Замена прокладок впускного коллектора и корпуса ДЗ.

Все началось с того что авто стало туповато ускоряться, и дабы исключить всякую возможность подсоса воздуха дошел до прокладки впускного коллектора. Замена прокладки ничего не решила, но зато я теперь полностью уверен что через не подсасывает. Так как решился я на эту операцию спонтанно, было решено - прокладки буду делать сам из имеющегося тонкого (примерно 1мм) паронита. Итак, чтобы снять впускной коллектор для удобства нужно снять следующие элементы примерно в таком порядке. И еще вот-что, может кто не знает, капот можно открыть полностью, то есть поставить его вертикально, для этого надо на петлях капота прокрутить упоры-ограничители.

1. ДМРВ, для этого снимаем с него разъём, ослабляем хомут крепящий к нему воздуховод, стаскиваем его и отводим в сторону, отщелкиваем прищепки крепящие ДМРВ к крышке фильтра, вытаскиваем, немного прокручивая туда-сюда ДМРВ и убираем в сторонку от греха подальше, вещ не из дешовых.

2. Воздуховод от ДМРВ, снимаем патрубок с клапана ХХ, ослобляем хомут на ДЗ, снимаем воздуховод и тоже в сторонку...

3. Клапан ХХ, сперва снимаем разъем, потом патрубок идущий на впускной коллектор,и немного покручивая вытаскиваем его из резинки в сторону радиатора.

4. Топливную рампу снимаем в сборе с форсунками и регулятором давления, для этого сперва снимаем разъёмы, вакуумный шланг с регулятора давления, откручиваем три винта крепящих рампу на впускном коллекторе, после чего чуть-чуть поддеваем рычагом форсунки, поднимаем рампу и подвешиваем её на капот.

5. Дросельная заслонка (ДЗ), Отсоединяем шаровый шарнир тяги от рычага ДЗ, на шарнире есть защелка, её нужно поддеть и открыть ножом или тонкой отверткой, а потом уже отсоеденить шарнир, при помощи отверки. Отсоденяем тросик от блок-ролика и отсоединяем направляющую троса от коллектора, для этого нужно вытащить вверх виксационную вилку. Скидываем разъем с датчика положения ДЗ (ДПДЗ), полностью выкручиваем регулировочные винты ДПЗД (они под шестигранник) и снимаем его с оси ДЗ. После этого откручиваем три гайки (на 13мм) крепящих Корпус ДЗ в коллектору и стараясь не повредить прокладку (она нам понадобиться в качестве трафарета) снимаем блок ДЗ.

6. Впускной коллектор (ВК), отсоединяем распорку (на которой клапанХХ висел) от ВК, и откручиваем 6 гаек кряпящих его. тут желательно иметь головочный ключ с длинной (оклоло 25-30см), так как рожковым не везде подлезешь. После того как гайки откручены снимаем ВК стараясь не повредить прокладку (она нам тоже понадобиться в качестве трафарета).


Изготавление прокладок. Ну вот и все снято, приступаем к изготавлению самих прокладок, отчерчиваем карандашом их контур и отверстия на приготовленном пароните. Резку рекомендую начать с отверстий под крепежные шпильки, я делал их с помощью укороченной и заточенной гильзой от калашникова (убедитесь что каплуль пробит, а то мало ли чего...) и молотка. после того как отверстия готовы примерим на шпильки всё ли отверстия в нужных местах, после чего приступаем к высокохудожественной работе. Резал я малыми хирургическими ножницами (не путать с маникюрными, они и рядом не валялись...), для облегчения вырезки отверстий (через которых воздух попадает цилиндры) рекомендую пробить гильзой дырки в центре предполагаемых отверстий и начинать резать с них. Вырезали? Еще раз прикладываем и устраняем огрехи. Прикладываем, ура - всё зашибись! Все просто, 10 минут и прокладки готовы.

Теперь приступим к чистке соприкасающихся с прокладками поверхностей (для эстетичности - помойте все что можно пока достум есть), для этой цели я использовал растворитьель, ацетон лучше, но у нас он запрещен и в продаже его нет, можно и карб-спрейем, мочим тряпочку и трём до блеска. Итак... всё блестит, красота.


Берем гарметик (я использовал Lion Red, пока не жалуюсь) и накладываем его тонким (именно тонким) слоем по периметру отверстий с обеих сторон (для этого лучше иметь еще пару рук), аккуратно надеваем на шпильки и опускаем прокладку на место, берем чистенький ВК и тудаже (только гайки подготовте за ранее - без гаек он будет спадать) как только ВК оказался на своём месте быстренько нагручиваем верхние средние гаечки одной рукой, а второй поддерживаем ВК. Далее все остальные от руки. Затягивать гайки надо от центра к краям с верху вниз и лучше в несколько стадий.


Сборка производиться в обратной последовательности. На форсунках желательно поменять уплотнительные колечки, а также необходимо призвести регулировку ДПДЗ следующим образом. Поставте ДПЗД на место и накрутите винты, но не затягивайте. Поверните выключатель по часовой стрелке до у пора и начинайте плавно поворачивать его против часовой стрелки, пока не услышите щелчок, после чего затяните крепежные винты. Проверте правильность регулировки так, в самом начале при открытии ДЗ должен раздаться щелчок. Если что-то не так повторите регулировку.


Ну вот вроде и всё.

Делал сам, один, жалоб нет, изменений в работе движка тоже нет, но зато теперь я уверен что подсоса уже тоже нет. :)

Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.