Очередная статейка от Владимира В.

Ремонт и регулировка ручного тормоза.

Машину купил чуть меньше года назад. Первые действия - диагностика, замена ремня-ролика ГРМ, сальников КВ и распредвала, замена задних суппортов. Все это делал в Моторс88 (www.motors88.ru). Ребята не злобные, пускают посмотреть - как что делают и на вопросы отвечают. Ручник практически не работал - подергали за тросы, сказали, что колодки стерлись напрочь. На складе новых в тот день не оказалось. Поехал в гараж-монтаж Volvo4life.ru. Там быстро поставили новые. Ручник вроде заработал кое-как (6-7 щелчков). При движении слышал в салоне негромкий шум - на малой скорости проявлялся как периодическое шкрябание в такт с вращением колеса, а на большой скорости звук растворялся среди других шумов. Диски, при этом, не грелись. Ну думаю, притрется, пройдет. Свыкся, проездил все лето, осень. Похолодало. Звук как-то усилился. Причем на скорости 80-90 км/ч даже посвистывать стало. При дальнейшем наборе скорости затихало. По ощущениям - казалось сзади-справа. Самому по холоду корячиться в гараже не захотелось - поехал в Моторс88. Дальше идет история в картинках:

1. Ослабить трос ручного тормоза, для этого открываем и вынимаем пепельницу с тыльной стороны подлокотника (со стороны задних пассажиров)

снять черную пластиковую крышку (лючок) в подлокотнике - там где пепельница.

Она держится на защелках.

Открыв лючок, суем туда руку и крутим большую пластиковую гайку.

Усилий больших не требуется - справится даже ребенок.

2. Снять колесо.

3. Очистить металлической щеткой грязь и выкрутить два болта, крепящих суппорт (помечены стрелками на фото). Перед откручиванием болтов рекомендуется побрызгать на них WD-40 и подождать минут 10-15.

4. Снять суппорт с колодками и подвесить его на проволоке к пружине подвески, после чего снять тормозной диск, аккуратно постукивая молотком по нему в направлении "к себе".

5. Снять стягивающие пружины колодок ручника и снять колодки.

6. Когда все разобрали, увидели закисшее сочленение в разжимном рычаге. По-видимому, бывший, так сказать, владелец (хозяином назвать язык не поворачивается) ручным тормозом долгое время не пользовался. Да и чем там пользоваться - колодки то стерты до металла были. Обильно смочить жидкостью WD-40 разжимающий колодки механизм.

7. Вытянуть его немного на себя для удобства работы и попробовать расшевелить. Там два осевых соединения. У меня ось, соединяющая трос и рычаг, закисла напрочь, поэтому ее выбили молотком и заменили на новую.

В принципе, можно и старую отчистить и поставить на место.

8. Собрать все в обратном порядке.

9. Отрегулировать натяжение троса ручника.

Собственно, если кому-то требуется снять полуось, то осталось только открутить 4 болта через отверстие во фланце полуоси. В общем, с правой стороной вопрос решили. Левая сторона при натягивании троса срабатывала нормально - разбирать не стали, да и торопился уже в тот день куда-то. Заплатил за работу, получил ключи. Попробовал ручник - работает великолепно (3 щелчка). Еду…

…а шум остался, гад. Причем, похоже, там-же. А ведь не должно такого быть. Первая мысль - ручник перетянут. Останавливаюсь, щупаю диски - холодные. Ослабляю натяжение ручника - хорошо так ослабляю. Еду. Опять не помогло. Дома сын говорит: - "Мне так кажется, что слева звук". При следующей семейной поездке заставляю всех внимательно слушать. Почти как в анекдоте - …море шумит. Сошлись во мнении - слева. Просто, видимо, акустика салона такова, что прохождение звука между сидениями лучше, чем со стороны двери, поэтому у меня обман слуха приключился. Еду в Моторс. Та же операция, теперь с другой стороны. Вскрыли, посмотрели - все в отличном состоянии, ничего не заедает, ни за что не цепляет. Почистили грязь, ржавчину, собрали. В чем дело? Стали проверять дальше - кажется нашли. Люфт подшипника полуоси. Ощущается если достаточно резко дергать за фланец полуоси вверх. С другой стороны (правой) люфт почти не заметен. Диагноз - подшипник полуоси под замену. При этом вывешенное колесо вращается без настораживающих призвуков. Может под нагрузкой все выявляется? Прикупил б/у полуось. При случае поеду махну её.


Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.