всем очередной раз привет! можете меня поздравить продав предыдущий седанчик 740,сегодня приобрел 760й сарай 89-го года рождения.(очень давно мечтал о таком) кузов, салон, ходовка в идеальном состоянии! нигде нет ни капли ржавчины, краска вся родная! в общем доволен как слон теперь о грустном... движок хоть и нормально тянет, но дымит ужасно... при разгоне сзади народ купается в клубах черного дыма на холостых дым сизый... подозреваю что это масло он кушает хорошо... вопрос: а черный дым тоже от масла или нужно рыться в сторону ТНВД и форсунок? бывший хозяин дал в нагрузку движок D24 в разобранном виде... блок проточен, коленвал проточен и установлен, головка ровная, новые поршня, кольца, шатунные вкладыши., плюс тнвд от него... сказал собрать и поставить вместо дымящего мотора... вопрос: в чем разница между турбовым мотором и не турбовым? и пойдет ли расточеный мотор донором? и еще выделывается гидроусилитель... влево крутится почти нормально, а вправо так как будто его нет... насос не гудит... вопрос: что это можеть быть и где рыть? а в общем очень нравится машинка... когда стоит не заведенная, то впечатление как будто новая
Ну с усилителем и так понятно - рейка, можно поменять, можно поперебирать. Чёрный дым от дизеля - большое переобагащение, масло даёт сине-сизый дым. Турбодизель, в отличие от турбобензинки, от атмосферного дизеля отличается только ТНВД, который ещё больше обогащает смесь при наддуве. Расточенный мотор, нерасточенный - непринципиально, вопрос лишь в том, чтобы был хорошо расточен и правильно собран. Ну и головку проверить надо - люфты клапанов в направляющих, фаски сёдел, сами клапаны. У этой 760 есть 2 минуса: D24 и М46...
а черный дым тоже от масла или нужно рыться в сторону ТНВД и форсунок?
В сторону ТНВД и форсунок.
Цитата:
на холостых дым сизый
Это масло. Турбина стоит,значит рыть в ее сторону. Черный дым большой расход соляры .Это не так страшно. Ремонт насоса и форсунок,хотя он и не дешев,может все решить. А вот сизый это плохо. Ремонт движки.Ну или турбины.
Ромарио, готовь для своей вновь приобретённой "картинки" ещё как минимум полтинник, если хочешь после эстетического удовлетворения, ещё и красиво покататься. Капиталка турбо дизеля оОочень не дешевое удовольствие к сожалению. Зато на выходе получишь вполне резвую машинку, даже с нашей "типа" солярой. Главное не останавливайся на пол пути, затраченная на ремонт сумма забудется быстро, а удовольствие ОСТАНЕТСЯ .
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
BorichL пишет: Ну с усилителем и так понятно - рейка, можно поменять, можно поперебирать. Чёрный дым от дизеля - большое переобагащение, масло даёт сине-сизый дым. Турбодизель, в отличие от турбобензинки, от атмосферного дизеля отличается только ТНВД, который ещё больше обогащает смесь при наддуве. Расточенный мотор, нерасточенный - непринципиально, вопрос лишь в том, чтобы был хорошо расточен и правильно собран. Ну и головку проверить надо - люфты клапанов в направляющих, фаски сёдел, сами клапаны. У этой 760 есть 2 минуса: D24 и М46...
Цитата:
Турбодизель, в отличие от турбобензинки, от атмосферного дизеля отличается только ТНВД
А распредвалы разве не разные? По определению на тубодизелях фазы газораспределения м угол перекрытия шире.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Ладно, есть нормальный кузов, и, надеюсь, незаколхоженный интерьер и электрика, всё остальное делается, причем не так дорого как кажется. Я догадваюсь что это за машина, но развей сомнения,Ромарио, покажи фото, можно даже с сайта, через которую взял. Не темно-серый ближе к очень темному металлик?
