SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 23.11.2024 - 15:00:47
   SVR forum -> Кузов/салон -> Кондиционер. О пользе чистоты
Страницы:  1  
АвторСообщение

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Устроил я тут своей ласточке да и себе экзекуцию. Смущали меня два вопроса. Вроде говорили, что у вольво печка зверская, аж стекла бьет лобовые. а моя как то и дует слабо (слабее Вазовской восьмерки) и с распределением воздуха какие-то непонятки - всегда дует отовсюду.

Полез я разбирать систему воздухораспределения. Ушло на это много времени. Там приходится снимать все подторпедное, бардачек и консоль центральную демонтировать. Еще поартачился воздуховод к ногам, прилипнув к шумке. Пришлось вырывать с мясом.
Получил я в свое распоряжение воздухораспределитель, повертел его в руках, подвигал заслонки, проверил вакуумные моторчики и успокоился. Такое , непонятное мне распределение обусловлено конструкцией.
Ну что. Печка наполовину разобрана. И решил я промыть испаритель кондиционера, так как на нем грязи было немеряно. Взял маленький цветочный опрыскиватель, шампунь для бесконтактной мойки и приступил к делу.
Через что мыть? Я воспользовался отверстием в печке под резистор вентилятора. Первый раз пена от шампуня села моментально и текло абсолютно черное нечто. Но простым опрыскивателем далеко не заберешься. В этом мне помог... вентилятор печки. Процедуру я закончил, когда мыло из печки стало вылетать в виде отдельных мыльных пузырей. В промежуточных вариантах летели хлопья пены, пена с грязью лезла из печки. Естественно я повторял намыливание и смыв.
В результате печка стала дуть намного сильнее. На первой скорости появился поток на дефлекторы дверей. В качестве побочного эффекта я теперь имею встроенный освежитель воздуха
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 1 30.07.2012 в 21:57:29

Вартан

участник форума



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 457
Репутация: 493 ±
А там под заслонкой есть сливочный шланг или я ошибся
--------------------------------------------------
вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Сообщение # 2 30.07.2012 в 21:59:28

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
И еще один вопрос. Ковыряясь я не обнаружил нигде на печке вакуумного аккумулятора. По ощущениям он конечно где-то есть но его не видно.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 3 30.07.2012 в 21:59:46

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Есть сливное отверстие под испарителем
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 4 30.07.2012 в 22:00:46

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
armadil, вакуумный аккумулятор обычно в виде 4 шаров.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 5 31.07.2012 в 00:31:45

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
BorichL, Он бывает ЗА корпусом печки? В принципе я знаю ЧТО искать но не знаю ГДЕ.
На схеме с ELCATS (а там она из вадиса) он стоит за бардачком на корпусе печки и должен быть виден. У меня в том месте только разъем проводки. И еще странно, на него не нашел ответвлений
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 6 31.07.2012 в 09:49:13

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Нет, но может быть в виде цилиндра со скруглёнными основаниями. Стоит перед испарителем.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 7 31.07.2012 в 10:18:54

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Ковыряясь я не обнаружил нигде на печке вакуумного аккумулятора.
это что за зверь ?
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 8 31.07.2012 в 10:25:02

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
BorichL, Сфотографирую для примера. В это место у меня вакуумных трубок вообще не идет. Вакуумная коса уходит в зону приводов распределения. Белая трубка от переключателя похоже напрямую переходит в черную, проходящую за моторный щит.ELIKO_GLE, Это бачек, сохраняющий запас вакуума для управления заслонками печки.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 9 31.07.2012 в 11:18:06

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
BorichL, На твоих фотках 760 печки я его вижу http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?fid=6&id=023003&page=3
У меня такого нет
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 10 31.07.2012 в 11:23:31

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Это не 760 печка, в данном случае это 960 МК2 (переходная 760) всё-таки довольно сильно отличается от 940, которая получилось из старой 760 печки.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 11 31.07.2012 в 13:55:33

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
ELIKO_GLE, Это бачек, сохраняющий запас вакуума для управления заслонками печки.
теперь ясно
в 740-ой он находится в районе передней левой фары ,за бампером
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 12 31.07.2012 в 18:11:05

Mildi

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
всем кондиционерам полезна переодическая чистка, продаются даже растворы для дезинфекции чтоб плесень не росла на испарителе.
--------------------------------------------------
760 GLE 2.4 TD 1983г.р, Я 1982 г.р. ровесники, VIN YV1704762D1032764
Сообщение # 13 31.07.2012 в 20:02:02

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
Свой испаритель перед заправкой снял и ... не увидел через соты почти ничего. Сначала спичкой, потом Керхером с активной пеной на автомойке, и он стал, как новый. Дует чистейшим воздухом.
Насчет дезинфекции, есть такая услуга у кондиционерщиков, и стоит не дорого. Но в моем случае, да и скорее всего, не только в моем (ввиду возраста наших красавиц), это слону дробина .
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 14 31.07.2012 в 23:11:03

