Замена поршневых колец в В23**
(Из копилки http://volvo-faq.auto.ru)

Рассмотрю на примере замены колец двигателя В23А, установленного на машине Вольво 245, 82г.в. Думаю что для остальных движков этого объема и так же для моделей 2хх и 7хх а так же 9хх процедура не сильно отличается. Но все же наверно есть свои ньюансы. Предыстория: прежний владелец (240V) сказал что немного перегрел двигло. В Процессе эксплуатации был замечен расход масла выше нормы и синий дым из трубы при перегазовке. Лечение: замена маслосъемныхколец. С чего начал: машина не ой какая крутая посему заказал все запчасти у Битемы (www.biltema.ru) А именно: комплект поршневых колец, прокладку ГБЦ, помпу (моя скрипеть начала, для переборки не обязательно), прокладку между выпускным коллектором и глушителем, прокладку поддона, новое масло, фильтр. Инструменты: набор торцевых ключей (наш совковый с удлинителями и карданчиком), ключи разные другие, 10 литров солярки,домкрат (желательно гидравлический, удобнее) Работал без ямы. Есл есть яма то нужна траверса для вывески двигла илиперемычка в яме, чтобы упереть домкрат (придется поднимать коробку)
1) ставим машину на ровное место, ручник и колодки подзадние колеса (за неимением ямы передок загнал на небольшую эстакаду (см 20 высотой)
2) сливаем антифриз.
3) отсоединяем клему АКБ, снимаем все навесное что идет к ГБЦ (в моем случае В23А, все провода шланги и вентиляцию), откручиваем клапанную крышку. Я все грязные детали промывал соляркой, предварительно в ней замачивая, оченно хорошо нагар смывает.
4) Снизу надо открутить приемную трубу от выпускного коллектора.
5) Откручиваем болты крепления ГБЦ к двиглу. По инструкции ихнадо менять но я не стал.
6) Еще раз убедившись что все от ГБЦ откручено снимаем ее аккуратно. Снимаем остатнки прокладки ГБЦ, если куски прилипли то аккуратно их счищаем немного сомчив солярой (цилиндры желательно закрыть чистой тряпкой)
7) Дальше хуже. Либо траверсой, либо домкратом установленным под КПП надо вывесить двигатель сколько можно, открутив предварительно опоры двигателя по бокам оного.
8) Открутить штук 15 болтов на 10 маслянного поддона, еще раз попытаться поднять двигатель повыше от балки. Ситуация в том что маслянный поддон снять достаточно неудобно.Его надобно повернуть на 90 град. Но очень аккуратно чтобы не повредить масляный насос. Я достаточно долго мучался снимая поддон. Но все же приноровился. Точные движения рук не описать, сами пытайтесь, ничего особо сложного нет, надо просто немного сноровки и никакого машенства )))) поддон в солярку, отмывать. Надо еще проверить не попадало ли туда всяких гаек или еще чего от прежних хозяев или сервисменов. Мало ли. Я ничего не нашел ))))
9) Снимаем масляный насос (и в солярку его пусть отмоется от дерьма)
10) Самое интересное: за шкиф коленвала поворачиваем оный так чтобы 1 и 4 поршня опустились до конца вниз.
11) Откручиваем шатуны от коленвала 1 цилиндра (аккуратно чтоб не потерять вкладыш). Примечание у меня вкладыши были в идеальном состоянии я их не менял. Главное не перепутать поршни местами, вкладыши и направление поршня !!! (вся инфа есть на днище поршня)
12) Таким же образом снимаем остальные поршня: то бишь 4 просто откручиваем от колена и выталкиваем вверх а для 2 и 3 придется повернуть коленвал на 180 град (ну умные разберетесь)
13) После этого оченно внимателно проверяем рабочую поверхность цилиндров (зеркало). На них не должно быть никаких царапин задиров итп итд. При наличии нутромера проверить овальность. Я этого не делал, не понадобилось. ПРИ НАЛИЧИИ ЗАДИРОВ В ЦИЛИНДРАХ МЕНЯТЬ КОЛЬЦА БЕССМЫСЛЕННО все равно им кирдык, тута надо либо точить либо двигло менять. Тоже самое могу сказать про вкладыши шатунов