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
спасибо за ответы завтра попробую выложить фотки поподробнее, а заодно и новые вопросы по ремонту и запчастям OLDY, да серый металлик, забрал в Краснодаре... я на нее давно глаз положил... ждал когда моя 740 продастся... покузову и салону и электрике колхоза нет вообще... ну кроме как обычно принудительной кнопки 5й передачи(переделаю обратно как положено)
Ну по кузову добрая машинка, ездил человек по моей просьбе, смотрел. В принципе её можно и на М-47 перебросить, если с места не жечь-коробка выдержит. Ну по дизелю у меня особое мнение: нет доступа к АБСОЛЮТНО ХАЛЯВНОЙ солярке: не хрен лезть в дизельную тему. У нас ДТ дороже 95-го! У вас, я так понял, с этим попроще. Ну так вперед, перетряхивай двигло и вперед, соли у вас нет, аппарат поживет еще.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
как обещал фотки машинки вопрос: в приборке не горит несколько лампочек подсветки... как разбирается такая приборка? боюсь не оттуда начать и сломать какието клипсы или крепления
Ромарио, прилично смотрится. Насчет замены ламп. К некоторым можно подобраться снизу, сняв панель в ногах. Щиток снимается геморойно. Нужно снять оба молдинга, правый прикручен из бардачка, панели с клавишами, заглушки - две под молдингами, две сверху над щитком. Теперь откручиваются саморезы под заглушками и за решетками, и рамку можно аккуратно вынуть, не выламывая решетки. Дальше все просто.
BorichL, как будет время посмотри пожалуйста в чем именно различия между моторами, чтоб я знал при сборке что ставить на перебранный мотор, а что с старого на него надо будет переставлять. Allvolvo, Саша у тебя какие то запчасти будут на этот мотор, турбину? и рейка еще интересует.
неудобно что нельзя редактировать свои посты... вопрос: зачем в каталоге ELCATS при выборе машины спрашивает европа или скандинавские страны? и как определить какая из них какая?
Судя по фотографии турбина живая. Распредвалы разные по длине.Нужно попробовать покрутить насос, типа зажигания. Могли неправильно одеть ремень на насос и зажигание сбито.От этого богатит и дымит черным.Форсунки здесь ни причем, это насос.А лучше покажи дизелистам.
Саша у тебя какие то запчасти будут на этот мотор, турбину? и рейка еще интересует.
На этот мотор ничо нет, но если надо могу под тебя заказать хоть целиком такую машину)) Рейка будет в ноябре. А, кстати, вспомнил)) блоки вроде одинаковые, а колено там другое.
Цитата:
Судя по фотографии турбина живая.
Это пять!
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Ромарио, в Елкатсе запихнут ВАДИС, а в нём есть отличия в зависимости от рынка. Можно выбирать европу, эта машина была для Восточной Европы. Вы для начала поймите, а чего за двигатель вам дали в нагрузку.
BorichL, судя по впускному и выпускному коллектору двигатель D24... можешь написать отличия? чтоб я знал что нужно с моего убитого снять и на тот переставить ?
Понятия не имею, я с этими моторами сталкивался раза 2, это по большому счёту инородное тело под капотом Вольво. Вы бы для начала свой продиагностировали, может проще будет капиталенный продать вагонеточникам, а свой сделать по человечески. Чего у него с расходом масла?
ну я тоже не спец по дизелям... но по словам хозяина: прогорела прокладка или сальники клапанов, первая форсунка течет снаружи(блок в солярке), патрубок от турбины который идет на радиатор весь в масле, расход масла примерно 1 литр на 500 км. мотор на холодную заводится сразу, но первые 30 сек. его судорожно трясет и с глушака синий дым валит... и тарахтит погромче камазовского :) и еще он зачем то заглушил печку, спрашиваю: -что? радиатор печки течет?, нет говорит масло в тосол начинает идти.... тут я завис... как связать заглушеные шланги на печку и масло в тосоле я не так и не понял... на щупе и на крышке ГРМ тосола нет... блок и коленвал расточен хорошо на доноре, я знаю мастеров которые точили, поршня есть в сборе с кольцами "Kolbenshmidt", жалко кому-то отдавать да и проточка своего тоже денег немало стоит.
и еще не могу определить какой у меня тип шасси, на правой задней стойке нет обычной наклейки... где это можно узнать ? а то по элькатсу иногда есть выбор по типу шасси...
В 89 году отказались от типов шасси, да и нужны они были только для подвески, а наклейка на этих машинах стала практически бесполезна. У переходки не так много вариантов исполнения, поэтому видимо на шильде нет подвески, только рынок сбыта, краска и код отделки салона. А вы собирать будете турбодизель с интеркуллером, или тупой D24? В первом случае вероятно придётся возиться с подачей масла в турбину, во втором переделывать впуск.
BorichL пишет: В 89 году отказались от типов шасси, да и нужны они были только для подвески, а наклейка на этих машинах стала практически бесполезна. У переходки не так много вариантов исполнения, поэтому видимо на шильде нет подвески, только рынок сбыта, краска и код отделки салона. А вы собирать будете турбодизель с интеркуллером, или тупой D24? В первом случае вероятно придётся возиться с подачей масла в турбину, во втором переделывать впуск.
