|
ВАРИАНТ №1. Из копилки volvo-faq.auto.ru.
Повтоил труд и прилсал фотографии: уточню кто.
Купил «скантеховские» пружины усиленные диаметр прутка на 1мм больше чем у родных, поставил - результат задница стала жестче но не поднялась ни на миллиметр. Выход следующий:
1. Покупаем две опоры двигателя от ВАЗ-Нива (опоры надо выбирать естественно качественные и чтобы шпильки были под 90 градусов к площадке) и гайки с мелкой резьбой две для 940/740 и четыре для 240.
2. Для 940/740 необходимо перерезать резьбу с мелкой на крупную переделываем ту шпильку у которой резьба начинается сразу от площадки (когда возьмете в руки опору будет ясно о чем я говорю).
3. Снимаем пружины /описано руководстве по ремонту/. Я правда не стал делать как это предлагают в руководстве по ремонту. Откручиваем и вынимаем нижний болт крепления амортизатора.
4. Затем ослабляем болт крепления пружины к лонжерону( именно ослабляем не выкручивая до конца), для этого потребуется головка на 15 и удлинитель с воротком (рис. 5)
5. Теперь можно смело вывешивать автомобиль до тех пор пока пружина не выйдет из чашки крепления нижнего витка.
6.1. После этого на 740/940 отворачиваем болт крепления пружины к лонжерону (головка на 15 и удлинитель с воротком) и извлекаем пружину.
6.2. На 240 выбиваем болт из чашки крепления нижнего витка и вставляем ВАЗовскую опору между рычагом и нижним витком пружины закрепляем /понадобятся четыре гайки с мелкой резьбой/.
7. На 940/740 мажем герметиком площадку с переделанной резьбой и заворачиваем в лонжерон, герметик необходим так как плоскость лонжерона и площадки наверняка не совпадут и опора будет шататься пока не сломается шпилька или гайка в лонжероне герметик также предотвращает отворачивание так как затянуть с положенным усилием просто не за что.
8. Закрепляем верхний виток на опоре гайкой с мелкой резьбой.
9. Закрепляем амортизаторы опускаем машину.
Результат «задница» поднимается на высоту опоры, изношенная рабочая зона амортизаторов смещается. Цена вопроса 80-160 руб . за опору плюс гайки.
240 ездит третий год а 940- 7 месяцев, негативных моментов не наблюдается теоретически изменяется угол наклона стойки т.е. кастор но по субъективной оценке на а/м с гидроусилителем руля в плане управляемости ничего не меняется.
Д. Захаров (владелец Вольво с 10-ти летним стажем)
ВАРИАНТ №2. Прислано нашим форумером assa.
В общем так... Тема не новая, у нас многие таку штуку пользуют, я не являюсь первооткрывателем... Патаму - за авторские права - не бейте ногами...
А дело было так... Раздражала меня просевшая малёха филейная часть моей машинки... Поначалу решено было воспользоваться проставками... Купил... одни 3см, а потом, исходя из более высоких материй, - аж цельных - 5см...
Смарел сбоку и тихо радовался... Шо я такой умный... Приступил к снятию... Тама ничё сложного.... И ужо описывалось... Уже снявшие пружины мне напомнили шо где то шото я подобное видел... И, так как я до этого пользовал 240-вую, то даже вариантов не было... Есть и такие, в закромах... Поставив рядом - я обомлел... Те же яйцы, тока в профиль...
Как видим - шо просто так, что те что с проставками в 3 см - пабарабану... Единственное - так это диаметр самой пружины(не прутка!) на 240 чуток поболее... Но опосля консультации с одним ремонтником ( безоплатно, и по телехвону...) все мои сомнения были развеяны в пух и прах... От скажите, и оно мне надо было, - заморачивацца с теми проставками?... Решение- однозначно ставить с 240-вой... Кстати, - диаметр прутка на них тоже поболее (от универсала) - на 740 было 12 мм. а на 240 - 13... Были у меня ишшо и на 14мм от 240...Но опосля общения, на этот раз уже с полупустой бутылкой пивка, я решил не переусердствовать и таки ставить на 13... Всё - просто песня... Совсем мало пришлось тока с опорной нижней резинкой помучицца... Но опосля нескольких попыток, и ишшо одного пивка... Усё - как по маслу...
Результат - фото до..и после... Угадайте спервого раза - где и шо...
Полная сатисфакция потраченного времени и денег на пиво...