Всем доброго дня! На ходу сдохла 740ая. Все попытки завести не увенчались успехом. При нажатии на стартер на панели загорается 5ая передача и больше ничего не горит. В чем дело? Помогите!
Denis, если при включении зажигания все как всегда, попробуй перемкнуть стартер напрямую. На 940 есть синий разъем на левом брызговике, на 740 не знаю. При подаче куском провода на плюса, включается стартер. Если разъема не найдешь, стартер можно перемкнуть вручную. Если при включении зажигания ничего нет, значит что-то где-то отошло. Тут без схемы и контрольки, или электрика, вряд ли что-то сделаешь. Может у кого еще есть соображения?
Похоже на замок зажигания. Только на выходных парился с аналогичным - заглохла во время работы. Включаешь зажигание предупредительные красные лампочки на панели не загораются, стартер крутит машина не заводится. - у меня подгорел в замке контакт15R - подходит синий с красной полоской провод, на стартер уходит розовый провод потоньше с контакта замка "50". В предыдущем посте "ЭЛектрические схемы" Борич выложил схемы 740-й - у меня сошлось и по контактам и по цвету проводов.
-------------------------------------------------- 740 с двигателем В21 и коробкой М46
Варган, YURY, обнаружилась первая поломка. Отпал массовый провод от двигателя идущий вместе с плюсовым под двигателем. Вытащил прикрутил к двигателю. Завелась но с большими оборотами и с прерывистой работой. Проработала 30 секунд и заглохла. Попытался завести полный ноль. Все лампочки на панели горят стартер крутит но не заводится. Я так понимаю накрылся JETRONIC. Предыдущий хозяин менял его из за подобной причины(крутит но не заводится)
Цитата:
Похоже на замок зажигания. Только на выходных парился с аналогичным - заглохла во время работы. Включаешь зажигание предупредительные красные лампочки на панели не загораются, стартер крутит машина не заводится
Нужна схема на JETRONIC http://s017.radikal.ru/i435/1203/3f/cc41a1f29105.jpg" border="0"> Он стоял до первого отказа, потом его заменили на http://i053.radikal.ru/1203/44/a105f4c0f422.jpg" border="0"> Внутри с виду все одинаково, но во втором стоит дополнительная съемная микросхема. Подскажите где можно найти схемы этих коробочек.
Denis, мне логика понравилась: отвалилась масса - виноват Джетроник.... Съёмная микросхема это ПЗУ с прошивкой. Вам похоже блок управления LH-Jet 2.2 на блок управления LH-Jet 2.4 поменяли, судя по внешнему виду блока. Схему блока вы скорее всего не найдёте, может частично есть, но полную - врядли. Посмотрите сначала, чего там у вас ещё отвалилось, прежде чем в контроллеры лезть. Может и старый блок жив, а проблема в проводке.
ТАк, отставить панику! Борис прав, проблема в проводке. Сами же сказали, что искры нет. Глядим зажигание. Система EZ-116K. В букваре описана вподне доступно. Сама по себе мрет редко, скорее всего коммутатор. Самодиагностика вам в помощь. Либо что-то окислилось и начало сбоить. Для начала по массам коммутатора и вообще по целостности разъемов пробежитесь. Главное не паникуйте. Нет задач невыполнимых.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Да паники пока нет, а вот про коммутатор мысль проскакивала, да и друг говорил что раз искры нет надо смотреть либо трамблер, раз нет датчика хола, либо коммутатор. Сегодня буду смотреть, искать причину.
Цитата:
Самодиагностика вам в помощь.
Облазил всю машину , а вот разъема самодиагностики не нашел, если конкретно знаете где разъёмчик стоит подскажите пожалуйста. Буду благодарен всем кто хоть чем-нибудь подсобит, подскажет.
Я не знаю, что под этим вы имели ввиду, но когда отпала от двигателя масса, я узнал после проверки контролькой т.к. плюс шел на стартер, а массы не было, потому что шведы ее спрятали под шкивом коленвала и получилось то, что двигатель остался без массы, почему и получается, что, когда я перевожу ключ в положение стартер на панели загорается только лампа 5й передачи. После всего обнаруженного двс завелся, но с большими плавающими оборотами. Все это происходило примерно 30-40 сек. и после двс заглох. Решил, что когда отпала масса, и я пробовал завести, мог произойти прошив компа - вот вся моя версия.
