Установка электровентиляторов от Шеви-Нивы на Volvo 740
Прислано Антоном ("TD" c вольвоклуб.ру).

Приветствую. Вот как обещал накропал заметку про электрический вентилятор. Плюс две фотки и одна схема. Рисовал как мог. Заняло 1,5 часа воскресного времени)))

"Подвернулся" случай поставить вместо вискомуфты электрический вентилятор. Из очевидных плюсов: более быстрый прогрев мотора (особенно зимой) и большая эффективность охлаждения мотора в критических режимах работы. Безусловным минусом является потенциально меньшая надежность электрической системы охлаждения мотора. Во многом надуманный аргумент, т.к. все современные машины оснащаются электрическими вентиляторами и проблем они не доставляют.

Потребуется:

Cам вентилятор. Из доступных самым тонким является двойной вентилятор от Нивы/Шевинивы. Его толщина 80 мм.

Датчик вентилятора (либо штатный датчик в штатное место - в правый пластиковый бок вентилятора, либо любой другой. У штатного датчика порог срабатывания 92-87*С. В случает использования нештатного датчика устанавливать его надо на выходе ОЖ из радиатора. Один из вариантов установить датчик в подходящий по диаметру кусок трубы, который в свою очередь вставить в разрыв нижнего патрубка радиатора. Стандартные реле (одно или два) с колодками, кнопка, провода (силовые толстые и управляющие потоньше), держатель для флажкового предохранителя, клеммы и пассатижи для их обжима, пластиковые хомуты для крепления проводки. Основная сложность может возникнуть с инсталляцией вентилятора в моторный отсек. Нивовский вентилятор можно ставить как с внутренней, так и с внешней стороны радиатора. Здесь широкое поле для творчества. Скажу лишь, что при любом моторе этот вентилятор вполне возможно разместить с внутренней стороны радиатора. Места достаточно.

В то же время конструкция передней части 7/9 Вольво позволяет установить его и перед радиатором.

Электрика. Подключать силовую цепь вентиляторов нужно либо непосредственно к + АКБ, либо к одной из соединительных колодок, которые есть и справа и слева моторного отсека. Цепь подключается через флажковый предохранитель. С предохранителя плюс идет на 30-е контакты реле. Далее 87-е контакты реле соединяются с плюсами вентиляторов. Масса вентиляторов выводится на штатные места крепления массы на левом/правом подкрылке, либо надежно соединяется с кузовом в любом удобном месте. Я использовал два реле, по одному на каждый вентилятор.

85-е и 86-е контакты которых соединяются соответственно с постоянным плюсом и с датчиком включения вентилятора. Второй контакт датчика соединяется с массой автомобиля. Помимо этого не обязательно, но очень желательно сделать возможным принудительное включения вентилятора от кнопки в салоне. В качестве кнопки можно использовать дополнительную штатную клавишу, либо любую другую. Желательно с сигнализацией включения. Через кнопку будет подаваться "альтернативный" управляющий минус на 86-е контакты реле. В завершении необходимо принудительно включить вентилятор и проверить в какую сторону он дует. При необходимости поменять местами контакты в разъемах силовых проводов вентилятора."

"Zanyda" прислал более профессиональную схему включения:

Реле лучше брать те, которые идут к сигнализациям для блокировки двигателя. Они универсальные и в работе надёжны. Я взял Saturn made in USA. Можно и наше г.... поставить но боюсь что будут возникать проблемы.


Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.