|
Рано или поздно это все равно случиться. Но иногда после замены потёкшего сальника на новый, вы замечаете что течь не устранена, причиной тому может быть плохой или поврежденный при установке сальник, но скорее всего дело увы не в нем. За время эксплуатации вашего авто на валу образовалась канавка, так как изнашивается не только сальник, но вал в месте соприкасания с кромкой сальника. Варианта по решению этой проблемы два:
1. При замене сальника, после снятия старого, посмотрите (потрогайте) на вал, если на нём уже образовалась бороздка, попробуйте посадить новый глубже чем стоял старый, если конечно конструктивно это возможно.
Если вы обнаруживаете что таких канавок на валу уже не одна (значит сальник уже меняли) и больше нет живого места на валу, то для вас возможно будет материально выгоден второй вариант, полученный от Lutzow с питерского Вольво-Клуба, за что ему и спасибо.
2. Суть ситуации с хвостовиком коробки – износ («канавка») по месту работы кромки сальника + коррозионные каверны в изношенной области. Глубина каверн такова, что шлифовка на 0.01 результата не даст. Итого что сделано: вся шлифованная часть хвостовика проточена на глубину 2 мм. Затем на это место на горячую посажена каленая втулка. Эта втулка затем была обработана в размер и отполирована. Все.
Цена вопроса в Питере составила 740 рублей. Работы выполнены на фирме, в основном занимающейся ремонтом пищевого оборудования и имеющей опыт восстановления посадочных мест под подшипники и шеек валов.