14) Снимаем старые кольца. Ну эт просто, варварским способом просто сламываем их или аккуратно снимем и делаем любимой браслет )))))
15) Тщательно промыть поршня. Прочистить канавки для колец и особо обратить внимание на канавки маслосъемных чтоб не забиты были нагаром!!!
16) Аккуратно оченно чтоб не сломать надеваем новые кольца. Замки колец надобно расположить под углом 120 град друг к другу
17) Вставить поршня обратно в цилиндры предварительно промыть и вытереть поршня и цилиндры.Цилиндры смазать маслом. У меня не было оправки для сжатия колец, посему ясделал ее сам: полоска жести от консервной банки длинной на 5 см больше длины окружности поршня, шириной не больше 2-3 см. Огибаем полоску вокрук нижнего кольца и сжав ее края пасатижами вставляем первое кольцо в цилиндр. Если не идет то можно аккуратно постучать ручкой киянки или легкого молотка по поршню. Не идет? Еще раз проверить обжато ли кольцо. Таким же образом вставить все остальные кольца одного поршня. Не надо общимать все 3 кольца разом и одним ударом загонять поршень, без специальной оправки это может привести к полом ке колец.
18) Таким же макаром вставляем остальные поршня не перепутав их местами и их положение в цилиндре
19) Прикручиваем шатуны к коленвалу не перепутав вкладыши (оченно хорошо промыть все вкладыши и смазать их маслом). Любая песчинка попавщая на рабочую поверхность недопустима (чистота должна быть хирургическая)
20) Наливаем в цилиндры по немного масла и прокручиваем коленвал, он должен крутится без особых усилий. Проверяем еще раз затяжку всех болтов.
21) Счищаем нагар с ГБЦ проверяем клапана и смазав прокладку ГБЦ графитной смазкой аккуратно ставим ее на место
22) Затяжку болтов ГБЦ можно посмотреть в любой мурзилке. Если кто не знает то сначала затягиваются центральные болты, но не сильно потом соседние к ним справа потом соседние слева через один и так до крайних. Момент затяжки я делал по динамомтрическому ключу 12. Затягивал в 4 приема, каждый раз не поорачивая не более чем на 90 град.
23) Перед постановкой поддона желательно взять краскопульт (у меня просто естьможный компрессор) и залив туда солярки смыть все дерьмо снизу двигла (с колена и прилегающих частей, чтоб ниодна пылинка не осталась)
24) поставить поддон, коль сняли то поставить уже намного проще
25) собрать все остальное в порядке обратном разборке
26) залить антифриз, поставить новый фильтр масляный, я поставил жиговский сначала. Залить масло пожиже можно даже советское. Выкрутить свечи и в каждый цилиндр залить по столовой ложке масла.
27) Все еще раз оченно тщательно проверить
28) Запустить двигло.
29) Прогревать на малых оборотах не более 2000. Сначала пойдет вонь изо всех целей. Из глушака дым повалит как из паравоза. Это нормально. Масло прогорает.
30) Прогреть до нормальной температуры. Заглушить. Проверить поддетки масла Антифриза и остальной муры. Елси нет то запстить двигло заново и дать ему поработать около получаса на холостых.Внимательно следить за работой. Посторонние шумы – итог незакрученной гайки или перепутанных запчастей
31) Через полчаса, минут 40 заглушить, слить масло, снять фильтр, промыть двигатель промывкой масляной. Поставить фирменный фильтр, залить фирменное масло, поменятьсвечи и начинать эксплуатировать
32) Не насиловать дижок, обороты неболее 3000, с места не рвать,сильных нагрузок не давать
33) Через 1000 км сменить масло, подтянуть ГБЦ, проверить все остальное. Еще через 1000 двигло можно гонять по полной.

Постскриптум: сервисмены прочитав это меня загнобят по полной. Но у меня двигло у нового хозяина уже год и не жалуется, бегает, масло не кушает.

Iakov


Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.