Ремонт/замена моторчика очистителя фар

Источник: volvosite.ru

В данном разделе изложена информация по замене или ремонту моторчика фароочистителя на Вольво 940. Моторчик взаимозаменяем на моделях 7-8-9 серий.

Из инструментов понадобятся:

- отвертки: под торкс на 25, крестовая, 2 плоских
- ключ накидной, а лучше головки на 8 и 10 мм.

Снимаем:
- фальшрадиаторную решетку (два фиксатора);
- поворотник, предварительно отсоединив разъемы (стороны моторного отсека находим фиксатор, немного отгинаем его и выдавливаем поворотник наружу);
- дворник на фаре (ключ на 8);
- ресничку под фарой (аккуратно руками начинаем вынимать со стороны решетки радиатора);
- отсоединяем все разъемы на фаре и моторчике;
- отворачиваем ключом на 10мм 2 болта левого крепления фары.

- отворачиваем два правых болта на 10 "кожуха" фары и 2 болта крепления самой фары;

- как все открутили, вынимаем блок-фару;

- отворачиваем крестовой отверткой 4 самореза крепления мотора к блок-фаре;

На этом замена моторчика завершена. Собираем все в обратой последовательности. Не забудьте отрегулировать свет. Ниже представленна статья по ремонту моторчика с сайта SergVolvo, где ПОДРОБНЕЙШИМ образом описано про сам моторчик и его внутреннее устройство.

Как разобрать:

- Когда привод у Вас в руках, подцепите защелки постепенно сдвигая, откройте отверткой с плоским жалом заднюю подошво-образную крышку.
- Запомните расположение программной шестерни привода (на фото красного цвета). Практика показывает, не всегда она красная, мне попадались в основном белые.
- Снимите с вала привода щетки сальники.
- Вытаскивайте вал привода вместе с зубчатой рейкой из корпуса.

- Вытащите сначала красную, потом белую, большую шестерни из корпуса, и наконец маленькую шестерню-размыкатель.

- Очистите их и осмотрите на предмет износа и поломок зубъев.
- Прозвоните тестером проводку привода фароочистителя.
- Три провода:
один из них масса - черного цвета;
второй постоянный +12В от АКБ - красного цвета;
третий желтый управляющий +12В, подается для старта двигателя из мертвой точки - желтого цвета.

Принцип работы такой:

На привод постоянно подается напряжение с АКБ при включенном зажигании. В мертвой точке питание на двигатель не поступает, так как цепь разомкнута маленькой шестернью-размыкателем, и вал мотора не вращается. Тем самым весь механизм находится в состоянии покоя. Как только Вы нажимаете на рычаг омывателя, для подачи воды на стекло, в этот момент одновременно подается питание на желтый провод. Подключенный к двигателю минуя контакт размыкателя. Вал двигателя начинает вращаться, шестерни приходят в движение и котакт размыкателя замыкается. Теперь даже если вы отпустите рычаг омывателя, питание +12В на двигатель будет поступать до тех пор пока маленькая шестерня-размыкатель не сделает полный оборот вокруг своей оси и заново разомкнет контакты. Это и есть мертвая точка. Побрызгали водичкой еще раз, весь цикл повторяется заново.

И так чему же тут ломаться? Что Вы увидете, это на выбор:

- окисление или разрушение контактной группы парковки привода. Очистить, промыть спиртом, зачистить контакты шкуркой или надфилем при образовании раковин в "пятачках".
- неработает двигатель, разрушение его частей, или заклинивание. Можно разобрать все до винтика и прочистить, собрать снова, может заработает. Или купив новый установить его. Такие двигатели применяются во многих старых видео магнитофонах. Их можно приобрести, например на Митинском радиорынке.
- выход из строя термо предохранителя 3, указан на нижнем фото, (чаще всего именно в этом причина неисправности). Это такая плюшка круглого или квадратного вида распологается между проводниками, подводящими питание на двигатель. Должна звонится тестером накоротко. Выкидываем совсем эту "плюшку" и подогнув отверткой проводники спаиваем их припоем.

- Встречалась и такая неисправность, как выход из строя диода (находится под слоем герметика на корпусе привода). Если при прозвонке выяснится что неисправность в нем. Придется расковырять герметик, удалить неисправный диод, указан зеленой стрелкой, и впаять аналог, потом залить герметиком дать высохнуть и собрать.

- Смазать все шестеренки привода и вал мотора установить шестеренку (1) с выступом, указан зеленой стрелкой, размыкающим контакты при парковке, таким образом, чтобы контакты были в самом начале размыкания;
- Установить большую белую шестерню (4);
- Красную шестерню (2) установить таким образом чтобы самый большой ключ, выделен белым и указан синей стрелкой (их там на теле шестерни 5 штук как видите) был направлен на треугольный выступ - ребро корпуса привода (на верхнем фото - Метка на корпусе), какой- то очень "мудрый" немецкий инженер предположил что все обладают рентгеновским зрением, и расположил эти метки-ключи на нижней плоскости шестерни. Ну будем надеятся догадаетесь как это сделать, так чтобы вал привода щеток дворников начал движение сразу вверх, без провала щетки к бамперу.

- Установите металлическую площадку с зубчатой гребенкой
- Установите вал привода щетки.
- Проверьте правильность сборки. Подключите разъем к проводке автомобиля. Произведите пробное включение.
- Для предварительного ориентирования и проверки можно наживить на вал привода щетку дворника и посмотреть все ли правильно работает (не будет ли щетка "мыть" бампер или решотку радиатора)
- Если все собрано правильно, по меткам, тогда одевайте крышку на корпус мотора, зафиксируйте защелки.
- Оденьте сальники.
- Еще раз проверьте правильность работы привода, угол хода щетки. Только после этого начинайте финишную сборку.
- Когда будете ставить привод, обратите внимание чтобы под корпус мотора и его кронштейн не попала трубка подводящая жидкость к щетке. А также исправность клапана тройника.


Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.