конечно хочу восстановить первоначальное состоянии машины, а что значит возиться с подачей масла? в доноре нет для этого чего-то?
немного порылся по элькатсу... распредвал - D24 и D24tic по каталогу номера одинаковые... клапана - номера разные, но в описании написано что идут на оба мотора седла клапанов - одинаковые... головки в сборе - номера разные... в чем же разница не могу понять... если тока в цене... что скажете? масляный насос - тоже номера одинаковые... поддоны - номера разные... у моего донора нет поддона... подойдет ли со старого мотора?
В турбину подаётся масло для смазки, для этого обычно есть штуцер из масляной магистрали и штуцер в блоке для слива масла. На турбодизеле скорее всего будет ещё и маслоохладитель. Номера головок могут быть разные и для разных годов, в турбоголове может отверстий каких насверлено, может наоборот, может ещё чего есть, смотреть надо. Поддон скорее всего подойдёт. Вот по этой ссылке должно скачаться: http://91.122.15.93/auto/Volvo/GreenBooks/TP31127_1_volvo_700_body_interior.pdf
Схему проводки берите от 760 88 года, дизеля там конечно не будет, так-как они от американки, но дизельные схемы вероятно подойдут от 960 94 года. Ссылки на ремонт D24 я вроде давал, завтра посмотрю, живы ли они.
парни, выручайте компетентным советом... сегодня был у дизелиста, по его словам, главное отличие D24 от D24tic это отсутствие в первом, внутри блока отверстий для масляных форсунок для охлаждения поршней... по его словам движок с таким блоком долго не проживет из-за более высокого температурного режима... ваше мнение господа?
Ромарио,есть три вида дизелей,D24,D24T,D24TIC.У первого своя голова и распредвал 1257220.Т и ТIC турбовые,распредвал 1328149.Турбовые распредвалы длиннее и в голову D24 не ложатся.Топливные насосы разные.Впускные коллектора разные, даже между Т и ТIC.У них же разные системы охлаждения масла.Собирать D24 с 80 кобылами или ТIC с 120 тебе выбирать.Голову ТIC однозначно под полную переборку, а там как повезет .Когда голову снимешь все и увидишь.Проверь свечи накаливания, если не все работают, то так и будет трясти при заводке на холодную.Кстати реле то работает? В нашем климате без работающих свечей вообще не заведешь.После неоднократного откручивания ,в основном у форсунок, начинют ссать трубки,реже перепускные шланчики.Лечится опусканием в расплавленное олово (делали в гараже автобазы где был горн и главное вовремя дунуть чтоб отверстие не заплавилось),или новые покупать.Топливную лучше собирать раз и надолго.Да и пламягасительные шайбы идут как расходники (под форсунками).Форсунки лучше отдать в нормальную контору ,и отрегулировать давление шайбами а не прокладками из пивной банки.
AND745, несовсем, это у 960 серии морда целиком именно от такой 760. Ну и у 940 такая же, за исключением капота. Её называют 940, но это неправильно.
Ромарио, мнение разумное, на 230 турбомоторах масляные форсунки тоже стояли, с 93 года их начали ставить и на атмосферники. Вообще масляные форсунки снимаются и теоретически в новом блоке если есть их масляный канал, то можно сделать 12 отверстий, нарезать в 6 резьбу и переставить форсунки с труподизеля. Но вообще в ВАДИС по D24TIC отдельные чертежи, D24 и D24T идут общими, несмотря на то, что у D24T тоже есть масляные форсунки, но они другие). Вобщем в TIC моторе видимо немало своего понаделали.
BorichL, это тоже что сделать из FB FT.Голова все равно нужна от D24TIC.Если я не ошибаюсь,длинна распредвала связана с насосом.А пока клиент не разобран и даже самостоятельно передвигается, хоронить его рано.
Не, длина распреда не должна меняться, насос же сбоку стоит, на обоих дизелях он приводится ремнём в задней части головы. Хотя может ещё для чего-нибудь поменяно. Вот ТНВД на TIC свой. Насчёт объёма переделок соглашусь. Я пока B230F на B230FB менял и то различий (непринципиальных) насмотрелся, а если их разобрать, от ещё интереснее будет.
В свое время по ошибке привозили турбовый вал.Он задней частью не ложится в постель D24.Возможно из за разных насосов,шестерня вынесена чуть дальше.Точно не помню,буквально миллиметры.
Парни всем спасибо, подведя итог,принял решение капиталить родной мотор... За работу озвучили 18к рублей + расточка + запчасти.... Теперь вот еще надо думать куда донора пристроить... По итогам отношусь.
