|
Поменять стойки можно без ямы и без подъемника, необходим только домкрат, подставка (подпорка) и набор ключей.
1. Ослабляем гайки колеса, поднимаем авто домкратом, и снимаем колесо.
2. Опускаем домкрат до касания кузова авто с подставкой, предварительно разместив её под авто.
3. Съемником выпрессовываем рулевой наконечник из поворотного рычага.
4. Ослабляем болты сайлентблоков рычага и штанги.
5. Открутив верхнюю гайку стойки стабилизатора, снимаем шайбу и верхнюю резиновую втулку.
6. Сжимаем специальным инструментом (можно воспользоваться стяжками для ВАЗа, но с ними несколько не удобно) пружину чтобы она начала свободно болтаться.
7. Удерживая ключом (10мм) шток амортизатора откручиваем вторым ключом (24мм) гайку фиксации штока к верхней опоре, и убираем резинометалическую втулку. После того как гайка будет совсем откручена есть вероятность что вся стойка под действием силы тяжести устремиться вниз (это зависит от того на сколько ослаблены болты сайлентблоков рычага и штанги), этого лучше не допускать, а поддерживать стойку, так как могут повредиться тормозные шланги.
8. После того как стойка будет опущена вниз её можно будет вывести из под крыла, подвязать чтобы тормозные шланги не были натянуты.. Снимаем верхнюю чашку пружины вместе с подшипником опоры (кстати его можно и смазать если его замена сейчас не предусмотрена, разбирается он легко, только поаккуратней, а то шарики растеряются), снимаем пружину вместе со стяжками, и преступаем к извлечению старой амортизационной стойки.
9. Для начала можно попробовать открутить гайку стакана амортизатора газовым ключом, если не получилось придется воспользоваться молотком и зубилом. Будьте осторожны не погните стакан газовым ключом, он довольно тонкостенный. После удаления гайки извлекаем амортизатор.
10. Сборка производиться в обратной последовательности.