|
Рекомендуется использовать в аварийных случаях. Так как состав щеток может сильно отличаться от положенного, а как известно более твердые щетки вызывают ускоренный износ коллектора генератора. Щетки щеткам рознь, можете сравнить их тведость, попробуйте поцарапать старую щетку новой и наоборот с одинаковым усилием.
Замена щеток генератора как таковых заводом не предусмотрена, заменяется весь блок регулятора напряжения (далее БРН), стоит такой блок порядка 10-15$. При правильном расположении рук на вашем теле и наличии 1$ в кармане все можно сделать самому затратив буквально 20 минут.
Для начала снимаем с генератора блок регулятора напряжения, дабы убедииться что размеры щеток соответствуют ВАЗовским и составляют в сечении 5х8 мм. Для снятия необходимо открутить 2 винта с тыльной стороны генератора. Внешний вид блока представлен на рисунке слева. Покупаем пару щеток от ВАЗа в ближайшем авто-лотке. | |
Я использовал в качестве донора щеток - блок регулятора напряжения от ВАЗа (рисунок справа), так как он уже который год в гараже валяется, а ВАЗа у меня не было, нет и не будет. | |
Вид родного БРН со стороны завальцовки и пайки контактного провода щетки. Для упрощения извлечения старой щетки и дальнейшей установки новой, лучше немного сточить (на точиле или напильником) завальцованные направляющие "хвостов" щеток. | |
Теперь используя паяльник (ватт эдак в 60-100) выпаиваем старые щетки, одну за другой. Будте внимательны чтоб пружинки и выпаенные щетки не выскочили в рядом стоящую кружку пива. После извлечения щеток из БРН или из кружки, рекомендуется рассверлить полученные отверстия до 1мм в диаметре. | |
С донором посупаем проще, не надо ничего стачивать и рассверливать, просто выпаиваем щетки или используем щетки, купленные в ближайшем авто-лотке. | |
Пол дела сделано. Вид старой родной щетки и пружины от BOSCH (сверху) и того же от ВАЗа (снизу). Вся разница в длине щеток. | |
Сборка производится в обратном порядке. Пружинки лучше использовать BOSCHевские, так же можно переставить изоляционную трубку со старой щетки на новую. Переставив изоляцию и продев "хвост" щетки сквозь пружину, пытаемся вставить все это в корпус БРН, чтобы хвост прошел через рассверленное ранее отверстие. Удерживая пальцем щетку, припаиваем хвост к контактной пластине. Также поступаем со второй щеткой. Устанавливаем восстановленнный БРН (справа) на генератор, и забываем обо всем на несколько лет. | |