BorichL, ты не будешь против если я в этой темке все свои вопросы по моей машинке буду размещать пока что?
вопросы: 1. подскажите как называется мой мотор у фолькса? а то по экзисту отбивает поршня только оригинал... а у меня комплект лежит "Kolbenshmidt", размер 76,48... я так понимаю это оригинальный размер. 2. что будет лучше для моего мотора: загильзовать и расточить под оригинальный размер и использовать эти поршня? или просто расточить под ремонтный и покупать ремонтные поршня и кольца? 3. отличаются ли поршня для турбового и не турбового моторов?
1. Он у них Volkswagen D24TIC называется Остальные отличаются характеристиками, но ближе всего ACL. 2. Наверно стоит уточнить цену вопроса и качество гильз и их установки. Вообще обычно точат до ближайшего ремонтного размера, гильзовка делается когда невозможно расточить. 3. Все наборы поршней разные: под D24, D24T, D24TIC. Отличия не знаю, диаметры одинаковы. 76.48 - минимальный стандартный размер, есть ещё вариант на 2 сотки больше, ну и 3 ремонтных с шагом 0.25.
Ромарио,посмотри в Экзисте номера 0295500,0297900-поршня,89163190-гильза.Ставили и жигулевские гильзы.На своем комплекте посмотри номера и пробей по Экзисту,на какие двигателя идут.
BorichL, в районе 150 т.км.,потом был гидроудар (залетели в большую лужу) и блок ушел в лом.Гильэы ставили еще СССР.Как сейчас качество не знаю.На Экзисте они 700-900руб.
aleksbr пишет: Ромарио,посмотри в Экзисте номера 0295500,0297900-поршня,89163190-гильза.Ставили и жигулевские гильзы.На своем комплекте посмотри номера и пробей по Экзисту,на какие двигателя идут.
спасибо по экзисту вообще интересно пробиваются эти номера... 0295500 эти по рисунку без дополнительных канавок подходят по спецификации и на D24 и на D24tic http://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=4B6021B4&flag=385878260 0297900 эти по рисунку с дополнительными канавками, являются заменителями тех что выше и подходят только для D24t и D24tic... http://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=0E900A51&flag=385877236 номера своих я не не смог сегодня посмотреть, они у моториста лежат, а заехать сегодня не успел к нему... но визуально мои без этих канавок на поверхности поршня... т.е. такие как 0295500... сейчас отдал мастерам машину чтоб прокапиталили ТНВД и форсунки, из 6 форсунок прыскала только одна, остальные тупо лили струйкой при давлении 190 - 210кПа (норма 160-165)... пришлось купить распылители и еще... когда сняли шланг идущий от интеркулера к впускному коллектору, я залез туда пальцами... внутри шланг чистый... следов масла нет, но по словам дизелиста турбина почему то слабо дует... такое бывает? в пятницу наверно загоню к мотористу... пусть сдергивает и разбирает мотор и выносит приговор
Ромарио, не мешай механизьму работать. Форсунки ссат пять из шести, что Вы хотите? Поменяли распылители? Нормально. Турбина масло не бросает. Свечи накаливания скорее всего в том же состоянии что и форсунки.
Цитата:
сейчас отдал мастерам машину чтоб прокапиталили ТНВД и форсунки,
В мастерах уверены? Если только трактора да МАЗы делали, тут несколько другое,хотя и не современный "общий рельс" слава Б-гу. (Это я про "коммон рейл") Я тут одним "дизелистам" вопрос один задал-хватило, чтобы убедиться в полной их некомпетентности. Ну, каюсь, сам специалист по дизельным силовым установкам советского разлива, не мог не спросить. Ну дилетантизьм - беда нашего общества сверху донизу, тут так. Так что: -распылители заменили, -форсунки опрессовали -ТНВД отремонтировали, -цикловую подачу отрегулировали, -начало подачи выставили, -свечи накаливания и их реле в работоспособное сотояние привели И пошлО оно в ПЕНЬ! Ах да. Вот когда форсунки снимете: заменрьте компрессию, как раз повод хороший. Кроме того, вот мотор работает, не газит? Если не газит, масло не жрет, в охлаждение и в выхлоп не прет, то меняем и делаем то что я указал выше и счастливо эксплутируем. Не как колхозник, а как положено: с прогревами, с турбопаузами, с заменой масла раз в 7000 км. Это дизель, ребята, с мерками редблока тут не прокатит, он перегревов и прочего насилия над собой не любит.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»