Ну вот Reveal, как и обещал, подкинул отчётик о снятии карданного вала, за что ему объявляется благодарность.

Снятие карданного вала

Итак дело было летом 2005 года, все началось со странного "позвякивания" от куда-то из-под днища при нажатии на газ. Поначалу казалось что звенит что-то из навесного, но когда звон постепенно превратился в тихий стук, исходящий прямо из тоннеля пола, стало ясно - близок тот день когда машина встанет и при помощи перочинного ножика и смекалки заставить ее поехать дальше не удастся. Между тем, времени заглянуть под брюхо решительно не было и за месяц езды на явно неисправной машине стук усилился на столько что старт с места сопровождался таким звуком, будто кто-то долбил кувалдой по днищу. На ходу ощущения так же были не самыми приятными - ощущалась сильнейшая вибрация карданного вала. Очевидной была необходимость ремонта.

Чтобы "два раза не бегать" я решил кроме опорного подшипника и пары крестовин заодно заменить подтекающий сальник заднего фланца (выходного вала) КПП. При покупке запчастей особое внимание следует обратить на следующее. Это диаметр самого карданного вала и размер крестовин. От диаметра вала зависит размер опорного (некоторые называют его подвесным) подшипника. Валы бывают двух диаметров - 44,5 и 50,8 мм (у меня был 50,8). Померить очень просто даже без подъемника и ямы, главное прилечь и дотянуться до вала. Далее - крестовины бывают трёх размеров, с крышкой игольчатого подшипника 14,? и 27 мм. Замерять этот параметр лучше на яме/подъемнике. Если же кто решится лезть мерить под стоящую машину - внимательней, на ощупь очень легко ошибиться и промерять не диаметр отверстия в вилке а отверстие образованное стопорным кольцом. Самое неприятное - что никакой зависимости параметров карданного вала от чего бы то ни было нет! То есть надо сначала всё промерить и только потом отправляться за запчастями. Небольшое отступление: непосредственно после КПП могустанавливаться либо третий кардан либо эластичная резиновая муфта. Муфту стоит покупать только когда имеющаяся порвалась либо явно повреждена и скоро порвется. Вообще, с виду вещь довольно мощная, подошла бы и на грузовик. Итак, в магазине я оставил: 600 руб за опорный, по 200 руб за крестовины и 150 руб за сальник фланца КПП. Относительно недорого. Думал выйдет раза в три больше.

Переходим непосредственно к ремонту. Заезжаем на яму/подъемник и первым делом помечаем взаимное положение частей вала.

Это в обязательном порядке! Вал отбалансирован и при неправильной сборке будет вибрировать так что мало не покажется.

Далее кому как нравится - можно начать откручивать гайки крепления к фланцу редуктора,

А можно к КПП, только прежде чем откручивать гайки крепления вала к фланцу КПП следует снять опору коробки. При этом желательно по возможности подпереть КПП снизу.

После отсоединения карданного вала от КПП и редуктора откручиваем опорную площадку "подвесного" подшипника.

Всё, вал демонтирован.

В моем случае поврежденной оказалась только задняя крестовина. Поэтому вторую крестовину и подшипник я решил не менять. Задняя же крестовина была серьезно разрушена - у двух игольчатых подшипников крышки полностью раскрошились, иголки высыпались. Удивительно, как вообще вал не отвалился! Демонтаж старой крестовины и установка новой ничего сложного не представляют, да и описывать там особо нечего.

Теперь к сальнику КПП. При снятом карданном вале нужно всего лишь демонтировать задний фланец. Для этого: а) вынимаем из фланца поддерживающую опору вала (круглая вставка со штырьком);

б) съемником (некоторым удается просто руками) демонтируем фланец. Важно при снятии не прилагать излишних усилий и не стучать молотком.

Универсальный съемник стоит всего 100 рублей. Вынимаем старый сальник и ставим новый. Сборку всего производим в обратном порядке.

В моем случае замена сальника фланца, к сожалению, не помогла. Оказалось, что течет и сальник штока переключения передач. Как только заменю - отчет не заставит себя долго ждать…


Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.