Прошив? Это чего за термин такой? Комп мог погореть (т.е. вообще более не включаться) из-за броска напряжения при отвале массы с искрением, попытки завестись после отвала массы компу никак не повредят. Колодки самодиагностики на вашей машине нет, про самодиагностику машин до 89 модельного года есть отдельная тема. http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?fid=8&id=083292
Вероятнее всего под этим термином автор имеет в виду пробой высоким напряжением. НННооо! Если б ЭБУ и правда прошило, то об запуске, пусть даже и кривом, троящим, не было и речи. Так что с ЭБУ скорей всего всё в порядке,ищите по периферии в электрике.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY, мне в голову придти не может, как это его так может... Ну только если прямо в контроллер метнуть молнию. Правда для этого надо быть кем-нибудь из первых электриков - Тором или Зевсом, ну или Николой Тесла хотя бы.
сегодня снял трамблер и вот что обнаружил http://s004.radikal.ru/i207/1203/b7/26a8bf84dc49.jpg" border="0"> но это пол беды, почесал репу, приложил руки, ну в общем починил поставил трамблер на место, появилась искра, но вот беда не заводится машина. Происходит следующее: крутишь стартером, взревает и глохнет потом крутишь ничего не происходит, выключаю зажигание, включаю, кручу, снова взревает и глохнет и это все на б/у компе. Ставлю родной комп включаю зажигание форсунки начинают постоянно работать при этом двигатель не кручу. Что дальше делать и куда лезть не знаю.
BorichL, вы писали тему про Самодиагностику, хорошо я соберу - не сложно, но вот задача как и куда его приладить. Есть такой вопрос, у друга есть специальный комп для диагностики машин, можно ли этот комп как-то примудрить к моей машине? Если есть какие-нибудь мысли, подскажите.
Denis, большинство компов для диагностики рассчитывают на OBD-II. С этими контроллерами возможна только параллельная диагностика, есть такой тестер. Но у него для этих контроллеров специальный переходник. А куда приладить этот тестер в теме написано, причём в самом начале, схема тестера там уже позже появилась. А у вашего LH-Jet'a 2.4 точно выход для мигалки есть.
1) Поставил родной комп, с горем пополам завелась, но форсунки льют со страшной силой, все 4 форсунки работают в раз, из-за этого плавающие обороты. 2) Поставил второй комп на котором приехал, когда купил машину, искра есть, а вот форсунки не работают. Где кроется тайна.
Ну блоки управления у вас одинаковые, и тот. и тот -544 бошевский блок, это LH-Jet 2.2, про 2.4 я зря написал, просто внешний вид второго блока уж очень напоминал 2.4, и какой-то гад бошевскую наклейку отодрал. Форсунки и должны все вместе работать, вот только почему сиьно льют - загадка. А подача меняется в зависимости от оборотов? С заменённым блоком надо пробовать тестовый вывод - если удастся на него зацепится, то надо смотреть, видит ли он сигнал оборотов от системы зажигания во втором диагностическом режиме. Тут несовсем понятно, что стало причиной замены блока управления. Во всех мануалах пишут: не ставте новый блок управления, пока не найдёте причину смерти старого. Чаще всего в контроллерах отваливается масса в разъёме, поэтому и не открываются форсунки. Хотя может и выходной каскад сгореть. И какой кстати расходомер стоит? Должен 007 стоять.
Denis, значит старый блок не зря меняли, скорее всего что-то в нём проглючило, и подвисает процессор в микроконтроллере, каждые 65 миллисекунд его сбрасывает watchdog-таймер и он перезапускается. А может просто такой глюк. Напишите Вартану, он у нас умеет с этими блоками разбираться, вот только отправлять придётся в Ташкент... Кстати неплохая идея попросить его какой-нибудь нерабочий/полурабочий блок LH-Jet'а раздербанить ради интереса, узнаем, чего там немцы нагородили. Могу сказать, что заправляет в блоке 8-битный микроконтроллер Siemens SAB 80515 или 80535, даташит на него есть.
Попробуйте пока отключить всё лишнее, хотя если блок форсунки не открывает, то либо на нём нет питания (проверили кстати?), либо массы, либо сигнала оборотов от системы зажигания. Иначе блок готов. А бензонасос он запускает?
BorichL, созвонился с предыдущим хозяином и спросил: Почему сменили блок? блок заменили по той же причине - на ходу отпало масса, притащили на станцию, двигатель не крутит, обнаружилось что отпала масса, прикрутили, включили зажигание, а форсунки тарахтят. Притащили из Москвы комп поставили, а вот насосы не включаются. Почесали репу, кинули напрямую провод, завели, работает. Сегодня разговаривал с электронщиками, все в голос говорят, что слетела программа. Расходомер ставили за долго до того, как полетел первый блок.