Mildi

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Ну если не чистился испаритель то да толку от дезифекции нет, а после чистки можно самому дезинфицировать. заливается жидкость в воздухозаборник печкки на крыльчатку внтилятора включается циркуляция внутри салона и минут 15 печку держат включенной на вентиляцию, естественно с закрытым салоном и отсутствием живности в нем.
--------------------------------------------------
760 GLE 2.4 TD 1983г.р, Я 1982 г.р. ровесники, VIN YV1704762D1032764
Сообщение # 15 31.07.2012 в 23:46:44

frozen

участник форума



Статистика:
Тем создано: 11
Сообщений: 233
Репутация: 244 ±
Проделал аналогичную операцию на S90: вместо опрыскивателя использовал компрессор и пистолет для антикора. Шампунь для бесконтактной мойки. Проливал через отверстие для вентилятора печки. На все-про все - часа 3. Г..на там было... Ну и до кучи помыл основные радиаторы. Результат - кондей - зверь, в +30 хватает второй скорости вентилятора
--------------------------------------------------
S90 (97, B6304FS2, M90), C70 (98, B5234T3, AW50-42)
Сообщение # 16 06.08.2012 в 18:19:06

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
frozen, На S90 отверстие для вентилятора удобнее расположено. На 940 оно снизу
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 17 06.08.2012 в 18:48:07

frozen

участник форума



Статистика:
Тем создано: 11
Сообщений: 233
Репутация: 244 ±
armadil, знаю, но на 940, если мне память не изменяет, при реставрации системы кондиционирования проще снять салонный радиатор и отмыть его уже полностью. Ну, если система пустая - так бы и сделал.
ЗЫ и салонный фильтр на 940 проще вколхозить - места больше...
--------------------------------------------------
S90 (97, B6304FS2, M90), C70 (98, B5234T3, AW50-42)
Сообщение # 18 07.08.2012 в 11:33:13

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
frozen, согласен. Но чтобы его снять надо печку полностью демонтировать, со снятием торпеды и т. д. Без необходимости делать этого не хотелось. Итак процесс занял почти два дня, и во дворе.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 19 07.08.2012 в 12:56:52

frozen

участник форума



Статистика:
Тем создано: 11
Сообщений: 233
Репутация: 244 ±

Цитата:
Но чтобы его снять надо печку полностью демонтировать, со снятием торпеды и т. д.
чет я склерожу... а он там без снятия печки не выдергивается? Вроде выдергивается... а вот радиатор печки, насклько я помню, без снятия корпуса х..й достанешь.
Кстати, щас на 940 95 года реставрируем систему кондея - его там лет 5 уже, наверное, нету... Освежу в памяти, заодно, как там все...

Цитата:
Итак процесс занял почти два дня, и во дворе.
на все-про все ушло часов 6, включая промывку бутерброда основных радиаторов, разборку и сборку. Единственное НО: в гараже, с компрессором и людьми, которые знали, что да как и подсказывали/помогали:)
--------------------------------------------------
S90 (97, B6304FS2, M90), C70 (98, B5234T3, AW50-42)
Сообщение # 20 07.08.2012 в 13:50:23

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
frozen, Нет. Там разъем корпуса вентилятора и корпуса температурной заслонки фактически проходит по плоскости испарителя. Это у 960 печки отдельная крышка для испарителя. А вот радиатор печки при некоторой сноровке похоже можно заменить и без снятия печки, демонтировав только систему воздухораспределения.

Я работал один и без подсказчиков. Только мануал по кузову 740 был мне в помощь. (благодаря Борису)
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 21 07.08.2012 в 15:02:44

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±

Цитата:
А вот радиатор печки при некоторой сноровке похоже можно заменить и без снятия печки, демонтировав только систему воздухораспределения.

Что имелось ввиду?
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 22 19.09.2012 в 11:52:37

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Ответ frozen в теме http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?fid=2&id=026464&page=1#m17 Стакану не знаю сколько лет, есть ли там начинка с селикогелем под вопросом. Конденсор паяный, да и соты позагибались. Тему прочитал, нового ничего не открыл, даже вопросы появились. Испаритель у меня забитый наглухо был, его пробивали, брызгали карбоклинером, продували компрессором. Фото выкладывал. Делал антисептическую очистку у кондейщиков, но это мертвому припарка. Сам чистил без съема (торпеду и кожух климатички снимал) и делал антибактериальную обработку, неудобно подлазить. Снял губчатый фильтр (рассадник патогенной микрофлоры и фауны) кое как. Не хотелось климатичку освобождать от фреона. Полноценно почистить испаритель получится только со съемом оного. Можно конечно всю панель разобрать и перемыть, при этом сэкономить на заправке кондея, но я до печки тогда так и не добрался, ограничился промывкой верхних воздуховодов.
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 23 19.09.2012 в 12:14:00

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Gans940, в предыдущих постах шла речь о снятии испарителя кондиционера и о том, что для этого требуется разделяти корпус вентилятора и корпус температурной заслонки печки, что без ее (печки) демонтажа (по крайней мере в моих реалиях) мне представляется маловыполнимым.
А вот отопительный радиатор печки по тому, что я видел похоже возможно снять и не демонтируя корпус печки полностью. Достаточно только снять систему воздухораспределения, отсоединить шланги под капотом и открутить крепление радиатора к корпусу печки. После этого его пожалуй можно будет вытащить в салон.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 24 19.09.2012 в 14:54:49

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Жаль, что наш "Злобератор" куда-то дел ПДФки со своего теневого сайта, так бы я порекомендовал скачать у него инструкцию по кузову и салону 700
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 25 19.09.2012 в 14:59:30

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
На самом деле никуда не дел, забываю ссылки исправить и прописать всё остальное, а раз никто не спрашивает, значит и не надо
http://91.122.15.93/auto/Volvo/GreenBooks/TP31127_1_volvo_700_body_interior.pdf
Сообразительные и остальное качнут
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 26 19.09.2012 в 15:14:21

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
Печной радиатор на кондейных 940 снимается без демонтажа печки, правда, достаточно геморойно.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 27 19.09.2012 в 15:24:23
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9