак душа не лежала. Значит, вперед на авторынок в поисках бюджетного варианта замены. После изысканий, измерений линейкой и «на глаз», примерок и цыканья зубом, выбраны поводки в комплекте со щетками от ВАЗ 2105. Встают.

Итак:
1. Сами «пятёрочные» щетки излишне длинноваты, но дело поправимое: ломать - не делать! Отрезаем, как показано на рисунке в местах, указанных зелеными стрелками. Соответственно, укорачиваем и саму резинку и металлические фиксаторы-полоски.

2. Поводки надеваются на оси совершенно штатно, крепятся той же гайкой. Одна особенность, показанная на следующем рисунке: у «пятёрки» щетки относительно поводка в месте крепления подпружинено поворачиваются. Устанавливаем поводок так, чтобы щетка улеглась на наружные ограничители ее хода снизу от стекла фары. Ограничители показаны на рисунке черным цветом. При этом невозможно перепутать левый и правый – щетка при неправильной установке не «уляжется», так как поворачивается только в одну сторону. На рисунке насыщенным зеленым и синим цветом показано положение очистителя в «покое», блеклыми оттенками серого – место и положение щетки в противоположном положении.

3. «Писалки» на вазовских поводках установлены так, что мешаются, их мне пришлось удалить. Так что, на момент написания статьи шланги просто заглушены. В ближайшее время предполагаю, не мудрствуя лукаво, поставить на бампере перед фарами обычные жиклеры с одним соплом. Работы там почти никакой: просверлить пластиковый бампер и вставить жиклер.

Жиклеры для омывателей фар надо приобретать не с гайкой, а с "распором", так как гайку потом приладить не удастся. Сверлим в бампере отверстия на расстоянии 200 мм от внутреннего края стекла фары по направлению к поворотнику и примерно на 80 мм от стекла фары по направлению вперед.

То есть, получится немного внутрь от оси поводка фароочистителя. Диаметр отверстия должен соответствовать тем жиклерам, которые приобретены. Заметим, что бампер не просто пластиковый, а с алюминиевыем каркасом-начинкой, так что "горячей отверткой" эту операцию не проделать :). Снимаем правую фару для доступа к оперативному простору. Далее - надеваем на жиклер пластиковый шланг (примерно 50 рублей за 10 метров в любом автомагазине) и проталкиваем этот шланг через отверстие в полость бампера вправо до появления его из бокового проема (рядом с внутренним изгибом бампера). Соответственно, отрезаем (свободные концы - примерно 300 мм). Процедуру надо проделать с обоими жиклерами, причем учесть, что шланг левого жиклера протолкнуть труднее (длиннее путь), но, покручивая его, вполне возможно это сделать. У меня получилось с третьей попытки. Защелкиваем жиклеры в нужном положении методом вдавливания в отверстия. Соединяем шланги со "штатным" выходом посредством обычного тройника (3 рубля в любом автомагазине). Все. Остается поставить правую фару на место, настроить иголкой направление "пысания" на стекло фары и наслаждаться работой ДЕШЕВЫХ стеклоочистителей.

Для того, чтобы не терять слишком много жидкости зазря (через фарные форсунки вытекает все, что накопилось в трубках, и щетки первые махи делают всухую) следует поставить клапан в трубку, идущую к омывателю лобового стекла. Лучше всего - клапан обратного тока от аквариумного хозяйства. Можно постаить и электромагнитный от "зубилы", но это лишний геморрой с электрикой, а эффективность та же.


Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.