Цитата:
Попробуйте пока отключить всё лишнее
Все отцепляли по порядку, вплоть до блока управления зажигания, как форсунки тарахтели, так и тарахтят. Походу придется заказывать комп. Отдал оба компа местному супергению, помешанному на электронике, может что и наколдует, хотя, если слетела программа, то без толку. Плохо, схемы нет, а так бы побыстрее до истины добрался.
А почему? Прошивку для 544 думаю можно найти и перешить, но скорее всего там что-то в электронике, начать надо с массы - обычно туда вся нагрузка идёт и выводы разъёма отгорают от платы. Даташит на процессор есть.
Понятно, а супергений блок вскрыл? Кстати 544 прошивку я не нашёл. Но там ПЗУ скорее всего в кроватке, можно попробовать со второго блока дёрнуть, посмотреть на результат. Там скорее всего УФПЗУ стоят, они от бросков напряжения стираться не должны.
Шанс вроде появился, но надо электросхему работы микропроцессора, какое напряжение подходит и все, что связано с работой микропроцессора. Вообще все, что кто-то знает.
Ну вот, месяц ожидания и машина завелась. Выражаю огромную благодарность BorichL, а так же Варгану, совершенно незнакомый человек согласился помочь, достал комп и переправил мне. Низкий Вам поклон форумчане. Дак вот значит, проверяйте МАССЫ на всех агрегатах, отпала масса от ДВС и все, мозгам кирдык, полетел микропроцессор у обоих компов. Стоял родной LH-Jet. 0280000544, а поставил 0280000541 хотя он и от 760 модели, но встал как родной.
Человеку помогли с города, где находится культурный центр П. П. Ершова с единственной в стране экспозицией, рассказывающей о жизни и творчестве автора сказки «Конёк-Горбунок». Если память не изменяет там есть памятник этому персонажу. И конечно же на гербе этого города гордо красуется карась На форуме было сказано не раз контакты массы должны, как минимум выполнять свою функцию, и как максимум блестеть! Кстати одноименную речку можно найти на казахской земле.
Человеку помогли с города, где находится культурный центр П. П. Ершова с единственной в стране экспозицией, рассказывающей о жизни и творчестве автора сказки «Конёк-Горбунок». Если память не изменяет там есть памятник этому персонажу. И конечно же на гербе этого города горда красуется карась
Совершенно верно, все так и есть: и памятник "Горбунку" стоит, и карась есть, и р.Ишим течет. Но это отступление от темы. Продолжаю вчерашний отчет: прокатился на машине и нарисовалась проблемка - появились хлопки в фильтр и даже без разницы раннее или позднее зажигание и нет резвости, а когда перекрываешь воздух расходомеру на половину, хлопки перестают и появляется резвость. Была мысль в слух, что происходит конфликт расходомера(волговский) и компа. Все-таки 541 комп немножко не совпадает. Что может быть? выдвигайте предположения.
Цитата:
Ни хера се, перспектива...
Да, да перспектва.
Цитата:
как минимум выполнять свою функцию, и как максимум блестеть
По поводу блестеть, основная масса на двигателе спрятана так, что даже если захочешь, не увидишь ее состояние, поточу что спрятана под шкивом.
Бедная смесь. Причиной может быть и расходомер. Также форунки, низкое давление в рампе, подсос воздуха, и наверное что-нибудь еще. Из меня диагност так и не получился, не смотря на аттестацию в институте повышения квалификации . Не хочется думать на 541-й.
Комп однозначно рабочий, но 541 может не воспринимать волговский расходомер как должное. Еще один факт: пред дроссельной заслонкой стоит врезка в гофру от клапана идущего с коллектора, если отцепить от гофры шланг клапана то хлопки прекращаются. Но есть одно но, когда снимешь шланг и резко газануть из него выходит белый дым. Если кто-то знает?
Заработала моя красавица . Почесав с утра репу занялся реанимацией. Завел, оборотов нет, мотор дергается, взял плоскогубцы пережал обратку и о чудо, машина заработала. Встал вопрос что это фарсунки или насос? Снял насос, а там сетка забора забита: промыл, продул, прочистил. Собрал эфект тотже - не работает. Значит форсунки и тут вспомнил что лежат форсунки б/у от волги. Нашел почистил. Сняв родные сравнил - родные одноточечные, а волговские многоточечные. Поставил и все машину как будто подменили. Работает вез тряски обороты набирает резко, хлопков нет. Вот и вся любовь.