|
Поднять передок автамобиля. При помощи шприца удалить жидкость из бачка, или снять бачек и перевернуть. Отсоеденить от бачка шланг возврата ATF (верхний шланг) и направить его в ёмкость. прокрутить руль влево-вправо несколько раз пока жидкость не перестанет выходить.
Ослабить хомут на шлаге подачи ATF к насосу.
Снять шланг.
Отсоеденить от насоса шланг высокого давления.
Для этого необходимо ключем на "22" удерживать штуцер клапана и ключем на "17" проворачивать штуцер шланга высокого давления.
Возможно потребуется немалое усилие, в моём случае один из ключей не выдержал нагрузки.
После того как все шланги отсоеденены от насоса, ослабляем гайку фиксации натяжения ремня.
Также ослабляем шпильку крепления насоса, Для этого понадобятся ключи на "12" и "13".
Далее, регулировочным винтом на "10" ослабляем натяжение ремня.
Снимаем ремень со шкива насоса и отводим в сторону болт фиксации натяжения ремня. Вынимаем шпильку крепления насоса и снимаем насос.
В данном случае, кроме небольшого радиального лююфта вала насоса имелся весьма большой (4мм) осевой люфт, он хорошо виден на фотографиях. Для выявления и устранения люфтов требовалось снятие шкива с насоса, но имеющимися в наличии съемниками это сделать не удалось. На первое время было решено установить насос SAGINAW от VW/Audi, повзаимствованный у знакомых с авторазбора.
Насос Volvo - слева и VW/Audi - справа.
Посадочные места, да и габариты - идиентичны. Насос Volvo - слева и VW/Audi - справа.
Разница между насосами в диаметре шкивов, их вылете, и в другом угле патрубка подвода ATF. Так как на насосе от VW/Audi в штуцере клапана отсутствовала конусная латунная втулка, а извлечь её из родного насоса не получилось, пришлось поменять сам штуцер.
Под штуцером находяться клапан и пружина.
Собственно сами штуцера.
А это клапана.
На клапане имеется сетчатый фильтр, в моем насосе он был почти полностью забит, а в "новом" насосе - чистенький.
Насос VW/Audi с креплением от насоса Volvo.
Насос VW/Audi со штуцером от насоса Volvo.
Примечание: Первоначальная установка насоса и пробный заезд был сделан на шкиве от VW/Audi и без исправления вылета шкива (порядка 5мм). Легкость руля в норме, шума и гундежа от насоса не наблюдалось. Скорее всего этот насос будет стоять на моей машине весьма долго. В связи с тем что на VW/Audi шкив крепиться на винтах требуется изготавление проставки для корректировки вылета шкива, или даже изготавление шкива увеличенного диаметра, для последнего нужно замерить диаметр приводного шкива на VW/Audi и провести некоторые расчеты с учетом оборотости двигателей. По мере продвижения этой темы и наличии свободного времени эта статейка будет дополнена. Также попытаюсь реанимировать родной носос ГУР.
p.s. На следующий день предложили "родной" насос б/у, продолжение следует...
А вот и обещанное продолжение: Предложенный "родной" насос оказался старого образца, совмещенный с бачком. Проще было изготовить новый шкив за 2$, чем мудрить с "родным" насосом (шланги и пр.), да и в работоспособности насоса VW/Audi я был уже уверен, чего нельзя сказать о "родном" насосе. Малость подумав, было принято решение изготовление шкива с учетом вылета и диаметром как у родного шкива.
Вот что получилось.
Уже пол года катаюсь, всё в норме.