|
Источник: volvosite.ru
В данном разделе изложена информация по замене или ремонту моторчика фароочистителя на Вольво 940. Моторчик взаимозаменяем на моделях 7-8-9 серий.
|
Из инструментов понадобятся:
- отвертки: под торкс на 25, крестовая, 2 плоских
Снимаем:
|
- отворачиваем два правых болта на 10 "кожуха" фары и 2 болта крепления самой фары;
|
- как все открутили, вынимаем блок-фару;
|
- отворачиваем крестовой отверткой 4 самореза крепления мотора к блок-фаре; |
На этом замена моторчика завершена. Собираем все в обратой последовательности. Не забудьте отрегулировать свет. Ниже представленна статья по ремонту моторчика с сайта SergVolvo, где ПОДРОБНЕЙШИМ образом описано про сам моторчик и его внутреннее устройство. |
Как разобрать:
- Когда привод у Вас в руках, подцепите защелки постепенно сдвигая, откройте отверткой с плоским жалом заднюю подошво-образную крышку.
|
- Вытащите сначала красную, потом белую, большую шестерни из корпуса, и наконец маленькую шестерню-размыкатель. |
- Очистите их и осмотрите на предмет износа и поломок зубъев.
- Прозвоните тестером проводку привода фароочистителя. - Три провода: один из них масса - черного цвета; второй постоянный +12В от АКБ - красного цвета; третий желтый управляющий +12В, подается для старта двигателя из мертвой точки - желтого цвета. |
Принцип работы такой:
На привод постоянно подается напряжение с АКБ при включенном зажигании. В мертвой точке питание на двигатель не поступает, так как цепь разомкнута маленькой шестернью-размыкателем, и вал мотора не вращается. Тем самым весь механизм находится в состоянии покоя. Как только Вы нажимаете на рычаг омывателя, для подачи воды на стекло, в этот момент одновременно подается питание на желтый провод. Подключенный к двигателю минуя контакт размыкателя. Вал двигателя начинает вращаться, шестерни приходят в движение и котакт размыкателя замыкается. Теперь даже если вы отпустите рычаг омывателя, питание +12В на двигатель будет поступать до тех пор пока маленькая шестерня-размыкатель не сделает полный оборот вокруг своей оси и заново разомкнет контакты. Это и есть мертвая точка. Побрызгали водичкой еще раз, весь цикл повторяется заново. И так чему же тут ломаться? Что Вы увидете, это на выбор:
- окисление или разрушение контактной группы парковки привода.
Очистить, промыть спиртом, зачистить контакты шкуркой или надфилем при образовании раковин в "пятачках".
|
- Встречалась и такая неисправность, как выход из строя диода (находится под слоем герметика на корпусе привода). Если при прозвонке выяснится что неисправность в нем. Придется расковырять герметик, удалить неисправный диод, указан зеленой стрелкой, и впаять аналог, потом залить герметиком дать высохнуть и собрать. |
- Смазать все шестеренки привода и вал мотора установить шестеренку (1) с выступом, указан зеленой стрелкой, размыкающим контакты при парковке,
таким образом, чтобы контакты были в самом начале размыкания;
- Установить большую белую шестерню (4); - Красную шестерню (2) установить таким образом чтобы самый большой ключ, выделен белым и указан синей стрелкой (их там на теле шестерни 5 штук как видите) был направлен на треугольный выступ - ребро корпуса привода (на верхнем фото - Метка на корпусе), какой- то очень "мудрый" немецкий инженер предположил что все обладают рентгеновским зрением, и расположил эти метки-ключи на нижней плоскости шестерни. Ну будем надеятся догадаетесь как это сделать, так чтобы вал привода щеток дворников начал движение сразу вверх, без провала щетки к бамперу. |
- Установите металлическую площадку с зубчатой гребенкой
- Установите вал привода щетки. - Проверьте правильность сборки. Подключите разъем к проводке автомобиля. Произведите пробное включение. - Для предварительного ориентирования и проверки можно наживить на вал привода щетку дворника и посмотреть все ли правильно работает (не будет ли щетка "мыть" бампер или решотку радиатора) - Если все собрано правильно, по меткам, тогда одевайте крышку на корпус мотора, зафиксируйте защелки. - Оденьте сальники. - Еще раз проверьте правильность работы привода, угол хода щетки. Только после этого начинайте финишную сборку. - Когда будете ставить привод, обратите внимание чтобы под корпус мотора и его кронштейн не попала трубка подводящая жидкость к щетке. А также исправность клапана тройника. |