Устроил я тут своей ласточке да и себе экзекуцию. Смущали меня два вопроса. Вроде говорили, что у вольво печка зверская, аж стекла бьет лобовые. а моя как то и дует слабо (слабее Вазовской восьмерки) и с распределением воздуха какие-то непонятки - всегда дует отовсюду.
Полез я разбирать систему воздухораспределения. Ушло на это много времени. Там приходится снимать все подторпедное, бардачек и консоль центральную демонтировать. Еще поартачился воздуховод к ногам, прилипнув к шумке. Пришлось вырывать с мясом. Получил я в свое распоряжение воздухораспределитель, повертел его в руках, подвигал заслонки, проверил вакуумные моторчики и успокоился. Такое , непонятное мне распределение обусловлено конструкцией. Ну что. Печка наполовину разобрана. И решил я промыть испаритель кондиционера, так как на нем грязи было немеряно. Взял маленький цветочный опрыскиватель, шампунь для бесконтактной мойки и приступил к делу. Через что мыть? Я воспользовался отверстием в печке под резистор вентилятора. Первый раз пена от шампуня села моментально и текло абсолютно черное нечто. Но простым опрыскивателем далеко не заберешься. В этом мне помог... вентилятор печки. Процедуру я закончил, когда мыло из печки стало вылетать в виде отдельных мыльных пузырей. В промежуточных вариантах летели хлопья пены, пена с грязью лезла из печки. Естественно я повторял намыливание и смыв. В результате печка стала дуть намного сильнее. На первой скорости появился поток на дефлекторы дверей. В качестве побочного эффекта я теперь имею встроенный освежитель воздуха
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
BorichL, Он бывает ЗА корпусом печки? В принципе я знаю ЧТО искать но не знаю ГДЕ. На схеме с ELCATS (а там она из вадиса) он стоит за бардачком на корпусе печки и должен быть виден. У меня в том месте только разъем проводки. И еще странно, на него не нашел ответвлений
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
BorichL, Сфотографирую для примера. В это место у меня вакуумных трубок вообще не идет. Вакуумная коса уходит в зону приводов распределения. Белая трубка от переключателя похоже напрямую переходит в черную, проходящую за моторный щит.ELIKO_GLE, Это бачек, сохраняющий запас вакуума для управления заслонками печки.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Свой испаритель перед заправкой снял и ... не увидел через соты почти ничего. Сначала спичкой, потом Керхером с активной пеной на автомойке, и он стал, как новый. Дует чистейшим воздухом. Насчет дезинфекции, есть такая услуга у кондиционерщиков, и стоит не дорого. Но в моем случае, да и скорее всего, не только в моем (ввиду возраста наших красавиц), это слону дробина .
Ну если не чистился испаритель то да толку от дезифекции нет, а после чистки можно самому дезинфицировать. заливается жидкость в воздухозаборник печкки на крыльчатку внтилятора включается циркуляция внутри салона и минут 15 печку держат включенной на вентиляцию, естественно с закрытым салоном и отсутствием живности в нем.
Проделал аналогичную операцию на S90: вместо опрыскивателя использовал компрессор и пистолет для антикора. Шампунь для бесконтактной мойки. Проливал через отверстие для вентилятора печки. На все-про все - часа 3. Г..на там было... Ну и до кучи помыл основные радиаторы. Результат - кондей - зверь, в +30 хватает второй скорости вентилятора
armadil, знаю, но на 940, если мне память не изменяет, при реставрации системы кондиционирования проще снять салонный радиатор и отмыть его уже полностью. Ну, если система пустая - так бы и сделал. ЗЫ и салонный фильтр на 940 проще вколхозить - места больше...
frozen, согласен. Но чтобы его снять надо печку полностью демонтировать, со снятием торпеды и т. д. Без необходимости делать этого не хотелось. Итак процесс занял почти два дня, и во дворе.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Но чтобы его снять надо печку полностью демонтировать, со снятием торпеды и т. д.
чет я склерожу... а он там без снятия печки не выдергивается? Вроде выдергивается... а вот радиатор печки, насклько я помню, без снятия корпуса х..й достанешь. Кстати, щас на 940 95 года реставрируем систему кондея - его там лет 5 уже, наверное, нету... Освежу в памяти, заодно, как там все...
Цитата:
Итак процесс занял почти два дня, и во дворе.
на все-про все ушло часов 6, включая промывку бутерброда основных радиаторов, разборку и сборку. Единственное НО: в гараже, с компрессором и людьми, которые знали, что да как и подсказывали/помогали:)
frozen, Нет. Там разъем корпуса вентилятора и корпуса температурной заслонки фактически проходит по плоскости испарителя. Это у 960 печки отдельная крышка для испарителя. А вот радиатор печки при некоторой сноровке похоже можно заменить и без снятия печки, демонтировав только систему воздухораспределения.
Я работал один и без подсказчиков. Только мануал по кузову 740 был мне в помощь. (благодаря Борису)
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Ответ frozen в теме http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?fid=2&id=026464&page=1#m17 Стакану не знаю сколько лет, есть ли там начинка с селикогелем под вопросом. Конденсор паяный, да и соты позагибались. Тему прочитал, нового ничего не открыл, даже вопросы появились. Испаритель у меня забитый наглухо был, его пробивали, брызгали карбоклинером, продували компрессором. Фото выкладывал. Делал антисептическую очистку у кондейщиков, но это мертвому припарка. Сам чистил без съема (торпеду и кожух климатички снимал) и делал антибактериальную обработку, неудобно подлазить. Снял губчатый фильтр (рассадник патогенной микрофлоры и фауны) кое как. Не хотелось климатичку освобождать от фреона. Полноценно почистить испаритель получится только со съемом оного. Можно конечно всю панель разобрать и перемыть, при этом сэкономить на заправке кондея, но я до печки тогда так и не добрался, ограничился промывкой верхних воздуховодов.
Gans940, в предыдущих постах шла речь о снятии испарителя кондиционера и о том, что для этого требуется разделяти корпус вентилятора и корпус температурной заслонки печки, что без ее (печки) демонтажа (по крайней мере в моих реалиях) мне представляется маловыполнимым. А вот отопительный радиатор печки по тому, что я видел похоже возможно снять и не демонтируя корпус печки полностью. Достаточно только снять систему воздухораспределения, отсоединить шланги под капотом и открутить крепление радиатора к корпусу печки. После этого его пожалуй можно будет вытащить в салон.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала